Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary Обзор

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary (949 долларов США) – это встроенный беззеркальный телеобъектив с полнокадровым охватом, доступный для систем камер с байонетом E и L. Он предлагает немного больший радиус действия, чем 70-300 мм, плюс для съемки удаленных объектов, а также более легкий и тонкий корпус, чем более длинное стекло, такое как Sony FE 200-600 мм. Это надежный вариант для натуралистов, фотографов, освещающих занятия спортом на открытом воздухе, и других, которым нужен больший охват, чем у обычного телефото, и которые могут жить без дополнительного увеличения, которое дает 600-миллиметровый зум.

Доступно для камер с байонетом L и Sony

Вы можете купить 100-400 мм F5-6.3 DG DN OS Contemporary для камер с байонетом E производства Sony или для моделей с байонетом L от Leica, Panasonic и самой Sigma. За исключением крепления объектива, две версии физически идентичны. Компания Sigma предлагает телеконверторы 1,4x и 2,0x для объектива с L-байонетом, но не для камер Sony.

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary

Это значительный зум – что неудивительно, учитывая его диапазон покрытия – размером 7,8 на 3,4 дюйма (HD) при самом коротком значении. При масштабировании он удлиняется почти вдвое на 400 мм, весит 2,5 фунта и поддерживает передние фильтры 67 мм. В комплект входит капюшон – он добавляет несколько дюймов, но имеет большое значение для защиты переднего элемента и является двусторонним для хранения и транспортировки.

Он соответствует другим объективам этого типа – Sony FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS немного больше и тяжелее со всех сторон (8,1 на 3,7 дюйма, 3,1 фунта), отчасти потому, что он оснащен встроенным штативом. стопа. Sigma не поставляет объектив с объективом Contemporary 100-400 мм, но вы можете купить дополнительный ошейник с ножкой Arca за 130 долларов – и я рекомендую это сделать, если вы часто используете объектив на штативе или монопод или на ремне. ремешок для фотоаппарата.

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary

Конструкция прочная. В стволе смешаны металлические и поликарбонатные компоненты, и кажется, что материалы созданы, чтобы выдержать испытание временем. Однако он не полностью защищен от атмосферных воздействий – есть прокладка для предотвращения попадания пыли и влаги в крепление объектива, но вы не получите такого же внутреннего уплотнения, как у объективов спортивной серии от Sigma.

Кольцо зуммирования массивное, занимает переднюю половину внешней, не расширяющейся части ствола. Он выполнен из резины, с типичными выступами, которые вы видите на большинстве элементов управления зумом, и требует поворота примерно на 90 градусов для перемещения от 100 мм до 400 мм. Есть переключатель блокировки, который используется для установки объектива на 100 мм, чтобы предотвратить выползание зума, когда объектив висит сбоку.

Образец изображенияSony a7R IV, 313 мм, f / 6,3, 1/320 секунды, ISO 1250

Также есть кольцо ручной фокусировки, расположенное дальше назад и без какого-либо резинового покрытия. Голые выступы из поликарбоната легко поворачиваются с достаточным сопротивлением для точной ручной фокусировки. Я ожидал, что фотографы будут полагаться на автофокус большую часть времени – он быстрый, тихий и точный (при тестировании с Sony a7R IV). Переключатель на объективе напрямую переключает режимы фокусировки, поэтому вам не нужно возиться с меню камеры.

Другие элементы управления на объективе включают ограничитель фокуса – для переключения между полным диапазоном, только близкими объектами или только удаленными объектами, а также переключатель для управления системой стабилизации и назначаемую кнопку управления – на моем a7R IV, у меня это было установите, чтобы включить отслеживание автофокуса.

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary

Система стабилизации имеет два режима: один для использования, когда камера неподвижна, и второй для использования при панорамировании вместе с движущимися объектами. С a7R IV я добился стабильных результатов без размытия за 1/15 секунды при увеличении до 400 мм.

Вы можете делать снимки крупным планом, но объектив немного не подходит для макросъемки. Он может фокусироваться на расстоянии 3,6 фута (1,1 метра), что достаточно для увеличения в натуральную величину 1: 4,2. Вы, безусловно, можете получить некоторые подробные снимки пешеходной тропы, но вам нужно обратить внимание на настройку масштабирования – возможность крупного плана хороша только на расстоянии около 350 мм, кроме этого фокус ограничен 6,6 футами (2 метрами) и дальше. Немного противоречиво думать, что небольшое уменьшение приведет к большему увеличению, но это случай с этим объективом.

В лаборатории

Я протестировал 100-400mm Contemporary вместе с 60MP Sony a7R IV, которая в настоящее время является моделью компании с самым высоким разрешением, и программным обеспечением от Imatest.

Образец изображенияSony a7R IV, 352 мм, f / 6,3, 1/400 секунды, ISO 1000

Разрешение сетки объектива считается очень хорошим для a7R IV при 100 мм f / 5 (4100 линий) и остается в этом диапазоне на протяжении всего периода f / 16. Вы можете сузить до f / 22 (и меньшие настройки при увеличении), но это серьезно вредит качеству изображения – я бы не стал использовать объектив с наименьшими значениями диафрагмы при любом фокусном расстоянии.

Разрешение отличное на 200 мм (4700 линий), даже при широко открытой диафрагме f / 5,6, и остается таковым до f / 11. Результаты по-прежнему очень хороши при f / 16, но падают, когда диафрагма установлена ​​более плотно – вы можете пойти до f / 25 на 200 мм.

Образец изображенияSony a7R IV, 400 мм, f / 6,3, 1/500 секунды, ISO 1250

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

На 300 мм наблюдается заметное падение разрешения. Imatest показывает, что результаты находятся в хорошем диапазоне для a7R IV (3300 строк), и немного ниже на 400 мм, что дает приемлемые результаты (3050 строк).

Из-за этого я бы подтолкнул фотографов с байонетом A7R E выложить дополнительные деньги за Sony FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS – он показал отличные результаты при тестировании с 42MP a7R III. Однако, если вы используете модель a9 или 24MP a7, будет сложнее заметить разницу между двумя объективами.

Образец изображенияSony a7R IV, 400 мм, f / 7,1, 1/500 секунды, ISO 1600

Для фотографов с L-образным креплением объектив 100-400 мм должен хорошо сочетаться с Panasonic S5 или S1. Еще нет телезума Sigma Sports, который мог бы сравниться с сенсорами с более высоким разрешением, которые есть в Panasonic S1R и Leica SL2.

Коррекция в камере снижает искажения и виньетирование при съемке фотографий в формате JPG. Обработанные RAW-фотографии показывают небольшое искажение типа подушечки, типичное для телезума, и скромную виньетку при использовании объектива с максимальной диафрагмой. Adobe Lightroom поддерживает коррекцию искажения и виньетки одним щелчком для этого объектива.

Подходящий вариант для средних частот

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary занимает центральное место среди доступных телезумов – есть другие, которые растягиваются только до 200 мм, и те, которые доходят до 600 мм, и стоят немного дороже, чем бюджетные альтернативы. как Tamron 70-300mm f / 4.5-6.3 Di III RXD за 549 ​​долларов.

Образец изображенияSony a7R IV, 400 мм, f / 6,3, 1/500 секунды, ISO 800

Приблизительно за 949 долларов 100-400 мм предлагает большую ценность. Владельцы Sony могут сравнить его с объективом FE 100-400 мм GM стоимостью 2500 долларов США, который немного лучше построен и поддерживает телеконвертеры – Sigma не предлагает их для версии объектива Sony – но если вам не нужен дополнительный радиус действия, и не используйте высококачественную 60-мегапиксельную камеру, тратя меньшие деньги, вы получаете большую привлекательность.

Для владельцев L-образных креплений существует меньше жизнеспособных альтернатив. У Panasonic есть пара зумов 70-200 мм, один F4 и один F2.8, а Leica продает 90-280 мм за 7000 долларов, что делает 100-400 мм очевидным выбором телеобъектива на данный момент. Телеконвертеры доступны и для L-камер, что дает вам возможность увеличить радиус действия до 600 мм или 800 мм. Однако для начала это не яркий объектив, поэтому вам обязательно нужно работать при ярком, достаточном освещении, чтобы получить наилучшие результаты при использовании телеконвертера.

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary

Независимо от вашей системы камеры, 100-400mm Contemporary – это объектив, на который стоит обратить внимание, если вы покупаете зум и хотите, чтобы он был ближе, чем 70-300 мм. В этом есть большая ценность, поскольку он легче и удобнее в переноске, чем такие альтернативы, как Sony FE 200-600 мм.

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary

Минусы

  • Телеконвертеры недоступны для версии с байонетом E

  • Не полностью защищен от пыли и брызг

  • Проблемы с датчиками высокого разрешения

Суть

Sigma 100-400mm F5-6.3 DG DN OS Contemporary – доступный, качественный телеобъектив с широким диапазоном охвата для съемки спортивных состязаний и дикой природы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *