Обзор Adobe Photoshop CS4

Adobe Photoshop — выбор профессионалов в области программного обеспечения для редактирования изображений, а последняя версия имеет несколько замечательных новых функций.

Adobe Photoshop так долго был неотъемлемой частью бизнеса по редактированию изображений, что, несмотря на все усилия маркетингового отдела Adobe, его название приобрело статус нарицательного слова для редактирования изображений. Первая версия была выпущена для компьютера Apple Macintosh в 1990 году, и программа быстро стала отраслевым стандартом и с тех пор занимает эту позицию. Новые версии Photoshop выпускались каждый год или два, начиная с 1990 года. Они имели нумерацию до запуска восьмой версии под названием Photoshop CS в 2003 году. CS означает Creative Suite, поскольку Photoshop теперь является частью линейки творческой графики. и медиа-программы, опубликованные Adobe.


Одиннадцатая версия программы, Photoshop CS4, была выпущена в сентябре 2008 года. В то время я написал ее бета-версию, подробно описывая некоторые новые функции, но с тех пор я использую ее ежедневно и Мы достаточно хорошо познакомились с программой, так что, наконец, пришло время для тщательного и углубленного обзора.


Хотя первая версия Photoshop CS была серьезным обновлением предыдущей версии, две последующие версии, CS2 и CS3, подверглись критике со стороны некоторых людей как незначительные обновления, и многие частные пользователи так и не удосужились обновиться до более новых продуктов. Однако CS4 — это нечто большее, чем просто незначительное обновление CS3. Целые фрагменты программы были переписаны, чтобы сделать их быстрее, плавнее и эффективнее, а также было добавлено множество новых функций.

Если вы знакомы с более ранними версиями Photoshop, первое, что вы заметите, — это заметное улучшение внешнего вида интерфейса. Базовый макет по умолчанию не слишком изменился, поэтому вы по-прежнему найдете все знакомые инструменты в обычных местах, но теперь пустого места стало гораздо меньше. Различные окна и палитры более плотно прилегают друг к другу и более аккуратно стыкуются, а также разумно меняют размер, чтобы информация всегда была видна. Если вам необходимо уменьшить размер окна Photoshop, элементы интерфейса автоматически перестраиваются, чтобы избежать перекрытия, и возвращаются в исходное положение при восстановлении размера. Если вы используете Windows Vista с включенной прозрачностью, некоторые части интерфейса также будут полупрозрачными, что не добавляет особой функциональности, но выглядит красиво.


В основной рабочей области теперь используются вкладки, которые помогают организовать вашу работу. Если одновременно открыто несколько документов, ряд вкладок в верхней части рабочей области позволяет быстро переключаться с одного на другой. Помимо этого, в интерфейсе также есть новое меню для параметров просмотра нескольких документов, в котором открытые элементы располагаются по различным шаблонам, а не просто по принципу «плитка по вертикали» или «плитка по горизонтали» или в предыдущих версиях. Изображения, открытые в основной рабочей области, теперь также имеют красивую тень вокруг себя, что может быть полезно для различения серых тонов по краю изображения от серого фона.


Совершенно новым дополнением к интерфейсу является панель «Коррекция», которая в конфигурации рабочего пространства по умолчанию находится в палитрах в правой части экрана. Эта палитра обеспечивает быстрый способ применить один из наиболее малоиспользуемых инструментов Photoshop — корректирующий слой — функцию, впервые представленную в Photoshop 4.0 в 1996 году. Корректировки широкого спектра параметров изображения и эффектов можно добавлять как отдельный слой. могут быть изменены независимо, не затрагивая ни другие корректирующие слои, ни исходное изображение. Неразрушающее редактирование всегда лучше, поскольку оно сохраняет данные в исходном изображении и, следовательно, полностью обратимо. Слои сохраняются как часть формата файла PSD, поэтому их можно изменять даже после сохранения, закрытия и повторного открытия файла.


Палитра «Коррекции» содержит параметры для создания корректирующих слоев для обычных параметров, включая «Яркость/Контраст», «Уровни», «Кривые», «Экспозиция», «Цветовой тон/Насыщенность/Осветленность» и «Цветовой баланс», а также добавляет новые настройки, такие как «Вибрация» и очень полезный параметр «Черно-белый». функция, с помощью которой можно регулировать яркость различных тонов монохромного изображения. Это похоже на традиционный способ создания монохромных изображений в Photoshop, но еще более универсально. Возможно, мне придется переписать это руководство, чтобы учесть новую функцию.


Наряду с панелью «Коррекция» появилась еще одна новая функция — панель «Маски». Это помогает упростить и оптимизировать еще один малоиспользуемый фильтр Photoshop — его способность использовать пиксельные и векторные маски при редактировании изображения. С помощью этой панели выбранные области можно быстро преобразовать в маски слоев, а затем настроить с помощью простых ползунков или создать из цветового диапазона.

Многие знакомые функции Photoshop были тщательно переработаны. Инструменты «Осветлитель», «Затемнитель» и «Губка», используемые для выборочной настройки экспозиции и насыщенности цвета в определенных областях изображения, имеют новые алгоритмы, которые дают гораздо лучшие результаты. Раньше использование инструмента «Осветлитель» часто приводило к обесцвечиванию более светлых тонов при попытке улучшить детализацию теней. С улучшением стало намного лучше сохранять эти тона.


Неизменно полезный инструмент «Штамп клонирования» также претерпел некоторые изменения. Теперь, когда точка выборки выбрана, курсор показывает предварительный просмотр копируемых пикселей, что значительно упрощает сопоставление линий и текстур.


Также был улучшен способ изменения размеров кистей. При использовании любой кисти, удерживая клавишу Alt и правую кнопку мыши (Command и Ctrl на Mac), отображается предварительный просмотр размера и жесткости кисти, которые можно изменить на лету, просто перемещая мышь. Это одна из тех функций, которая настолько удивительно полезна, что я удивлен, что ее не добавили пять лет назад.


Одним из наиболее впечатляющих улучшений является функция автоматического сшивания панорам, которая оказалась популярной функцией последних нескольких версий Photoshop. Новая версия обладает гораздо лучшими возможностями сопоставления с образцом, а также имеет функции автоматической коррекции виньетирования и бочкообразных искажений, поэтому она может создавать панорамные сцены из гораздо более широкого диапазона исходных изображений и давать гораздо лучшие результаты. Это дает пользователям более широкий диапазон снимков, которые можно превратить в панорамы, и сводит на нет некоторые (ссылка: https://www.trustedreviews.com/digital-cameras/review/2007/08/26/Digital-Photography-Tutorial-Panorama-Stitching/p1) тщательная подготовка, которая ранее требовалась для обеспечения хороших результатов. Программа также может сшивать фотографии по вертикали, а еще одна совершенно новая функция — создавать панорамы на 360 градусов.


Та же самая технология сопоставления с образцом используется в другой умной новой паре функций: «Автоматическое выравнивание слоев» и «Автоматическое наложение слоев». Автовыравнивание полезно, если у вас есть серия очень похожих изображений, снятых с рук или с другим небольшим движением между кадрами, но вам необходимо выровнять кадры так, чтобы фон между кадрами был одинаковым, например, при компиляции кадров анимации. . Раньше это был бы утомительный процесс выравнивания полупрозрачных слоев на глаз, но теперь, используя сопоставление с образцом, программа обнаруживает схожие особенности между снимками и автоматически выравнивает их для вас.


Auto-Blend — это аналогичная функция сопоставления с образцом, которую можно использовать вместе с Auto-Align для создания нового замечательного эффекта Photoshop под названием «Увеличенная глубина резкости». Если вы сделаете серию изображений сцены с ограниченной глубиной резкости, но меняя плоскость фокуса при каждом снимке, Photoshop может объединить полученные изображения в одно изображение, которое будет выглядеть резким спереди назад. Это будет полезно для макросъемки, где ограниченная глубина резкости является настоящей проблемой. Результаты смотрите на примерах изображений в конце этого обзора.

Широко обсуждаемая интеграция с ускоренной графикой OpenGL, честно говоря, немного разочаровывает. Я надеялся, что он будет использовать высокоскоростную оперативную память и дополнительную вычислительную мощность для ускорения операций рендеринга, таких как фильтр Liquefy и объединение больших фотографий, но на самом деле, если вы не используете CS4 Extended и не работаете с текстурированными 3D-моделями, Эффект в основном косметический. Конечно, они очень красивы, но не сильно улучшают работу программы для повседневного редактирования фотографий.


Наиболее частое применение интеграции OpenGL — масштабирование изображений на экране. Действие масштабирования теперь анимируется с помощью OpenGL, создавая впечатление плавного непрерывного увеличения и уменьшения масштаба, но только при использовании инструмента «Масштаб». Хотя на демонстрациях продуктов это выглядит очень красиво, на практике это не так уж часто используется, поскольку существует небольшая задержка, когда движение масштабирования ускоряется, а затем плавно замедляется, что делает невозможным увеличение до точного коэффициента увеличения. На практике большинство людей будут продолжать использовать сочетания клавиш CTRL+ и CTRL- для масштабирования изображений, как они всегда это делали. Однако одним полезным дополнением является пиксельная сетка, которая появляется при самых высоких настройках масштабирования. Это помогает различать соседние пиксели, что удобно, если вам нужно очень точно настроить изображения.


Другая функция OpenGL немного более полезна, но только при определенных обстоятельствах. Если вы рисуете или рисуете на бумаге на рабочем столе, естественно поворачивать бумагу во время работы, чтобы обеспечить более удобный угол рисования. Теперь то же самое можно сделать и в Photoshop. Просто нажмите кнопку R, а затем с помощью мыши перетащите холст на нужный угол. Это вращение совершенно неразрушающе и не влияет на окончательное изображение. Я нашел эту функцию полезной при использовании перьевого планшета для редактирования фотографий и рисования, но, честно говоря, вы можете получить почти такой же эффект, поворачивая планшет.


В Photoshop CS4 встроен еще один чрезвычайно умный графический трюк — функция, называемая масштабированием с учетом содержимого. Впервые я увидел эту технологию, продемонстрированную в 2007 году в YouTube видео от двух парней, которые его придумали, и с тех пор оно получило более миллиона просмотров. Помню, я тогда подумал: «Если Adobe увидит это, они тут же наймут этих ребят». Кажется я был прав, ведь их изобретение заложено в CS4.


Если изменить размер изображения в одном направлении обычными методами, люди и объекты на изображении исказятся пропорционально масштабу изменения размера. Контентно-зависимое масштабирование ищет линии пикселей, которые не сильно изменяются по ширине кадра, поскольку они содержат наименьшее количество полезной даты изображения. По мере изменения размера изображения оно удаляет или добавляет пиксели, чтобы минимизировать изменение объема информации. Практическим результатом этого является то, что вы можете сжимать изображения на удивительно большую величину в любом направлении, не вызывая искажения фигур или объектов на сцене. Конечно, эффективность масштабирования с учетом содержимого варьируется от одного изображения к другому, но это по-прежнему очень впечатляющая технология. См. примеры изображений в конце этого обзора для примера масштабирования с учетом содержимого.

У Photoshop CS3 была специальная расширенная версия, которая включала возможность прямой работы с 3D- и видеоконтентом, и эта возможность расширена в CS4 Extended. В этой расширенной версии программы можно рисовать текстуры непосредственно на 3D-моделях в Photoshop, а 2D-слои можно конвертировать в 3D-слой, размер которого можно изменять и вращать в трех измерениях. Эта 3D-интеграция, вероятно, не принесет особой пользы обычному домашнему пользователю, для которого стандартной версии программы будет более чем достаточно, но для тех, кто работает с 3D-анимацией, это означает, что текстуры и затенение можно создавать и редактировать без необходимости постоянно экспортировать и импортировать файлы между разными программами. То же самое относится и к видеоконтенту, который также можно импортировать и манипулировать непосредственно в CS4 Extended с ограниченными функциями редактирования временной шкалы и рендеринга видео.


Photoshop CS4 Extended также имеет ряд других функций, полезных для профессионалов, работающих в области производства графики, а также в специализированных научных и судебно-медицинских областях, таких как расширенный инструмент подсчета и возможность совместного использования результатов работы по сети.


Любой обзор Photoshop был бы неполным без рассмотрения Adobe Bridge, файлового браузера и органайзера, который устанавливается вместе с Photoshop. Bridge также претерпел существенные обновления и имеет ряд новых и полезных функций.


Изменения в интерфейсе включают добавление кнопок «Вперед» и «Назад», таких как веб-браузер, полную панель пути к файлу, чтобы вы всегда знали, что вы просматриваете, а также ряд предустановленных макетов рабочей области. Функции поиска были улучшены: добавлена ​​панель поиска и улучшена система ключевых слов. Bridge теперь может экспортировать веб-галереи, включая некоторые довольно сложные слайд-шоу на основе Flash, которые идеально подходят для загрузки непосредственно на веб-сайт галереи. Он также может экспортировать контрольные листы в формате PDF и импортировать изображения прямо с камеры. Любое изображение теперь можно открыть в Camera Raw, чтобы воспользоваться расширенными возможностями управления экспозицией и тоном.


Photoshop CS4 также тесно интегрирован с Adobe Lightroom 2, профессиональным процессором файлов Raw, органайзером изображений и редактором фотографий. Дополнительную информацию смотрите в нашем обзоре этого продукта.


«Вердикт»

Версия CS4 является наиболее полным обновлением Adobe Photoshop с момента запуска оригинальной версии CS в 2003 году. Если вы избегали покупки CS3, поскольку в ней было недостаточно улучшений по сравнению с CS2, то сейчас определенно самое время обновиться. Само собой разумеется, что это самый мощный, наиболее полный и самый качественный графический редактор на рынке, но CS4 действительно добавляет так много новых функций и так много улучшений к существующим инструментам, что это необходимая покупка для любой профессионал и стремление большинства любителей. Это дорого, и, к сожалению, в Великобритании значительно дороже, чем в Америке, но если вы хотите самого лучшего, вам придется заплатить соответствующую цену.


Вот пример масштабирования с учетом содержимого. Во-первых, вот неизмененное изображение:


Вот то же изображение, но уменьшенное по вертикали на треть. Как видите, всё изображение искажается, а бегун выглядит невысоким и приземистым:


Вот то же изображение, уменьшенное по высоте на треть с помощью масштабирования с учетом содержимого. Изображение искажается гораздо меньше, а бегун правильно пропорционален:


Новые функции Photoshop CS4 включают автоматическое выравнивание и автоматическое смешивание. Их можно использовать для искусственного создания изображений со значительно увеличенной глубиной резкости. Начните с серии изображений с ограниченной глубиной резкости, но сфокусированных на разных точках сцены:


Photoshop CS4 может объединить эти изображения для получения такого результата:


Пост-обзор Adobe Photoshop CS4 впервые появился на сайте Trusted Reviews.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *