Обзор Canon RF 50mm F1.8 STM
Система Canon SLR уже давно включает в себя легкий и доступный стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием. Дух времени применил к этой концепции прозвище Nifty Fifty, и RF 50mm F1.8 STM ($ 199,99) является последней версией, на этот раз для системы полнокадровых беззеркальных камер Canon. Не стоит ожидать оптики мирового класса, но фотографы начального уровня, начинающие работать с EOS RP, могут очень заинтересоваться. Профи тоже не должны сбрасывать со счетов это. Он не принадлежит к тому же классу, что и RF 50mm F1.2 L, но это прекрасный выбор для походов, прогулок по городу или в любое время, когда вы предпочитаете более тонкий комплект.
Достаточно легкого, чтобы носить с собой куда угодно
RF 50mm F1.8 – один из самых легких полнокадровых объективов, которые вы найдете для этой системы, – всего 5,6 унции. Он также довольно маленький, размером 1,6 на 2,7 дюйма (HD). В комплект входит резьба для 43-миллиметровых защитных фильтров и фильтров со спецэффектами. Вообще говоря, этот объектив легче переносить, чем большой RF 50mm F1.2 L (4,3 на 3,5 дюйма, 2,1 фунта), и он даже немного тоньше, чем RF 35mm F1.8 Macro (2,5 на 2,9 дюйма, 10,8 унции). ).
Высококачественные функции, такие как защита от непогоды, бесшумный автофокус и защита от пятен, не включены, но мы не ожидаем их от объектива за 200 долларов. У вас есть кольцо управления, которое можно использовать для ручной фокусировки или в качестве гибкого кольца управления. Дополнительная бленда доступна как аксессуар, но не входит в комплект.
На тубусе объектива есть тумблер для переключения функций, но его нет для переключения между автоматической и ручной фокусировкой. Это означает, что кольцо объектива ничего не сделает, если оно установлено как элемент управления фокусировкой, а ваша камера настроена на автофокусировку – вам нужно будет погрузиться в меню, чтобы изменить режим фокусировки.
Неплохая идея оставить кольцо, настроенное для управления фокусировкой большую часть времени, даже если вы постоянно работаете с автофокусом, поскольку оно, безусловно, может случайно повернуться, что приведет к нежелательным изменениям экспозиции.
Осознанная регулировка доставляет удовольствие: кольцо вращается с небольшим сопротивлением и имеет слегка затухающий отклик, поэтому вы можете вносить незначительные изменения, не проявляя особой осторожности. Это контрастирует с аналогичными кольцами управления, которые Nikon включает в свои беззеркальные объективы серии Z, которые на сегодняшний день являются сверхчувствительными.
EOS R5, f / 2,0, 1/8 000 секунды, ISO 100
Автофокус не мгновенный и не бесшумный. Объективы премиум-класса фокусируются внутри, перемещая всего несколько элементов для фиксации фокуса. Весь оптический блок RF 50 мм перемещается взад и вперед для установки фокуса. Это немного замедляет работу и вносит некоторый шум в саундтрек, если вы записываете видео, а не делаете неподвижные изображения.
Вы заметите? Если вы обычно используете серво-фокус, вы почувствуете, что элементы объектива перемещаются по направлению к объекту или от него, а настройки не так точны, как некоторые другие, что вызывает беспокойство при съемке действий и серийной съемке. Однако для большинства снимков и фокусировки One Shot все в порядке. Если объектив должен перемещаться по всему диапазону фокусировки от ближнего до дальнего, можно ожидать небольшого запаздывания, в худшем случае около четверти секунды.
EOS R5, f / 1,8, 1/1000 секунды, ISO 100
Ручная фокусировка совсем не плохая. Отклик действительно нарастает – быстро поворачивайте кольцо для резких сдвигов фокуса или медленнее для меньших, и это недостаток для профессиональных видеооператоров, которым требуются повторяемые стойки фокусировки, но это не профессиональный видеообъектив. Дыхание фокусировки, эффект, который изменяет угол обзора вместе с фокусом, виден, и еще одна отметка напротив этого как видеообъектив.
Он предлагает очень полезную возможность фокусировки крупным планом. Фокус доступен на расстоянии 11,8 дюйма от датчика изображения, что достаточно для макро-увеличения 1: 4 при самом близком фокусе. Вы можете стать ближе с помощью среднечастотного RF 35mm F1.8 Macro, немного элитного прайм-кадра, который фокусируется ближе для съемки объектов в натуральную величину 1: 2.
EOS R5, f / 1,8, 1/60 секунды, ISO 8000
Стабилизация изображения не включена в RF 50 мм, поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы не увеличивать выдержку слишком долго при работе с корпусом, в котором нет стабилизированного датчика – пока что это только EOS R первого поколения. и недорогой EOS RP. С такими телами вы захотите установить выдержку как минимум на 1/60 секунды, чтобы устранить размытие, вызванное дрожанием рук. Если у вас более устойчивая рука, можно использовать 1/30 секунды.
В сочетании с камерой со стабилизированным датчиком изображения вы сможете делать более длинные выдержки с рук. Я добился стабильных результатов без размытия на 1/8 секунды и смог увеличить до полсекунды с некоторой осторожностью (и иногда получал размытый снимок) вместе со стабилизированной EOS R5.
В лаборатории
Я тестировал RF 50mm F1.8 STM вместе с 45MP EOS R5 и программным обеспечением от Imatest. При более широкой диафрагме объектив демонстрирует некоторую мягкость не по центру, но только в центре нашего диапазона хороших характеристик (3000 линий). Даже в этом случае вы можете кадрировать объекты не по центру и по-прежнему использовать широко открытый объектив и получать чистые красивые изображения – но вы увидите немного меньше деталей при печати.
Сужение диафрагмы не только по краям, но и к центру. При f / 2.8 вы получите немного лучшую детализацию в центре, но края заметно поднимутся и покажут почти такой же контраст, как и в центре. Вы получите самые резкие фотографии от f / 4 до f / 8. Результаты при этих апертурах превосходны от центра до края, около 4100 линий.
Есть некоторая потеря четкости при f / 11 и f / 16, но этого недостаточно, чтобы отговорить вас от их использования. Вы получите отличные 14-точечные солнечные звезды при f / 16. Диафрагму можно установить как f / 22, но разрешение значительно падает, и солнечные звезды выглядят не лучше, чем при f / 16.
EOS R5, f / 1.8, 1/800 секунды, ISO 100
Коррекция в камере пресекает почти незаметные бочкообразные искажения в зародыше. Adobe еще не добавила автоматическую коррекцию для редакторов Lightroom, но это только вопрос времени – мы рассматриваем объектив вскоре после его выпуска.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
Камера также осветляет углы и края, которые демонстрируют естественную виньетку от f / 1.8 до f / 2.8. Даже с поправками на изображениях видно некоторое затемнение углов при f / 1.8 и f / 2, но это не так драматично, как на нескорректированном изображении.
Боке – отличный повод купить яркий объектив с постоянным фокусным расстоянием. Объектив RF 50mm F1.8 естественным образом размывает фон, что особенно заметно при низких значениях диафрагмы. Расфокусированные блики лишены эффекта лукового кольца, но не идеально круглые. Они приобретают форму кошачьего глаза по направлению к краям кадра при f / 1,8 и f / 2. Диафрагма сужается до более круглой формы на f / 2,8 и f / 4. Размытие уменьшается по мере того, как вы еще больше сужаете диафрагму, принимая восьмиугольную форму при f / 5,6.
EOS R5, f / 1,8, 1/8 000 секунды, ISO 100
Я заметил довольно много продольных хроматических аберраций (LoCA) в боке. Он проявляется в виде сдвигов зеленого и пурпурного цветов, наиболее заметных вокруг очень ярких световых точек. Если вы делаете снимок ледяным утром или снимаете макрос конденсата на лобовом стекле, он достаточно заметен, чтобы отвлекать внимание, но вы не увидите его на каждом снимке.
Лучше, чем бюджет
Canon RF 50mm F1.8 STM приносит некоторые жертвы, чтобы соответствовать своей агрессивной цене, и по большей части они понятны. Его автофокус не самый быстрый и не самый тихий, но он лучше, чем аналогичные бюджетные записи для других систем. Это очень привлекательный объектив для новичков с широкой диафрагмой для портретной съемки и съемки при слабом освещении, а также уровнем конструкции, которого мы ожидаем от одного из самых громких имен в области обработки изображений.
Нам бы очень хотелось, чтобы Canon добавила что-то среднее между RF 50mm F1.8 и F1.2 L по фокусному расстоянию, хотя этот объектив немного стесняется того, что серьезные любители захотят от объектива. Если у вас критический взгляд, это подойдет для тех дней, когда вы хотите носить с собой легкий комплект. RF 35mm F1.8 IS STM теперь доступен для RF-фотографов, которым нужен простой с более сильной оптикой, по цене около 500 долларов, и у вас есть возможность использовать адаптированные объективы для зеркальных фотокамер с одним из адаптеров крепления Canon.
На данный момент мы рекомендуем RF 50mm F1.8 STM любому владельцу Canon, который ищет легкий и недорогой объектив. Фотографы, погружающиеся в полнокадровый бассейн с EOS RP, должны оценить его стоимость и легкость. Shutterbugs и профессионалы обнаружат, что он немного стесняется лучших результатов и, возможно, захочет подождать, пока Canon не добавит что-то немного более среднечастотное с фокусным расстоянием 50 мм, но у него будет опция премиум-класса в виде RF 50mm F1 за 2300 долларов. .2 л УСМ.
Минусы
Посмотреть больше
Суть
Доступный по цене беззеркальный объектив Canon RF 50mm F1.8 STM – прекрасный выбор для начинающих фотографов, но любители могут захотеть немного большего от повседневного объектива.