Rokinon 18mm F2.8 AF Sony E Обзор

Rokinon 18mm F2.8 AF Sony E (399,99 долл. США) – тонкий объектив с большим и широким обзором. Он доступен по цене и предлагает яркую диафрагму и быструю автофокусировку, но он сокращает некоторые углы, когда дело доходит до качества сборки и оптики. Для некоторых это хороший вариант, но мы отдаем предпочтение Tamron 20mm F2.8, объективу с лучшей оптикой и дополнительным преимуществом защиты от атмосферных воздействий, и он стоит на 50 долларов меньше.

Легкий пластик

Rokinon использует металл для некоторых своих более тяжелых объективов, таких как более крупный 14 мм F2.8 AF Sony E, но здесь используется пластик. Это легкий материал, аналогичный тому, что используется в его объективах 24 мм F2,8 и 45 мм F1,8.

Rokinon 18mm F2.8 AF Sony E

18 мм не такой компактный, как предложение 24 мм, но он по-прежнему считается компактным, если принять во внимание угол обзора и полнокадровую совместимость. Он имеет размеры 2,4 на 2,5 дюйма (HD), вес всего 5,1 унции и поддерживает 58-миллиметровые передние фильтры.

Он выполнен в черном цвете с красным акцентным кольцом. Мы получили на рассмотрение объектив с логотипом Rokinon, но он также продается под брендом Samyang. За исключением логотипа они идентичны.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 5,6, 0,8 секунды, ISO 100

Он немного меньше, чем Tamron 20mm F2.8 (2,5 на 2,9 дюйма, 7,8 унции). Бюджетный объектив Tamron лучше построен, с защитой от атмосферных воздействий и более прочным поликарбонатом, чего вы здесь не найдете. Однако объектив Rokinon покрывает более широкий угол, а также имеет более быструю и тихую автофокусировку, чем у объектива Tamron.

Для компании, которая сделала себе имя благодаря объективам с чисто ручной фокусировкой, мы рады видеть быструю работу автофокусировки с 18 мм. Он быстро и бесшумно фиксирует объекты и поддерживает все функции быстрой фокусировки, которые Sony использует в своих камерах.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 16, 1/50 секунды, ISO 100

Дыхание фокуса – изменение угла обзора при настройке плоскости фокуса – отсутствует, плюс для видеосъемки, а автофокус достаточно тихий, чтобы вы могли использовать его, не беспокоясь о том, что он добавит шума к вашим видеоклипам.

Однако опыт ручной фокусировки оставляет желать лучшего, поэтому я бы рекомендовал по возможности придерживаться автофокусировки. Кольцо фокусировки поворачивается слишком легко, без большого сопротивления, поэтому немного сложно выполнить точную настройку – вам нужно использовать очень легкое прикосновение при повороте кольца.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 2,8, 1/800 секунды, ISO 100

Доступна фокусировка на расстоянии 9,8 дюйма от датчика изображения, поэтому вы можете приближаться к объектам. Рейтинг макро-увеличения не впечатляет, объекты проецируются в натуральную величину 1: 11,1 в ближайшей точке фокусировки. Tamron 20mm предлагает гораздо лучшую поддержку макросов, с фокусом всего 4,3 дюйма, но его угол обзора заметно сужается при фокусировке крупным планом.

Оптической стабилизации в конструкции нет, но это неудивительно. Вы не получите эту функцию ни в одном объективе этого типа, даже в таких премиум-моделях, как Sony FE 20mm F1.8 G и Zeiss Batis 2.8 / 18. Sony, как правило, устанавливает встроенную стабилизацию в свои полнокадровые камеры – она ​​отлично справляется с устранением размытости при съемке с рук и сглаживанием скачков и дрожания при записи видео с рук.

Остановитесь для пейзажа

Я тестировал 18-миллиметровую камеру вместе с 60-мегапиксельной полнокадровой камерой Sony a7R IV с самым высоким разрешением и программным обеспечением от Imatest.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 2,8, 1/250 секунды, ISO 100

Посмотрите, как мы тестируем линзы

При диафрагме f / 2,8 объектив обрабатывает около 3200 линий, в результате чего детали получаются не очень резкими. Становится лучше, когда вы сужаете диафрагму – он обеспечивает очень хорошее разрешение при f / 4 (3890 строк), f / 5,6 (4270 строк), f / 8 (4250 строк) и f / 11 (3950 строк). , но никогда не переходит на отличную или выдающуюся территорию.

Дифракция разрезает детали на f / 16 (3150 линий) и f / 22 (2160 линий), поэтому будьте осторожны при остановке. Однако объектив лучше всего показывает солнечные звезды при f / 22, причем точки становятся более четкими, чем при f / 16.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 22, 1/40 секунды, ISO 100

При работе с широкоугольным объективом качество изображения по краям является проблемой. Если вы используете его для традиционных пейзажных снимков, вам нужно немного остановиться, чтобы получить четкие результаты вдали от центральной части кадра. Вы захотите установить диафрагму на f / 8 для лучшей четкости от центра до края.

Tamron 20mm немного резче на открытой диафрагме (3600 линий) и обеспечивает превосходное разрешение при максимальной резкости (4600 линий). Sony FE 20mm F1.8 G – более дорогой вариант, но он улавливает больше света и обеспечивает выдающееся разрешение, лучше, чем 5000 строк, при остановке.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 16, 1/320 секунды, ISO 100

Есть видимые искажения, но они не очень сильные. Прямые линии имеют скромный изгиб усов, сложную форму бочкообразного искажения. Профиль в камере недоступен, поэтому вам придется жить с эффектом, если вы не редактируете свои фотографии.

Если вы обрабатываете изображения Raw в Adobe Lightroom Classic, вы получите коррекцию профиля одним щелчком мыши, чтобы устранить скромные искажения. Это тот же тип коррекции, который придется применять клиентам, выбравшим Tamron 20mm – он показывает сильные искажения ствола на нескорректированных снимках. Одно из отличий объектива Tamron заключается в том, что вы можете применять поправки в камере к файлам JPG, что не поддерживается Rokinon 18mm.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 2,8, 1/1250 секунды, ISO 100

Также есть небольшая виньетка. Камеры Sony компенсируют это при работе в формате JPG, поэтому вы заметите лишь небольшое снижение освещенности по краям и углам изображения при f / 2.8. В Raw это немного заметнее, хотя профиль Lightroom это компенсирует.

Широкие возможности для меньшего

Rokinon собирает мощный набор недорогих объективов для полнокадровой системы Sony. Это хорошо, так как объективы Sony от Sony, как правило, занимают излишнюю часть спектра. FE 20mm F1.8 G – лучший объектив с постоянным фокусным расстоянием, который вы можете получить с таким же углом обзора, но за 900 долларов вы можете не торопиться покупать его.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 13, 1 секунда, ISO 100

Это делает 18 мм F2.8 AF привлекательной альтернативой для владельцев систем Sony. Он легкий и часто продается по цене ниже его розничной цены, и хотя это не лучший выбор для использования с корпусом камеры с высоким разрешением, таким как a7R IV при f / 2.8, он дает хорошие результаты при небольшом снижении, лучше, чем мы. пила с объективом Rokinon 14mm F2.8 AF.

Но это не лучший выбор для покупателей с ограниченным бюджетом. Я настоятельно рекомендую Tamron 20mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2; он более резкий, предлагает защиту от непогоды и макро-фокусировку. Это также немного дешевле, хотя у него есть недостаток слышимого действия автофокуса, что затрудняет запись звука вместе с видео.

Rokinon 18mm F2.8 AF Sony E

Есть также хорошие зум-объективы, которые покрывают 18-миллиметровый угол обзора при f / 2.8, но это более крупные вложения. Tamron 17-28mm f / 2.8 за 900 долларов – самый доступный и лучший оптический объектив. Если вы хотите пойти шире, вы можете взглянуть на Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art, но сэкономьте копейки, так как он стоит 1200 долларов.

Rokinon 18mm F2.8 AF Sony E

Суть

Rokinon 18mm F1.8 AF Sony E – доступный широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием для камер Sony, но это не наш любимый недорогой вариант.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *