Sony A7R IV Обзор | Надежные Отзывы
Первые впечатления
A7R IV – это уникальная камера, которая выглядит так же комфортно в условиях дикой природы, стрельбы и живой природы, как и в студии, снимающей 61-мегапиксельную фотографию продукта. Это слишком много камеры для большинства людей? Возможно, но если вам нужны детали, достойные рекламных щитов, или вы зарабатываете на съемках коммерческих работ, это может быть единственная камера, которая вам нужна – в студии или за ее пределами. Видеографы захотят посмотреть куда-то еще, но с лучшей системой автофокуса, серийной съемкой 10 кадров в секунду и улучшенной эргономикой, A7R IV – это камера с небольшим количеством недостатков и захватывающим потенциалом.
Основные характеристики
- Цена отзыва: £ 3500
- 61-мегапиксельный полнокадровый CMOS сенсор
- Гибридный автофокус с 567 точками автофокусировки с определением фазы
- Серийная серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду с автофокусировкой
- Пятиосевая стабилизация изображения в теле
- 5,76 миллионов точек OLED видоискатель
- Двойные слоты для карт UHS II
В галактике, далекой от фотосъемки на смартфонах и в социальных сетях, идет новая битва между мощными камерами с высоким разрешением и универсальными навыками.
В прошлом, объединяя разрешение с рекламным щитом с большими датчиками, производили камеры натюрморта, которые были такими же портативными (и универсальными), как шар для боулинга. Но новое поколение беззеркальных индивидуалистов теперь пересекает студийную работу с универсальными навыками – и они возглавляются новым Sony A7R IV.
Прямо сейчас A7R IV – это единственная в своем роде камера. Это первый в мире полнокадровый 61,1-мегапиксельный процессор, но он также (как и его предшественники) удивительно мал и способен к серийной съемке со скоростью 10 кадров в секунду, что придает ему причудливое сочетание скорости и скорости от Jonah Lomu-esque.
Такая производительность, умело поддержанная ведущей в своем классе системой автофокусировки Sony, делает A7R IV опасным соперником для подобных Fujifilm GFX 50S, который имеет еще больший сенсор среднего формата. Это также делает его потенциально очень привлекательной универсальной камерой для всех, от фотографов продуктов до пейзажистов и даже любителей дикой природы.
Так что же, A7R IV – лучшая беззеркальная камера, которую вы можете купить, или охота за ошеломляющим разрешением означает, что его привлекательность больше похожа на нишевый суперкар, чем на Tesla? Я взял один для краткого вращения в Дублине, чтобы узнать.
Дизайн – изысканный зверь, но меню A7R IV все еще нужно обрезать
Учитывая его мощность, A7R IV – удивительно маленькая камера. Он немного больше во всех направлениях, чем его предшественник, и весит на 8 г больше, но это создало пространство для нескольких полезных улучшений.
Основным является более глубокий захват. Одна из наших главных претензий к Sony A7R III заключалась в том, что ручка была слишком маленькой – особенно при съемке с длинными объективами – и слишком близко к держателю объектива. Sony обратилась как на A7R IV. Это не большое изменение, но я определенно заметил разницу, и он чувствует себя более комфортно в руке.
Вокруг остальной части корпуса A7R IV есть множество других мелких улучшений – новый замок на шкале компенсации экспозиции для предотвращения случайных поворотов, более устойчивые к погодным воздействиям крышки портов и немного большие кнопки со всех сторон. Эти и другие кнопки, такие как джойстик и задний диск, обладают превосходным демпфирующим ощущением, которое дает вам ощущение реального контроля.
Не менее важным улучшением является электронный видоискатель, который теперь представляет собой OLED-дисплей с 5,76 млн точек, такой же, как у Panasonic S1 и S1R. Это особенно удобно для ручной фокусировки, и вы можете выбрать один из двух режимов («высокое качество изображения» или «120/100 кадров в секунду с высокой частотой кадров») в соответствии с тем, что вы снимаете.
Как и следовало ожидать от камеры профессионального уровня, у A7R IV есть два слота для карт, и оба они теперь поддерживают скорости UHS II – это означает, что он может не только быстрее очищать свой буфер при использовании в режиме двойной карты, но также обеспечивает вид резервного копирования, который очень важен для свадебных фотографов или любой другой коммерческой съемки.
Последним заметным изменением дизайна A7R IV является новый многоинтерфейсный башмак сверху, который работает с новым аксессуаром для цифрового микрофона под названием ECM-B1M (который будет стоить £ 340).
В отличие от традиционных микрофонов с дробовиком, он имеет свой собственный аналого-цифровой преобразователь, что означает, что он может обрабатывать звук и включать эффекты, такие как шумоподавление, перед отправкой этого сигнала на камеру. Это, конечно, выглядит проще, чем использование внешнего аудиомагнитофона, а затем отредактировать шум, и в моей демонстрации это сработало довольно хорошо, но это не естественное сопряжение для камеры, которая в основном использует фотографии, а не видео.
Возможно, единственное разочарование в дизайне A7R IV – отсутствие шарнирного сочленения экрана (оно все еще наклоняется вверх на 107 градусов, а вниз – на 41 градус) и его система лабиринтного меню. Если вы хотите изменить какие-либо настройки, отсутствующие в быстром меню, подготовьтесь пролистать страницы с непонятными именами или перейдите к полям, которые, как ни странно, не поддерживают сенсорный ввод.
Тем не менее, в стороне от этих придирок, A7R IV – великолепно построенная камера из магниевого сплава, которая выглядит как камера стоимостью 3500 фунтов стерлингов и, что впечатляет, не намного больше, чем Fujifilm X-T3.
Характеристики и особенности – Больше чем мегапиксельный монстр, но A7R IV лучше в кадрах, чем видео
Что действительно впечатляет в A7R IV, так это в том, что он оснащен 61-мегапиксельным полнокадровым сенсором – это то, что ему удается сочетать это со скоростью и возможностями автофокусировки 24,2-мегапиксельного универсала, такого как A7 III. В этом смысле, он действительно позиционирует себя как бескомпромиссную камеру (кроме вашего скомпрометированного банковского баланса, конечно).
Но сначала возникает очевидный вопрос: зачем вам полнокадровая камера, способная снимать 61-мегапиксельные фотографии? Идея в том, что если вы любите баловаться (или зарабатывать на жизнь) фотографией продуктов, студийными портретами, пейзажной съемкой или архитектурными снимками, то здесь есть разрешение, чтобы помочь вам получить максимальный уровень детализации, который эти стили требуют. Это также дает вам возможность обрезать изображения и получать разрешение, необходимое для получения больших отпечатков.
Тем не менее, благодаря размеру и скорости A7R IV, он может также выступать в качестве мощной камеры для других ситуаций, таких как спортивные съемки и съемки диких животных, камеры высокого разрешения которых традиционно были слишком медленными и громоздкими, чтобы снимать их.
Даже в режиме «Super 35mm», который эффективно подрезает поле зрения для камеры APS-C, он делает 26-мегапиксельные фотографии и дает 325 точек автофокусировки, покрывающих 99% кадра. Вы также получаете серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду для 68 снимков в полнокадровом режиме (или 200 снимков в режиме APS-C), что очень впечатляет, учитывая объем данных, которые он смещает. Таким образом, во многих отношениях A7R IV похожа на полнокадровую камеру с ультрасовременной камерой APS-C.
У этого есть длинная перекличка других функций также. Пожалуй, самым впечатляющим является его автофокус – до сих пор отслеживание автофокуса в режиме реального времени ограничивалось Sony A6400 и A9, но теперь оно также и в A7R IV.
Если вы не знакомы с ним, отслеживание в режиме реального времени – это эволюция Eye AF, позволяющая отслеживать объект (чаще всего человека) через сцену с использованием данных с более высоким разрешением, чем при аналогичном отслеживании, наблюдаемом в высококачественных зеркальных камерах. как у Nikon D5. Нажмите наполовину кнопку затвора, и она будет следовать выбранному вами объекту, переключаясь на любое отслеживание (будь то лицо или глаз), доступное в каждом кадре.
Тот факт, что A7R IV может делать все это при съемке серий 10 кадров в секунду, делает его, в отличие от его предшественника, привлекательной новой возможностью для фотографов дикой природы, особенно с Animal Eye AF на борту. Благодаря 567 точкам автофокусировки с обнаружением фазы, покрывающим 74% кадра, подкрепленным 425 точками автофокусировки с обнаружением контраста, мало что может пробиться мимо фокусировки A7R IV, и при этом также есть бесшумная съемка (хотя и с обычными предостережениями о скользящей шторке).
Следует отметить две другие важные особенности: пятиосную стабилизацию изображения, которая действительно необходима для ручной съемки с 61-мегапиксельной камерой, и режим многократной съемки, основанный на том, что был представлен в A7R III.
Этот режим, известный также как «Сдвиг пикселей», позволяет вам выйти за пределы патетически небольших 61-мегапиксельных изображений и составных кадров, чтобы создать фотографию размером 240,8 мегапикселей. Он предназначен исключительно для полностью статичных сцен – например, для фотографий архитектуры и продуктов, а не для пейзажей – и теперь позволяет сенсору смещаться с шагом в полпикселя для создания одной гигантской фотографии из шестнадцати кадров (или четырех, если вы спешите).
К сожалению, как и все файлы Raw, вы, к сожалению, не можете обработать это в камере на A7R IV, вместо этого вам нужно сделать это с помощью программного обеспечения под названием Imaging Edge. Это еще не поддерживает A7R IV, поэтому я не смог обработать свои мега-фотографии, но справедливо сказать, что весь процесс не совсем гладкий для смартфона, во многом благодаря огромному размеру файлов, которые вы иметь дело с. Например, одна фотография размером 240,8 мегапикселя имеет размер около 1 ГБ.
Как насчет видео? В то время как A7R IV, конечно, не бездельничает, он также не будет первым выбором для видеооператоров. На самом деле, с A7R III не так уж и много изменилось, без режима 4K / 60p или 10-битной опции для дополнительной гибкости редактирования.
Тем не менее, он снимает 4K / 30p и 4K / 24p, используя полную ширину сенсора, и теперь вы получаете отслеживание автофокуса в режиме реального времени при съемке видео и фотографий.
Качество и производительность изображения – A7R IV – это профессиональная камера с универсальными навыками
Sony имеет большие претензии к неподвижности A7R IV, утверждая, что она может достичь 15-ступенчатого динамического диапазона, что немного опередит такие камеры, как Nikon D850 и Sony A7R III.
Проведя всего несколько часов с камерой, трудно сказать однозначно, так ли это, но первые признаки, безусловно, хорошие. Цвета привлекательные, с автоматическим балансом белого в большинстве моих тестовых снимков, и замер также был довольно устойчивым.
Стабилизация изображения в теле позволяет делать снимки с рук в различных ситуациях и поддерживать низкое значение ISO при использовании более коротких выдержек, чем это было бы возможно в противном случае. Тем не менее, вам все равно нужно следить за вашими настройками, поскольку 61-мегапиксельное разрешение может очень быстро выявлять любые ошибки, даже при хорошем освещении.
Глазная автофокусировка была такой же липкой и цепкой, как и прежде, оставаясь практически без помех даже в темных очках, в то время как уровень детализации и резкости, которые вы можете получить из разрешения, довольно невероятный.
Независимо от того, есть ли значительно больше деталей, чем у 42-мегапиксельной A7R III, еще неизвестно, но вполне вероятно, что A7R IV даст своим недавним беззеркальным конкурентам среднего формата (что, в случае серии Fujifilm GFX, не совсем есть датчики среднего формата) пробег за свои деньги.
Немного обидно, что в настоящее время нет опции Raw с более низким разрешением, когда вы не хотите иметь дело с файлами большого размера, потому что при съемке в формате Raw + JPEG очень легко заполнять карты памяти, как я предпочитаю. Но если вы платите 3500 фунтов стерлингов за камеру, то еще 100 фунтов стерлингов за несколько 128-гигабайтных карт UHS II, возможно, не слишком сложны.
Sony A7R IV – Ранний вердикт
Нет никаких сомнений в том, что Sony A7R IV станет самой мощной универсальной беззеркальной камерой, которую можно купить, наряду с Sony A9. Но может ли это быть лучшим? Это зависит от того, насколько вам, вероятно, понадобится это 61-мегапиксельное разрешение.
Что действительно впечатляет в A7R IV, так это то, что он невероятно универсален, несмотря на это огромное разрешение. В отличие от других камер с высоким разрешением, он относительно небольшой, способен снимать с частотой 10 кадров в секунду и обладает лучшей системой автофокусировки. Но, несмотря на выбор режима «Super 35mm» APS-C, для большинства людей он все еще может быть слишком большим.
Если вы не являетесь коммерческим фотографом, который делает огромные отпечатки или не нуждается в гибкости при кадрировании студийных снимков, маловероятно, что вы увидите огромное различие в деталях от 42-мегапиксельного A7R III. В некотором смысле, что потенциально наиболее интересно в A7R IV, так это увидеть, насколько более доступным станет A7R III, и как такие функции, как отслеживание автофокуса в режиме реального времени, будут просачиваться в давно известную Sony A7000.
Если вы любите фотографировать с высоким разрешением или зарабатываете на жизнь, то Sony A7R IV может быть единственной камерой, которая вам понадобится – как в студии, так и вне ее. Мы дадим вам окончательный вердикт о том, действительно ли это так, в нашем полном обзоре в ближайшее время.
«Практический обзор» – это наше первое впечатление только о продукте – это не полный тест и не вердикт. Наш автор, должно быть, потратил некоторое время с продуктом, чтобы описать, что он из себя представляет. Мы называем это «практическими отзывами», чтобы сделать их видимыми в поиске. Однако они всегда остаются без оценки и не дают рекомендаций. Узнайте больше о нашей политике отзывов.