Sony FE 24-70mm F / 2.8 GM Обзор Обзор

В зачаточном состоянии серия Sony Alpha 7 не смогла предложить своим пользователям широкий ассортимент объективов. Как это часто бывает с любой новой системой камер, для установки полнокадрового крепления FE потребовалось время, но теперь, спустя пару лет после запуска оригинальных A7 и A7R, пользователи Sony Alpha 7 находят себя гораздо лучше обслуживать.

Sony выпустила три объектива G-Master для Alpha 7-й серии, и ожидается больше. Слева направо изображены Sony FE 70-200mm f / 2.8 GM OSS, Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM и Sony FE 85mm f / 1.4 GM.

Одной из областей линейки объективов, которую мы терпеливо ждали от производителя, является отсутствие зум-объективов, способных снимать быстрее, чем f / 4, и до недавнего времени фотографы стремились соединить более быстрое увеличение с Alpha 7. Корпусам серии необходим адаптер для использования объективов Sony с байонетом A или объективов таких производителей, как Canon или Nikon. Прошло много времени, но обнадеживает тот факт, что Sony выпустила серию более быстрых полнокадровых объективов с байонетом FE с маркировкой «G-Master» (GM), которые рассчитаны на то, чтобы превосходить текущий диапазон «G-серии». , В настоящее время есть три линзы, которые составляют линейку GM. Первым из них в центре внимания является Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM, и мы продолжим обзоры новых Sony FE 85mm f / 1.4 GM и Sony FE 70-200mm f / 2.8 GM OSS, поскольку они прибыть в ближайшие недели.

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM – Особенности

По сравнению с меньшим и более легким Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T * FE 24-70 мм f / 4 ZA OSS – объектив с оптической конструкцией из 12 элементов в 10 группах – эта новая оптика имеет более сложный дизайн, состоящий из 18 элементов в 13 группы с девятью лепестками диафрагмы. Если учесть, сколько дополнительных внутренних элементов у него над старшей моделью, неудивительно, что мы видим значительно больший и тяжелый объектив.

IMG_0448

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM в сочетании с Sony Alpha 7R II, с которой она была протестирована для нашего обзора.

В передней части его внутренней конструкции находится недавно разработанный элемент с экстремальной асферической линзой (XA), который соединен одним элементом со сверхнизкой дисперсией (ED) и одним элементом со сверхслабой дисперсией. Говорят, что новый элемент линзы XA обеспечивает исключительную резкость от угла к углу, а элементы ED и Super ED контролируют осевую и боковую хроматическую аберрацию. Кроме того, Sony использовала покрытие Nano AR на передних и задних элементах для подавления паразитных отражений, которые могут вызывать ореолы и блики при съемке с освещением.

Как и объектив Sony FE 35mm f / 1.4, этот зум использует сверхзвуковой двигатель с прямым приводом (SSM) для обеспечения плавной и тихой автофокусировки. Утверждается, что мотор фокусировки обеспечивает точность фокусировки 0,01 мм, и если он работает так же тихо, как FE 35 мм f / 1.4, он будет очень привлекателен для тех, кто любит снимать фильмы, а также делать фотографии. Как и ожидалось от оптики премиум-класса с премиальной ценой, она устойчива к пыли и влаге, предлагая пользователям спокойствие в плохих погодных условиях.

DSC04271

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM является самой острой в центре на 24 мм. Остановка объектива до точки плавности f / 5,6-f / 8 улучшает резкость углов на всех фокусных расстояниях

Улучшая конструкцию 24-70 мм f / 4 ZA OSS, переключатель AF / MF обнаружен на боковой стенке ствола, капот оснащен кнопкой разблокировки, чтобы предотвратить его непреднамеренное высвобождение в переднем или обратном положении, и есть блокировка зума, которая может быть включена на 24 мм, чтобы предотвратить увеличение зума. Объектив принимает фильтры и адаптеры через 82-миллиметровую резьбу, и для связи с выпуском объектива Sony также выпустила два новых ввинчиваемых фильтра – протектор VF-82MP MC и фильтр VF-82CPAM Circular PL. Однако они недешевы, и на момент написания были доступны за £ 160 и £ 280 соответственно.

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM – Сборка и обработка

Нельзя обойти стороной тот факт, что Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM – это грубая линза. Это чудовище, если сравнивать его с более старой моделью Sony FE 24-70 мм f / 4 ZA OSS. Впечатление от размера, оно больше и тяжелее, чем у Canon EF 24-70 мм f / 2.8L II USM, и лишь немного легче, чем Объектив AF-S NIKKOR от Nikon 24-70 мм f / 2.8E ED VR. На весах он весит 886 г, и вы можете предположить, что это объектив, предназначенный для зеркальной фотокамеры, а не компактная системная камера, если смотреть на нее издалека.

IMG_0446

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM установлена ​​на Sony A7R II

Я скептически относился к тому, как такой большой и тяжелый стандартный зум справится с камерой Sony Alpha 7-й серии. Это действительно заставляло A7R II чувствовать себя очень тяжелым спереди, и, пытаясь компенсировать этот дисбаланс, я поддерживал полную длину ствола объектива на ладони левой руки для каждого снимка, кроме тех, которые были сделаны с помощью штатива. ,

IMG_0473

Ствол Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM оснащен прорезиненными кольцами зума и фокусировки. Есть также замок зума, который может быть включен на 24 мм, чтобы предотвратить увеличение зума.

Ствол объектива отклоняется от гладкой отделки старого и теперь текстурирован, чтобы дополнить отделку кузова A7 II, A7R II и A7S II. Если смотреть с задней стороны объектива, диаметр увеличивается в направлении вперед, причем кольцо ручной фокусировки немного больше, чем кольцо зума. В отличие от многих объективов, которые выгравируют или печатают метки фокусного расстояния на корпусе, гравированные метки добавляются там, где кольцо зума увеличивается. Это позволяет пользователю использовать глаз без видоискателя для определения фокусного расстояния объектива непосредственно из-за камеры – что я нашел весьма полезным.

IMG_0469

Sony FE 24-70мм f / 2.8 GM увеличена до 70мм. Обратите внимание на кнопку удержания фокуса на боковой стороне, которая расположена под брендом G.

Кольца зума и ручной фокусировки используют аналогичные резиновые резиновые ручки, но расстояние между ними достаточно, чтобы расшифровать, что без необходимости смотреть. Кольцо зума обеспечивает достаточное сопротивление, чтобы предотвратить ползучесть объектива под собственным весом, когда камера направлена ​​вниз, и для смещения фокусного расстояния от 24 мм до 70 мм или наоборот требуется менее четверти оборота. Большой переключатель MF / AF хорошо расположен и его можно быстро найти, и прямо перед ним, за кольцом фокусировки и под фирменным знаком «G», вы найдете кнопку блокировки фокусировки. Это можно использовать для фиксации фокуса в любой момент и предотвращения перефокусировки объектива в любом режиме автофокусировки, пока он постоянно нажат. Кольцо ручной фокусировки работает невероятно плавно, и общее качество посадки и отделки заслуживает похвалы за то, что они выполнены в соответствии с образцовым стандартом.

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM – Качество изображения

Тем, кто рассматривает возможность покупки этого объектива, будет приятно узнать, что он работает так же хорошо, как и его цена. Он разрешает завораживающий уровень детализации, и сравнение результатов, полученных на этом объективе, с результатами, полученными на Sony FE 24-70mm f / 4 ZA OSS, показало, что нет никаких сомнений в том, какая оптика высшего качества. В отдельности детали, разрешенные объективом 24-70 мм f / 4, кажутся приемлемыми, но только когда снимки просматриваются рядом, вы понимаете, что резкость этого объектива находится в совершенно другой лиге.

Площадь мха

Sony A7R II с Sony FE 24-70мм f / 2,8 GM 1 / 200сек, f / 4, ISO 400

Untitled-1

Это сравнение ясно показывает разницу в резкости между старым Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T * FE 24-70 мм f / 4 ZA OSS (слева) и более новым Sony FE 24-70 мм f / 2.8 GM (справа). Для этого сравнения обе линзы были установлены на 70 мм с диафрагмой f / 4.

Проведение объектива в нашей лаборатории привело к сильному набору кривых MTF, которые говорят нам, что он очень резкий в самом широком конце фокусного расстояния и лишь немного мягче, когда вы нажимаете в диапазоне увеличения. Резкость по центру достигает пика около f / 4 на 24 мм, при этом резкость угла улучшается все время, пока объектив закрыт в направлении f / 8. Резкость в центре на 70 мм не совсем соответствует цифрам, записанным на 24 мм или 50 мм, но она улучшается, когда объектив закрыт в направлении f / 5.6. Как правило, точка резкости находится между f / 5.6-f / 8, и только когда вы начинаете выходить за пределы f / 11, введение дифракции приводит к снижению уровня детализации.

DSC04280

Затенение углов очевидно на изображениях, снятых в широком конце увеличения при f / 2,8. Закрытие объектива до f / 4 улучшает затенение углов и не прослеживается на изображениях, снятых при f / 5.6

С отключенной компенсацией объектива на камере я обнаружил некоторые фиолетовые и зеленые аберрации, но окаймление, появившееся вдоль ветвей деревьев, было быстро устранено в Lightroom. Виньетирование не является основной причиной для беспокойства при средней и полной длине телеобъектива, но становится более очевидным, когда объектив широко открыт на 24 мм. Углы выглядят примерно на 1.5EV темнее, чем центр кадра, когда объектив установлен на f / 2.8 при 24 мм, и чтобы исключить его из широкоугольных изображений, в идеале вам нужно остановить объектив на одну или две остановки. Искажение ствола на 24 мм быстро исчезает, когда вы перемещаетесь в диапазоне увеличения, но заменяется искажениями в виде подушечки, когда вы продвигаетесь к 50 мм и 70 мм.

разрешение

MFT копия

Наши тесты прикладной визуализации показывают, что объектив имеет супер-резкость в центре на 24 мм, а резкость угла достигает максимума при f / 8. Резкость в центре не так высока при 50 или 70 мм, но при внимательном рассмотрении графика обнаруживается, что резкость кромки значительно улучшается, когда она закрывается в направлении f / 5.6 и f / 8. Самые резкие результаты на этом объективе будут получены между его положительным пятном f / 5.6-f / 8, с дифракцией, смягчающей самые мелкие детали за пределами f / 11.

затенение

MATLAB Handle Graphics

24 мм @ F / 2,8

MATLAB Handle Graphics

24 мм @ F / 4

MATLAB Handle Graphics

24 мм @ F / 5,6

MATLAB Handle Graphics

70 мм при f / 2,8

MATLAB Handle Graphics

70 мм @ F / 4

MATLAB Handle Graphics

70 мм @ F / 5,6

Объектив демонстрирует явное виньетирование, когда объектив широко открыт на 24 мм, а углы выглядят примерно на -1,5EV темнее, чем центр кадра. Это улучшается до -0,8EV при f / 4, и после этого это не должно вызывать беспокойства. Виньетирование менее драматично при больших фокусных расстояниях: углы кажутся примерно на 0,5EV темнее, чем центр при f / 2.8, и отсутствуют при f / 4 и дальше.

Криволинейное искажение

MATLAB Handle Graphics

24 мм: SMIA TV = -2,1%

MATLAB Handle Graphics

50 мм: SMIA TV = -2,4%

MATLAB Handle Graphics

70 мм: SMIA TV = -2,2%

На 24 мм наблюдается некоторое заметное искажение ствола, при этом прямые линии нашего испытательного графика изгибаются наружу. Это искажение начинает исчезать примерно через 30 мм, причем искажение подушкообразной мышцы становится все более распространенным, когда вы приближаетесь к 50 мм и 70 мм. Пользователи имеют возможность автоматически исправить это искажение в камере, включив коррекцию искажения объектива из меню. Также будет возможность установить флажок «Включить коррекцию профиля объектива» в Lightroom и Camera Raw. На момент написания статьи профиль для объектива не был доступен, но ожидается в ближайшее время.

Sony FE 24-70mm F / 2.8 GM – Наш вердикт

Когда мы впервые услышали новости о FE 24-70mm f / 2.8 GM, мы поняли, что это объектив, который имеет большие перспективы. После всесторонних испытаний, как в полевых условиях, так и в лаборатории, я рад сообщить, что он исключительно резкий и был оптимизирован инженерами Sony для решения сенсационных деталей в сочетании с полнокадровыми камерами серии Alpha 7. Более того, производительность AF является поспешной, и она быстро и беззвучно работает.

DSC04345

Этот снимок, снятый на 70 мм, показывает небольшую глубину резкости, которую можно создать, открыв объектив до максимальной диафрагмы f / 2,8.

Оптически объектив дает действительно впечатляющие результаты. Он ведет себя во многом так, как мы ожидаем от 24-70-миллиметрового трансфокатора премиум-класса, с супер-резкими результатами в центре в широкоугольном положении и лишь чуть более мягкими результатами при полном телефото. Углы изображений выглядят мягче при больших значениях диафрагмы, и для достижения оптимальной четкости между центром и краем пользователи могут работать между точками обзора объектива, которые обычно находятся между f / 5,6-f / 8 во всем диапазоне фокусных расстояний.

Резкость объектива ошеломляет, но компромисс между этим впечатляющим качеством изображения – его размер и вес. Без оптической стабилизации в объективе, он лучше подходит для A7 II, A7S II и A7R II, чем для оригинальных A7 и A7R, которые не имеют впечатляющей 5-осевой системы стабилизации в теле Sony. Пользователи этого объектива обнаружат, что Sony использует стабилизацию в теле, чтобы предотвратить рукопожатие, которое может возникнуть в результате захвата такой тяжелой оптики.

Хотя это не объектив, который дополняет компактную эстетику серии Alpha 7, те, кто рассматривает качество изображения как приоритет перед практичностью, вряд ли будут задумываться о его размере и весе. Если другие объективы Sony G-Master примерно так же хороши, как этот, будущее будет казаться очень ярким для пользователей Alpha 7-й серии, и привлекательность системы по-прежнему возрастает.

Sony FE 24-70mm f / 2.8 GM – Полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *