Самая дешевая карта RTX — доступное чудо
Вердикт
Что такое Nvidia RTX 2060?
Nvidia RTX 2060 — новейшая видеокарта, использующая новую архитектуру Turing от Nvidia. Она находится ниже более дорогих RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti в текущей линейке Nvidia.
При цене от 329 фунтов стерлингов за модель Founders Edition она по-прежнему находится в среднем ценовом диапазоне среди графических процессоров и более чем на 100 фунтов стерлингов дороже своей предшественницы GTX 1060 на момент ее выпуска.
Это заставило многих — включая некоторых в Trusted Towers — задаться вопросом, почему новая карта стоит так дорого. Тем более, если учесть, что только пара игр использует уникальные технологии трассировки лучей Turing и DLSS — а трассировка лучей не будет эксклюзивной для карт 20-й серии вечно.
К счастью, Nvidia RTX 2060 удается заставить замолчать этих скептиков, легко сравнявшись по производительности с картами аналогичной цены, такими как ныне снятая с производства GTX 1070. Это, а также задел на будущее, который предлагает Turing, делают RTX 2060 надежным выбором для геймеров 1080p, которые не могут себе позволить или не нуждаются в топовых характеристиках, предлагаемых более дорогими картами Nvidia 20-й серии.
Связанный: Лучшая видеокарта 2019 года
Технические характеристики и технологии
Ниже представлен краткий обзор характеристик RTX 2060 в сравнении с GTX 1060, GTX 1070, RX 590, RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti.
Спецификация | GTX 1060 6/3 ГБ | AMD RX 590 | GTX1070 | RTX2060 | RTX2070 | RTX2080 | RTX 2080 Ti |
Ядра CUDA | 1280 или 1552 | 2304 | 1920 | 1920 | 2304 | 2944 | 4352 |
Гига-лучи/с | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 5 | 6 | 8 | 10 |
Ускорение часов | 1708 МГц | 1545 МГц | 1683 МГц | 1680 МГц | 1620 МГц | 1710 МГц | 1635 МГц |
Видеопамять | 6 GDDR5/X или 3 ГБ GDDR5 | 8 ГБ GDDR5 | 8 ГБ GDDR5 | 6 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 | 11 ГБ DDR6 |
Пропускная способность памяти | 192.1 Гбит/с | 410 Гбит/с | 256 Гбит/с | 336 Гбит/с | 448 Гбит/с | 448 Гбит/с | 616 Гбит/с |
ТДП | 120 Вт | 225 Вт | 150 Вт | 160 Вт | 185 Вт | 215 Вт | 250 Вт |
Учитывая разницу в цене, неудивительно, что 2060 явно превосходит 6-гигабайтную версию 1060. Но сравните ее с картами аналогичной цены, и станет очевидным, что, как и другие карты RTX, 2060 не является постепенным обновлением оборудования в том смысле, в каком это было с картами Pascal предыдущего поколения.
В целом Founders Edition 2060 — это слегка урезанная версия 2070, основанная на том же процессоре TU106. В конструкции предусмотрен один 8-контактный разъем питания и два вентилятора. На задней панели расположены два DisplayPort, вход USB-C и HDMI 2.0.
Спецификации еще больше отражают это, поскольку он в целом немного отстает от своего более дорогого собрата. Большие жертвы приходятся не только на уменьшенное количество ядер CUDA, настройку памяти и меньшее количество Giga Rays.
Новый стандарт GGDR6 на бумаге является шагом вперед, повышая производительность и одновременно снижая энергопотребление по сравнению со старым стандартом GDDR5X, используемым в 1060.
Для нетехнарей ядра CUDA — это пехотинцы GPU, отвечающие за большую часть вычислительной тяжелой работы. Наряду с уменьшенным объемом VRAM и меньшей пропускной способностью памяти, геймеры увидят явные различия в количестве FPS во время игр — даже без трассировки лучей — по сравнению с 2070, 2080 и 2080 Ti.
Но она на удивление хорошо смотрится по сравнению с скоро снятой с производства, но имеющей эквивалентную цену GTX 1070, которая раньше была картой Trusted 1440p. Это впечатляет, если учесть, что она также поддерживает трассировку лучей и DLSS, две ключевые технологии, которые Nvidia выдвигает на первый план как будущее игр.
Для тех, кто пропустил, трассировка лучей — это тип технологии рендеринга, разработанный для того, чтобы позволить системам производить более реалистичное освещение и тени. Главное преимущество в том, что она позволяет играм отображать отражения, преломление и поглощение света более реалистично.
DLSS (Deep Learning Super-Sampling) — это технология искусственного интеллекта, разработанная для снижения нагрузки на графические процессоры, выполняющие ресурсоемкие процессы. Она направлена на то, чтобы позволить вам играть в игры на невероятно высоких настройках с приемлемой частотой кадров с помощью ряда таинственных оптимизаций и методов масштабирования, которые Nvidia еще не объяснила — считайте это магическим трюком Тьюринга.
К сожалению, единственные две игры, которые в настоящее время демонстрируют трассировку лучей в реальном времени и DLSS, это Battlefield V и Metro Exodus. Даже с этими ограничениями технология предлагает достаточно много возможностей для будущего, особенно если учесть, сколько крупных игр настроены на поддержку трассировки лучей и DLSS.
Учитывая большой опыт Nvidia в привлечении компаний к использованию ее технологий, я с радостью отношу возможности Turing к ключевым преимуществам, отличающим 2060 от видеокарт схожей ценовой категории, и факторам, которые следует учитывать большинству покупателей, если им нужна конфигурация, рассчитанная на будущее.
Связанный: Обзор AMD Radeon RX 5700
Показатели
Если отложить это в сторону, то Nvidia RTX 2060 — довольно солидная карта, когда дело касается чистой производительности. Прогоняя RTX 2060 через стандартный набор тестов Trusted, она легко прорвалась через игры 1080p и 1440p и сравнялась, если не превзошла, с оценками своих главных конкурентов. Прокрутите вниз, чтобы увидеть ее оценки в каждом тесте.
Методология тестирования
Я протестировал RTX 2060 на нашем тестовом стенде, который был разработан в соответствии со спецификациями стандартного игрового ПК. Он включает в себя следующие компоненты:
*Примечание редактора: Мы не включили карты AMD Vega, RX590 и RX580, поскольку у нас нет образцов. Мы обновим этот обзор, когда получим их обратно.
Тень расхитителя гробниц
Shadow of the Tomb Raider — это великолепное представление современной игры класса ААА. Она имеет приличный набор требовательных графических эффектов и совместима с DirectX 12. Ее графические тесты также нагружают графический процессор различными сложными эффектами частиц и освещения, что делает ее отличным всесторонним индикатором того, как новая карта будет справляться с современными играми. Поддержка трассировки лучей Turing и DLSS также будет развернута в самом ближайшем будущем.
2060 показала себя превосходно в 1080p и 1440p, предлагая частоту кадров на уровне GTX 1070 с графикой в играх, установленной на «Высочайший». Однако вам придется снизить настройки графики, если вы хотите играть в игру в 4K. Количество кадров в секунду в 1080p также дает мне разумную уверенность в том, что 2060 сможет запустить ее с трассировкой лучей, когда выйдет обновление.
Ghost Recon: Дикие земли
Несмотря на то, что жизненный цикл Ghost Recon: Wildlands подходит к концу, бенчмарк остается полезным, поскольку он включает в себя большие открытые среды с большим количеством объектов для рендеринга, чем можно легко подсчитать. Это делает его хорошей метрикой для оценки того, как игра будет справляться с большими играми с открытым миром.
Здесь 2060 также показала солидный результат, снова сравнявшись с 1070. В 1080p она немного не дотянула до идеала в 60 кадров в секунду. Частота кадров 43 кадра в секунду 1440p также более чем играбельна. Вы также можете легко повысить производительность, снизив настройки до Very High вместо Ultra. Это отключает интенсивную настройку VRAM Nvidia Turf.
Пепел сингулярности: эскалация
Ashes of the Singularity — один из немногих избранных бенчмарков, поддерживающих DX11, DX12 и Vulkan. Это, а также его опции CPU и GPU, делают его полезным бенчмарком по всем направлениям. Мы запустили его в DirectX 12 с графическими настройками «Crazy».
Результаты бенчмарка оказались такими же, как в Wildlands и Tomb Raider: 2060 продемонстрировала производительность на уровне 1070, что делает ее надежной рабочей лошадкой для игр в разрешении 1080p и некоторых играх в разрешении 1440p.
3DMark: Экстремальный огонь
3DMark — это синтетический тестовый пакет с различными бенчмарками, разработанными для имитации различных типов игр. Fire Strike Extreme — один из самых требовательных. Он также выступает в качестве хорошего стресс-теста для мониторинга энергопотребления и средней температуры графического процессора во время игры.
GPU снова расположился рядом с 2070 с точки зрения чистой производительности. Интересно, насколько более эффективен 2060 в плане охлаждения. Система охлаждения 2060 блаженно тихая и смогла работать при пиковой температуре 66ºC во время стресс-теста. Пиковое энергопотребление было немного выше, чем у 1070, но недостаточно, чтобы вызывать беспокойство.
По теме: Лучший процессор для игр
Трассировка лучей и DLSS
Единственный фактор, по которому мнения о Turing расходятся, — это вопрос о том, достаточно ли трассировки лучей и DLSS, чтобы оправдать возросшую цену карты.
С одной стороны, я понимаю аргумент скептиков о том, что игр, способных воспользоваться преимуществами новой технологии, очень мало. Трассировка лучей и DLSS в настоящее время ограничены Battlefield 5 и Metro Exodus.
Но что касается меня, то, учитывая огромное количество и качество студий, которые уже подтвердили выпуск совместимых игр (или добавление соответствующей функциональности в существующие), я не могу не быть оптимистом, особенно учитывая, насколько хорошо трассировка лучей работала в Battlefield 5 во время моего обзора.
Добавление трассировки лучей имело огромное значение для Battlefield 5. Улучшенное освещение, тени и отражения дали игре новую жизнь и выглядели потрясающе. Единственным недостатком является то, что без DLSS запуск игры создавал серьезную нагрузку на 2060.
Влияние настроек Ultra на графический процессор можно увидеть в таблице ниже.
Battlefield 5 (карта «Тиральер»)
Честно говоря, снижение уровня трассировки лучей до среднего увеличило частоту кадров свыше 60 кадров в секунду, но выглядело это далеко не так хорошо.
Надеюсь, добавление DLSS поможет смягчить эту проблему, теперь, когда она включена в Battlefield. Мы вскоре обновим этот обзор нашими выводами по DLSS.
Разгон
GeForce RTX 2060 не очень подходит для разгона. Во время тестов карта становилась нестабильной, как только я пытался добавить больше 150 МГц. О повышении до 200 МГц не могло быть и речи. Это позор, поскольку это означает, что вы вряд ли увидите огромные улучшения тактовой частоты на сторонних картах 2060.
К счастью, мне удалось добиться лучших результатов при разгоне GDDR6 VRAM. Выполнив грубый и готовый разгон, я смог получить стабильный разгон в 500 МГц в течение 45 минут, что не может не радовать.
Зачем покупать Nvidia RTX 2060?
Если вам нужна приличная видеокарта для игр в разрешении 1080p, то RTX 2060 — отличный выбор. Карта обеспечивает производительность, эквивалентную ныне снятой с производства GTX 1070. Это также самая дешевая карта RTX из доступных.
Сейчас это не имеет большого значения, учитывая отсутствие на данный момент игр, использующих трассировку лучей и DLSS, но это дает 2060 элемент задел на будущее, которого не хватает более дешевым картам 10-й серии.
Единственное, что меня беспокоит, — насколько сильно трассировка лучей влияет на Battlefield — единственную игру, на которой я мог ее протестировать на момент написания обзора. Если DLSS исправит эту проблему, то это не будет проблемой.
Связанный: Обзор AMD Radeon RX 5700 XT
Вердикт
Nvidia RTX 2060 — фантастическая видеокарта для игр в разрешении 1080p и самый дешевый вариант для тех, кто хочет воспользоваться преимуществами новой технологии Turing от Nvidia.