Обзор Tamron 24mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2
Tamron 24mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2 (349 долларов США) – один из трех недорогих основных объективов с одинаковыми корпусами и макро-фокусировкой 1: 2, разработанных и продаваемых исключительно для использования с беззеркальными камерами Sony. Несмотря на запрашиваемую цену, которая является совершенно выгодной сделкой по сравнению с другими, объектив имеет прочную конструкцию, с защитой от пыли и брызг и имеет очень надежную оптическую конструкцию. Автофокус не такой быстрый или тихий, как более дорогие альтернативы, но если вы делаете покупки с ограниченным бюджетом, вы не добьетесь большего успеха по этой цене.
Широкий стандарт
Поскольку все больше и больше фотографов режут зубы на камерах для смартфонов, то, что считалось стандартным фиксированным углом, было пересмотрено. Для фотографов, которые чувствуют себя ограниченными традиционным 50-миллиметровым стандартным фиксированным фокусным расстоянием, хороший широкий фиксированный объектив может стать вашим повседневным объективом.
Фокусное расстояние 24 мм здесь лишь немного шире, чем у основного объектива на вашем iPhone, и соответствует самому широкому значению на де-факто стандартной конструкции профессионального зума 24-70 мм f / 2,8. Конечно, он меньше зума.
Объектив имеет размеры 2,5 на 2,9 дюйма (HW), вес 7,6 унции и поддерживает передние фильтры 67 мм. Tamron включает в себя переднюю и заднюю крышки, а также двусторонний капюшон. Ствол сделан из прочного поликарбоната с защитой от пыли и брызг. На переднем элементе также есть фторсодержащее покрытие против растекания.
Кольцо фокусировки выполнено из того же композитного материала, что и остальная часть ствола, с выступами для улучшения захвата. Шкала отклика при ручной фокусировке – при быстром повороте кольца изменения будут более драматичными, чем при медленных поворотах. Это преимущество для фотографов, так как дает возможность внезапной или точной корректировки в зависимости от скорости.
Но это не такая хорошая система для видео, где желателен линейный отклик для ручной фокусировки, чтобы его лучше воспроизводить от дубля к дублю. Автофокус, конечно, тоже возможен. Для фотографий производительность автофокуса приличная, хотя на то, чтобы проехать с близкого расстояния до бесконечности или наоборот, требуется около полсекунды. Есть некоторый шум, и угол обзора изменяется по мере регулировки фокуса.
Изменяющийся угол помогает объективу улучшить макрорезультаты. Поскольку при близкой фокусировке угол обзора немного меньше, объектив может обеспечить воспроизведение в натуральную величину 1: 2 при минимальном фокусном расстоянии 4,7 дюйма.
Нет стабилизации изображения, что не имеет большого значения, поскольку большинство совместимых камер предлагают эту функцию в корпусе. С a7R IV не исключены полсекундные выдержки с рук.
Отличное разрешение, некоторые искажения
Я тестировал 24mm f / 2.8 вместе с 60MP a7R IV, полнокадровой камерой Sony с самым высоким разрешением на момент печати. Imatest показывает, что у него отличные характеристики с точки зрения резкости на открытой диафрагме (4750 линий). И хотя края не показывают такой большой контраст, они все равно очень хорошие (4000 строк).
Посмотрите, как мы тестируем цифровые камеры
Небольшое улучшение наблюдается при f / 4 (4850 строк), а объектив обеспечивает выдающееся разрешение при f / 5,6 (5125 строк) и f / 8 (4955 строк). Дифракция прорезает детали, начиная с f / 11 (4520 линий), но не смягчает заметно снимки, пока вы не сузитесь до f / 16 (3710 линий) и f / 22 (2475 линий).
Видны бочкообразные искажения около 4,5%. Он менее экстремален, чем у широкоугольного 20 мм f / 2,8 Di III OSD, но все же может быть заметен на изображениях объектов с идеально прямыми линиями. Доступны встроенные исправления для удаления этого из изображений и видео в формате JPG; Необработанные фотографы могут компенсировать этот эффект с помощью программного обеспечения, такого как ведущее в отрасли приложение Adobe Lightroom. На момент публикации в Adobe не существует профиля объектива для удаления искажений одним щелчком мыши, но я ожидаю, что он будет включен в следующее обновление Lightroom.
Аналогичным образом, встроенная коррекция удаляет видимую виньетку по углам и краям кадра при f / 2.8. Остановка снижает его естественным образом, но вы вряд ли заметите это на снимках реального мира, если оставите настройки камеры нетронутыми. Фотографы, работающие в формате Raw, могут удалить или уменьшить его во время обычного рабочего процесса редактирования.
Отличные изображения, некоторые недостатки
Tamron делает прекрасную работу, поставляя качественные линзы для полнокадровой беззеркальной системы Sony, и делает это по ценам намного ниже, чем у других производителей. OSD M1: 2 24 мм f / 2,8 Di III обеспечивает выдающееся разрешение и высокое качество сборки, а также защиту от пыли и брызг, подходящую для вашей камеры.
Конечно, есть и недостатки. Система автофокусировки, которая заметно перемещает оптику вперед и назад для получения фокуса, издает шум и требуется некоторое время, чтобы переместиться через свой диапазон, является самой большой. Это также объектив с диафрагмой f / 2,8, поэтому он не улавливает столько света, сколько более дорогие альтернативы, такие как Zeiss Batis 2/25 или Sony FE 24mm F1.4 GM.
Если вам нравится видео, вы можете потратить немного больше и вместо этого приобрести Sony FE 28mm F2. Нам не нравится отсутствие возможности фокусировки крупным планом, но более тихая автофокусировка и более яркая диафрагма могут того стоить. Rokinon также продает меньший 24 мм F2.8 примерно на 50 долларов дороже – мы еще не завершили наш обзор, но можем сообщить, что он не так хорошо построен и не так хорош оптически в лабораторных испытаниях.
Объективы с переменным фокусным расстоянием стоят дороже, обычно больше по размеру и избавляют вас от привычки использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием при создании изображений. Но мы должны отметить, что у Tamron есть пара зумов, которые почти охватывают 24 мм в охвате, широкий 17–28 мм F2.8 и стандартный 28–75 мм F2.8, оба доступны по цене менее 1000 долларов. И еще немного, Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art также является опцией. Тем не менее, для фотографов, которым нужен легкий, недорогой, широкоугольный объектив, 24 мм f / 2,8 Di III OSD M1: 2 – отличный вариант.
Tamron 24mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2
Суть
Объектив Tamron 24mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2 – это выгодное предложение для фотографов Sony, обеспечивающее отличные изображения и качественную конструкцию по выгодной цене.