Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор Обзор

Когда в прошлом году были представлены полнокадровые камеры Alpha 7 и Alpha 7R, одна из проблем, высказанных многими фотографами, была связана с тем, насколько хорошо камеры справятся с широкоугольными объективами. Обе камеры Alpha 7, а также более поздняя Alpha 7S используют крепление Sony E — такое же крепление, которое используется в компактных системных камерах компании формата APS-C.

Когда была выпущена оригинальная линейка CSC Sony NEX, была некоторая критика качества изображения при использовании широкоугольных объективов с искажениями и потерей четкости по краям. Это произошло из-за очень короткого расстояния фокусировки объективов с байонетом E. Камеры Alpha 7 имеют такой же байонет E, но их более крупные полнокадровые сенсоры усложняют решение проблемы. Широкоугольные объективы должны иметь достаточно большой круг изображения, чтобы сохранить резкость по краям и свести искажения к минимуму. Решением этой проблемы от Sony является новый объектив Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор – Характеристики

Как и другие зум-объективы премиум-класса в линейке FE, объектив 16–35 мм имеет диафрагму f/4. Хотя некоторые будут оплакивать отсутствие диафрагмы f/2.8, ее отсутствие вполне логично. Во-первых, более широкая максимальная апертура сделала бы объектив физически больше, что лишило бы смысла маленькую систему. Во-вторых, объектив 16-35 мм вряд ли будет использоваться для портретной или уличной фотографии, вместо этого он найдет свое применение при съемке пейзажей, архитектуры и интерьеров. Для таких дисциплин малая глубина резкости и дополнительная светосила, обеспечиваемые диафрагмой f/2,8, практически не нужны. Объектив также имеет оптическую стабилизацию изображения, хотя она не так необходима, как при использовании большего фокусного расстояния, и ее можно включать и выключать прямо в камере.

Фокусное расстояние объектива 16-35 мм обеспечивает отличный диапазон для пейзажных изображений.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор – сборка и обращение

Этот новый широкоугольный зум-объектив весом 518 г и размером 78 x 98,5 мм немного больше по всем параметрам, чем объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS с размерами 73 x 94,5 мм и весом 426 г. Объектив 16–35 мм выполнен в том же стиле, что и другие объективы Carl Zeiss FE, с минимальным промышленным дизайном и шрифтом DIN 1451.

Конструкция представляет собой все, что вы ожидаете от объектива Carl Zeiss, с прочной цельнометаллической отделкой, включая металлический ребристый зум и кольца фокусировки. Я обнаружил, что корпус зума и кольцо фокусировки имеют хороший уровень сопротивления и очень плавное движение. Фокусировка осуществляется электронным способом, а не механическим. Тем не менее, плавное вращение кольца фокусировки и редуктор двигателя означают, что ручная фокусировка очень точна и достаточно плавна для видеосъемки.

Оптически объектив состоит из десяти элементов в 12 группах. Из этих элементов есть пять асферических типов, включая переднюю «продвинутую асферическую» линзу, как ее называет Sony. Эти элементы помогают уменьшить криволинейные искажения и повысить резкость краев, а три элемента со сверхнизкой дисперсией помогают предотвратить хроматические аберрации. Как и следовало ожидать, в объективе используется знаменитое многослойное покрытие Carl Zeiss T*, улучшающее светопропускание и уменьшающее блики и внутренние отражения, что помогает улучшить цвет и контраст по сравнению с объективом без покрытия.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE-16-35 ммSony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор – в эксплуатации

Есть два ключевых фактора, которые следует учитывать при покупке широкоугольного зума. Во-первых, полезность диапазона фокусных расстояний, а во-вторых, качество по углам изображения. Что касается фокусного расстояния, настройка 16 мм очень хороша, и на самом деле она примерно такая же, как и большинство фотографов.

Что касается качества изображения, я заметил цветную окантовку вдоль высококонтрастных краев. Это наиболее заметно по краям изображения при съемке с диафрагмой f/4 и фокусным расстоянием 16 мм. Аберрация значительно уменьшается при закрытии диафрагмы до f/8, а также менее заметна при использовании 35-миллиметрового конца. К счастью, в наш цифровой век окантовка легко уменьшается с помощью программного обеспечения для преобразования необработанных изображений, поэтому это не должно беспокоить тех, кто снимает необработанные изображения. Если вы снимаете в формате JPEG, аберрации можно уменьшить прямо в камере, установив для пользовательской настройки «Коррекция хроматической аберрации» значение «Авто». Это подменю камер Alpha 7 также можно использовать для исправления дисторсии и виньетирования.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE -16-35мм-угловое разрешение

Как видно, угловое разрешение на 16 мм очень хорошее.

Вы ожидаете, что объектив со значком Carl Zeiss будет давать чрезвычайно четкие изображения, и объектив 16–35 мм вас не разочарует. В центре на 16 мм объектив такой же резкий, как зум 24–70 мм f/4. Когда вы переходите к настройке фокусного расстояния 35 мм, резкость по краям немного снижается, но центральное разрешение по-прежнему превосходно. Что больше всего впечатляет, так это производительность объектива при широко открытой диафрагме. Остановка до f/5.6 делает изображения немного более острыми, но еще раз приостановка до f/8 практически не меняет ситуацию.

По краям явно наблюдается падение разрешения. Тем не менее, единственная реальная деградация наблюдается в самых углах, и производительность кажется такой же хорошей, если не лучше, чем у других подобных полнокадровых широкоугольных объективов.

Обзор Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS – Качество изображения

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор – Разрешение

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE-16-35 мм-разрешение
Наши тесты MTF выявили объектив, который обеспечивает наибольшую резкость при широком угле — как и должно быть при широкоугольном зуме. Резкость краев максимальна при 16 мм и значительно снижается при увеличении. Частично это связано с кривизной поля, когда углы фокусируются на разном расстоянии от центра изображения.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор – Затенение

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE16-35 мм-затенение
Лабораторные тесты показывают, что виньетирование хуже всего с объективом 16 мм f/4, чего мы и ожидали. Тем не менее, спад довольно плавный по всему кадру, что делает его визуально безупречным. Увеличение или уменьшение масштаба уменьшает эффект виньетирования.

Обзор Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS – криволинейная дисторсия

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16–35 мм — криволинейное искажениеОдним из преимуществ широкоугольных зумов является то, что они обычно дают меньше искажений, чем оптика общего назначения 24–70 мм, и 16–35 мм не исключение. Есть видимое бочкообразное искажение на широком угле и небольшое подушкообразное искажение на 35 мм, но они не очень серьезные. Конечно, при необходимости это можно исправить программно.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS обзор – Наш вердикт

Поскольку система Sony FE все еще находится в зачаточном состоянии, объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS оказался в любопытном положении: он является единственным реальным вариантом для тех, кто хочет сверхширокоугольный объектив.
объектив. Конечно, можно использовать байонет Sony A или даже сторонние объективы, но реальность такова, что эта оптика 16-35 мм дает изображения, которые, безусловно, будут соответствовать резкости этих объективов. Да, есть падение разрешения в самых углах кадра, но это компромисс, которого не могут избежать законы физики и современный оптический дизайн, если только вы не хотите, чтобы объектив был значительно больше по размеру.

Те фотографы, которым нужен широкоугольный зум, должны быть очень довольны этим объективом Sony Carl Zeiss 16-35 мм f/4, но тем, кто мало использует настройку 16 мм, лучше купить объектив 24-70 мм f/4 или подождите, чтобы увидеть, выпустит ли Sony 24-мм фиксированный объектив в какой-то момент в будущем.

Оценка: 5 из 5

Рейтинг объектива WDC 5 звезд

Обзор Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS — Полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *