Tamron 10-24 мм F / 3,5-4,5 Di II VC HLD Обзор
Tamron 10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD — это сверхширокоугольный зум-объектив для зеркальных фотокамер формата Canon APS-C и Nikon DX. Он имеет оптическую стабилизацию изображения и влагостойкую конструкцию, а его RRP составляет £ 579.
В то время как объективы большинства компактных зум-камер и беззеркальных камер теперь обычно начинаются с приличного широкоугольного обзора в 24-миллиметровом эквиваленте, покупатели DSLR по-прежнему застряли с менее вдохновляющими 18-55-миллиметровыми зум-объективами. Это означает, что широкоугольный зум становится особенно полезным дополнением для фотографов, снимающих такие предметы, как архитектура и пейзажи.
Похожие: Лучшие камеры
10-24mm f / 3.5-4.5 Di II VC HLD от Tamron — это широкоугольный зум третьего поколения для зеркальных фотокамер с датчиками формата APS-C, а также совершенно новый дизайн по сравнению с предыдущим объективом 10-24mm f / 3.5-4.5.
Наиболее привлекательным дополнением является оптическая стабилизация изображения в форме системы компенсации вибрации (VC) Tamron. Говорят, что это позволяет проводить ручную съемку с выдержками, которые на четыре ступени медленнее, чем это было бы возможно в противном случае без конечного результата размытого изображения из-за дрожания камеры.
Возможно, что удивительно, это всего лишь второй стабилизированный объектив в этом классе после более дешевого, но менее амбициозного стандарта Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM. Это означает, что, что удивительно, это первый широкоугольный объектив, обеспечивающий стабилизацию изображения для пользователей зеркальных фотокамер формата Nikon DX.
Tamron включил в себя и другие вкусности, в том числе влагостойкую конструкцию, которую будут приветствовать фотографы на улице. Пользователи Nikon обнаружат, что в объективе используется электромагнитная диафрагма, что дает ряд эксплуатационных преимуществ для просмотра в реальном времени и видео. Тем не менее, хотя это будет работать на всех цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, представленных с 2010 года, этого не произойдет ни с одной предыдущей версией 2007 года. (В частности, объектив несовместим с сериями D2, D1, D200, D100, D90, D80, серии D70, D60, D50, серии D40 и D3000.)
Чисто с точки зрения спецификаций заголовков, Tamron предоставил мощный набор функций. При 10-миллиметровой широкоугольной настройке объектив обеспечивает такой же широкий обзор, как и любой другой этот тип, и при этом расширяется дольше, чем большинство его конкурентов. Это может показаться неважным, поскольку эта часть диапазона перекрывает 18-55-мм зум-комплекты, продающиеся с зеркальными фотокамерами, но на практике это означает, что вам не нужно менять объективы во время съемки.
Максимальная диафрагма f / 3,5-4,5 довольно типична для объективов такого типа, и только Tokina предлагает более быстрые и постоянные диафрагмы с широкой апертурой для зеркальных фотокамер APS-C.
Если посмотреть на оптическую конструкцию объектива, то его 16 элементов сгруппированы в 11 групп и включают один стеклянный элемент с низкой дисперсией (LD), один стеклянный элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD), один асферический элемент из литого стекла и один гибридный асферический элемент. Согласно Tamron, они сводят к минимуму ряд оптических дефектов, включая хроматические и кома аберрации. Оптика также рассчитана на устойчивость к бликам, чему способствует нанесение широкополосного антибликового покрытия (BBAR).
Несмотря на то, что 10-24 мм имеют сильное косметическое сходство с премиальной линейкой объективов Tamron SP, они не соответствуют такому стандарту. Тем не менее, матово-черный пластиковый корпус по-прежнему выглядит очень прочным, и Тамрон говорит, что повсеместно используются герметичные уплотнения, включая одно вокруг крепления объектива, чтобы предотвратить попадание пыли или воды в корпус камеры.
Обрезиненные прорезиненные кольца зума и фокусировки вращаются достаточно плавно, и, как это часто бывает с широкими зумами, длина объектива и баланс на нем мало изменяются при масштабировании.
Два больших переключателя на боковой поверхности ствола используются для включения и выключения автофокуса и стабилизации изображения, хотя при одинаковом физическом дизайне их невозможно различить одним касанием. Окно в верхней части ствола показывает шкалу расстояния фокусировки, но без отметок глубины резкости это относительно ограниченная полезность.
Спереди имеется резьба 77 мм для крепления фильтров и байонетное крепление для пластикового кожуха лепесткового типа. Когда объектив не используется, его можно перевернуть через тубус, но в этом положении он сильно затрудняет работу кольца зума. Его большой диаметр также означает, что он занимает довольно много места в сумке.
Но, как всегда, в идеале его следует использовать всегда, чтобы снизить риск появления бликов, ухудшающих качество изображения, и помочь защитить передний элемент объектива.
В то время как старая оптика Tamron часто не справлялась с автофокусом, последнее поколение значительно улучшилось. В этом объективе компания использовала новый двигатель, загадочно названный приводом с высоким / низким крутящим моментом (HLD), который действительно работает очень хорошо.
Автофокус практически бесшумный и практически мгновенный, и я обнаружил, что он также всегда точен. В целом, он так же силен в этом отношении, как мы ожидали от современных объективов, и явного улучшения по сравнению с предыдущим поколением.
Кольцо ручной фокусировки механически связано и имеет приличный длинный поворот около 150 градусов, обеспечивая точную фокусировку. Его можно безопасно использовать для отмены автофокуса в любое время без необходимости переключаться на MF.
Когда мы приходим к рассмотрению снимков, сделанных с помощью этого объектива, 10-24 мм демонстрирует, что он слегка отличается от своего предшественника. Он достаточно резкий, как широкоугольные зум-объективы для зеркальных фотокамер APS-C, если не захватывает дух, и, как правило, дает самые сильные результаты около f / 8 или около того.
Я обнаружил, что стабилизация изображения довольно эффективна, что позволяет максимально эффективно использовать оптику. Мне удалось достичь достаточно резких результатов, используя ручные затворы, например, при выдержке затвора всего 1/4 с при широкой настройке.
Тем не менее, в то время как предыдущая модель концентрировалась на сохранении прямых линий, эта версия VC отображает видимые искажения на концах диапазона масштабирования. Это бочкообразный тип на 10 мм, поворачивающийся на подушечку на 24 мм, с нейтральной точкой где-то около 15 мм. Одна практическая проблема заключается в том, что это искажение означает, что вы с большей вероятностью будете снимать кривые изображения, особенно если вы пытаетесь расположить линейные элементы изображения по краям видоискателя (сознательно или нет).
К сожалению, сторонние объективы не могут извлечь выгоду из коррекции искажений в камере с помощью цифровых зеркальных фотокамер Canon или Nikon, поэтому вы всегда будете видеть это в своих файлах JPEG. Но если вы готовы снимать в сыром виде, то в большинстве современных конвертеров это тривиальное решение одним щелчком мыши.
Виньетирование хорошо видно при широко открытой съемке на всех фокусных расстояниях, но оно падает до приемлемого уровня на f / 8.
Линза также демонстрирует довольно очевидную боковую хроматическую аберрацию при широкоугольных настройках, с ярко выраженной красной и голубой окантовкой вокруг высококонтрастных краев по краям кадра.
Современные цифровые зеркальные фотокамеры Nikon исправят это автоматически при обработке JPEG, и это одинаково легко исправить при постобработке в необработанном виде, но шутеры Canon JPEG просто не могут отойти от этого.
В общем, это объектив, из которого вы добьетесь наилучших результатов, тщательно обрабатывая необработанные файлы, используя профилированные коррекции аберраций.
разрешение
Обычно для широкоугольного зума Tamron является самым резким, когда установлен в его самое широкое положение, и немного теряет при увеличении. В общем, он дает наилучшие результаты с диафрагмой, установленной от f / 5,6 до f / 11, с видимой дифракцией смягчение изображений с f / 16 и выше, f / 22 или меньше лучше избегать.
затенение
Несмотря на то, что падение света по углам рамки достаточно широко открыто на всех фокусных расстояниях, оно наиболее сильное в положении 10 мм. Он также никогда полностью не идет при меньших значениях диафрагмы, но его можно уменьшить в камере, остановившись на f / 8. Естественно, это легко удалить в постобработке при желании.
Tamron 10-24 мм f / 3,5-4,5 Di II VC HLD Угловая штриховка на 10 мм, f / 3,5
Tamron 10-24 мм f / 3,5-4,5 Di II VC HLD Угловая штриховка на 24 мм, f / 4,5
Криволинейное искажение
При 10 мм объектив демонстрирует необычную картину искажений с почти идеально исправленной областью центрального квадрата, но заметным бочкообразным искажением к левому и правому краям. Он довольно нейтрален в середине диапазона увеличения около 15 мм, и при более длинных настройках искажение подушечка становится очевидным. Для таких предметов, как архитектура, я бы рекомендовал использовать профилированные исправления.
Tamron 10-24 мм f / 3,5-4,5 Di II VC HLD @ 10 мм, -2,7% ТВ СМИА
Tamron 10-24 мм f / 3,5-4,5 Di II VC HLD @ 24 мм, 1,5% ТВ СМИА
Создав стойкий к атмосферным воздействиям и стабилизирующий изображение объектив для зеркальных фотокамер APS-C, Tamron мгновенно создал что-то очень привлекательное для съемки на открытом воздухе и в пейзажах. Во многих отношениях объектив оправдывает свои обещания благодаря быстрой и точной автофокусировке и эффективной стабилизации изображения в компактном корпусе, хорошо держащем камеру. Все идет нормально.
Оптически, однако, это немного смешанный пакет, и, на мой взгляд, это действительно объектив для сырых стрелков, которые могут легко обработать его более заметные недостатки, особенно искажения и хроматическую аберрацию.
На старте это также дорого по сравнению с известными альтернативами, такими как Sigma 10-20mm f / 3.5 EX DG HSM, но, несомненно, цена со временем упадет. Тем не менее, для пользователей Nikon, нуждающихся в стабилизированном широкоугольном объективе, это единственная игра в городе, и этого достаточно для серьезного рассмотрения.
Оптическая стабилизация изображения и влагостойкая конструкция — вот причины, по которым стоит задуматься, но чтобы извлечь из этого максимум, вам нужно исправить его оптические недостатки при постобработке.