Сигма 50-100мм f / 1.8 DC HSM | Обзор Отзыв
Три года назад компания Sigma вызвала настоящий ажиотаж среди фотографов, разработав первый в мире зум APS-C с максимальной диафрагмой f / 1,8 во всем фокусном диапазоне. Sigma 18-35mm f / 1.8 DC HSM стал востребованным объективом для тех, кто предпочитал быструю широкоугольную линзу со стандартным фокусным расстоянием по привлекательной цене. Единственное предостережение, заключающееся в том, что его использование строго ограничено теми, кто использует APS -Сенсор камеры. Во время его выпуска были предположения, что этот объектив может быть первым в серии быстрых зум-объективов f / 1.8 от Sigma, но по прошествии нескольких лет показалось, что HSM 18-35 мм f / 1.8 DC может иметь был один раз.
Не довольствуясь только одной оптикой из серии объективов с быстрой диафрагмой Global Vision Art, инженеры Sigma сожгли полночное масло и создали свой второй зум f / 1.8, который впервые был продемонстрирован на выставке CP + в Японии ранее, в этом году. год. С тех пор как обертки впервые вышли из HSM A Sigma 50-100 мм f / 1.8 DC, мы с нетерпением ждали, чтобы взять в руки обзорный образец, чтобы выяснить, насколько хорошо он справляется с охватом фокусных расстояний трех популярных простых объективов и Это еще один объектив, который пользователи APS-C DSLR должны добавить в свой список пожеланий.
Сигма 50-100мм f / 1.8 DC HSM | A – Особенности
Во-первых, важно принять к сведению инициалы «DC» в его названии. Это указывает на то, что это объектив, оптимизированный для зеркальных фотокамер с датчиками изображения размера APS-C, и точно так же, как 18-35 мм f / 1.8 DC HSM от Sigma нельзя использовать на полнокадровых камерах без виньетирования. Эффективный угол обзора эквивалентен 75-150 мм, когда он в паре с цифровой зеркальной фотокамерой APS-C с коэффициентом кадрирования 1,5x, или 80-160 мм, когда он соединен с цифровой зеркальной фотокамерой Canon APS-C, которая требует умножения 1,6x. Тот факт, что он охватывает три популярных фокусных расстояния в одном (85 мм, 105 мм и 135 мм), делает его очень привлекательным предложением для фотографов, которые хотели бы избежать ношения трех основных объективов, в то же время избавляя от хлопот, связанных с заменой объективов на ходу. медленный процесс, который иногда может помешать сделать снимок в подходящий момент.
Как и многие из объективов Sigma, которые мы рассматривали в последнее время, объектив демонстрирует апертуру с девятью лезвиями для создания привлекательного размытия в сфокусированных областях изображения и оснащен Hyper Sonic Motor (HSM) от Sigma, который в дополнение к вождение системы автофокусировки обеспечивает постоянную ручную фокусировку; позволяя пользователям настраивать фокусировку вручную в любое время без необходимости сначала переключать переключатель AF / MF на ручной. Единственное отличие от двигателя HSM состоит в том, что размеры некоторых компонентов уменьшились, в результате чего двигатель стал на 30% тоньше, чем раньше.
Диаметр диафрагмы является вторым по величине в линейке объективов Sigma после диаметра чудовищной Sigma 200-500 мм f / 2.8 EX DG. Чтобы обеспечить максимально плавную работу мембраны, лопасти мембраны изготовлены из пленки из углеродного пера, а остальная часть блока изготовлена из нового поликарбонатного материала, который, как утверждается, является исключительно долговечным и износостойким. Как стало стандартной практикой для объективов Sigma, в объективе используются многослойные покрытия Super, чтобы предотвратить появление бликов и ореолов при съемке на свету. Другие функции включают минимальную дистанцию фокусировки 95 см и доступны в креплениях Canon, Nikon и Sigma, с фильтрами и адаптерами с помощью резьбы 82 мм спереди.
В отличие от многих телеобъективов, которые выигрывают от встроенной оптической стабилизации изображения, это одна из особенностей, которую Sigma решила исключить из объектива. Единственная причина, по которой я могу исключить такую полезную функцию, состоит в том, чтобы удерживать запрашиваемую цену объектива ниже и ниже четырехзначной суммы. Чтобы снимать ручные снимки без дрожания, пользователи обнаружат, что держат объектив в трех четвертях пути вниз по стволу для повышения устойчивости, но всегда есть ошейник штатива, к которому можно обратиться, если вы предпочитаете устанавливать объектив на штатив или монопод для некоторая дополнительная поддержка. Размер пластины воротника штатива находится на небольшой стороне и не распространяется далеко ниже кольца зума, что означает, что вы не можете использовать его для надежного удержания объектива, как вы можете с более существенными воротниками штатива. Он постоянно прикреплен и не может быть удален. Ослабление винта с буртиком позволяет вам быстро переключаться между горизонтальной и вертикальной съемкой, и есть 90-градусные щелчки, которые служат полезным руководством, когда ваш глаз поднят к видоискателю.
Конструкция и общее качество сборки объектива соответствуют высоким стандартам, которые мы привыкли ожидать от элитного ассортимента объективов Sigma, украшающих серебряный значок «A» на корпусе. Сзади есть прочная металлическая оправа для объектива, перед которой вы найдете ошейник штатива и большой винт с накатанной головкой. Диаметр ствола слегка расширяется в точке, где вы достигаете кольца зума, которое обмотано резиной для обеспечения достаточного сцепления при работе с объективом мокрыми руками или перчатками. Он работает плавно во всем диапазоне с четвертью оборота, и прямо перед ним находятся четкие метки фокусного расстояния на 50, 60, 70, 85 и 100 мм со шкалой расстояния фокусировки, выраженной в футах и метрах. Переключатель AF / MF гордится со стороны ствола, а кольцо фокусировки, диаметр которого немного больше, чем у кольца зума, обеспечивает точное ручное управление фокусировкой под углом приблизительно 150 ° от минимального расстояния фокусировки (0,95 м). до бесконечности. Он работает с тем, что ощущается как правильный уровень сопротивления, и обладает резиновой рукояткой, такой как кольцо зума, хотя и немного более тонкой, с углублениями, чтобы облегчить различие между ними сзади камеры.
Сигма 50-100мм f / 1.8 DC HSM | A – Качество изображения
Основная привлекательность объектива – его быстрая и постоянная диафрагма, которая использовалась для создания привлекательного размытия фона и очень малой глубины резкости в ряде сцен. Открыв объектив до максимальной диафрагмы (f / 1,8) и тщательно сфокусировавшись на выбранном объекте, вы можете получить привлекательные результаты, которые привлекают внимание зрителя к человеку, объекту или определенной области в кадре. Сдвиг точки фокусировки вокруг рамки и полунажатие затвора выявили практически бесшумную работу автофокуса, и она быстро и точно зафиксировала объекты без каких-либо намеков на колебания.
Лучшее место между резкостью по центру и углу находится ближе к f / 5.6-f / 8 на 70 мм. Резкость в центре и по краям не так высока при 100 мм, когда объектив широко открыт, но опять же резкость быстро улучшается, если диафрагма уменьшается на несколько ступеней. Для получения наиболее четких результатов по всему кадру при полном телеобъективе пользователям необходимо установить значение диафрагмы между f / 5.6 и f / 8. Для тех, кто хотел бы создать большую глубину резкости, можно использовать f / 11, однако введение дифракции при f / 16 действительно снижает уровень резкости.
Пользователи объектива могут ожидать, что объектив будет демонстрировать некоторое виньетирование, когда он широко открыт на самом широком конце фокусного расстояния, однако он быстро начинает исчезать, когда объектив закрыт до f / 2,8. Это похоже на более длинное фокусное расстояние с углами изображений, которые кажутся примерно на 0,8EV-1EV темнее, чем в центре при f / 1,8. Остановка объектива до f / 2 приводит к улучшению, а при виньетировании f / 2.8 почти полностью исчезает.
Изучение изображений, снятых нашей диаграммой искажений на 50 мм, 70 мм и 100 мм, показывает, что на широком конце фокусного расстояния наблюдается незначительное искажение бочонка, которое постепенно преобразуется в искажение с подушечкой при продвижении по диапазону увеличения. Степень криволинейного искажения далека от серьезной и очень похожа на виньетирование, которая не сразу очевидна на изображениях реального мира, пока вы не включите коррекцию объектива и не сравните исправленную версию с оригиналом. Пользователи найдут поддержку профиля объектива в Lightroom CC 2015.5, Lightroom 6.5.1 и последней версии Camera Raw 9.5.
разрешение
График показывает, что объектив находится в самом остром положении в центре на 70 мм, при этом резкость угла улучшается, когда диафрагма уменьшается до f / 5,6. Резкость по центру не так высока на широких и телеобъективах, но по пунктирным линиям вы заметите, что резкость угла лучше при 50 мм, чем при 100 мм. Оптимальная резкость в широком конце увеличения находится между f / 4 и f / 5.6, тогда как на расстоянии 70 мм и выше она находится в f / 5.6-f / 8.
затенение
Объектив демонстрирует наибольшее количество виньетирования при 100 мм, однако он не является серьезным и быстро устраняется путем остановки объектива до f / 2,8. Это очень похожая история в самом широком конце увеличения: углы выглядят примерно на 0,7EV темнее, чем в центре изображения. Опять же, при остановке объектива до f / 2 наблюдается улучшение, а при f / 2.8 все следы виньетирования исчезают и больше не распознаются на изображениях реального мира. В целом, объектив хорошо справляется с затенением углов.
Криволинейное искажение
50 мм: SMIA TV = -0,5%
70 мм: SMIA TV = 0,6%
100 мм: SMIA TV = 1,2%
Съемка в широком конце зума действительно приводит к некоторому бочкообразному искажению, которое переключается на подушкообразное искажение на отметке 70 мм. Уровень искажений не вызывает беспокойства. Вам будет трудно заметить это на реальных изображениях, если вы не примените поправки объектива в программном обеспечении, а затем сравните исправленную версию с оригинальной.
Сигма 50-100мм f / 1.8 DC HSM | A – Наш вердикт
Привлекательность Sigma 50-100mm f / 1.8 DC HSM A может быть ограничена теми, которые используют камеры APS-C, но это не отнимает ничего от того, что является выдающимся объективом, который обеспечивает потрясающие изображения по всему диапазону увеличения. Если вы похожи на меня и хотите создать привлекательный размытый фон за объектами при средней длине телеобъектива без необходимости менять объектив и брать с собой два-три быстрых простых кадра, вы влюбитесь в этот объектив и быстро привыкнете к его использованию при его максимальная апертура.
Создание быстрого объектива, охватывающего все самые популярные фокусные расстояния в портретной съемке, всегда было залогом успеха, но у него было множество других применений, помимо портретной съемки, и Sigma все еще должна была хорошо выполнить дизайн и обеспечить первоклассное качество изображения, чтобы сделать его торжествует. Несмотря на то, что он относительно компактен, он не является легкой линзой и имеет тенденцию заставлять меньшие модели APS-C чувствовать себя довольно тяжелыми спереди. Тем не менее, общее качество сборки и работы не могут быть нарушены. Реальные снимки показывают, что он обеспечивает превосходную резкость от f / 1,8 до более узких апертур по всему диапазону увеличения, и инженеры Sigma уделяют пристальное внимание обеспечению хорошего контроля виньетирования, искажений и хроматических аберраций.
Полнокадровые пользователи, безусловно, имеют причины ревновать к этому объективу, и его появление не может быть лучше рассчитано, учитывая недавние выпуски Nikon D500 и Canon EOS 80D. Объектив дополняет также отличные 18-35 мм f / 1,8 в диапазоне увеличения формата APS-C от производителя и по цене менее 1000 фунтов стерлингов. Если у вас есть зеркальная фотокамера APS-C и вы планируете использовать телеобъектив 85 мм, 105 мм или 135 мм, этот зум должен быть добавлен в список «Объективы для рассмотрения».