Обзор AMD Radeon RX 6900 XT
Вердикт
RX 6900 XT — очень компетентная видеокарта, которая предлагает первоклассный 4K-гейминг и обладает большим запасом для разгона. Но ее цена и отсутствие DLSS ставят ее на шаг позади конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.
Плюсы
- Стабильная производительность 4K
- Очень разгоняемый
- Более низкий TDP, чем у конкурентов
Минусы
- Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
- Не имеет большого преимущества над RTX 3080 в некоторых играх
Основные характеристики
- Цена обзора: £NA
- 16 ГБ видеопамяти GDDR6
- Частота ядра 1825 МГц, тактовая частота 2250 МГц
- 300 Вт TDP
AMD Radeon RX 6900 XT — новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K с большим количеством возможностей для разгона и общей настройки.
Если это звучит знакомо, то так и должно быть. Это тот же самый шаг, который сделала Nvidia со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.
Главное отличие в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента DLSS (Deep Learning Super Sampling) от Nvidia. Вместо этого AMD делает ставку на привлечение покупателей с помощью более высоких тактовых частот, более низкого TDP и крутых технологий Infinity Cache и Smart Access Memory.
Запутались во всех технических разговорах и просто хотите узнать, хороша ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать об AMD RX 6900 XT.
Связанный: Лучшая видеокарта
AMD Radeon RX 6900 XT дизайн и характеристики
AMD Radeon RX 6900 XT имеет похожую конструкцию с тремя вентиляторами, как и другие карты AMD Radeon текущего поколения. Она также имеет схожие возможности подключения с одним портом HDMI 2.1, двумя портами DisplayPort и одним портом USB-C. Основной порт особенно важен, поскольку он открывает двери к более высоким разрешениям и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное соединение PCIe 2x 8-контактное, а не пользовательскую систему контактов, как в новых картах Nvidia.
Но, как и все новейшие карты AMD, именно то, что находится под поверхностью, делает их интересными. RX 6900 XT построена на архитектуре AMD RDNA 2. Это та же архитектура, которая используется в младших картах RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S текущего поколения.
Он приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самым большим является трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia принесла в массовый игровой мир с ее оригинальной линейкой карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, лучшие тени и в целом более реалистичная физика.
Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем у Nvidia. Архитектурно это связано с тем, что две компании реализуют трассировку лучей разными методами: AMD делает это, загружая специальные ускорители трассировки лучей в свои карты, в то время как Nvidia обеспечивает это с помощью специальных ядер RT.
Инженерные разговоры в сторону, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей как на картах AMD, так и на картах Nvidia. На данный момент эксклюзивы трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.
Nvidia утверждает, что не будет заниматься эксклюзивными проприетарными трассировками лучей и что технология будет открытой. Но AMD на самом деле использует это как преимущество, заявляя о своем месте в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе ее набора инструментов FidelityFX. То, как это будет работать, немного запутанно, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать игры с трассировкой лучей, пока они используют общие API Vulkan или Direct X 12, которые есть практически во всех играх для ПК.
Другое большое отличие заключается в том, что 6900 XT использует GDRR6 VRAM, а не более новую и более дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia с эквивалентной ценой. AMD утверждает, что это связано с тем, что ее технология Infinity Cache устраняет необходимость в ней. Это также ключевая причина, по которой у нее более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать на блоках питания мощностью 850 Вт и выше.
За пределами этого AMD устраивает большую песню и пляску вокруг тактовых частот карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.
Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного ядра. Это связано с тем, что тензорное ядро — это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это направлено на радикальное улучшение производительности в играх, позволяя GPU лучше предсказывать, какие кадры появятся, и масштабировать контент. В настоящее время у AMD нет эквивалентного решения, хотя компания обещала выпустить его в следующем году.
Более подробное описание характеристик карты можно найти в таблице ниже.
Похожие: Лучшие игры для ПК
Карточка | Цена | Видеопамять | Тактовая частота ядра | Увеличить тактовую частоту | Тензорные ядра | Ядра RT | ТДП |
Nvidia RTX3090 | 1499 долларов США | 24 ГБ GDDR6x | 1395МГц | 1695МГц | 328 | 82 | 350 Вт |
AMD RX 6900 XT | 999$ | 16 ГБ GDDR6 | 1825МГц | 2250МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX3080 | 699 долларов | 10 ГБ GDDR6x | 1440МГц | 1710МГц | 272 | 68 | 320 Вт |
AMD RX 6080 XT | 649 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1825МГц | 2250МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX3070 | 499 долларов | 8 ГБ GDDR6 | 1500МГц | 1730МГц | 184 | 46 | 220 Вт |
AMD RX 6800 | 579 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1700МГц | 2105МГц | NA | 250 Вт | |
Nvidia RTX 3060 Ti | 399 долларов | 8 ГБ GDDR6 | 1410МГц | 1665МГц | 152 | 38 | 200 Вт |
Тесты и производительность AMD Radeon RX 6900 XT
Хотя характеристики и разбивка по архитектуре — это замечательно, правда в том, что все это довольно бессмысленно для геймеров, у которых обычно возникает только один вопрос, когда речь заходит о графических процессорах: насколько они быстры?
Чтобы помочь ответить на этот вопрос, мы прогнали наш образец RX 6900 XT через ряд синтетических и игровых тестов, чтобы оценить его производительность. Карта была установлена на том же тестовом стенде, который мы использовали для других обзоров GPU текущего поколения.
Характеристики испытательного стенда:
- Asus ROG Strix Z370-E Игровая (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM750X
- Охладитель MasterLiquid Pro 280
Мы запускали каждую игру в 1080p, 1440p и 4K с графическими настройками, выкрученными на максимум. Совместимые игры также тестировались с трассировкой лучей и включенным/выключенным DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.
Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная сложной физики и сильно отражающих сред. В ней нет встроенного бенчмарка, поэтому мы измеряли производительность, беря средний показатель FPS, проходя через офисную часть игры, заполненную отражающими поверхностями.
RX 6900 XT предлагала играбельную частоту кадров при каждом разрешении с выключенной трассировкой лучей и гораздо более высокую скорость, чем более дешевая RX 6800 с включенной трассировкой лучей. Но снова отсутствие решения DLSS означало, что она смогла превзойти священную отметку в 60 кадров в секунду только в 1080p и упала ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.
Поле битвы V
Battlefield V — это гигантский, масштабный многопользовательский военный шутер, поддерживающий трассировку лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как графический процессор справится с большой многопользовательской игрой, включающей множество движущихся частей, огромные карты и множество требовательных взрывов и световых эффектов.
Встроенного бенчмарка нет, поэтому мы оценивали производительность, измеряя среднее количество кадров в секунду при прохождении раздела Nordalys War Story.
Здесь RX 6900 показала стабильную скорость после 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, превзойдя 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность упала ниже карты Nvidia с ее включением, где она снова опасно приблизилась к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.
Пограничные земли 3
Borderlands 3 — это печально известная требовательная игра, которая действительно заставляет GPU попотеть, несмотря на отсутствие поддержки трассировки лучей. Это огромный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, полный хаотичных карт, продвинутого освещения и требовательной физики. Здесь RX 6900 XT показала солидное преимущество, обойдя RTX 3080 в каждом разрешении, которое мы протестировали с помощью внутреннего бенчмарка.
Подразделение 2
The Division 2 — одна из игр Ubisoft, которые продолжают работать в режиме реального времени. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель того, как графический процессор справится с большинством игр в режиме реального времени, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. д.
Здесь RX 6900 XT показала играбельную скорость после 60 кадров в секунду в каждом разрешении, прогоняя внутренний бенчмарк игры. Однако она не смогла предложить значительного преимущества над более дешевой RTX 3080, что немного удивительно.
Вечная гибель
Doom — единственная игра в нашем наборе для бенчмаркинга, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это прекрасно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как GPU справится с большинством современных AAA-шутеров от первого лица.
В игре нет внутреннего бенчмарка, поэтому мы протестировали производительность, взяв средний показатель FPS, проходящий через часть начального уровня. Здесь RX 6900 XT демонстрирует превосходную производительность при каждом разрешении, предлагая почти 5%-ное преимущество над 3080 в большинстве случаев.
Горизонт Ноль Рассвет
Horizon — красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Ее внутренний бенчмарк действительно подвергает стресс-тесту графический процессор, заставляя его быстро отображать все подряд — от разрастающихся научно-фантастических городов до снежных бурь на вершинах гор.
Здесь RX 6900 XT предлагает блестящую производительность по всем направлениям. Хотя ее оценка 4K странно низкая. Из-за ограничений по времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.
3DMark
3DMark — это синтетический набор тестов, полный различных тестов, предназначенных для оценки производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах более высокий балл означает лучшее.
Оценка RX 6900 XT отразила мои реальные результаты. Карта умеренно опережала RTX 3080 в Time Spy, но отставала в тесте Port Royal, сфокусированном на трассировке лучей.
Разгон, тепло и энергопотребление
AMD рекламирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим запасом для разгона — одна из немногих областей, в которых карты Ampere от Nvidia испытывают трудности. Тщательно протестировав референсный образец 6900 XT, я могу лично подтвердить, что в этом утверждении есть доля правды.
Разгоняя карту, мне удалось получить стабильные 2820 МГц тактовой частоты и 2100 МГц памяти. Это представляет собой 14% улучшения тактовой частоты и 5% памяти, что дало мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.
Кажется, что это немного, но, учитывая, насколько грубым и подходящим был разгон, это говорит о том, что у сторонних производителей, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, еще достаточно возможностей для повышения производительности RX6900 XT с помощью своих собственных версий.
Тепло и энергопотребление также на высоком уровне. Карта работала при стабильной температуре 78 градусов во время стресс-теста Time Spy Extreme и имела пиковое энергопотребление 429,3 Вт. Последнее показало, что она менее прожорлива, чем ее конкуренты Nvidia.
Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?
AMD Radeon RX 6900 XT — это фантастический графический процессор, который обеспечивает отличную производительность 4K по всем направлениям. Это, а также его большой потенциал для разгона, делают его заманчивой перспективой для любого энтузиаста или хардкорного геймера.
Но его цена ставит его в неловкий сегмент рынка. RX 6900 XT обеспечивает превосходную производительность при отключенной трассировке лучей по сравнению с RTX 3080. Но карта Nvidia дешевле и обеспечивает превосходную производительность трассировки лучей на данный момент. Пока не появится решение DLSS от AMD, это будет ключевой проблемой. У нас пока не было возможности протестировать RTX 3090, но он также может составить конкуренцию, будучи дороже и на бумаге мощнее своего конкурента AMD.