Обзор Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM
Плюсы
- Быстрый автофокус
- Повышенная стабилизация изображения
- Качество сборки
- Предлагает отличный баланс между портативностью и качеством изображения
Минусы
- Капюшон стоит 75 фунтов стерлингов дополнительно
- Отсутствует уплотнитель вокруг байонета объектива
- Блики могут выглядеть резкими ближе к длинному концу зума.
Ключевые характеристики
- Цена обзора: £499,99
- 17 элементов в 12 группах конструкции
- максимальная диафрагма f/4-5.6
- Минимальное расстояние фокусировки 1,2 м
- 80 х 145,5 мм
- Крепление Canon EF
- 710г
- 9 лепестков диафрагмы
- Резьба под фильтр 67 мм.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM — телеобъектив среднего диапазона с переменным фокусным расстоянием для цифровых зеркальных камер Canon, включающий как оптическую стабилизацию изображения, так и новый, быстрый и бесшумный двигатель Nano USM для автофокусировки. Его можно использовать с камерами как с датчиками APS-C («кроп»), так и с полнокадровыми, а также с беззеркальными камерами Canon серии EOS M с помощью адаптера крепления Canon EF-EOS M. Это стоит около 499 фунтов стерлингов.
Еще в 1995 году Canon представила первый в мире зум-телеобъектив со стабилизацией изображения для зеркальных камер — объектив EF 75-300mm f/4-5.6 IS USM. Фотографы, вооруженные этой новой технологией, могут рассчитывать на то, что смогут использовать выдержки на две ступени длиннее, чем обычно, и при этом получать четкие изображения без смазывания из-за дрожания камеры. В то время это широко отвергалось как уловка или костыль для плохой техники. Как все изменилось.
Связанный: Лучшие камеры
Десять лет спустя Canon выпустила обновленный объектив, на этот раз с тремя стопами компенсации: EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM. К концу прошлого года фирма снова взялась за дело, выпустив оптику, о которой идет речь в этом обзоре; объектив EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM.
Почти предсказуемо, эта последняя модель получает еще одну ступень стабилизации. Но в нем также используется новый двигатель автофокусировки Nano USM и ЖК-панель, которая может отображать различную информацию, и все это заключено в более умный и современный дизайн.
При стартовой цене в 499 фунтов стерлингов он ненамного дороже своего предшественника, но стоит значительно дороже, чем его ближайший сторонний конкурент — Tamron 70-300mm f/4-5.6 Di VC, выпущенный 6 лет назад. .
Благодаря оптической формуле из 17 элементов в 12 группах, включая один элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (UD), эта новая оптика является более сложной, чем любой из ее прямых предшественников. Это отражено в немного большем размере: 145,5 мм в длину и 80 мм в диаметре при весе 720 г.
Удивительно, однако, что он сообщает о немного меньшей максимальной диафрагме при промежуточных настройках увеличения по сравнению с его предшественником, хотя разница не имеет никакого практического значения. Однако в нем используется меньше стекла, чем в престижном объективе Canon серии L с тем же диапазоном увеличения, который в результате больше и тяжелее.
Внутри девятилепестковая диафрагма с изогнутыми лепестками обеспечивает почти круглую апертуру для привлекательного размытия фона. Минимальное расстояние фокусировки составляет около 1,2 м, что дает увеличение 0,25x.
Обозначение EF означает, что этот объектив охватывает полнокадровую матрицу, что делает его идеальным партнером для EOS 6D или недавно анонсированной EOS 6D Mark II. Конечно, его также можно использовать с корпусами сенсоров APS-C, такими как EOS 80D, на которых он будет обеспечивать изображение, эквивалентное 112–480 мм.
Однако самой интересной особенностью объектива, безусловно, является его новая ЖК-панель на верхней панели. Нажатие кнопки рядом с этим переключает дисплей между тремя режимами: фокусное расстояние (показывается как эквивалент 35 мм на корпусах кроп-сенсора), измеритель дрожания камеры в двух измерениях и текущее расстояние фокусировки с простой шкалой глубины резкости. .
Удержание кнопки в течение секунды переключает темные надписи на светлом фоне и наоборот, а более длительное нажатие полностью выключает дисплей. Все это технически очень умно, и дисплей делает действительно убедительную работу по обновлению в режиме реального времени при изменении масштаба или фокуса. Но не совсем понятно, для чего это действительно полезно, тем более, что вы не можете видеть дисплей, глядя в видоискатель.
На передней части объектива вы найдете резьбу 67 мм для ввинчиваемых фильтров, а вокруг нее — байонетное крепление для крепления бленды ET-74B. Позорно, однако, Canon не включает это в коробку — вместо этого ожидая, что вы заплатите ошеломляющие 80 фунтов стерлингов за то, что в конечном итоге представляет собой цилиндрический кусок пластика.
Вам обязательно понадобится бленда, так как объектив может давать сильные блики при съемке на свет без бленды. К счастью, предприимчивый сторонний производитель JJC продаст вам клон за 15 фунтов стерлингов, который я бы купил.
В явном стилистическом отходе от старых объективов Canon этот объектив 70–300 мм имеет минималистичный черный пластиковый корпус с слегка не совсем белой маркировкой. Конструкция легкая, но не кажется слишком незначительной, а это означает, что объектив прекрасно сочетается с камерами всех размеров. Тем не менее, вы не получаете никаких привилегий, таких как защита от непогоды.
Широкое кольцо трансфокатора покрывает большую часть ствола, включая пластиковую часть перед рифленой резиновой рукояткой. Перед ним плавно вращающееся кольцо ручной фокусировки, которое не вращается во время автофокусировки.
Ближе к корпусу камеры находятся три переключателя: один для блокировки зума в положении 70 мм (другими словами, самая короткая физическая длина объектива), один для переключения между автоматической и ручной фокусировкой, а третий для включения или выключения стабилизации изображения. Отдельного режима панорамирования нет.
Canon представила новый мотор автофокусировки для этого объектива, получивший название Nano USM, который управляет внутренней фокус-группой. Фирма утверждает, что он сочетает в себе скорость USM кольцевого типа для фотосъемки с бесшумностью и точностью мотора STM для видео. Хорошей новостью и действительно одной из основных особенностей объектива является то, что это не просто шумиха; автофокус объектива действительно очень впечатляет.
Действительно, фокусировка происходит невероятно быстро — даже при использовании на относительно старом корпусе DSLR — но едва слышна даже для фотографа в тихой комнате. По сравнению с предыдущим поколением 70-300 мм с его медленным, шумным мотором Micro USM и вращающейся, выдвигающейся передней оптикой, это день и ночь.
В целом, я обнаружил, что автофокус также стабильно точен как на новейшей высококачественной камере EOS 5D Mark IV, так и на гораздо более старой модели EOS 50D. Однако вам нужно уделять особое внимание тому, где именно вы размещаете точку автофокусировки, поскольку глубина резкости, естественно, очень ограничена.
Ручная фокусировка, как и у многих объективов в наши дни, осуществляется электронным способом, а не механическим. Это обеспечивает постоянную ручную фокусировку — другими словами, вы можете при необходимости настроить фокус вручную, не переводя переключатель на корпусе в положение MF.
Одна из особенностей заключается в том, что при использовании оптического видоискателя камеры ручная фокусировка доступна только тогда, когда камера включена и активируется полунажатием кнопки спуска затвора; однако переключитесь в режим просмотра в реальном времени, и он будет активен все время.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM – качество изображения
Изучение изображений, которые я снял с помощью объектива, показало, что он действительно очень компетентен. Протестированная на 30-мегапиксельной полнокадровой камере EOS 5D Mark IV, она создает детализированные изображения на всех фокусных расстояниях, особенно при использовании в обычном оптимальном диапазоне f/8–f/11.
Углы кадра заметно мягкие и широко открытые на 70 мм, но с таким объективом они все равно часто будут не в фокусе, если только вы не остановите диафрагму для дополнительной глубины резкости. Однако, несмотря на то, что объектив предлагает очень маленькую апертуру — например, f/45 на 300 мм — при увеличении значения f/16 резкость резко снижается из-за дифракции.
Естественно, вы увидите некоторое виньетирование на открытой диафрагме, наряду с видимой дисторсией бочкообразного типа на 70 мм, переходящей в подушкообразную на более длинных фокусных расстояниях. Также есть видимая цветовая окантовка по углам из-за боковой хроматической аберрации. Тем не менее, все эти недостатки можно легко исправить с помощью профилированной коррекции объектива во время необработанной обработки и непосредственно в камере с помощью более поздних зеркальных фотокамер Canon.
Фон, находящийся не в фокусе, в целом визуализируется с приятным размытием, хотя яркие блики иногда могут выглядеть резкими и «занятыми», особенно ближе к концу зума. Действительно, я обнаружил, что самым большим недостатком объектива была вышеупомянутая сильная восприимчивость к бликам при съемке против солнца.
Что особенно важно для этого типа телезума, стабилизация изображения оказывается довольно эффективной. Я проверил его во время съемки в местном лесу колокольчиков, где густой лиственный покров делает уровень освещенности относительно низким. Это та ситуация, когда стабилизация изображения может иметь огромное значение, позволяя вам использовать длинную выдержку, чтобы поддерживать низкий уровень ISO и минимизировать шум изображения.
Я обнаружил, что стабилизация изображения позволяет мне использовать выдержки примерно на четыре ступени длиннее, чем это было бы возможно в противном случае; например, я довольно стабильно добивался резких изображений со скоростью около 1/10 с на 70 мм и 1/30 с на 300 мм.
Разрешение
Наши тесты Image Engineering MTF показали, что объектив показал себя очень достойно. Центральная резкость впечатляет, она лишь немного падает при увеличении с 70 до 300 мм. Углы заметно мягче на 70 мм, но улучшаются при увеличении масштаба. В целом, самые четкие результаты, как правило, получаются при f/8 и остановке в обе стороны.
Затенение
Наши тесты показывают заметное затенение во всем диапазоне зума при максимальной диафрагме, которое исчезает при диафрагмировании до f/8. В то время как величина одинакова для всех фокусных расстояний, картина заметно более резкая в углах на 70 мм. Это означает, что он будет более визуально навязчивым при съемке изображений, которые должны иметь ровные тона на больших участках кадра.
Canon EF 70-300mmf/4-5.6 IS II USM, затенение углов на 70 мм, f/4
Canon EF 70-300mmf/4-5.6 IS II USM, затенение углов на 300 мм, f/5.6
Криволинейное искажение
Как правило, для телеобъектива объектив демонстрирует умеренную бочкообразную дисторсию на коротком конце, переходящую в подушкообразную при полном увеличении. Я бы хотел исправить это при съемке геометрических объектов, используя либо встроенные в камеру исправления, доступные в современных цифровых зеркальных фотокамерах EOS, либо профили объектива при съемке в необработанном виде.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM @ 70mm, -1,7% TV SMIA
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM @ 70 мм, 1,8% TV SMIA
Стоит ли покупать Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM?
С выпуском объектива EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM компания Canon сделала важное и столь необходимое обновление своего телезума среднего диапазона. Самое главное, он значительно улучшил автофокус по сравнению с предыдущей версией, а также улучшил стабилизацию изображения. Это означает, что он обеспечит больше «хранителей» как при съемке движущихся объектов, так и при съемке с рук при недостаточном освещении. Это, в свою очередь, означает, что вы можете получить максимальную отдачу от очень приличной оптики объектива.
Качество сборки и удобство использования вполне приемлемы для такой цены, но было бы неплохо увидеть уплотнение вокруг крепления объектива. ЖК-панель в верхней части тубуса, безусловно, умная, хотя я не уверен, что она дает много практических преимуществ для этого конкретного объектива.
Для Canon непростительно ожидать, что покупатели раскошелятся на дополнительные 75 фунтов стерлингов за бленду, но с недорогими клонами, доступными для покупки в Интернете, это не такая серьезная проблема, как могло бы быть.
Этот объектив отлично подходит для цифровых зеркальных фотокамер Canon среднего класса, предлагая отличный баланс между портативностью и качеством изображения.
Связанный: Лучшие камеры
Вердикт
Для большинства пользователей цифровых зеркальных камер Canon, которые ищут легкий телеобъектив с зумом для повседневного использования, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM является одним из очевидных вариантов.