Обзор Wattbike Atom (Next Generation): убавьте мощность ради ватта
Карантинные меры по всему миру привели к буму велоспорта в закрытых помещениях, когда набирает обороты обучение и виртуальные гонки. Для многих это означало покупку интеллектуального турботренажера, такого как превосходный Wahoo Kickr или Tacx Neo 2T Smart, и подключение к нему велосипеда, прежде чем отправиться в виртуальный закат.
Однако, если у вас есть место и деньги, есть еще один вариант: умный велосипед для дома. Именно здесь в игру вступает Wattbike Atom — здесь модель 2020 года, которую производитель называет продуктом «следующего поколения». Но стоит ли он в 10 раз дороже «тупого» велотренажера?
Как и в случае с мобильными телефонами, между бюджетными и флагманскими моделями существует большая разница. В Wattbike Atom 2020 используются первоклассные внутренние компоненты, при этом он выглядит относительно красиво по сравнению с неуклюжим бюджетным велосипедом. Но что еще более важно, он предназначен для бесшовной интеграции со сторонними приложениями, такими как Zwift, что позволяет тренироваться, кататься в социальных сетях и участвовать в гонках в виртуальном мире.
Так как же Wattbike Atom ‘Next-Generation’ занимает место в мире специализированных тренажеров для помещений?
Наш быстрый взгляд
На первый взгляд идея платить цену шоссейного велосипеда среднего уровня за велосипед, который никуда не денется, может показаться немного снисходительной, но рынок этой технологии растет, и Wattbike предлагает действительно солидное предложение по довольно низкой цене. немного ниже конкурентов.
Это означает, что есть несколько компромиссов, но ничего, что могло бы помешать нам серьезно рассмотреть Atom с аппаратной точки зрения. Однако есть некоторые проблемы с интеграцией программного обеспечения со сторонними приложениями, которые нас разочаровывают.
В целом рынок умных велосипедов продолжает расти и развиваться. Некоторые люди могут подумать, что умный турботренажер по-прежнему является лучшим вариантом для тренировок в помещении на данный момент, в то время как другие увидят преимущества специального тренировочного велосипеда, такого как этот.
Wattbike создал хорошее предложение в виде Atom, и его цена немного ниже, чем у основных конкурентов, что, безусловно, делает его претендентом, если вы хотите сделать следующий шаг в тренировках в помещении.
Закрывать
Wattbike Atom (следующее поколение) — 4,0/5
ПРОТИВ
- Маленький след
- Рок устойчивая стабильность
- Калибровка не требуется
- Точные измерения мощности / частоты вращения педалей / динамики езды на велосипеде
- Простая настройка
- Дешевле, чем у конкурентов
- Переключение передач и передача требуют некоторого привыкания.
- Нет реалистичных функций ощущения дороги, таких как раскачивание из стороны в сторону / подъем / спуск / «ощущение дороги».
- Интеграция с некоторыми сторонними приложениями не идеальна.
- Не такой тихий, как другие топовые кроссовки/велосипеды
Дизайн и настройка
- Занимаемая площадь: 1,24 x 0,5 м (4 фута x 1 фут 7 дюймов) / Вес: 40 кг (88 фунтов)
- Возможности подключения: Bluetooth, ANT+, FTMS
Это второе поколение Atom, появившееся через 3 года после первого набега Wattbike на домашний рынок умных велосипедов. Из коробки Atom почти готов к работе, чего нельзя сказать о его конкурентах, требующих большей степени сборки.
Единственное, что вам нужно сделать, это прикрепить педали – плоская пара входит в комплект, но вы, скорее всего, будете устанавливать свои собственные – закрепите аэродинамические стержни (которые также служат держателем планшета) и, если вы так склонны, добавьте подушки для отдыха аэробара. После того, как вы поставили его на место (он очень тяжелый, но имеет два небольших колеса для перевозки впереди, которые помогают, когда вам нужно его переместить), вам нужно подогнать велосипед под свою геометрию.
Любой, у кого была профессиональная подгонка велосипеда, будет на шаг впереди игры, но веб-сайт Wattbike проведет вас через то, что вам нужно сделать, если вы этого не сделали. Высота седла и руля, а также положение вперед/назад полностью регулируются, как и наклон седла, а это означает, что подавляющее большинство гонщиков смогут воспроизвести положение своего шоссейного велосипеда.
Тем не менее, вообще невозможно отрегулировать длину кривошипа, поэтому вы застряли на 170 мм, что для большинства людей не будет серьезной проблемой, но не всем понравится (поскольку типичные настройки обычно составляют 172,5 мм или 175 мм). – оба из которых вы можете сравнить, например, с Tacx Neo Bike Smart).
Как мы уже упоминали, Wattbike Atom поставляется в комплекте с аэродинамическими стержнями, которые можно использовать как держатель для планшета. Они довольно рудиментарные, но обеспечивают плотное прилегание к планшету, и не стоит беспокоиться, что он выскользнет во время поездки.
Довольно неприятно, что на передней части велосипеда нет USB-порта, к которому можно было бы подключить экран, что является раздражающим упущением со стороны Wattbike и означает, что вы в конечном итоге будете тянуть удлинитель к передней части велосипеда, когда вам нужно. повышение мощности.
На раме есть две клетки для бутылок с водой, что удобно, учитывая, насколько жарко может быть езда в помещении.
Под капотом
- Сопротивление: электромагнитное
- Шестерни: 22
Механика Wattbike Atom претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущей версией. В частности, электромагнитная трансмиссия, которая обеспечивает сверхбыстрое переключение передач и более плавное изменение сопротивления для имитации подъема/спуска или интервальных тренировок.
С этим связаны электронные переключатели передач, которые вы нажимаете, чтобы имитировать переключение передач, изменяя сопротивление двигателя. Переключатели передач питаются от батарейки типа «таблетка», что, конечно, означает, что вам придется периодически их менять, но, что еще более раздражает, это означает, что они не дают вибрирующей обратной связи при переключении передач, что, по нашему мнению, улучшило бы общее состояние. опыт.
В связи с этим невозможно определить, на какой передаче вы находитесь, когда едете на велосипеде, за исключением совместимых приложений, которых немного, и светодиодный дисплей этого был бы полезен.
В целом, создается впечатление, что в системе передач были достигнуты некоторые компромиссы, возможно, в результате попытки достичь относительно низкой цены Atom следующего поколения. Поднимитесь по рейтингу на самый дорогой велосипед Wahoo Kickr, и вы получите гораздо более реалистичную (ну, Shimano) настройку переключения передач.
На (виртуальной) дороге
- Максимальная мощность: 2500 Вт
- Точность мощности: +/-1%
Наше время на Атоме началось хорошо. Wattbike предоставил нам iPad с Zwift, Sufferfest и приложением Wattbike, предустановленными и готовыми к работе, и мы обнаружили, что наша первая поездка на Zwift, нежной лапше вокруг Ватопии, прошла так гладко, как мы и надеялись. Настройка Bluetooth работала без нареканий.
Изменения сопротивления, когда мы спускались по склонам, были приятными, переключение передач было почти мгновенным, а в верхнем углу экрана Zwift отображался полезный индикатор передачи. Точно так же мы обнаружили, что собственное приложение Wattbike безупречно, предоставляя ряд интересных и полезных данных о динамике педалирования, а также ряд интервальных тренировок.
Данные о мощности были точными и последовательными, когда мы сравнивали их с нашими педалями Garmin Vector 3, как и частота вращения педалей.
Но Atom — это не мотоцикл для спокойной езды по большим помещениям, это чистокровная гоночная машина, поэтому мы решили испытать его в гонках Zwift. Как и следовало ожидать, условия гонки выявляют различия между Atom и турбо-тренажером/велосипедом, к которым мы привыкли.
Первое, что мы заметили, это то, что поиск правильной передачи был не таким интуитивным или простым, как хотелось бы, особенно в ситуациях, когда вам может понадобиться быстро сбросить несколько передач. Заметно отсутствие обратной связи при нажатии кнопки переключения передач.
Существует возможность изменить стандартный набор из 22 передач на 11 передач, но вместо того, чтобы воссоздавать хорошо продуманную настройку 1×11, Atom просто дает вам все остальные передачи из набора 22 передач. Это разочаровывает, как и тот факт, что вы не можете настроить шестерни через приложение Wattbike, чтобы создать свои собственные передаточные числа — мы хотели бы, чтобы Wattbike сделал возможность настройки через обновление прошивки.
Еще одна вещь, которая стала более очевидной, когда мы сильно толкнули байк, заключалась в том, что его непревзойденная устойчивость была, ну, в некотором смысле слишком твердой. Велосипед был буквально как вкопанный, и, как мы ни старались, он не давал ни малейшей обратной связи во время всех спринтов. С одной стороны, это обнадеживает — мы не хотим раскачиваться или беспокоиться о стабильности во время гонки — но, с другой стороны, многие гонщики хотят небольшого движения из стороны в сторону, чтобы придать более реалистичное ощущение езды, чтобы облегчить усталость, и чтобы избежать онемение тыла!
В некоторой степени это зависит от личных предпочтений, но мы обнаружили, что эта жесткость делает Wattbike Atom более подходящим для прыжков и выполнения 30-минутных или часовых интервальных тренировок, а не для чего-то более длительного. Немного похоже на велотренировку, правда.
Кроме того, мы обнаружили, что Wattbike не такой тихий, как мы ожидали. По сравнению с высококлассными турботренажерами, которые мы тестировали, Atom определенно немного более шумный, создавая такой же уровень шума, как стиральная машина при отжиме на средней скорости.
Еще одна мелочь, которую мы обнаружили с Atom — и это должно быть огромным разочарованием для Wattbike — это его интеграция со сторонними приложениями. Когда мы подключили велосипед к нашей собственной учетной записи Zwift на нашем ноутбуке, вместо того, чтобы использовать предварительно загруженную версию Wattbike для iPad, Bluetooth продолжал отключаться, а это означало, что мы неоднократно теряли питание в течение 20-30 секунд каждые несколько минут. Затем что-то пошло не так, и велосипед перестал правильно подключаться к чему-либо на ноутбуке или iPad, что было решено только после переустановки приложения Wattbike на третьем устройстве.
Говоря об этом с людьми из Wattbike, они объяснили, что решение этих проблем является приоритетом, но они также полагаются на разработчиков приложений, которые будут работать с ними над этим. Так что это должно произойти, но это своего рода выжидательная игра.
С тех пор мы продолжали использовать iPad, но все еще оставались некоторые мелкие проблемы. Используя приложения Trainer Road и Sufferfest, мы обнаружили, что в начале каждого интервала Atom «скакал» — требовал от нас больше ватт на пару секунд, а затем падал ниже целевого уровня, прежде чем он начал стабилизироваться. Тот же эффект наблюдался при езде в Road Grand Tours, когда начало каждого подъема казалось более жестким, чем следовало бы, что в сочетании с немного сложным переключением передач могло расстраивать.
Резюме
Эта обновленная версия Atom представляет собой значительно улучшенное и надежное предложение, но интеграция с некоторыми сторонними обучающими программами могла бы быть лучше.