Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX Обзор

Что такое Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX?

Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX предназначен для цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon с датчиками APS-C и следует из двух предыдущих объективов – Tokina AT-X 11-16mm f / 2.8 PRO DX и Tokina. AT-X 11-16 мм f / 2.8 PRO DX II. Последний из них был выпущен в 2012 году и получил выгоду от встроенного мотора АФ, чтобы сделать его совместимым с более широким диапазоном зеркальных фотокамер Nikon, и представил превосходные антибликовые покрытия для уменьшения воздействия бликов на объективе, от которых, как было известно, страдал оригинал. от.

Несмотря на то, что он снимает не так широко, как альтернативы, такие как Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM или Nikon 10-20mm f / 4.5-5.6 G AF-P DX, он имеет преимущество Постоянная диафрагма f / 2.8 на всем протяжении диапазона увеличения. Он также построен по более надежному стандарту, чем большинство бюджетных широкоугольных зумов, которые часто выглядят довольно пластично и легче повреждаются.

На бумаге объектив выглядит отличным выбором для тех, кто ищет более быструю и широкую альтернативу объективу Tokina AT-X 12-28 мм f / 4 PRO DX, но стоит ли он своих денег или есть лучшие варианты?

Похожие: Лучшие камеры

Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Особенности

Этот широкоугольный объектив Tokina третьего поколения охватывает более широкий диапазон фокусных расстояний, чем два 11-16-миллиметровых зума, которые были до него, и поэтому он подходит для широкого спектра применений, от пейзажей до интерьеров и архитектурных работ.

Фокусное расстояние эквивалентно 16,5-30 мм, когда оно в паре с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon APS-C, которые обеспечивают коэффициент обрезки 1,5x, тогда как оно эквивалентно 17,6-32 мм, когда оно установлено на зеркальные фотокамеры Canon APS-C. Дополнительный радиус действия, который вы получаете на длинном конце, приводит его в соответствие с другими широкоугольными зумами, представленными на рынке.

Токина также переделала оптический дизайн. В отличие от Tokina AT-X 11-16mm f / 2.8 PRO DX II, который имел конструкцию из 13 элементов в 11 группах, этот объектив включает в себя 14 элементов в 12 группах с девятью лепестками диафрагмы. Модификация оптической конструкции очень немного увеличила вес объектива с 550 до 560 г, а минимальное расстояние фокусировки уменьшено до 28 см.

Конструкция объектива помещает два стеклянных асферических линзовых элемента между тремя стеклянными элементами со сверхнизкой дисперсией, чтобы сохранить контрастность и резкость на высоком уровне, одновременно минимизируя сферические аберрации. В передней части группы линз также имеется асферическая линза P-MO, которая способствует выпуклости внешнего вида переднего элемента.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Объектив объектива имеет минимальную диафрагму f / 22 и опирается на многослойные пленочные покрытия производителя для уменьшения внутренних отражений, которые могут вызывать нежелательное ореол и блики. В отличие от некоторых широкоугольных зумов, он не имеет оптической стабилизации изображения, чтобы противодействовать рукопожатию, но это не так важно для объектива, где дрожание камеры не усиливается в той же степени, в которой он используется на более длинных телеобъективах с зум-объективом.

Внутренняя система фокусировки гарантирует, что передний элемент не вращается при масштабировании, что важно для тех, кто регулярно использует поляризаторы или другие настраиваемые вручную фильтры, такие как переменный градус ND. Диаметр передней части объектива также больше, чем у предыдущих 11-16-миллиметровых широкоугольных зумов Tokina. Он принимает ввинчиваемые фильтры и переходные кольца через резьбу 82 мм, в отличие от размера 77 мм.

Сзади вы получаете резиновое кольцо, которое сжимается при монтаже и эффективно прижимает его к металлическому креплению объектива камеры. Несмотря на надежную посадку, он не классифицируется как защищенный от погодных условий.

Как часть содержимого в штучной упаковке, вы получаете крышки для объективов спереди и сзади, а также пластиковую бленду BH-821 в форме лепестка, которая фиксируется с надежным щелчком при установке.

Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Сборка и обработка

Для объектива с максимальной диафрагмой f / 2,8 и 82 мм резьбы фильтра спереди я ожидал, что он будет больше, чем есть. Это описывается как компактный сверхширокоугольный зум-объектив, и Tokina успешно сделала его практичным размером, не будучи слишком громоздким. В самом широком месте он на 5 мм толще, чем Tokina AT-X 11-16 мм f / 2.8 PRO DX II. Он тоже на пару миллиметров длиннее, но, как и его предшественники, он чувствует себя комфортно и хорошо сбалансирован, когда он в паре с цифровой зеркальной фотокамерой APS-C среднего размера и поддерживается на ладони левой руки.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Одним из ключевых отличий этой оптики от более дешевых широкоугольных зумов является ее качество сборки. Несмотря на то, что он имеет пластиковую конструкцию, он надежно выполнен, и вы почувствуете, что он создан для того, чтобы выдерживать суровость повседневного использования.

В передней части объектива имеется широкое фокусирующее кольцо, а сзади более узкое кольцо зума с небольшим окном для фокусировки, расположенным между ними. Оба кольца прорезинены для улучшения сцепления, а кольцо фокусировки имеет более тонкую текстуру.

Кольцо зума работает по всему диапазону менее чем на четверть оборота и вращается против часовой стрелки для увеличения и по часовой стрелке для уменьшения. Хотя сопротивление кольца зума больше, чем у аналогичных объективов, оно стабильно плавное, и я все же смог масштабировать весь диапазон, используя только большой палец из положения покоя на ладони.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Те, кто следит за деталями, заметят, что на боковой стенке ствола нет переключателей. Вместо этого вы получаете фирменный механизм Tokina для фокусировки одним касанием, который позволяет фотографам переключаться между AF и MF, нажимая кольцо фокусировки вперед для AF и назад для ручной фокусировки. Хотя этот метод фокусировки интуитивно понятен, недостатком является отсутствие ручного вмешательства в режиме автофокуса. При использовании я обнаружил, что вам нужно быть очень уверенным с щелкающим движением, чтобы оно полностью переключилось в ручной режим.

В передней части объектива вы найдете белую точку, которая сочетается с белой точкой на бленде объектива, чтобы ее было легче выравнивать и прикреплять. Сразу за этим находится золотое кольцо, которое стало синонимом объективов Tokina серии AT-X PRO. Однако, как я выяснил в нашем обзоре, эта тенденция имеет тенденцию отслаиваться, поэтому я просто удалил ее, чтобы она не отвлекала внимание в течение длительного времени.

Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Автофокус

Выдвинув объектив до конца и попросив его выполнить автофокусировку между ближними и дальними объектами, выяснилось, что при использовании он далеко не бесшумный. Хотя жужжащие шумы довольно низкочастотны, это один из самых громких объективов, которые я недавно использовал.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Звуки автофокуса и стоны не должны отталкивать фотографов, но они будут больше беспокоить видеооператоров, ищущих бесшумные объективы, которые не будут мешать записи звука.

Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX – Качество изображения

Я соединил наш обзорный образец со средней цифровой зеркальной фотокамерой Canon EOS 80D. Осмотр серии снимков, сделанных вдоль побережья, показал, что его оптические характеристики не безупречны, но, тем не менее, он обеспечивает замечательный уровень резкости.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Canon EOS 80D, 1 / 8сек при f / 11, ISO 200

Остановите объектив от максимальной диафрагмы до f / 4, и вы заметите улучшение резкости центра, при этом резкость угла достигает пика между f / 5.6 и f / 8. Удовлетворительные результаты могут быть достигнуты при f / 11, но после этой точки уровни резкости начинают сходить на нет и дифракционная крипта начинает расти.

Всегда есть элемент беспокойства о том, насколько хорошо широкоугольная оптика способна контролировать криволинейные искажения. Старые широкоугольные зум-объективы Tokina 11-16 мм хорошо справляются с искажениями, и то же самое можно сказать и об этом объективе. Используя его самую широкую настройку, вы увидите некоторое искажение в виде бочки, но оно не так резко выражено, как вы могли бы ожидать, и его достаточно легко исправить позже, если вы снимаете в необработанном формате и выбираете соответствующий профиль из списка объективов Tokina. Искажение ствола становится менее заметным при увеличении масштаба до 16 мм и выше.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Canon EOS 80D, 30 сек при f / 9, ISO 200

Я также видел признаки хроматической аберрации в моих тестовых снимках с пурпурной и зеленой окантовкой, нанесенной вдоль высококонтрастных краев изображений, снятых руинами замка. Большинство современных цифровых зеркальных фотокамер Nikon могут исправить это автоматически в процессе обработки JPEG, но у стрелков Canon JPEG такой роскоши нет.

Что касается затенения углов, это наиболее очевидно, когда объектив используется в самом широком месте в диапазоне увеличения. Это немного менее серьезно на 16 мм и 20 мм, и вы начнете видеть улучшение, закрыв апертуру на пару остановок. Если вы планируете использовать объектив с фокусным расстоянием 11 мм и хотите, чтобы ваши изображения не падали прямо из камеры, я бы порекомендовал установить для объектива значение около f / 8.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Canon EOS 80D, 1 / 25сек при f / 5,6, ISO 200

Точно так же, как искажение и хроматическая аберрация могут быть удалены в посте, можно исправить виньетирование за считанные секунды – при условии, что вы снова снимаете в необработанном формате и применяете правильный профиль.

разрешение

Объектив дал ряд результатов испытаний, которые соответствовали моим реальным результатам. Резкость по центру достигает максимума при f / 5,6 на всех фокусных расстояниях, при этом более резкие результаты записываются по направлению к краю при f / 8. Наберите значение диафрагмы f / 5.6 или f / 8, и вы будете близки к получению самых резких результатов, которые вы можете получить с этим объективом. Я бы посоветовал не снимать слишком далеко за пределами f / 11, после чего дифракция начинает сказываться на резкости.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

затенение

При максимальной диафрагме вы заметите, что края изображений кажутся темнее, чем центр кадра. Ослабление света заметно широко открыто на всех фокусных расстояниях, но оно наиболее сильное в положении 11 мм. Виньетирование можно свести к минимуму в точке захвата, остановившись на f / 8. Кроме того, можно исправить это одним щелчком мыши прямо на вкладке «Коррекция линз» в Adobe Camera Raw или Lightroom CC.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX угол затенения на 11мм, f / 2.8

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX угол затенения на 20мм, f / 2.8

Криволинейное искажение

Искажение ствола происходит в самом широком конце диапазона увеличения, и вы, вероятно, заметите прямые линии, изгибающиеся наружу в направлении углов. Хорошая новость заключается в том, что по мере продвижения к 16 мм он спадает. Чтобы устранить искажение в бочкообразной проекции при больших фокусных расстояниях, я бы порекомендовал применить профиль объектива, доступный в Lightroom, Photoshop и Camera Raw.

Tokina AT-X 11-20mm F / 2.8 PRO DX

Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX, 11мм – 2.0% ТВ SMIA

Tokina AT-X 11-20мм f / 2.8 PRO DX, 20мм 0.1% ТВ SMIA

Стоит ли покупать Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX?

Если у вас есть зеркальная фотокамера Canon или Nikon APS-C и вы знаете, что ваша фотография получит выгоду от сверхширокоугольного зума с быстрой максимальной диафрагмой, этот объектив следует тщательно рассмотреть. Это один из самых доступных широкоугольных зум-объективов f / 2.8, который вы можете купить, и он обеспечивает высокую четкость при более широкой апертуре. Tokina AT-X 11-20mm f / 2.8 PRO DX также хорошо зарекомендовал себя фотографам, которые настаивают на более быстрой диафрагме для съемки в условиях недостаточной освещенности.

Однако не без его оптических недостатков, и чтобы получить от этого максимум, вам нужно расставить приоритеты при съемке в сыром виде, чтобы вы могли легко исправить искажения, виньетирование и хроматическую аберрацию на более позднем этапе.

Если вы можете жить без быстрой диафрагмы и работать с ограниченным бюджетом, я бы порекомендовал пользователям Canon взглянуть на EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM (188 фунтов стерлингов), а пользователи Nikon ознакомились с Nikkor 10- 20 мм f / 4,5-5,6 G AF-P DX (£ 329). Tamron 10-24mm f / 3,5-4,5 Di II VC HLD (£ 579) – это еще одна альтернатива, если вы хотите, чтобы ваш объектив был устойчивым к погодным условиям и предлагал оптическую стабилизацию изображения.

Похожие: Лучшие камеры

решение суда

Нишевый объектив, но его следует учитывать, если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру Canon или Nikon APS-C и вам требуется широкоугольный зум с быстрой диафрагмой по разумной цене.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *