Sigma 90mm F2.8 DG DN Contemporary Обзор
Sigma 90mm F2.8 DG DN Contemporary (639 долларов США) – еще одна новинка в серии I, семействе компактных объективов с металлическим корпусом для полнокадровых беззеркальных камер. Как и другие в семействе, 90mm F2.8 создан для фотографов, которые хотят упаковать небольшие легкие комплекты, предпочитают фиксированный фокусный вид для увеличения и ценят управление диафрагмой на объективе. Ему не хватает всесторонней защиты от атмосферных воздействий, которую Sigma использует в некоторых других своих объективах с фиксированным фокусным расстоянием, и он не собирает столько света, как его аналоги, такие как столь же доступный Sony FE 85mm F1.8 или Panasonic Lumix S 85mm F1.8, но если вы вы любите внешний вид серии I, эти объективы не помогут.
Алюминиевая конструкция для ощущения старой школы
Объектив 90mm F2.8 полностью соответствует концепции дизайна серии I. Это короткий приземистый объектив, который на расстоянии можно принять за винтажный из-за его черной анодированной алюминиевой конструкции. Его размеры составляют около 2,4 на 2,5 дюйма (HD), а вес – 10,4 унции, что хорошо сочетается с большинством полнокадровых беззеркальных камер.
(Фото: Джим Фишер)
Sigma предлагает объективы для камер Sony E, а также корпуса с L-байонетом от Leica, Panasonic и Sigma. Убедитесь, что вы покупаете правильную версию для своей камеры, поскольку системы L и E не совместимы. Несмотря на свою тонкую конструкцию, 90-миллиметровая матрица предназначена для полнокадрового сенсора. Его можно использовать и на моделях APS-C, но вы получите фотографии с более узким углом обзора, как следствие прикрепления объектива к камере с меньшей площадью изображения.
Вместе с объективом вы получаете переднюю и заднюю крышки. Sigma также включает в себя мягкий футляр для переноски, бленду объектива и высококлассную крышку с магнитной защелкой. Магнитный колпачок удобен, но его немного сложно поддеть, если вы используете бленду. Это также мешает вам использовать фильтры – у объектива есть резьба 55 мм. В комплект входит и стандартный пластиковый колпачок с центральным зажимом – он не такой красивый, как магнитный, но более практичный.
(Фото: Джим Фишер)
Элементы управления на объективе довольно простые. Кольцо ручной фокусировки занимает большую часть поверхности – его рифленые выступы позволяют легко найти его на ощупь. Между ним и кольцом управления диафрагмой достаточно расстояния, чтобы вы не смогли случайно повернуть их вместе. Тумблер на боковой панели позволяет переключаться между автоматической и ручной фокусировкой.
Защита от пыли и брызг ограничивается резиновой прокладкой на креплении объектива, что следует учитывать, если вы соединяете объектив с погодозащитной камерой, и особенно если вы фотограф на открытом воздухе. Я бы без колебаний использовал объектив под серым небом и мелкой моросью, но это предел герметичности.
(Фото: Джим Фишер)
Кольцо диафрагмы удобно поворачивается, защелкиваясь на месте с шагом трети ступени от f / 2,8 до f / 22. Также есть положение A, полезное, если вы хотите переместить управление на диски управления на вашей камере или если вы просто хотите, чтобы это выполнялось автоматически при работе в автоматическом режиме или режиме приоритета выдержки.
Однако невозможно заставить кольцо вращаться плавно без щелчков, что является недостатком для кинематографии. Если это обязательная функция, рассмотрите в качестве альтернативы премиальный Sony FE 85mm F1.4 GM, хотя это гораздо больший объектив, а его цена в 1800 долларов делает его недосягаемым для экономных фотографов.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/100 секунды, ISO 125 (Фото: Джим Фишер)
Автофокусировка приводится в действие шаговым двигателем (STM), который часто выбирают для небольших и легких объективов. Моторные приводы фокусируются плавно и бесшумно, но не мгновенно на нашей тестовой камере Sony a7R IV. Объектив перемещается от ближнего фокусного расстояния до бесконечности примерно за треть секунды – в некоторых ситуациях вы можете подождать паузу перед первоначальной фокусировкой.
Скорость фокусировки достаточно высока для портретов и других одноразовых снимков. Это медленная сторона для действий, поэтому не смотрите на этот объектив как на объектив, чтобы делать снимки спортивных состязаний, которые поддаются фокусному расстоянию, например, захват баскетбола с базовой линии. Sony FE 85mm F1.8 здесь лучше всего подходит – его более яркая диафрагма отлично подходит для освещения спортзала, а двойные линейные двигатели отслеживают движение с большей агрессивностью.
Sony a7R IV, f / 5,6, 1/100 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Возможна и ручная фокусировка. Это очень приятный опыт для фотографии – кольцо фокусировки поворачивается с некоторым сопротивлением и изменяет свою реакцию в зависимости от того, как быстро вы его поворачиваете. Быстрый поворот резко меняет фокус, в то время как более медленные, преднамеренные настройки используются для точной фокусировки. В сочетании со встроенными средствами фокусировки совсем несложно установить фокус вручную.
Видеооператоры не будут так рады услышать о резком увеличении фокуса. Линзы, которые реагируют линейно – регулируя фокусировку в зависимости от того, на сколько градусов вы поворачиваете кольцо, а не от того, как быстро вы его поворачиваете, – более желательны для видео. С другой стороны, отсутствует фокусирующее дыхание, эффект увеличения или уменьшения угла обзора вместе с точкой фокусировки. Вы можете свободно использовать объектив для видеосъемки, перемещая фокусировку от одной точки к другой, не беспокоясь.
Sony a7R IV, f / 4, 1/200 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Доступна фокусировка крупным планом до 19,7 дюймов, что достаточно для приличного макро-рейтинга 1: 5 в ближайшей точке фокусировки. Это лучше, чем вы получаете с более яркими объективами – Sony FE 85mm F1.8 ограничена макросъемкой 1: 8,3. Если вам нужна макросъемка, то Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art – наш фаворит в этом классе – это больший объектив, но он фокусируется ближе для съемки объектов с увеличением 1: 1 в натуральную величину.
Как и многие малые простые объективы, 90mm Contemporary не имеет какой-либо оптической стабилизации. С беззеркальными системами это не проблема – большинство моделей с байонетом E и L включают стабилизацию датчика изображения, поэтому любой присоединенный объектив имеет преимущество.
В лаборатории
Я тестировал 90mm F2.8 DG DN Contemporary вместе с 60MP Sony a7R IV и программным обеспечением от Imatest. Короткие телеобъективы – это почти как правило очень резкая оптика. Эти 90 мм не являются исключением, разрешение сетки считается отличным для широко открытой камеры (4600 линий) и становится немного лучше при f / 4 (4800 линий). Контраст остается стабильным до f / 11, с ожидаемым падением четкости из-за дифракции, установленным на f / 16.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/400 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Коррекции в камере применяются при работе в режиме JPG, но фотографы Raw отметят некоторые видимые подушкообразные искажения на фотографиях, а также небольшую виньетку при работе с f / 2.8. Мы рассмотрели объектив перед его анонсом, но это лишь вопрос времени, когда Adobe добавит профиль в Lightroom для автоматической коррекции.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/100 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)
Фокусное расстояние 90 мм позволяет создавать изображения с естественной малой глубиной резкости, что делает его подходящим для портретной работы. Качество размытия фона (боке) здесь неплохое. Я смог заметить лишь намек на ложный цвет (LoCa) в областях перехода между фокусом и размытием, но только когда я пошел его искать. Световые эффекты показывают небольшой эффект кошачьего глаза по краям кадра при работе с f / 2,8, но закругленные лепестки диафрагмы создают почти идеальные круги при уменьшении до f / 4.
Маленький и резкий, но медленнее фокусируется
Нет никаких сомнений в том, что команда дизайнеров Sigma черпала вдохновение из винтажных объективов, когда дело дошло до серии I. Как и его собратья, 90mm F2.8 DG DN Contemporary имеет внешний вид винтажного объектива, что само по себе является отличительной чертой для фотографов, которым небезразлично их оборудование.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/100 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)
Качество изображения просто великолепное. Фотографии получаются очень резкими в плоскости фокуса и уступают место мягкому размытому фону. Тем не менее, вы упустите некоторые преимущества более современных линз. Защита от пыли и брызг не такая сильная, как другие варианты для камер E и L, а автофокусировка может с трудом удерживать объекты, движущиеся к камере и от нее на высокой скорости.
Мы продолжим рекомендовать Sony FE 85mm F1.8 как выбор редакции для владельцев байонета E. Объектив Sony стоит на несколько долларов меньше, он быстрее фокусируется, собирает больше света и имеет более надежную защиту от пыли и брызг.
(Фото: Джим Фишер)
Владельцы систем с L-байонетом не имеют такой обширной библиотеки оптики, как Sony, и мы еще не тестировали недавний Lumix S 85mm F1.8 от Panasonic, но его привод с линейной фокусировкой должен дать немного более быстрый отклик.
И Sony, и Panasonic пропускают диафрагму на объективе и не пытаются соответствовать эстетике серии I. Так что если вам нравится, как выглядит и ощущается камера серии I, и вы больше беспокоитесь о качестве изображения и портретной съемке, чем о съемке в движении, 90 мм F2.8 DG DN Contemporary стоит вашего времени.
Нравится то, что вы читаете?
Подпишись на Лабораторный отчет чтобы получать самые свежие отзывы и советы по продуктам прямо на ваш почтовый ящик.
Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условия эксплуатации а также Политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.