Sony FE 70-200 мм F4 Macro G OSS II обзор
Sony FE 70-200 мм F4 Macro G OSS II (1699,99 долл. США) — это повсеместное обновление оригинальной версии почти десятилетней давности, которая была одним из первых полнокадровых объективов с байонетом E. В этой новой версии используются все оптические приемы Sony для получения четких фотографий по всему кадру, мгновенной фокусировки и получения макросов 1:2 на каждом фокусном расстоянии. Он меньше и дешевле, чем также фантастический FE 70-200 мм F2.8 GM OSS II (2799 долларов). Фотографы событий и другие профессионалы по-прежнему имеют веские причины тратить больше на последнюю из-за ее максимальной светосилы, но энтузиасты должны довольствоваться версией F4, которая легко получает награду «Выбор редакции».
Вдохновение от соперника
Sony любит рекламировать первое место на рынке и заявлять, что у нее есть что-то самое маленькое и легкое, но в этом случае ей придется иметь дело со вторым местом. Объектив FE 70-200 мм F4 G OSS II исключительно компактен: 5,9 на 3,2 дюйма (HD) и 1,7 фунта, но Canon RF 70-200 мм F4 L IS USM еще меньше и легче (4,7 на 3,3 дюйма, 1,5 фунта). В отличие от оригинального объектива FE 70-200 мм F4 с внутренним зумом (6,9 на 3,2 дюйма, 1,9 фунта), ствол версии Mark II выдвигается примерно на 8 дюймов при увеличении до 200 мм.
(Кредит: Джим Фишер)
FE 70-200 мм F2.8 GM OSS II, также с внутренним зумом, немного больше: 7,9 на 3,5 дюйма и 2,3 фунта. Носить с собой не проблема, хотя цена делает его недоступным для многих людей. Фотографы с ограниченным бюджетом могут взглянуть на Tamron 70-180 мм F2.8 (5,9 на 3,2 дюйма, 1,8 фунта) примерно за 1200 долларов, хотя в нем отсутствует стабилизация, чтобы соответствовать его цене. Sony FE 70-300 мм F4.5-5.6 G также доступен по цене около 1200 долларов; это хорошая альтернатива, если вы предпочитаете больший охват постоянной максимальной диафрагме.
И зум-объективы Mark II F4, и F2.8 70-200 работают с телеконвертерами Sony 1,4x и 2,0x, чего нельзя получить со сторонним стеклом. Я попробовал F4 с конвертером 2.0x как на a7R IV, так и на a6700 и был очень доволен результатами. При достаточном освещении (удлинитель уменьшает диафрагму до f/8) объектив мгновенно фиксирует фокус.
(Кредит: Джим Фишер)
FE 70-200mm F4 II — это объектив серии G, линейка, которую Sony определяет как подходящую для энтузиастов и профессионалов, но которая на шаг ниже линейки GM высшего эшелона. Объективы G включают в себя полную защиту от пыли и брызг, фтористое покрытие против пятен на стекле и материалы сборки премиум-класса. Sony использует металлический корпус с не совсем белым покрытием для 70–200 мм, что ставит его на уровень телеобъективов GM. Материалы более светлого цвета обычно используются для длинных линз, потому что они охлаждают линзу.
Объектив поставляется с двусторонней блендой в форме лепестка, которая защелкивается или снимается с небольшим крутящим моментом (но без фиксирующего механизма), а также с необходимыми передней и задней крышками. На передний элемент устанавливаются фильтры с резьбой 72 мм.
Sony также включает в комплект объектива штативное кольцо — его легко снять или установить, и оно вращается, поэтому вы можете установить объектив в портретной или альбомной ориентации. Ножка имеет две резьбы на четверть 20 дюймов для быстросъемной пластины, но не имеет выреза типа «ласточкин хвост» для непосредственной установки на штативы Arca-Swiss.
Премиум-чувство и элементы управления
FE 70-200 мм включает в себя все элементы управления на корпусе, которые я ожидаю от профессионального объектива. Выступающее кольцо трансфокатора расположено посередине ствола и довольно легко поворачивается. Вам нужно приложить немного больший крутящий момент, чтобы переместить телескопический ствол, чем с внутренним зумом, но действие плавное и довольно легкое в управлении, учитывая, как мало весит оптический блок.
(Кредит: Джим Фишер)
Переключатель блокировки удерживает зум в самом коротком положении, и я рекомендую использовать его для хранения и транспортировки. Однако я не использовал его в полевых условиях, так как сползание не является проблемой — даже когда объектив направлен прямо вниз, зум остается установленным на 70 мм. Конечно, я использую совершенно новый объектив, поэтому допуски могут немного измениться со временем.
(Кредит: Джим Фишер)
Три функциональные кнопки окружают ствол между кольцами зума и фокусировки. Большинство фотографов, скорее всего, настроят их на управление или блокировку фокуса, но вы можете перенастроить их через меню камеры. Просто помните, что все три кнопки работают только с одной функцией.
Кольцо ручной фокусировки находится на дальнем конце корпуса. Он плавно поворачивается с чуть меньшим демпфированием, чем я предпочитаю, но этого вполне достаточно для ручной фокусировки. Мотор фокусировки вообще не запаздывает, поэтому я мог обмануться, думая, что использую механический, а не электронный объектив с ручной фокусировкой. Объектив поддерживает систему прямой ручной фокусировки Sony (DMF), что означает, что вы можете использовать кольцо для отключения автофокусировки в любом режиме.
(Кредит: Джим Фишер)
Однако вам не обязательно использовать DMF, и его легко переключать с помощью переключателя на левой стороне ствола. Ожидаемый переключатель AF/MF находится прямо над ним, а ограничитель фокусировки находится ниже. Ограничитель настраивает объектив на поиск фокуса во всем диапазоне, на объектах на расстоянии 9,8 футов (3 м) или дальше или только на объектах ближе 9,8 футов.
На панели также есть переключатели для стабилизации — вы можете включить или выключить ее или переключаться между режимами 1, 2 или 3. Используйте режим 1 для статических снимков, режим 2 для панорамирования и режим 3 для сценариев, в которых вам нужно перемещайте камеру в разных направлениях, чтобы не отставать — классический пример — теннисный матч. Эти режимы оказались очень эффективными при тестировании.
a7R IV, 197 мм, f/4, 1/400 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Автофокус работает невероятно быстро, а объектив мгновенно перемещается и блокируется от близких к удаленным объектам. Он использует некоторую чрезмерную инженерию для достижения своей производительности. Здесь две оптические группы фокусировки, а не одна, и четыре внутренних линейных двигателя. Этот дизайн имеет несколько преимуществ помимо скорости — Sony говорит мне, что это то, что делает возможным макрофокус и что он эффективно подавляет дыхание фокуса. Некоторые новые камеры Sony включают программную компенсацию дыхания, но этот объектив оптически обходит этот эффект. Моторы фокусировки тоже работают бесшумно, что является еще одним преимуществом для видео.
a7R IV, 104 мм, f/4, 1/125 секунды, ISO 250 (Фото: Джим Фишер)
Что касается возможностей макросъемки, то объектив 70–200 мм F4 Macro G является выдающимся. Он фокусируется достаточно близко, чтобы снимать объекты в половинном размере (1:2) во всем диапазоне, с рабочим расстоянием 3,5 и 7,5 дюймов на 70 мм и 200 мм соответственно. Стабилизированная оптика удобна для съемки крупным планом, поскольку она помогает удерживать видоискатель в устойчивом положении при кадрировании кадра с большим увеличением, а минимальная дышащая конструкция помогает при использовании методов совмещения фокуса.
FE 70–200 мм F4 Macro G OSS II: в лаборатории
Я использовал FE 70-200 мм F4 Macro G с парой камер в реальном мире, включая APS-C a6700 и полнокадровую a7R IV. Я придерживался последнего для Иматест (Открывается в новом окне)лабораторные тесты.
a7R IV, 70 мм, f/4, 1/80 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)
При максимальной диафрагме объектив демонстрирует превосходную контрастность (около 4400 линий) от центра до края на фокусных расстояниях 70 мм и 135 мм. Разрешение слегка снижается при 200 мм f/4, но все же находится в очень хорошем диапазоне для 60-мегапиксельной фотографии (4000 строк). Я измерил увеличение разрешения при меньших значениях диафрагмы. При диафрагме f/5,6–11 объектив обеспечивает отличные отметки (около 4800 линий) по всему кадру с небольшим падением на 200 мм (4400 линий).
Разрешение падает при f/16-f/22 из-за оптической дифракции, но вы все равно можете использовать эти настройки, чтобы получить солнечные звезды в уличных сценах. Эти многоточечные вспышки света могут улучшить фотографии, хотя их лучи не так четко очерчены, как у сверхширокоугольных объективов, таких как экзотический FE 12-24mm F2.8 GM от Sony. Широкоугольные объективы являются стандартом де-факто для пейзажей, но 70-200 мм могут быть очень полезны для получения другого ракурса.
a7R IV, 70 мм, f/4, 1/200 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Для сравнения, объектив FE 70-200 мм F2.8 GM OSS II более резкий, с отличными результатами во всем диапазоне при полностью открытой диафрагме и с выдающейся (5000 строк) контрастностью при закрытой диафрагме на том же корпусе a7R IV. Это одна из причин, по которой Sony помечает его как объектив GM и понижает версию F4 до статуса G.
Боке — еще один отличительный признак; версия GM показывает гладкие, расфокусированные блики, тогда как версия G имеет немного более оживленное боке. Я заметил некоторые двойные края и текстуру в зеркальных бликах, но на самом деле это заметно только при увеличении или кадрировании (см. ниже). С другой стороны, в светлых участках не проявляется эффект кошачьего глаза при широко открытой диафрагме, что является плюсом для телезума, подходящего для портретной съемки. Я не смог обнаружить на фотографиях никаких хроматических аберраций, ни боковых (фиолетовая окантовка), ни продольных (ложный цвет в боке).
Обрезанный вид предыдущего изображения показывает текстуру, видимую в расфокусированных бликах. (Кредит: Джим Фишер)
Оптика показывает некоторую подушкообразную дисторсию на всем диапазоне — на 200 мм она хуже, чем на 70 мм. Если вы используете камеру в режиме JPG, вам не о чем беспокоиться, поскольку исправления вносятся автоматически. Тем не менее, некоторые преобразователи Raw, включая Lightroom Classic, требуют специального профиля для коррекции искажений. Я ожидаю, что Adobe скоро подготовит один, но во время тестирования его не было в наличии. Несмотря на это, достаточно просто вручную компенсировать искажения с помощью ползунка. Я внес некоторые исправления в изображение вагона поезда ниже; вы можете видеть подушечную кривую в нескорректированной версии (слева) и правильно прямые линии на скорректированном изображении (справа).
Вы можете наблюдать подушкообразное искажение на нескорректированном изображении слева; это можно исправить (справа) с помощью инструментов обработки Raw (a7R IV, 131 мм, f/4, 1/1250 секунды, ISO 100). (Кредит: Джим Фишер)
Удобный для переноски зум с отличными возможностями макросъемки
Работающие фотографы и видеопроизводители могут серьезно потратиться на FE 70-200mm F2.8 GM OSS II, но энтузиасты и все, кто работает на открытом воздухе, могут неплохо сэкономить, выбрав по-прежнему превосходный FE 70-200mm F4 Macro. Г ОСС II. Его более легкая конструкция и лучшие возможности съемки крупным планом более чем компенсируют небольшую потерю светосилы. Что касается альтернатив, 70-200 мм F4 также является явным шагом вперед по сравнению с Tamron 70-180 мм F2.8 за 1200 долларов, в котором отсутствует стабилизация изображения. Таким образом, объектив FE 70–200 мм F4 Macro G OSS II легко получает награду «Выбор редакции» как вариант среднего класса для фотолюбителей и создателей.
Объектив Sony FE 70–200 мм F4 Macro G OSS II