Samyang AF 50mm F / 1.4 FE Обзор
Что такое Samyang AF 50mm f / 1.4 FE?
Samyang AF 50mm f / 1.4 FE – быстрый автофокус для полнокадровых беззеркальных камер Sony, который стоит около 450 фунтов стерлингов. С эквивалентным углом обзора 75 мм его также можно использовать с камерами Sony APS-C с E-креплением. Это отличный выбор для пользователей Sony Alpha 7-й серии, которые хотят быструю автофокусировку, но не могут позволить себе собственный Sony FE 50mm f / 1.4 GM.
Samyang AF 50mm f / 1.4 FE хорошо подходит для Alpha 7 II
За последние несколько лет популярность беззеркальных систем значительно возросла, но поддержка сторонних производителей линз значительно отстала. Новаторской серии полнокадровых CSC от Alpha 7 от Sony уже более трех лет, но до сих пор нет признаков соответствия объективов от таких громких имен, как Sigma и Tamron.
Однако корейский производитель объективов Samyang вышел на первое место с первыми объективами с автофокусировкой: AF 50mm f / 1.4 FE, широкоугольный AF 14mm f / 1.8 FE и совсем недавно AF 35mm f / 2.8 FE.
К сожалению для Samyang, 50-миллиметровые быстро оказались на многолюдном рынке – полностью благодаря собственным усилиям Sony. В 2016 году компания выпустила бюджетный FE 50mm f / 1.8 (£ 280), высококлассный Planar T * FE 50mm f / 1.4 ZA (£ 1450) и макроцентр FE 50mm f / 2.8 (500 фунтов стерлингов) с близкой фокусировкой. в быстрой последовательности, чтобы присоединиться к существующему уважаемому Sonnar T * FE 55mm f / 1.8 ZA (£ 750). Но у Samyang AF 50mm f / 1.4 FE достаточно предложений, чтобы занять свою нишу.
Похожие: Лучшие камеры
Samyang AF 50mm f / 1.4 FE – Особенности
Очевидно, что наиболее яркой особенностью Samyang является его максимальная диафрагма: при f / 1.4 он на полшага дает больше света, чем альтернативы Sony по самым низким ценам. Это делает его идеальным для съемки в помещении при слабом освещении или для изоляции объектов на размытом фоне.
Samyang решил использовать оптическую формулу из девяти элементов в восьми группах, с не менее чем тремя асферическими элементами – что весьма необычно для 50-мм простого. В принципе, это должно минимизировать потери качества изображения при больших значениях диафрагмы в результате сферической аберрации, типичной для более ранних быстрых простых 50 мм.

В комплект входит глубокий бленда в форме лепестка
Диафрагму можно установить на минимальном значении f / 16, при этом диафрагма использует девять изогнутых лопастей для создания почти круглых бликов при настройке большой диафрагмы. Когда он останавливается до небольших значений, вокруг ярких источников света становятся видны 18-точечные звездные рисунки. Минимальное расстояние фокусировки составляет совершенно обычные 45 см, а дизайн с внутренней фокусировкой гарантирует, что 67 мм резьба фильтра не вращается во время использования. Чтобы свести к минимуму блики и ореолы, на стеклянные поверхности наносится покрытие Ultra Multi Coating (UMC).
Похожие: Лучшие сумки для фотоаппаратов
Samyang AF 50mm f / 1.4 FE – Сборка и обработка
Имея диаметр 74 мм и длину 98 мм, Samyang вполне подходит для объектива 50 мм. Но он по-прежнему меньше, чем нынешние эталонные модели в этом классе: Sony FE 50mm f / 1.4 и Sigma 50mm f / 1.4 DG HSM Art для полнокадровых зеркальных фотокамер, особенно если вы соединяете последнюю с конвертером Sigma MC-11 для использовать на камеру Sony.
Его вес 585 г также более управляем, чем любая из вышеперечисленных альтернатив. Лично я нашел, что он хорошо сочетается с корпусом Alpha 7 II, но если вы считаете, что целью беззеркальных систем является существенное уменьшение размера вашего комплекта, то два предложения Sony f / 1.8 и значительно меньше, и меньше половины веса.

Объектив хорошо сбалансирован на относительно компактных корпусах серии Alpha 7
С точки зрения формы бочки, Samyang применил аналогичный подход как к Sony, так и к Zeiss. Секция относительно узкого диаметра, непосредственно примыкающая к креплению, оставляет место для пальцев, чтобы обернуть вокруг рукоятки камеры, и за этим ствол расширяется наружу, чтобы вместить большую часть оптической системы.
Прямо впереди находится байонетное крепление для глубокого пластикового бленды объектива в форме лепестка, которое обеспечивает превосходную физическую защиту переднего элемента и может плотно перевернуться над стволом, когда он не используется.

Объектив в настоящее время доступен только в Sony E-mount
В то время как ранние предложения Samyang могли казаться грубо сложенными, его новые линзы выглядят более премиально. Это распространяется на новые 50 мм, которые, безусловно, ощущаются как качественный продукт. Металлические красные и серебряные полосы рядом с плавно вращающимся, тонко ребристым кольцом ручной фокусировки добавляют тонкий оттенок изысканности матовой черной отделке.
Тем не менее, фотографы, которые в основном снимают на открытом воздухе, должны заметить, что Самьянг не претендует на какую-либо защиту от непогоды.
Samyang AF 50mm f / 1.4 FE – Автофокус
Учитывая, что это одна из первых разработок Samyang с автофокусом, фирма проделала достойную работу. Его автофокусировка не особенно быстрая, но для большинства целей она вполне адекватна и, конечно, не так расстраивающе медленна, как бюджет Sony FE 50m f / 1.8.
Хотя мотор фокусировки не совсем бесшумный, его резкое жужжание вряд ли будет навязчивым во всем, кроме абсолютно тихой комнаты. Во время реальной съемки у меня было несколько проблем с точностью или последовательностью фокусировки, особенно когда объект был расположен к центру кадра.
Связанный: Лучшие камеры DSLR

В целом, автофокус точный: он был снят на f / 1.6 и идеально резкий
Однако иногда автофокусировка может стать ненадежной для объектов, находящихся не в центре, особенно на более коротких расстояниях. Систематический анализ этой проблемы показал, что она является результатом двух характеристик. Во-первых, объектив демонстрирует заметное фокусное дыхание: его угол обзора сужается при уменьшении расстояния до объекта, что типично для простых объективов. Во-вторых, «колебание», которое используется для тонкой настройки фокуса, необычно велико.
В результате объект может перемещаться по существу через кадр относительно области обнаружения автофокусировки во время процесса фокусировки. Это может запутать камеру, особенно когда она сталкивается с трудной ситуацией – такой как маленький объект на сложном фоне – и в худшем случае она полностью сдастся.

Автофокус может бороться с маленькими, нецентральными, крупными объектами; здесь я прибегнул к ручной фокусировке
Однако в тех случаях, когда автофокусировка не работает, можно использовать ручную фокусировку. Как и практически во всех объективах с автофокусировкой для беззеркальных камер, в Samyang использовалась электронно-ориентированная конструкция фокусировки по проводам, но она действительно работает очень хорошо, обеспечивая чрезвычайно точную фокусировку.
Поворот кольца фокусировки открывает увеличенное изображение, когда MF Assist включен в меню камеры, и это дает наиболее точные результаты. В качестве альтернативы, вы можете использовать дисплей с фокусировкой фокуса камеры – но это не так точно, и это не совсем задача сделать ваши объекты критически резкими при большой диафрагме.
Samyang AF 50mm F1.4 FE – Качество изображения
Хотя я вполне ожидал, что быстрый премьер за 500 фунтов стерлингов обеспечит превосходное качество изображения, было бы наивно надеяться, что Samyang мог бы соответствовать собственной модели Sony FE 50mm f / 1.4, что в три раза дороже, чем у одного из лучших объективов, которые у меня были ». мы когда-либо использовали.
На практике AF 50mm f / 1.4 FE действительно не может соответствовать резкости прикуса Sony и почти идеальной оптической коррекции, но изображения, которые он производит, очень детализированы и, тем не менее, имеют очень привлекательный характер.

В целом, Samyang AF 50mm f / 1.4 FE дает четкие, детальные изображения. Это был застрелен в F / 4
Фактически, это объектив, который дает намного лучшие изображения, чем можно предположить по результатам его технических испытаний. Он отличается тем, что дает четко очерченные объекты на мечтательно гладком фоне – своего рода трехмерный вид, который действительно может быть получен только с помощью быстрой линзы. Важно отметить, что размытие фона остается привлекательным при любых значениях диафрагмы, в отличие от некоторых объективов, которые могут создавать суетливое, отвлекающее боке как при широко открытом, так и при выключенном состоянии.
С точки зрения резкости и детализации объектив работает хорошо. При больших апертурах он может разрешить множество деталей, но при довольно низкой контрастности. Поле его фокусировки не плоское, а слегка изогнутое, что приводит к ошибочно плохим измерениям MTF при тестировании в чате на плоском поле. Тем не менее, в реальных кадрах трехмерных сцен это оправдывает себя. Остановитесь до f / 5.6, и объектив обеспечивает резкое изображение из угла в угол.

Сфокусированные фоны отображаются с очень приятным размытием
В отличие от почти идеально исправленной Sony 50mm f / 1.4, Samyang демонстрирует видимые искажения. Его поведение явно необычно: на больших расстояниях фокусировки искажение имеет тип бочонка, но для крупных планов оно превращается в подушкообразную подушку. Это усложняет коррекцию программного обеспечения, поскольку профиль Adobe оптимизирован для работы на больших расстояниях.
Впечатляет, однако, что коррекция искажений в камере прекрасно отслеживает все, что означает, что вы всегда будете видеть правильно прямые линии при съемке JPEG.

Объектив показывает искажение ствола, но это тривиально, чтобы исправить в сырой обработке
Виньетирование довольно сильно при больших отверстиях, но при желании его можно легко удалить. Я почти не видел цветовой окантовки в углах рамки, связанной с боковой хроматической аберрацией, и то, что может присутствовать, можно легко решить с помощью программного обеспечения.
Тем не менее, продольная хроматическая аберрация – это другое дело, особенно на близких расстояниях фокусировки, где отчетливая окантовка может становиться видимой вокруг не сфокусированных элементов изображения. Это гораздо сложнее удалить, но решить его достаточно эффективно можно с помощью инструмента защиты в Photoshop и Lightroom.

Хроматическая аберрация может быть видна на больших отверстиях, особенно на крупных планах

Цветная окантовка видна в JPEG (слева), но может быть подавлена при необработанной обработке (справа)
Samyang AF 50mm F1.4 FE – Разрешение
Наши тесты MTF для Image Engineering показывают, что объектив немного мягок и широко открыт, но резко останавливается при остановке. Углы рамки отстают от центра для резкости, но проверка наших тестовых снимков показывает, что это отражает некоторую кривизну поля, причем углы слегка не в фокусе на наших тестовых снимках. В целом, лучшие результаты получены при f / 5.6-f / 8.
Samyang AF 50mm F1.4 FE – искажение
Некоторое искажение отчетливо видно на изображениях, где по краям кадра располагаются прямые линии, но это далеко не так сильно. Необычно, это изменяется в типе с расстоянием фокуса, от барреля на бесконечности к подушечке для буфера в близком фокусе; наш тестовый снимок был сделан на отметке 2 м и близок к нейтральному. Как обычно, искажения могут быть исправлены в камере через настройку меню Lens Comp или с использованием коррекции объектива при необработанной обработке. Стоит отметить, что профиль коррекции Adobe подходит для удаленных объектов, а не для крупных планов.

Samyang AF 50 мм F1.4 FE искажение: SMIA Tv = -0,5% (бочкообразный)
Самьянг АФ 50мм F1.4 FE – Виньетирование
Как и следовало ожидать от полнокадрового быстрого 50-миллиметрового прайма, затенение довольно широко раскрыто, при освещенности в углах рамки около 1,7 упало при освещении. Остановка до f / 2 существенно уменьшает это примерно до 1,2 остановки, но здесь рисунок является резким в углах рамки, что может быть визуально нежелательным. Однако, после f / 2.8 остается только небольшое количество спада.

Самьянг АФ 50мм f / 1.4 FE виньетирование при f / 1.4

Самьянг АФ 50мм f / 1.4 FE виньетирование при f / 2.8
Стоит ли покупать Samyang AF 50mm F1.4 FE?
С AF 50mm F1.4 FE, Samyang предоставил действительно интересную альтернативу собственным опциям Sony. По сравнению с макросом FE 50mm f / 2.8, FE 50mm f / 1.8 и FE 55mm f / 1.8 ZA, он намного больше и тяжелее; но взамен он собирает больше света и дает дополнительные возможности для экспериментов с малой глубиной резкости. Действительно, в этом отношении он соответствует Sony FE 50mm f / 1.4 ZA за треть цены.

При использовании объектив, как правило, хорошо себя ведет, за исключением иногда ненадежной автофокусировки
Естественно, он не вполне может конкурировать с почти безупречной оптикой объектива Sony, но все же более чем способен производить очень привлекательные изображения. В самом деле. Помимо объема, моя единственная реальная забота о Samyang – его слегка медленный и иногда ненадежный автофокус, что означает, что пользователям, нуждающимся в быстром отклике, скорее всего, будет лучше с Sony FE 55mm f / 1.4 ZA.
решение суда
Если вы являетесь пользователем Sony Alpha 7-й серии, которому нужна современная быстрая автофокусировка по разумной цене, то Samyang AF 50mm F1.4 FE – отличный выбор.