Обзор Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM (2699 долларов США) – это длиннофокусный объектив с переменным фокусным расстоянием для полнокадровой беззеркальной камеры Canon R. Объектив увеличивает масштаб изображения больше, чем другие, для макросъемки объектов, к которым вы не можете приблизиться, а также может фокусироваться с близкого расстояния для макросъемки. Это позволяет Canon сохранять разумные размеры, так как объектив легче, чем его предшественник SLR, EF 100-400mm II. И его оптика превосходна, хотя узкие пределы диафрагмы используются для более яркого света, особенно если вы хотите добавить телеконвертер.

Посадка и отделка серии L

RF 100-500mm – это большой объектив – в конце концов, это длинный телезум – но он стал меньше по сравнению с тем, что вы найдете для SLR. У него более плотный зум, чем у EF 100-400mm II для зеркальных фотокамер (совместим с камерами EOS R с использованием адаптера), но он не такой крупный.

Canon RF 100-500 мм F4.5-7.1 L IS USM(Фото: Джим Фишер)

Более старый EF 100-400 мм – это объектив весом 3,6 фунта, но RF 100-500 мм более чем на полфунта легче, всего около 3 фунтов. В самом коротком положении он имеет размеры 8,2 на 3,7 дюйма (HD), но он расширяется при увеличении, как и большинство аналогичных объективов.

Объектив RF 100-500 мм, входящий в серию Canon L, создан в соответствии с высокими стандартами. Его внешний корпус имеет кремовую отделку кремового цвета – это дизайнерский выбор, благодаря которому большая поверхность не поглощает все солнечное тепло в ясные дни. Он представляет собой смесь качественного поликарбоната и металла и герметичен для защиты от пыли и влаги.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5, 500 мм, f / 7,1, 1/800 секунды, ISO 250 (Фото: Джим Фишер)

Передний элемент защищен фтором, предотвращающим растекание, и имеет резьбу 77 мм, если вы хотите использовать творческий или защитный фильтр. Поставляемый в комплекте капюшон добавляет дополнительную защиту как от бликов, так и от повреждений. Он включает в себя кнопку блокировки, прорезное окно для использования с фильтрами с круговой поляризацией и может переворачиваться при хранении и транспортировке.

Это более длинный объектив, поэтому в конструкцию входит воротник штатива. Он вращается, так что вы можете расположить камеру в альбомной, портретной или голландской ориентации, и фиксируется на месте винтом с накатанной головкой. Нет фиксаторов для обозначения прямых углов; вместо этого вам нужно совместить нарисованную линию на воротнике с небольшим углублением в верхнем центре ствола. Сделать это несложно, но фиксаторы были бы неплохо. Ошейник съемный, поэтому вам не нужно его использовать, если вы работаете с рук.

Canon RF 100-500 мм F4.5-7.1 L IS USM(Фото: Джим Фишер)

Стопа металлическая, на ней есть резьба для быстросъемных пластин штатива и строп. Он не соответствует все более популярному стандарту Arca-Swiss, поэтому, если у вас есть штатив, который принимает быстросъемные пластины Arca в форме ласточкина хвоста, вам все равно придется его добавить. Кирк продает один только за этот объектив примерно за 60 долларов.

Обработка и контроль

RF 100-500 мм поддерживает ожидаемые кольца масштабирования и фокусировки с помощью гибкого кольца управления и набора элементов управления на левой панели. Вы можете отрегулировать натяжение механизма масштабирования (функция, перенесенная из EF 100-400mm II), используя другое кольцо, расположенное сразу за рычагом масштабирования. Если вы предпочитаете легкий зум, установите его на «Плавное», или, чтобы увеличить сопротивление, увеличьте настройку на «Плотно». Я обнаружил, что мне больше всего нравится использовать объектив с натяжением, установленным примерно посередине между ними.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5, 500 мм, f / 8, 1/1000 секунды, ISO 1000 (Фото: Джим Фишер)

Кольцо ручной фокусировки находится посередине ствола, прямо перед воротником. Как и ручка зуммирования, он отделан резиновыми выступами. Он поворачивается с небольшим сопротивлением, что хорошо, поскольку его линейный отклик довольно чувствителен, требуется всего четверть оборота кольца, чтобы перейти от близкого фокуса к бесконечности в позиции 100 мм. Дыхание фокусировки минимально, особенно при небольшом увеличении – хорошие новости для видеооператоров.

Мы ожидаем, что большинство фотографов полагаются на автофокус. RF 100-500mm обеспечивает быструю и точную фокусировку для получения четко сфокусированных снимков движущихся объектов. У него нет проблем с фокусировкой при использовании EOS R5 с непрерывным приводом со скоростью 12 кадров в секунду.

Canon RF 100-500 мм F4.5-7.1 L IS USM(Фото: Джим Фишер)

Canon помещает здесь кольцо управления прямо рядом с креплением объектива. Это полезный инструмент для фотографов – вы можете настроить его для изменения различных настроек экспозиции, и мне нравится использовать его для компенсации экспозиции, особенно удобный инструмент для увеличения яркости снимков при съемке объектов с контровым освещением.

Кольцо управления поворачивается уверенно, с остановками щелчка, чтобы вы знали, что вы внесли изменения. Он находится в неудобном месте между рукояткой и воротником штатива. Ваш пробег может отличаться здесь, но я бы счел, что это было бы намного полезнее, если бы оно было ближе к кольцу масштабирования.

Canon RF 100-500 мм F4.5-7.1 L IS USM(Фото: Джим Фишер)

Переключатели управления расположены на левой боковой панели. Вы можете быстро переключаться между автоматической и ручной фокусировкой, а также ограничитель фокусировки, который устанавливает объектив на полный диапазон или только на удаленные объекты – последний полезен для работы на спортивных мероприятиях, когда кто-то может пройти между вашим объективом и действия на поле.

Стабилизация, макро-фокус и телеконвертеры

Два других переключателя устанавливают режим стабилизации. Вы можете включить или выключить его – в большинстве случаев вы захотите, чтобы он был включен – и установить его режим. Режим 1 используется для снимков, когда вы держите камеру неподвижно, и вы захотите использовать режим 2 для панорамирования вместе с движущимися объектами. Режим 3 работает аналогично режиму 2, но включает стабилизацию только во время экспозиции. Это хороший выбор, если вы фотографируете объект, движущийся непредсказуемым образом.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5 + 1.4x, 700 мм, f / 10, 1/1000 секунды, ISO 1600 (Фото: Джим Фишер)

Для такого длительного зума необходима оптическая стабилизация. В сочетании с камерой, такой как EOS R или RP, без собственной встроенной системы (IBIS), вы сможете получить более длинные выдержки и наслаждаться стабильным изображением в электронном видоискателе. Он рассчитан на пять ступеней коррекции.

Я тестировал объектив с EOS R5, частью второго поколения беззеркальных камер Canon и объективом с датчиком IBIS. Стабилизация сенсора и объектива работает вместе с R5, R6 и будущим R3, обещая шесть ступеней коррекции. С EOS R5 я получал снимки без размытия на 500 мм за 1/15 секунды с постоянством, а когда я особенно внимательно следил за тем, чтобы оставаться на скорости до 1/4 секунды со случайными размытыми результатами.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5, 500 мм, f / 8, 1/400 секунды, ISO 1000 (Фото: Джим Фишер)

Canon не позиционирует это как макросъемку, но дает увеличение в натуральную величину 1: 3 при максимально близкой фокусировке на 500 мм. Большое фокусное расстояние обеспечивает некоторое рабочее расстояние, около 3,9 фута. На 100 мм объектив фокусируется ближе, примерно на 3 фута, но более широкий обзор не дает макрорезультатов.

Телеконвертеры поддерживаются, но с необычным ограничением. В беззеркальной оптике задняя линза располагается очень близко к датчику, но телеконвертеры Canon входят в корпус объектива. Это означает, что вы можете устанавливать и использовать их только тогда, когда объектив установлен в положение 300 мм или больше.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM с телеконвертером 1,4x(Фото: Джим Фишер)

RF 100-500 мм работает как с удлинителями RF 1,4x, так и 2,0x, но добавление одного снижает покрытие на широком конце. Они работают на 300 мм и более, поэтому вы получаете диапазон 420-700 мм F8-10 или 600-1000 мм F11-14 с 1,4x и 2,0x соответственно.

Эти диафрагмы тоже довольно маленькие. Вы захотите зарезервировать телеконверторы на светлые дни и даже тогда рассчитывать на работу с высокими настройками ISO. Даже при отличной стабилизации изображения движение объекта может испортить снимок, поэтому вы захотите использовать резкую экспозицию, чтобы заморозить действие.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5 + 2.0x, 1000 мм, f / 14, 1/500 секунды, ISO 5000 (Фото: Джим Фишер)

Профессиональные объективы Canon с фиксированным фокусным расстоянием собирают больше света, но они очень дороги. Объективы RF 400mm F2.8 и RF 600mm F4 стоят тонну, 12 000 и 13 000 долларов соответственно. В дополнение к оптике, которая собирает намного больше света, они включают кнопки удержания фокуса, отсутствующие в этом зуме.

В лаборатории

Я соединил RF 100-500mm с 45MP EOS R5 для тестирования в лаборатории и в полевых условиях. Его разрешение превосходное (4500 строк) на 100 мм, с четкими результатами от центра до края при широко открытой диафрагме. Разрешение немного падает при 300 мм f / 5,6, что близко к верхнему пределу нашего очень хорошего диапазона (3900 линий), а объектив сохраняет очень хорошие результаты при 500 мм f / 7,1 (3700 линий).

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5, 176 мм, f / 5, 1/1000 секунды, ISO 125 (Фото: Джим Фишер)

Нет никакого измеренного или ощутимого улучшения разрешения при меньших значениях диафрагмы, поэтому нет никаких реальных штрафов за использование широко открытого объектива. Это хорошая новость, поскольку во многих ситуациях вы будете повышать ISO камеры при работе на 500 мм; объектив собирает около четверти света при увеличении, чем он может на 100 мм. Спад постепенный; диафрагма составляет f / 5 около 150 мм, f / 5,6 на 270 мм, f / 6,3 на 360 мм и f / 7,1 на 470 мм.

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

Это не яркий F2.8 или F4, но вы все равно можете получить много размытия фона на изображениях. Фокусное расстояние, расстояние от объекта и расстояние между объектом и фоном – все это играет важную роль в том, как выглядит мягкий фон. По большей части объектив рисует приятно расфокусированные блики. Возможно, вы захотите немного остановиться при портретной съемке с яркими световыми точками на заднем плане – это гарантирует, что они будут нарисованы в виде кругов.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5, 500 мм, f / 7,1, 1/400 секунды, ISO 800 (Фото: Джим Фишер)

Остальные аспекты хорошо контролируются. Объектив не показывает видимых бочкообразных или подушкообразных искажений, а также нет видимой виньетки по краям или углам кадра. Canon представила объектив с относительно небольшим диафрагмой, но его оптика первоклассная.

Качество серии L … по цене

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM – серьезный объектив для энтузиастов и профессионалов, использующих беззеркальную камеру Canon EOS R. Он построен в соответствии с высокими стандартами, с защитой от атмосферных воздействий, эффективной стабилизацией и регулируемым натяжением для действия масштабирования.

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM: образец изображенияEOS R5, 500 мм, f / 7,1, 1/800 секунды, ISO 800 (Фото: Джим Фишер)

Он сочетается с мастерством визуализации, обеспечивая четкое изображение деталей и достаточно быструю фокусировку для отслеживания движущихся целей. Подумайте также о макро-фокусе, и у вас есть телезум, который может сравниться с лучшими из них.

Однако есть и недостатки. Узкая диафрагма – большая, что действительно ограничивает использование объектива в хорошо освещенных помещениях, особенно если вы хотите расширить диапазон его действия с помощью телеконвертера. Управляемость могла бы быть немного лучше – я не возражаю против телескопической конструкции, но до кольца управления немного трудно дотянуться. И есть высокая цена для этого типа объективов. Владельцы Sony должны заплатить всего 2000 долларов за объектив FE 200-600mm F5.6-6.3.

Canon RF 100-500 мм F4.5-7.1 L IS USM(Фото: Джим Фишер)

Сторонние производители еще не стали поддерживать крепление RF, и среди нынешнего урожая собственных объективов RF 100-500mm не имеет себе равных. Если вы хотите тратить меньше и наслаждаться таким длинным зумом, подумайте об использовании доступной Sigma 150-600mm Contemporary (1100 долларов) или Tamron 150-600mm G2 (1200 долларов).

У Canon также есть пара телеобъективов RF для фотографов, которые не могут выделить 2600 долларов. RF 600mm F11 STM стоит около 700 долларов, но не может сравниться с RF 100-500mm ни по оптике, ни по качеству конструкции. Нам не терпится узнать, присоединятся ли другие производители объективов к поддержке крепления RF или Canon добавит в свой каталог более удобный для потребителя длинный зум. На данный момент нельзя спорить с превосходными изображениями, которые дает RF 100-500mm, только с его ценой.

Благодаря Lensrentals за предоставление телеконвертеров для этого обзора.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условия эксплуатации а также Политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *