Обзор AMD Radeon RX 6800
Вердикт
AMD Radeon RX 6800 — это первоклассная видеокарта, которая обеспечивает игровую производительность после 60 кадров в секунду даже в 4K. Единственная небольшая придирка заключается в том, что без конкурента DLSS частота кадров трассировки лучей не совсем соответствует конкурентам Nvidia.
Плюсы
- Стабильная производительность 4K
- Первая карта AMD с поддержкой трассировки лучей
- Хорошее соотношение цены и качества
Минусы
- Производительность трассировки лучей отстает от Nvidia
- На момент запуска эквивалент DLSS отсутствовал
Основные характеристики
- Цена обзора: £529
- Первоначально просмотрено: 18 ноября 2020 г.
- Архитектура RDNA 2
- Игровая частота до 1815 МГц
- Частота усиления до 105 МГц
- 16 ГБ памяти GDDR6
- Поддержка трассировки лучей
- Тепловой пакет: 250 Вт
Radeon RX 6800 — это ответ AMD на выдающуюся видеокарту GeForce RTX 3070 от Nvidia, которая является одним из немногих технических решений, получивших заслуженный рейтинг 5/5 от Trusted Reviews.
RX 6800 в настоящее время является самой дешевой видеокартой на рынке, построенной на новой архитектуре AMD RDNA 2. Если это звучит знакомо, то так и есть — пользовательские графические процессоры PS5, Xbox Series X и Xbox Series S созданы с использованием одной и той же технологии.
Это делает ее одной из первых видеокарт AMD, поддерживающих трассировку лучей — ключевую функцию, которая радикально улучшает отображение света и отражений в играх, ранее доступную только на видеокартах линейки RTX от Nvidia.
Поскольку AMD заявляет, что карта предлагает производительность уровня «RTX 2080Ti / 3070», это делает ее серьезно заманчивой перспективой для любого геймера, желающего перейти на 4K, особенно учитывая отсутствие на складе 3070 на данный момент. Но поскольку AMD не раз перепродавала производительность своих видеокарт в прошлом, вы можете справедливо отнестись к этим заявлениям с долей скепсиса.
Однако, тщательно протестировав RX 6800, мы можем подтвердить, что AMD действительно подтвердила свои слова делами. Не заблуждайтесь, RX 6800 — фантастический графический процессор и идеальный выбор для любого геймера, который хочет перейти на 4K. Единственным недостатком является то, что, поскольку у AMD еще нет ответа на DLSS, частота кадров трассировки лучей иногда становится проблемой.
Дизайн и характеристики
- Архитектура RDNA 2 обеспечивает повышение производительности
- Все еще застрял на видеопамяти GDDR6
- Первый графический процессор AMD с поддержкой трассировки лучей
AMD Radeon RX 6800 построена на 7-нм производственном процессе, как и в случае с прошлогодними картами 5000. Это означает, что большинство улучшений являются результатом развития архитектуры карты, а не производственного процесса.
Карта имеет конструкцию с тремя вентиляторами, что делает ее немного больше, чем RTX 3070, но она использует базовое соединение PCIe 2x 8-контактный вместо пользовательской системы контактов, которую можно увидеть в новых картах Nvidia, поэтому нет необходимости беспокоиться об адаптере. Как и большинство видеокарт 2020 года, она более требовательна, чем старые устройства, и AMD рекомендует вам использовать для нее блок питания мощностью не менее 650 Вт.
Что касается сырых спецификаций, то он довольно хорошо справляется с конкурентами, имея 60 вычислительных блоков и разумную игровую частоту 1815 МГц. Это означает, что он превосходит своего главного конкурента в этом отношении, хотя, учитывая архитектурные различия между Ampere и RDNA 2 и то, как они справляются с разными рабочими нагрузками, это не лучший показатель для оценки общей производительности.
Единственная спецификация, которая может не понравиться некоторым геймерам, — это использование 16 ГБ оперативной памяти GDDR6. Последние карты Nvidia RTX 3080 и RTX 3090 перешли на GDDR6x, которая обеспечивает большую пропускную способность, но и стоит дороже. Однако, учитывая тот факт, что она еще не появилась на карте Nvidia 3070, это не является решающим фактором для RX 6800.
Ниже вы можете сравнить RX 6800 с ее собратьями и конкурентами Nvidia по основным характеристикам.
ГПУ | Цена | Видеопамять | Тактовая частота ядра | Увеличить тактовую частоту | ТДП |
Nvidia RTX3090 | 1499 долларов США | 24 ГБ GDDR6x | 1395 МГц | 1695 МГц | 350 Вт |
AMD RX 6900 XT | 999$ | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | 300 Вт |
Nvidia RTX3080 | 999$ | 10 ГБ GDDR6x | 1440 МГц | 1710 ГГц | 320 Вт |
AMD RX 6800 XT | 649 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1825МГц | 2250 МГц | 300 Вт |
Nvidia RTX3070 | 499 долларов | 8 ГБ GDDR6 | 1500МГц | 1730 МГц | 220 Вт |
AMD RX 6800 | 579 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1700МГц | 2105 МГц | 250 Вт |
Вся информация в этой таблице основана на личных карточках компаний.
Однако спецификации — не самое интересное в линейке RX. Это их архитектура RDNA 2. Это постепенный шаг для AMD, и впервые любая из ее карт поддерживает трассировку лучей уровня DirectX Ultimate.
Трассировка лучей — это графическая технология, которая позволяет видеокартам более реалистично отображать свет, тени и отражения. Например, позволяя отображать отражения в зеркалах или жидкостях в реальном времени, эта технология показала себя впечатляюще в ранних играх, которые мы тестировали, делая их намного более реалистичными.
Единственным недостатком является то, что трассировка лучей серьезно снижает производительность графического процессора и может вдвое снизить частоту кадров в некоторых играх. Разработчикам также необходимо вручную добавлять ее в игру, что является ключевой причиной того, что на данный момент только ограниченное количество игр поддерживают эту технологию.
Хорошей новостью является то, что AMD будет поддерживать все игры с трассировкой лучей, использующие отраслевые стандарты. Это означает, что большинство игр с трассировкой лучей, которые работают на Nvidia RTX, такие как Shadow of the Tomb Raider, Fortnite и Watchdogs Legion, совместимы с видеокартами RX 6000. AMD утверждает, что на старте будет 10 игр с поддержкой трассировки лучей, и со временем список будет пополняться.
Однако игры, использующие фирменные API и расширения трассировки лучей, поддерживаться не будут, в том числе такие, как Minecraft RTX и Quake II RTX.
Что касается производительности, то тут все становится немного интереснее. Nvidia пытается обойти утечку производительности трассировки лучей в реальном времени, используя свою технологию DLSS. Это умное решение ИИ, работающее на основе специальных ядер Tensor карты Nvidia, которые позволяют картам интеллектуально масштабировать контент, тем самым повышая частоту кадров.
На данный момент у AMD нет эквивалентного решения, хотя компания подтвердила планы выпустить его в следующем году.
Вместо этого AMD использует собственное решение, которое использует «лучевые ускорители» и таинственную новую функциональность Infinity Cache, чтобы поддерживать работу во время трассировки лучей. Карта имеет «лучевой ускоритель» в каждом вычислительном блоке, который обрабатывает процесс на индивидуальной основе.
Infinity Cache объяснить немного сложнее; AMD немного туманно описывает детали того, как это работает. Но, насколько я понимаю, эта технология направлена на снижение объема тяжелой работы VRAM и ускорителя лучей карты за счет локального хранения большего количества данных, необходимых для трассировки лучей.
Проще говоря, это означает, что Infinity Cache должен привести к огромному росту реальной производительности на такт. AMD конкретно заявляет, что эта комбинация позволяет RDNA 2 предложить 50%-ное улучшение производительности на ватт по всем направлениям на графических процессорах предыдущего поколения.
Для тех, кто хочет создать систему с одним из новых чипов AMD Ryzen 5000, карты также оснащены новой памятью Smart Access.
AMD снова не раскрыла все подробности о том, как работает эта функция, но она направлена на дальнейшее повышение производительности за счет синергии того, как работают и взаимодействуют процессоры Ryzen и графические процессоры RX 6000. Это очень похоже на функцию «изменяемого размера регистра доступа к базе (BAR)», над которой, как объявила Nvidia, она работала для выпуска в конце следующего года. К сожалению, я не смог протестировать эту функцию для этого обзора, так как у меня не было чипа серии 5000. Я обновлю этот обзор своими выводами, когда смогу.
Тесты и производительность
- Обеспечивает достойные результаты в разрешении 4K для каждой игры
- Похожая производительность на Nvidia RTX 3070
- Отсутствие альтернативы DLSS ограничивает производительность трассировки лучей
Разобравшись с техническими подробностями, мы наконец-то переходим к сути обзора и отвечаем на ключевой вопрос: насколько быстра AMD RX 6800?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали карту, используя тот же тестовый стенд, на котором мы тестировали Nvidia RTX 3070 и RTX 3080. Ниже вы можете увидеть разбивку ее спецификаций.
- Asus ROG Strix Z370-E Gasming (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM750X
- Охладитель MasterLiquid Pro 280
Каждая игра тестировалась с максимальными графическими настройками.
Управление трассировкой лучей
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей на линейке карт RTX от Nvidia. Это требовательная игра, полная отражающих поверхностей, продвинутой физики и сложных световых эффектов. В ней нет встроенного бенчмарка, поэтому мы протестировали производительность, взяв среднюю частоту кадров, проходящую через оживленный офисный раздел игры, в котором было много отражающих поверхностей.
Здесь действительно проявилось отсутствие DLSS, когда RX 6800 с трудом преодолевала отметку в 30 кадров в секунду при максимальных графических настройках игры. Это, отчасти, также связано с тем, что карта не оптимизирована для игры и не ограничивает разрешение «рендеринга», как это делают карты Nvidia. Тем не менее, это полезная метрика для того, как карта будет обрабатывать тайтлы с трассировкой лучей, оптимизированные для Nvidia.
Battlefield V — отличная игра, в которой можно увидеть, как GPU справится с эпическими, масштабными многопользовательскими играми. Это огромная игра, полная различных эффектов частиц, а также персонажей ИИ и людей, перемещающихся по огромным раскинувшимся картам.
Как и в Control, в игре нет встроенного бенчмарка, поэтому мы оценивали производительность, измеряя среднюю частоту кадров, проигрывая раздел Nordlys War Story.
Здесь снова проявилось отсутствие решения, подобного DLSS, и лидерство Nvidia в разработке карт с поддержкой трассировки лучей: RX 6800 продемонстрировала более низкую производительность, чем ее конкуренты RTX по всем направлениям при включенной трассировке лучей, хотя, справедливости ради, за пределами 4K FPS оставалось играбельным.
При отключенной трассировке лучей производительность была поразительно хорошей: RX6800 конкурировала с RTX 3070.
Пограничные земли 3
Borderlands 3 — это печально известная требовательная игра, которая действительно нагружает центральный процессор и графический процессор ПК. Это гигантский шутер с открытым миром, полный продвинутых эффектов частиц, персонажей и транспортных средств, управляемых людьми и искусственным интеллектом. В игре есть собственный внутренний бенчмарк, который действует как отличный стресс-тест для любого игрового ПК.
Здесь RX 6800 снова показала себя, предложив эквивалентную производительность своему главному конкуренту RTX 3070 и предыдущему поколению RTX 2080 Ti, упомянутому в маркетинговых материалах AMD перед запуском. Это серьезное достижение, учитывая, что 2080 Ti стоила более 1000 фунтов стерлингов при первоначальном запуске.
Подразделение 2
The Division 2 — это гигантский многопользовательский шутер. Это отличный показатель того, как GPU справится с большими платформенными играми, такими как Destiny и им подобными.
У него есть внутренний бенчмарк, который заставляет GPU рендерить огромные перестрелки и многочисленные взрывы с передовой физикой. Здесь RX 6800 оправдала предварительные заявления AMD о производительности, по большей части сравнявшись с RTX 2080 Ti и 3070.
Вечная гибель
Doom Eternal — это безупречный пример того, как сделать хорошо оптимизированную игру. Работая на API Vulkan, она блаженно хорошо оптимизирована и имеет на удивление низкие системные требования, несмотря на то, что она просто великолепна.
В игре нет внутреннего бенчмарка, поэтому мы взяли средний показатель FPS, проходящий через начальную секцию первой миссии игры. Как вы можете видеть в таблице выше, RX 6800 показала показатели после 100fps по всем направлениям.
Горизонт Ноль Рассвет
Horizon Zero Dawn — прекрасная, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Ее внутренний бенчмарк — хороший показатель для определения того, насколько хорошо GPU будет запускать сверхтребовательные игры. Здесь RX 6800 показала себя исключительно хорошо, предложив результаты после 60 кадров в секунду во всем, кроме 4K.
3DMark
3DMark — это синтетический тест, который предлагает общую оценку игровой производительности графического процессора в виде числового показателя. Чем выше оценка, тем лучше.
Тест Time Spy Extreme проверяет теоретическую производительность Direct X 12 в играх 4K. Port Royale нацелен на проверку производительности трассировки лучей карты.
Карта показала результаты на уровне 3070 в Time Spy Extreme, но немного отстала в Port Royal, но не настолько, чтобы это указывало на серьезные проблемы с производительностью.
Потребление энергии, разгон и нагрев
При запуске Time Spy Extreme на RX 6800 я обнаружил пиковое энергопотребление системы в 336,6 Вт, что делает ее немного более требовательной, чем RTX 3070, которая сама по себе является настоящим монстром.
Однако это компенсировалось тем, что он предлагал немного больше возможностей для разгона. Запустив грубый и готовый OC, я смог разогнать тактовую частоту карты до 2480 МГц, что на 12% выше базовой скорости. Интересно, что мне удалось повысить скорость памяти только на 1-2%, хотя это, скорее всего, связано с предрелизными драйверами. Я обновлю этот обзор, как только сделаю вторую попытку с финальным потребительским релизом.
Карта RX 6800 также довольно сильно нагревается. При стресс-тестировании устройства в Time Spy Extreme средняя температура RX 6800 составила 85ºC. AMD утверждает, что это не проблема из-за тепловой конструкции карты, и она сосредоточена на проверке максимальных температур с помощью своего «перехода», а не традиционного мониторинга температуры кристалла. Температура перехода — это альтернативный способ измерения и управления выделяемым теплом; как сообщается, он позволяет карте работать при безопасной максимальной температуре 110ºC.
Вам стоит купить его, если…
- Вам нужна игровая производительность в разрешении 4K
Видеокарта AMD Radeon RX 6000 обеспечивает производительность около 60 кадров в секунду в разрешении 4K практически во всех играх, в которые мы ее запускали с отключенной трассировкой лучей, что соответствует производительности Nvidia RTX 3070.
- Вы хотите обновить свой AMD GPU
В отличие от видеокарт Nvidia, новые графические процессоры Radeon предлагают существенные улучшения как с точки зрения производительности, так и функций по сравнению с предыдущим поколением.
- Вам нужно сравнительно низкое энергопотребление
Пиковое энергопотребление RX 6000 составляет около 337 Вт, что ниже результатов Nvidia RTX 3080 и RTX 2080 Ti. Если вы хотите играть в игры в 4K, сохраняя при этом низкое энергопотребление, эта карта AMD — хороший вариант.
Вам не следует покупать его, если…
- Вас интересует трассировка лучей
Отсутствие альтернативы DLSS и более низкие показатели FPS в целом означают, что карты Nvidia в настоящее время лидируют, когда речь заходит о производительности трассировки лучей.
- Вам нужен самый доступный 4K GPU
Nvidia RTX 3070 на самом деле более доступна, несмотря на очень похожую игровую производительность. Если вы хотите сэкономить как можно больше денег, то мы предлагаем вам вместо этого проверить ее.
- У вас есть монитор 1080p
Производительность Radeon RX 6000 избыточна, если вы ограничены дисплеем Full HD. Обратите внимание на Nvidia RTX 3060 Ti, если вы довольствуетесь разрешением 1080p.
Часто задаваемые вопросы
Официальная рекомендованная розничная цена на AMD Radeon RX 6800 составляет 529 фунтов стерлингов / 579 долларов США / 571,65 евро, хотя карты сторонних производителей будут стоить дороже.
AMD Radeon RX 6800 — это фантастическая видеокарта для игр, способная обеспечить производительность в разрешении 4K и поддерживающая трассировку лучей.
Характеристики
Разрушитель жаргона
ГПУ
Графический процессор предназначен для рендеринга графики, что особенно важно для игр, создания 3D-моделей и редактирования видео.
БП
«Блок питания» преобразует переменный ток сети в низковольтный регулируемый постоянный ток для внутренних компонентов компьютера.
Трассировка лучей
Усовершенствованная технология рендеринга света, которая позволяет создавать более реалистичные эффекты освещения и теней в игровых мирах.
ДЛСС
Глубокое обучение и суперсэмплинг — это технология масштабирования изображения от Nvidia, которая позволяет повысить частоту кадров в игре без снижения качества визуальных эффектов.
RDNA 2 / Большой Нави
Новейшая архитектура графических процессоров AMD.
ФПС
«Частота кадров в секунду» указывает, сколько изображений отображается в течение одной секунды. Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение в игре. Мощные дискретные графические процессоры с гораздо большей вероятностью предложат более высокую частоту кадров по сравнению со встроенной графикой, размещенной внутри процессоров.