Sigma 65mm F2 DG DN Contemporary Обзор
Sigma 65mm F2 DG DN Contemporary (699 долларов) – одна из первых моделей I Series, линейки тонких и качественных объективов с постоянным фокусным расстоянием для полнокадровых беззеркальных камер. У него странное фокусное расстояние, угол обзора более узкий, чем у типичной стандартной угловой оптики, но он немного пугается того, чтобы считаться портретным объективом. Тем не менее фотографы, которые предпочитают более узкий взгляд на мир, будут вознаграждены – объектив изысканно сконструирован с соответствующей оптикой. Он получил награду “Выбор редакции” не только из-за уникального угла обзора, но и из-за образцовых характеристик.
I серия
Sigma помещает 65mm F2 DG DN Contemporary в свою серию I, семейство беззеркальных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Он сконструирован в немного винтажном стиле – алюминиевый корпус и кольца управления с накаткой выделяют его из толпы. Большинство линз перешли на конструкцию из поликарбоната, которая по-прежнему достаточно профессиональна и долговечна, но с совершенно другим ощущением.
Он продается в двух вариантах крепления: L-крепление для моделей Leica, Panasonic и Sigma, а также для системы Sony E-mount. Мы получили на рассмотрение издание Sony. Как и другие персонажи этой серии, Sigma старалась делать вещи маленькими. 65 мм весит 14,3 унции и 2,8 на 3,0 дюйма (HD), поэтому он не займет много места в вашей сумке для фотоаппарата.
В комплект входит двусторонняя металлическая бленда, а также стандартные передняя и задняя крышки объектива. Sigma также включает металлический колпачок. Это умный аксессуар – он легко включается и выключается и может проскользнуть в карман, если вы не возражаете, чтобы на его черной фетровой подкладке образовались ворсинки. Вы захотите придерживаться стандартной крышки, если вы используете бленду или фильтр – объектив поддерживает размер фильтра 62 мм.
Он совместим с полнокадровыми камерами, где он захватывает угол обзора, который немного больше, чем у типичного стандартного углового объектива. С датчиком APS-C или для захвата видео Super35 угол – это то, что мы считаем одним для портретов, примерно таким же, как 100-миллиметровый объектив в полнокадровой системе.
Серия I молода – Sigma 45mm F2.8, которой уже исполнилось пару лет, задала мотив, но не продавалась под флагом при запуске. Теперь это наряду с 65 мм, 35 мм F2 и 24 мм F3.5. Все четыре безошибочно связаны – они имеют схожий промышленный дизайн, подчеркивающий качество, без использования массивной оптики.
Sony a7R IV, f / 2, 1/80 секунды, ISO 1250
В них отсутствуют некоторые особенности, присущие более дорогим линзам: непроницаемость для атмосферных воздействий невелика, вы просто получаете уплотнение вокруг крепления объектива, и на оптике нет фторсодержащего материала, предотвращающего растекание. Я бы чувствовал себя комфортно с линзой при небольшом осадке, но не стал бы вынимать ее во время ливня.
Обработка и фокус
Объектив 65 мм F2 включает в себя два кольца управления, одно для диафрагмы и одно для фокусировки. Кольцо диафрагмы расположено ближе к монтировке и может быть установлено в диапазоне от f / 2 до f / 22 с шагом трети ступени. Есть позиция A, которая перемещает управление диафрагмой на корпус камеры, но нет возможности установить кольцо для работы без щелчка, что ищут видеооператоры.
Автофокус быстрый и тихий. Тем не менее фотографы не прочь увидеть дыхание во время фокусировки – угол зрения заметно меняется вместе с фокусировкой. Это еще один недостаток видео – вы можете без проблем использовать объектив для снимков с фиксированной точкой фокусировки, но переход от переднего плана к фону создает отвлекающий эффект дыхания.
Если есть ограничивающий фактор в использовании объектива, это фокусировка крупным планом. Вы обнаружите, что отодвигаетесь, чтобы сделать несколько снимков, поскольку камера должна находиться на расстоянии не менее 21,7 дюйма (0,55 м) от объекта, чтобы сфокусировать его. На этом расстоянии макро-увеличение, соотношение размера объекта в реальности к тому, что проецируется на датчик изображения, составляет 1: 6,8.
Sony a7R IV, f / 2, 1/250 секунды, ISO 320
Это соответствует тому, что мы видим у некоторых других, включая Sony FE 55mm F1.8 ZA (1: 7.1) и Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4 (1: 6.7). Если вы ищете стандартный объектив, который приближает вас к объекту, подумайте о варианте F2.8, таком как Sigma 45mm F2.8 (1: 4) или Sony FE 50mm F2.8 Macro (1: 2). .
Как и в большинстве небольших объективов, в Contemporary 65 мм отсутствует оптическая стабилизация. За некоторыми исключениями, полнокадровые беззеркальные камеры, с которыми вы будете сочетать эту, включают 5-осевые системы IBIS. С Sony a7R IV я могу получить четкие результаты с объективом и полсекундной ручной выдержки.
В лаборатории
Я тестировал 65mm F2 вместе с 60MP Sony a7R IV и программным обеспечением от Imatest. Объектив обеспечивает выдающееся разрешение – около 5000 строк. По мере приближения к краю кадра четкость немного падает, но периферия обеспечивает отличный контраст, даже когда объектив широко открыт.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/80 секунды, ISO 1600
Разрешение остается стабильным, когда вы сужаете диафрагму, при этом самые резкие изображения в кадре достигаются примерно с f / 5,6. Дифракция начинает смягчать детали около f / 8, но это реальная проблема только при работе от f / 16 до f / 22.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
Вам понравится автоматическая коррекция искажений и виньеток при использовании камеры в режиме JPG. Если вы выберете захват в формате Raw, вам нужно будет внести исправления самостоятельно или позволить программе обработки RAW позаботиться об этом. Без каких-либо настроек объектив демонстрирует небольшое подушкообразное искажение (2,7 процента) и затемненные углы при f / 2 и f / 2,8.
Sony a7R IV, f / 2, 1/250 секунды, ISO 500
В целом об оптических характеристиках можно сказать немногое отрицательного. Объектив 65 мм F2 имеет короткое фокусное расстояние телеобъектива – обычно объективы этого типа обеспечивают отличные результаты в лабораторных условиях. 65mm F2 идет немного дальше, обеспечивая результаты, которые максимально раскрывают потенциал датчиков изображения с самым высоким разрешением, представленных сегодня на рынке.
Атипичная стандартная линза
Sigma прокладывает свой собственный путь с серией I, и мы считаем это хорошей новостью. В последние годы мы видели ряд больших тяжелых объективов с постоянным фокусным расстоянием с оптикой F1,4, а иногда и более яркой. С его 65 мм F2 DG DN Contemporary и другими объективами серии I компания Sigma нацелена на клиентов, которым не нужна сверхширокая диафрагма, но которые не хотят ничего терять.
Sony a7R IV, f / 2, 1/80 секунды, ISO 320
Философия дизайна сильна и последовательна во всей линейке. 65mm F2 – не такой уж блинный объектив, как его более широкие братья и сестры, но по-прежнему считается компактным, и его вес составляет менее фунта, поэтому он не сделает вашу камеру слишком тяжелой для передней части. Я соединил его с полнокадровой камерой среднего размера, но без колебаний рекомендую его для использования с меньшими телами.
Выбор фокусного расстояния – вот что делает этот вариант нетипичным. Его угол обзора для некоторых немного узкий, но если вы любите работать с длинным концом зума 24-70 мм, вы почувствуете себя как дома. Это фокусное расстояние, которое обеспечивает изоляцию объекта при работе с близкого расстояния и позволяет получить немного больше фона, чем при стандартном стандартном угле наклона, когда у вас есть небольшое расстояние между камерой и объектом.
Здесь в игру вступают личные предпочтения. Не думаю, что я бы стал использовать 65 мм в качестве основного объектива – мне гораздо удобнее использовать что-то немного более широкое, например Sigma 45mm F2.8, – но фотография – это не столько техническое, сколько художественное занятие. . Если вы предпочитаете более плотные композиции, вы будете рады узнать, что 65mm F2 DG DN Contemporary обеспечивает превосходное качество во всем. Благодаря такому большому количеству объективов на выбор, 65-миллиметровый объектив стоит особняком среди других, зарабатывая при этом отметки «Выбор редакции».