Обзор AMD Radeon RX 6900 XT

Вердикт

RX 6900 XT — очень компетентная видеокарта, которая предлагает первоклассный 4K-гейминг и обладает большим запасом для разгона. Но ее цена и отсутствие DLSS ставят ее на шаг позади конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.

Плюсы

  • Стабильная производительность 4K
  • Очень разгоняемый
  • Более низкий TDP, чем у конкурентов

Минусы

  • Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
  • Не имеет большого преимущества над RTX 3080 в некоторых играх

Основные характеристики

  • Цена обзора: £NA
  • 16 ГБ видеопамяти GDDR6
  • Частота ядра 1825 МГц, тактовая частота 2250 МГц
  • 300 Вт TDP

AMD Radeon RX 6900 XT — новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K с большим количеством возможностей для разгона и общей настройки.

Если это звучит знакомо, то так и должно быть. Это тот же самый шаг, который сделала Nvidia со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.

Главное отличие в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента DLSS (Deep Learning Super Sampling) от Nvidia. Вместо этого AMD делает ставку на привлечение покупателей с помощью более высоких тактовых частот, более низкого TDP и крутых технологий Infinity Cache и Smart Access Memory.

Запутались во всех технических разговорах и просто хотите узнать, хороша ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать об AMD RX 6900 XT.

Связанный: Лучшая видеокарта

AMD Radeon RX 6900 XT дизайн и характеристики

AMD Radeon RX 6900 XT имеет похожую конструкцию с тремя вентиляторами, как и другие карты AMD Radeon текущего поколения. Она также имеет схожие возможности подключения с одним портом HDMI 2.1, двумя портами DisplayPort и одним портом USB-C. Основной порт особенно важен, поскольку он открывает двери к более высоким разрешениям и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное соединение PCIe 2x 8-контактное, а не пользовательскую систему контактов, как в новых картах Nvidia.

Но, как и все новейшие карты AMD, именно то, что находится под поверхностью, делает их интересными. RX 6900 XT построена на архитектуре AMD RDNA 2. Это та же архитектура, которая используется в младших картах RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S текущего поколения.

Он приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самым большим является трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia принесла в массовый игровой мир с ее оригинальной линейкой карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, лучшие тени и в целом более реалистичная физика.

Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем у Nvidia. Архитектурно это связано с тем, что две компании реализуют трассировку лучей разными методами: AMD делает это, загружая специальные ускорители трассировки лучей в свои карты, в то время как Nvidia обеспечивает это с помощью специальных ядер RT.

Инженерные разговоры в сторону, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей как на картах AMD, так и на картах Nvidia. На данный момент эксклюзивы трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.

Nvidia утверждает, что не будет заниматься эксклюзивными проприетарными трассировками лучей и что технология будет открытой. Но AMD на самом деле использует это как преимущество, заявляя о своем месте в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе ее набора инструментов FidelityFX. То, как это будет работать, немного запутанно, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать игры с трассировкой лучей, пока они используют общие API Vulkan или Direct X 12, которые есть практически во всех играх для ПК.

Другое большое отличие заключается в том, что 6900 XT использует GDRR6 VRAM, а не более новую и более дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia с эквивалентной ценой. AMD утверждает, что это связано с тем, что ее технология Infinity Cache устраняет необходимость в ней. Это также ключевая причина, по которой у нее более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать на блоках питания мощностью 850 Вт и выше.

За пределами этого AMD устраивает большую песню и пляску вокруг тактовых частот карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.

Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного ядра. Это связано с тем, что тензорное ядро ​​— это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это направлено на радикальное улучшение производительности в играх, позволяя GPU лучше предсказывать, какие кадры появятся, и масштабировать контент. В настоящее время у AMD нет эквивалентного решения, хотя компания обещала выпустить его в следующем году.

Более подробное описание характеристик карты можно найти в таблице ниже.

Похожие: Лучшие игры для ПК

КарточкаЦенаВидеопамятьТактовая частота ядраУвеличить тактовую частотуТензорные ядраЯдра RTТДП
Nvidia RTX30901499 долларов США24 ГБ GDDR6x1395МГц1695МГц32882350 Вт
AMD RX 6900 XT999$16 ГБ GDDR61825МГц2250МГцNANA300 Вт
Nvidia RTX3080699 долларов10 ГБ GDDR6x1440МГц1710МГц27268320 Вт
AMD RX 6080 XT 649 долларов16 ГБ GDDR61825МГц2250МГцNANA300 Вт
Nvidia RTX3070499 долларов8 ГБ GDDR61500МГц1730МГц18446220 Вт
AMD RX 6800579 долларов16 ГБ GDDR61700МГц2105МГцNA250 Вт
Nvidia RTX 3060 Ti399 долларов8 ГБ GDDR61410МГц1665МГц15238200 Вт

Тесты и производительность AMD Radeon RX 6900 XT

Хотя характеристики и разбивка по архитектуре — это замечательно, правда в том, что все это довольно бессмысленно для геймеров, у которых обычно возникает только один вопрос, когда речь заходит о графических процессорах: насколько они быстры?

Чтобы помочь ответить на этот вопрос, мы прогнали наш образец RX 6900 XT через ряд синтетических и игровых тестов, чтобы оценить его производительность. Карта была установлена ​​на том же тестовом стенде, который мы использовали для других обзоров GPU текущего поколения.

Характеристики испытательного стенда:

  • Asus ROG Strix Z370-E Игровая (LGA1151)
  • Intel Core i9-9900KF
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4
  • Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
  • Блок питания Corsair RM750X
  • Охладитель MasterLiquid Pro 280

Мы запускали каждую игру в 1080p, 1440p и 4K с графическими настройками, выкрученными на максимум. Совместимые игры также тестировались с трассировкой лучей и включенным/выключенным DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.

График сравнения управления Nvidia RTX 3080 Fe при 4K, 1440p и 1080pГрафик сравнения управления Nvidia RTX 3080 Fe при 4K, 1440p и 1080p

Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная сложной физики и сильно отражающих сред. В ней нет встроенного бенчмарка, поэтому мы измеряли производительность, беря средний показатель FPS, проходя через офисную часть игры, заполненную отражающими поверхностями.

RX 6900 XT предлагала играбельную частоту кадров при каждом разрешении с выключенной трассировкой лучей и гораздо более высокую скорость, чем более дешевая RX 6800 с включенной трассировкой лучей. Но снова отсутствие решения DLSS означало, что она смогла превзойти священную отметку в 60 кадров в секунду только в 1080p и упала ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.

График сравнения Battlefield V на Nvidia RTX 3080 Fe в разрешениях 4K, 1440p и 1080pГрафик сравнения Battlefield V на Nvidia RTX 3080 Fe в разрешениях 4K, 1440p и 1080p

Поле битвы V
Battlefield V — это гигантский, масштабный многопользовательский военный шутер, поддерживающий трассировку лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как графический процессор справится с большой многопользовательской игрой, включающей множество движущихся частей, огромные карты и множество требовательных взрывов и световых эффектов.

Встроенного бенчмарка нет, поэтому мы оценивали производительность, измеряя среднее количество кадров в секунду при прохождении раздела Nordalys War Story.

Здесь RX 6900 показала стабильную скорость после 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, превзойдя 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность упала ниже карты Nvidia с ее включением, где она снова опасно приблизилась к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.

Три графика, сравнивающие borderlands 3 Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантамиТри графика, сравнивающие borderlands 3 Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Пограничные земли 3
Borderlands 3 — это печально известная требовательная игра, которая действительно заставляет GPU попотеть, несмотря на отсутствие поддержки трассировки лучей. Это огромный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, полный хаотичных карт, продвинутого освещения и требовательной физики. Здесь RX 6900 XT показала солидное преимущество, обойдя RTX 3080 в каждом разрешении, которое мы протестировали с помощью внутреннего бенчмарка.

Три графика, сравнивающие дивизион 2 Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантамиТри графика, сравнивающие дивизион 2 Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Подразделение 2
The Division 2 — одна из игр Ubisoft, которые продолжают работать в режиме реального времени. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель того, как графический процессор справится с большинством игр в режиме реального времени, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. д.

Здесь RX 6900 XT показала играбельную скорость после 60 кадров в секунду в каждом разрешении, прогоняя внутренний бенчмарк игры. Однако она не смогла предложить значительного преимущества над более дешевой RTX 3080, что немного удивительно.

Три графика, сравнивающие Doom Eternal от Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантамиТри графика, сравнивающие Doom Eternal от Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Вечная гибель
Doom — единственная игра в нашем наборе для бенчмаркинга, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это прекрасно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как GPU справится с большинством современных AAA-шутеров от первого лица.

В игре нет внутреннего бенчмарка, поэтому мы протестировали производительность, взяв средний показатель FPS, проходящий через часть начального уровня. Здесь RX 6900 XT демонстрирует превосходную производительность при каждом разрешении, предлагая почти 5%-ное преимущество над 3080 в большинстве случаев.

Три графика, сравнивающие горизонт нулевого падения Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантамиТри графика, сравнивающие горизонт нулевого падения Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

Горизонт Ноль Рассвет
Horizon — красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Ее внутренний бенчмарк действительно подвергает стресс-тесту графический процессор, заставляя его быстро отображать все подряд — от разрастающихся научно-фантастических городов до снежных бурь на вершинах гор.

Здесь RX 6900 XT предлагает блестящую производительность по всем направлениям. Хотя ее оценка 4K странно низкая. Из-за ограничений по времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.

Два графика, сравнивающие 3D mark Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантамиДва графика, сравнивающие 3D mark Nvidia RTX 3080 FE с другими вариантами

3DMark
3DMark — это синтетический набор тестов, полный различных тестов, предназначенных для оценки производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах более высокий балл означает лучшее.

Оценка RX 6900 XT отразила мои реальные результаты. Карта умеренно опережала RTX 3080 в Time Spy, но отставала в тесте Port Royal, сфокусированном на трассировке лучей.

График сравнения энергопотребления Nvidia RTX 3080 Fe с другими вариантамиГрафик сравнения энергопотребления Nvidia RTX 3080 Fe с другими вариантами

Разгон, тепло и энергопотребление
AMD рекламирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим запасом для разгона — одна из немногих областей, в которых карты Ampere от Nvidia испытывают трудности. Тщательно протестировав референсный образец 6900 XT, я могу лично подтвердить, что в этом утверждении есть доля правды.

Разгоняя карту, мне удалось получить стабильные 2820 МГц тактовой частоты и 2100 МГц памяти. Это представляет собой 14% улучшения тактовой частоты и 5% памяти, что дало мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.

Кажется, что это немного, но, учитывая, насколько грубым и подходящим был разгон, это говорит о том, что у сторонних производителей, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, еще достаточно возможностей для повышения производительности RX6900 XT с помощью своих собственных версий.

Тепло и энергопотребление также на высоком уровне. Карта работала при стабильной температуре 78 градусов во время стресс-теста Time Spy Extreme и имела пиковое энергопотребление 429,3 Вт. Последнее показало, что она менее прожорлива, чем ее конкуренты Nvidia.

Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?

AMD Radeon RX 6900 XT — это фантастический графический процессор, который обеспечивает отличную производительность 4K по всем направлениям. Это, а также его большой потенциал для разгона, делают его заманчивой перспективой для любого энтузиаста или хардкорного геймера.

Но его цена ставит его в неловкий сегмент рынка. RX 6900 XT обеспечивает превосходную производительность при отключенной трассировке лучей по сравнению с RTX 3080. Но карта Nvidia дешевле и обеспечивает превосходную производительность трассировки лучей на данный момент. Пока не появится решение DLSS от AMD, это будет ключевой проблемой. У нас пока не было возможности протестировать RTX 3090, но он также может составить конкуренцию, будучи дороже и на бумаге мощнее своего конкурента AMD.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *