Обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM Обзор

Canon EF 50mm f/1.8 STM – Введение

Спросите любого пользователя Canon, какие, по его мнению, самые популярные объективы Canon, и я могу гарантировать, что большинство назовет классический EF 50mm f/1.8. Это не только самый доступный объектив в линейке EF, он также хорошо подходит для самых разных жанров фотографии.

Первоначально выпущенный для замены старого объектива EF 50mm f/1.8 в 1990 году, объектив EF 50mm f/1.8 II заработал хорошую репутацию чрезвычайно компактного и недорогого стандартного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Он не только дает очень естественную перспективу изображениям при использовании на полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере, но и благодаря большой апертуре позволяет пользователям легко отделить объект от его окружения, создавая малую глубину резкости.

В новом объективе EF 50mm f/1.8 STM компания Canon стремилась улучшить старый дизайн и модернизировать его, включив шаговый двигатель (STM) для более плавной и тихой автофокусировки. Вопрос в том, удалось ли Canon создать то, что на первый взгляд кажется ее лучшим недорогим стандартным объективом на сегодняшний день?

Canon EF 50mm f/1.8 STM – Особенности

Следует отметить, что будучи объективом EF, EF 50mm f/1.8 STM полностью совместим как с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Canon, так и с теми, в которых используется сенсор APS-C. В сочетании с последним и с учетом коэффициента умножения 1,6x камеры APS-C, EF 50mm f/1.8 STM становится очень практичным и креативным короткофокусным телеобъективом, эквивалентным 80 мм. Чтобы определить оптические характеристики объектива по всему кругу изображения, я протестировал его вместе с полнокадровой цифровой зеркальной камерой Canon EOS 5D Mark III, на которой он обеспечивает угол обзора по диагонали 46°.

IMG_0039

Новый Canon EF 50mm f/1.8 STM (крайний справа) вместе со своими предшественниками

Как и в двух предыдущих поколениях объектива, в EF 50mm f/1.8 STM используется расположение шести элементов в пяти группах. Основное отличие в его конструкции заключается в том, что теперь он имеет семь закругленных лепестков диафрагмы, а не пять прямых, как у его предшественника. Это означает, что он должен давать более привлекательный размытый фон при значениях диафрагмы менее f/2,5, чем у 50 мм f/1,8 II, который дает пятиугольные блики вне фокуса, которые многие фотографы находят довольно уродливыми. Он также имеет возможность фокусироваться ближе, до 35 см (1,15 фута).

Выдающейся особенностью является обозначение STM на передней части объектива, означающее, что в нем используется технология шагового двигателя Canon, которая, как мы видели, применяется к объективам ряда производителей с 2012 года. В отличие от более знакомого ультразвукового двигателя (USM), Шаговый двигатель лучше выполняет точные пошаговые движения, необходимые для автофокусировки с определением контраста в режиме реального времени. Это идеально подходит для создания профессионально выглядящих переходов фокуса при записи видео, а также может помочь устранить любые навязчивые рабочие шумы, которые потенциально могут испортить звуковую дорожку.

IMG_0044

Три поколения фикс-объективов Canon Nifty Fifty расположены рядом друг с другом

По сравнению с предыдущими воплощениями этот объектив значительно тише при фокусировке. В сочетании с камерой Canon EOS 70D с функцией Movie Servo AF объектив плавно фокусируется на близких объектах и ​​наоборот. Тем не менее, он не совсем бесшумный в работе, и в видеозаписях в помещении было заметно низкое жужжание, когда окружающего шума было недостаточно, чтобы его нейтрализовать. Как и в случае со всеми объективами STM, ручная фокусировка осуществляется по проводам, когда мотор автофокуса активируется поворотом кольца фокусировки.

IMG_0059

Старый и новый. Canon EF 50mm f/1.8 II (слева) рядом с Canon EF 50mm f/1.8 STM (справа)

При использовании объектива для близкой фокусировки стало очевидно, что оптический блок выдвигается вперед примерно на 15 мм, работая во всем диапазоне фокусировки чуть более чем на пол-оборота кольца фокусировки. Как и его предшественники, он не имеет вращающейся передней линзы, что упрощает его использование с поляризационными фильтрами или градиентными фильтрами нейтральной плотности.

Что касается фильтров, объектив EF 50mm f/1.8 STM имеет диаметр фильтра 49 мм, а не 52 мм, как в предыдущих версиях. Поэтому, если у вас есть один из старых объективов EF 50mm f/1.8 или EF 50mm f/1.8 II и у вас уже есть несколько 52-мм фильтров, переход на этот объектив может повлечь за собой дополнительные расходы в связи с их заменой. Более экономичным решением было бы приобрести переходное кольцо с 49 мм на 52 мм.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – сборка и обращение

Как и его предшественники, EF 50mm f/1.8 STM представляет собой небольшой и легкий объектив, вес которого на 30 г больше, чем у EF 50mm f/1.8 II. В то время как объектив EF 50mm f/1.8 II очень пластичен в руке — за что его прозвали «фантастическим пластиком», — качество сборки нового объектива намного выше.

Несмотря на то, что по-прежнему в основном он сделан из пластика, замена пластикового крепления объектива сзади на металлическое повысило его долговечность, а пластик, используемый в конструкции корпуса, имеет гораздо более приятную матовую поверхность. Когда вы берете объектив и подключаете его к цифровой зеркальной фотокамере, вы сразу же понимаете, что он рассчитан на более серьезное использование, а более пристальное внимание к деталям, таким как тисненый логотип Canon на верхней части объектива, улучшение по сравнению с тем, что было напечатано на стволе раньше.

IMG_0019

Canon EF 50mm f/1.8 STM хорошо сочетается как с полнокадровыми, так и с матрицами APS-C.

При ближайшем рассмотрении вы заметите, что индикатора дистанции фокусировки, как на EF 50mm f/1.8, нет, а кольцо ручной фокусировки расположено чуть дальше назад по сравнению с EF 50mm f/1.8 II. На стволе есть единственный переключатель для переключения между автофокусом и ручной фокусировкой, и, удерживая объектив левой рукой, вам нужно протянуть большой палец вокруг ствола, чтобы дотянуться до него. Сам переключатель находится почти заподлицо с корпусом, и лучший выступ неизбежно улучшит работу в зимние месяцы, когда многие пользователи могут прибегать к ношению перчаток.

IMG_0027

Мы бы предпочли, чтобы переключатель AF/MF на стволе выступал лучше.

Объектив поставляется с новой крышкой объектива с центральным защемлением, но если вы хотите, чтобы бленда объектива ES-68 минимизировала блики, препятствуя проникновению рассеянного света в объектив, а также обеспечивая некоторую дополнительную защиту от случайных ударов, вам необходимо потратить дополнительные 20 фунтов стерлингов. Это приводит к тому, что общая стоимость составляет всего лишь 150 фунтов стерлингов — на 10 фунтов больше, чем у Nikon Nikkor AF-S 50 мм f / 1,8 G, который включает в себя бленду по цене.

Canon EF 50mm f/1.8 STM – Качество изображения

GG4C0709

Объектив EF 50mm f/1.8 STM создает малую глубину резкости при использовании с максимальной диафрагмой.

С объективом EF 50mm f/1.8 II, лежащим в нашем шкафу, мы провели несколько сравнительных тестов и обнаружили, что результаты практически идентичны. Как и в случае с объективом EF 50mm f/1.8 II, компромиссом при использовании объектива EF 50mm f/1.8 STM с максимальной диафрагмой является критическая резкость, которую он обеспечивает на своих изображениях как в центре, так и по краям кадра.

При полном открытии до f/1,8 изображения кажутся заметно мягче, чем те, которые были сняты с объективом, закрытым до f/2,8. Пользователи не должны игнорировать полное открытие объектива и использование его на f/1.8 для создания сверхмалой глубины резкости. Просто стоит знать, что резкость по центру и резкость по краям значительно улучшаются при остановке объектива на одну-две ступени. Чтобы получить самые четкие снимки, оптимальное место находится между f/8 и f/11.

50мм f1.8

Центральная резкость при f/1.8 немного слабая, однако ситуация улучшается, когда диафрагма закрывается до f/4.

Как и следовало ожидать от светосильного фикса, виньетирование проявляется, когда объектив используется с максимально широкой диафрагмой. Виньетирование имеет плавный спад, который скорее дополняет портретную съемку и объекты, где вы хотели бы привлечь внимание зрителя к центру изображения. При закрытии диафрагмы от f/1,8 до f/2,8 затенение углов постепенно рассеивается, и к тому времени, когда вы достигаете f/4, это незаметно.

GG4C0235

Пользователи, которые хотят найти золотую середину и добиться максимальной резкости, должны использовать объектив от f/8 до f/11.

Изучение наших изображений на предмет хроматических аберраций выявило некоторую пурпурную окантовку вдоль высококонтрастных краев, но она очень нечеткая, и вы узнаете, что она есть, только если отправитесь на ее поиски. На нашей диаграмме искажений отмечены признаки некоторого бочкообразного искажения по углам, но вам будет трудно заметить это на своих изображениях, если вы не примените профиль коррекции объектива, а затем не сравните его с оригиналом.

Canon EF 50mm f/1.8 STM – результаты тестирования

Разрешение

Тщательное изучение результатов нашей лаборатории и образцов изображений выявило признаки мягкости в центре при f/1.8. Однако, уменьшив диафрагму до f/2.8, вы быстро заметите, что центр сразу начинает становиться более резким. Края изображений ощутимо мягкие от f/1,8 до f/2,8, но к тому времени, когда вы останавливаете объектив до f/4 и f/5,6, резкость по углам улучшается. Пользователи, которые хотят найти золотую середину и добиться максимальной резкости, должны использовать объектив в диапазоне от f/8 до f/11. Закройте диафрагму до f/16 и f/22, и дифракция смягчит изображение.

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50 мм f/1,8 STM при f/1,8

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50 мм f/1,8 STM при f/2,8

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM при f/4

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50 мм f/1,8 STM при f/5,6

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM при f/8

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM при f/11

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM при f/16

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM при f/22

Затенение

Съемка на открытой диафрагме с максимальной диафрагмой (f/1.8) приводит к сильному виньетированию по углам, и аналогичная история происходит при f/2, когда вы не можете не заметить темные углы по краям кадра. При остановке объектива до f / 2,8 эффект виньетирования значительно уменьшается, и хотя он все еще присутствует, он не так очевиден на реальных изображениях. При установке объектива на f/4 и выше следы виньетирования исчезают.

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM затенение при f/1.8

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM затенение при f/2.8

Графика обработки MATLAB

Canon EF 50mm f/1.8 STM затенение при f/4

Криволинейное искажение

Как и следовало ожидать от стандартного объектива с фиксированным фокусным расстоянием, искажения хорошо обрабатываются. Наша диаграмма искажений действительно показала небольшое отклонение к углам, но это ни в коем случае не о чем беспокоиться, и вам будет трудно наблюдать это в реальном мире.

Дисторсия Canon EF 50mm f/1.8 STM

Дисторсия Canon EF 50mm f/1.8 STM. СМИА ТВ = -1,2%

Canon EF 50mm f/1.8 STM – вердикт

EF 50mm f/1.8 II давно пора заменить, и появление EF 50mm f/1.8 STM вызвало большой интерес у поклонников Canon. Добавление двигателя STM обеспечивает гораздо более тихую работу, и хотя он не совсем бесшумный в работе, если вы не записываете видео без окружающего звука, это не проблема, которая должна вызывать беспокойство.

IMG_0040

Canon EF 50mm f/1.8 STM имеет резьбу под фильтр 49 мм.

Несмотря на то, что он по-прежнему преимущественно пластиковый, его качество сборки и общая отделка находятся в другой лиге по сравнению с двумя предыдущими версиями. Нам особенно нравится гладкое ручное кольцо, которое обеспечивает точное управление для точной настройки фокусировки, и то, что Canon прислушалась к своим пользователям и вновь представила металлическое крепление.

IMG_0067

Canon EF 50mm f/1.8 II (слева) и Canon EF 50mm f/1.8 STM (справа)

Так стоит ли вам потратить немного больше на новый объектив EF 50mm f/1.8 STM? Есть аргумент, что, поскольку нет никакой разницы в резкости, EF 50mm f/1.8 II по-прежнему является отличной покупкой. Но если учесть преимущества автофокуса и качества сборки нового объектива, это небольшая цена за значительно более качественную оптику, которая прослужит дольше.

Оценка: 5 из 5

Рейтинг объектива WDC 5 звезд

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *