Обзор Tamron 28-200mm f / 2.8-5.6 Di III RXD
Когда дело доходит до универсальных зум-объективов, профессиональные фотографы и фотографы-фотографы часто задирают нос. Есть причина – большинство из них не поджигают мир оптически и не экономят, когда дело доходит до сборки и отделки. Tamron меняет сердца и умы своим 28-200 мм f / 2,8-5,6 Di III RXD (729 долларов США), доступным исключительно для систем камер Sony. Он сочетает в себе прочную конструкцию с очень хорошими оптическими характеристиками и позволяет сохранить все достаточно маленьким, чтобы понравиться туристам. Если вы думаете о универсальном зум-объективе для вашей Sony, это то, что вам нужно.
Разумный размер, хорошо сделанный
28-200 мм относительно мал, особенно если учесть широкий диапазон охвата и совместимость с полнокадровыми сенсорами. При установке в положение 28 мм он имеет размеры 4,6 на 2,9 дюйма (HD); ствол телескопа увеличивается при увеличении, почти удваиваясь в длину. Есть переключатель блокировки, который удерживает ее на 28 мм, что полезно, если вы позволяете камере висеть сбоку или для обеспечения того, чтобы предметы не слишком много перемещались в вашей сумке для камеры.
При весе 1,3 фунта он не легкий, но все же хорошо подходит для путешествий. Он также защищен от атмосферных воздействий, пыли и брызг, что соответствует тому, что Sony включает в свои камеры серии a7. Передний элемент защищен фтором – материалом, который отталкивает жир, поэтому отпечатки пальцев легко стереть, не пачкая стекло.
В комплект входит бленда объектива, чтобы ваши пальцы не касались стекла, и вы также получаете стандартные переднюю и заднюю крышки объектива. Объектив поддерживает размер фильтра 67 мм, такой же, который Tamron использовал для всех своих зум-объективов с байонетом E и фиксированных объективов с постоянным фокусным расстоянием – если вы используете стекло Tamron на своей камере Sony, вы можете использовать один набор фильтров для всех твои линзы.
Эстетика – базовый черный, а конструкция – прочный поликарбонат. Это не металл, но он настолько дешев, насколько это возможно для пластика. Он имеет два кольца управления, маленькое для ручного управления фокусировкой и большее прорезиненное кольцо для масштабирования. Действие требует немного крутящего момента, но это хорошо. Ствол не перемещается свободно при легком прикосновении и не скользит из-за силы тяжести.
Кольцо ручной фокусировки поворачивается более свободно, но сопротивление все еще достаточно для точной настройки. Медленный поворот кольца приводит к небольшим изменениям, а при более быстром повороте вы увидите более резкие сдвиги в плоскости фокуса. Это реакция, которая радует фотографов, но нежелательна для видеооператоров, фокусирующихся вручную.
Sony a7R IV, 69 мм, f / 5,6, 1/1000 секунды, ISO 400
Объективы с ручной фокусировкой для видео – это более специализированная область. Видеооператоры, использующие автофокус в своих проектах, будут рады узнать, что 28–200 мм фокусируется быстро и бесшумно. Он поддерживает все функции автофокусировки Sony, включая отслеживание объекта и обнаружение глаз. Скорость фокусировки с a7R IV мгновенная при ярком свете, хотя я заметил тенденцию пары искать фокус при тусклом внутреннем освещении на расстоянии 200 мм. На широких углах можно быстро сфокусироваться в помещении.
Дыхание фокуса, эффект, при котором угол обзора изменяется вместе с плоскостью фокуса, незаметен, что является еще одним преимуществом для использования видео. Документалисты и видеоблогеры могут полагаться на автофокус, чтобы удерживать объекты заблокированными, и вы можете настраивать снимки с эффектными стойками фокусировки, и то и другое без изменения кадрирования.
Sony a7R IV, 200 мм, f / 5,6, 1/160 секунды, ISO 200
Макро-фокус также является сильной стороной. Он фиксирует объекты на расстоянии 7,5 дюймов при настройке 28 мм и 31,5 дюйма при 200 мм – достаточно для макро-увеличения 1: 3,8 и 1: 3,2 соответственно. У вас есть гибкость, чтобы делать снимки крупным планом с большим количеством фона при съемке с близкого расстояния или широкоугольником или изолировать объект от окружающего мира при работе с фокусным расстоянием 200 мм.
Стабилизация не включена в объектив, но все, кроме первого поколения полнокадровых корпусов Sony с байонетом E, имеют встроенную функцию. На 200 мм я могу получать стабильные снимки без размытия с выдержкой в 1/20 секунды. При такой длительной выдержке движение объекта с такой же вероятностью приведет к размытию, как и дрожание камеры.
В лаборатории
Я тестировал 28-200 мм с 60MP a7R IV и программным обеспечением от Imatest. Камера Sony с самым высоким разрешением предъявляет высокие требования к объективам, и хотя 28-200 мм не такая резкая, как самая резкая камера с фиксированным фокусным расстоянием, я был доволен ее общей производительностью.
Sony a7R IV, 200 мм, f / 5,6, 1/160 секунды, ISO 1600
Его диафрагма открывается до f / 2,8 – это единственный универсальный зум, который делает это, и большинство из них начинаются с f / 3,5. Для отделов маркетинга это большая победа, чем практическая разница для фотографов: полустоп – это еще не ничто, но изображения с сегодняшних датчиков камеры не разваливаются при тусклом свете.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
При 28 мм f / 2,8 разрешение очень хорошее, но нестабильно от центра к краю. Мы видим выдающуюся четкость прямо посередине (5200 строк), что дает очень хороший результат, если смотреть от центра. Самые внешние края очень мягкие, поэтому вы захотите остановиться для пейзажей, архитектуры и тому подобного.
Сужение диафрагмы немного увеличивает среднее разрешение до 4200 строк, что все еще находится в нашем очень хорошем диапазоне. Центр, и так резкий, не улучшается, но остальная часть кадра становится лучше. Края лучше всего подходят при f / 8 и f / 11, достаточно хороших, чтобы выдержать пристальный взгляд.
Длинные зум-объективы не славятся лучшими солнечными звездами, но я был рад увидеть отчетливый 14-точечный эффект звездообразования при съемке на солнце с диафрагмой f / 16. При полной остановке общее разрешение падает, но оно находится в нашем хорошем диапазоне для a7R IV (3700 строк).
Sony a7R IV, 28 мм, f / 16, 1/640 секунды, ISO 100
При масштабировании падает максимальная диафрагма. При 50 мм f / 3,5 результаты находятся в хорошем диапазоне (3800 линий) с относительно стабильным качеством от центра до края. Они очень хороши при f / 5,6 (4100 линий) и превосходны при f / 8 и f / 11 (4500 линий). Результаты по-прежнему очень хорошие при f / 16 (3900 строк), но при минимальном значении f / 20 все нечеткое; результаты там нормальные (3000 строк).
На 100 мм объектив открывается до f / 4,5 и обеспечивает хорошее разрешение кадра (3700 строк), но становится лучше при f / 8 и f / 11 (4000 строк). Есть небольшая потеря разрешения при f / 16 (3500 строк), но дифракция на самом деле не ухудшает качество изображения, пока вы не перейдете к самым маленьким f / 22 и f / 25 (2150 строк).
Sony a7R IV, 57 мм, f / 4, 1/1600 секунды, ISO 100
На 200 мм максимальная диафрагма падает до f / 5.6, и мы отмечаем некоторую потерю разрешения; Широко открытый объектив дает около 3000 линий, что является приемлемым, но не рекордным результатом для камеры a7R IV с высоким разрешением. Уменьшение детализации сетей – на 200 мм вы получите самые четкие фотографии при f / 11 и f / 16 (3500 строк). Разрешение падает, как и ожидалось, поэтому не используйте f / 22 и f / 32 (1570 строк).
Учитывая, насколько хорошо этот объектив работает в большей части своего диапазона на a7R IV, я без колебаний совместил бы его с 24-мегапиксельной моделью, такой как a7 III. У 28-200 мм не будет проблем с четкими результатами, хотя, как и в случае с a7R IV, я бы все же немного остановился на 200 мм, если свет позволяет это.
Sony a7R IV, 200 мм, f / 16, 1/250 секунды, ISO 2500
Искажение и виньетка контролируются с помощью коррекции в камере при съемке фотографий в формате JPG. Если вы работаете в Raw, вы заметите некоторое видимое искажение в диапазоне масштабирования – эффект выпуклости ствола на 28 мм, который уступает место вдавливанию подушечки на 200 мм.
Adobe еще не добавила профиль для автоматического исправления необработанных искажений, но мы ожидаем его в следующем обновлении программного обеспечения – профили для других недавних выпусков Tamron были добавлены быстро. Профиль также компенсирует виньетку, видимую в изображениях Raw под углом более 100 мм. Для фотографов JPG встроенная коррекция автоматически компенсирует затемненные края.
Все-в-одном для Shutterbugs
Объективы Superzoom имеют плохую репутацию у фотолюбителей, и не без причины. Даже лучшие образцы срезают углы и в основном предназначены для камер APS-C потребительского уровня, а не для камер с полнокадровым сенсором, которые покупают энтузиасты и профессионалы.
Sony a7R IV, 119 мм, f / 5,6, 1/200 секунды, ISO 100
Tamron 28-200mm f / 2.8-5.6 Di III RXD наверняка изменит некоторые взгляды. Он совместим с полнокадровыми моделями и обеспечивает более четкие изображения с меньшими искажениями, чем вы ожидаете от универсального зума. Он также хорошо построен – материалы прочные и обеспечивают защиту от пыли и брызг.
У него разумные размеры для путешествий и конкурентоспособная цена – на несколько сотен долларов меньше, чем у аналогичного Sony FE 24-240mm F3.5-5.6 OSS (1049,99 долларов). Хотя нам бы очень хотелось, чтобы Tamron представила объектив с диаметром от 24 до 25 мм вместо 28 мм, этого недостаточно, чтобы удержать нас от рекомендации 28-200 мм f / 2,8-5,6 в качестве выбора редакции.
Это лучший объектив такого типа, который мы видели среди всех полнокадровых систем, и жаль, что Tamron на данный момент предлагает его только с байонетом E. Владельцы систем Canon R, Nikon Z и Panasonic с L-байонетом имеют немного причин завидовать этому.
Tamron 28-200 мм f / 2,8-5,6 Di III RXD
Плюсы
Посмотреть больше
Минусы
Суть
Tamron 28-200mm f / 2.8-5.6 Di III RXD – это полнокадровый зум-объектив с большим соотношением сторон 7.1x. Его качественная конструкция и оптика очень понравятся энтузиастам и профессионалам, ищущим решение с одним объективом.