Обзор Tamron 20mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2
20mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2 (349 долларов) – еще один доступный, хорошо сделанный объектив Tamron, доступный исключительно для полнокадровой беззеркальной камеры Sony. Это намного лучше, чем вы ожидаете по цене, и в комплекте с защитой от непогоды. Есть некоторые недостатки, в том числе система автофокусировки, которая не так тиха, как мы ожидали, но это очень хороший объектив с постоянным фокусным расстоянием, особенно если принять во внимание очень широкий угол обзора и низкую цену.
Короткие и приседания
20mm f / 2.8 – короткий приземистый объектив с постоянным фокусным расстоянием. Он имеет размеры 2,5 на 2,9 дюйма (HD), вес 7,8 унции и поддерживает передние фильтры 67 мм. Tamron включает двустороннюю бленду в виде лепестков, а также переднюю и заднюю крышки. Он продается только для беззеркальных камер Sony и совместим как с моделями APS-C, так и с полнокадровыми сенсорами.
Ствол изготовлен из поликарбоната. Это прочный композит, а не дешевый на ощупь пластик, используемый Rokinon в конкурирующем с ним 18 мм F2.8 AF (399 долларов США), также доступном для систем Sony. Он также включает в себя защиту от пыли и брызг, а также фторсодержащее покрытие на передней панели, предотвращающее растекание.
Кольцо ручной фокусировки заметно и занимает большую часть ствола. Он выполнен из того же композитного материала, что и остальная часть ствола, но на этот раз с выступами, чтобы вы могли найти его на ощупь и легче повернуть, даже в перчатках.
Фокус электронный – вы можете настроить его вручную, только когда камера включена, – и отклик не является линейным, поэтому настройки меньше при более медленных поворотах ствола. Это полезно для визуализации, но является недостатком для работы с видео, где желательны линейные, повторяемые смещения фокуса.
Большинство фотографов будут использовать автофокус, а это одна из областей, где 20 мм f / 2,8 не так современны, как хотелось бы. Фокус регулируется путем полного перемещения оптических элементов, а не использования внутренней фокусирующей группы как части оптической конструкции.
У этого подхода есть свои недостатки. Объектив издает шум при настройке фокуса, и может потребоваться некоторое время, около трети секунды, чтобы проехать с близкого расстояния до бесконечности или наоборот. Вы вряд ли будете использовать 20-миллиметровый объектив для съемки в движении, так что это не проблема.
Метод фокусировки действительно привносит немного «дыхания» – изменения угла обзора при переходе от близкого фокуса к расстоянию – что не является проблемой для фотографов, снимающих фото, а для видеооператоров.
Это также то, как объектив обеспечивает возможность макро-фокусировки 1: 2. Он фиксируется на объектах, очень близких к переднему элементу – примерно на 4,3 дюйма от плоскости датчика – что, безусловно, помогает, но угол обзора также уже при фокусировке с близкого расстояния, эффективно увеличивая увеличение.
Встроенной оптической стабилизации нет, но пусть это вас не беспокоит. Большинство камер Sony предлагают эту функцию в корпусе. Этого достаточно, чтобы сгладить дрожание от портативного видео и получить чистые четкие снимки с рук при более длительной выдержке. Я получил хорошие результаты с выдержкой до полсекунды с a7R IV.
Требуются исправления в камере
Я тестировал 20 мм f / 2,8 вместе с 60-мегапиксельной камерой a7R IV, которая в настоящее время является камерой Sony с самым высоким разрешением. При диафрагме f / 2.8 его изображения не очень четкие, но все же находятся в хорошем диапазоне для 60-мегапиксельного сенсора a7R IV, показывая около 3600 линий в Imatest оценка.
Разрешение входит в наш очень хороший диапазон при f / 4 (4220 строк) и превосходно при f / 5,6 (4600 строк), f / 8 (4600 строк) и f / 11 (4450 строк). Потеря четкости при f / 16 (3850 линий) и f / 22 (2600 линий), ожидаемый результат, вызванный дифракцией, с чем должны иметь дело все объективы.
Там довольно много искажений. Мы видим сильный эффект ствола на изображениях, снятых без помощи встроенной коррекции. Однако, если вы оставите включенной коррекцию искажений, изогнутые линии будут выпрямляться автоматически.
Еще нет профиля Raw для автоматических исправлений Lightroom, но это только вопрос времени, когда Adobe добавит поддержку исправлений одним щелчком мыши. Между тем, достаточно легко удалить эффект ствола с помощью ручных инструментов, как я сделал для изображения ниже, исправленной версии снимка выше.
При съемке с f / 2,8 и f / 4 наблюдается небольшой эффект виньетки. Опять же, здесь на помощь фотографам в формате JPG приходят поправки, сделанные в камере, но они почти не удаляются. Для RAW-фотографов исправить это так же просто, как и исправить искажение.
Хорошее не должно означать больших затрат
Tamron удовлетворяет потребность, которую Sigma, Sony и другие производители объективов для системы с байонетом E не удовлетворяют, – потребность в качественных объективах по ценам, которые не слишком растянут ваш бюджет. OSD M1: 2 20 мм f / 2,8 Di III обеспечивает изображения с превосходной детализацией даже в сочетании с датчиком изображения высокого разрешения.
Есть некоторые искажения, но исправления в камере или корректировки Raw быстро с ними справляются. Настоящим недостатком является система фокусировки, которая немного медленнее и шумнее, чем у более современных объективов, но это больше беспокоит видеооператоров, чем фотографов.
Есть несколько альтернативных вариантов, которые стоит рассмотреть. Tamron также делает 24 мм f / 2,8, что обеспечивает тот же уровень качества с немного более узким углом обзора. И есть автофокусировка Rokinon 18 мм F2.8, которая покрывает более широкий угол, но не так хорошо сделана как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения оптики. Если вы можете растянуть свой бюджет, вы можете рассмотреть вариант с зумом Tamron, 17-28mm f / 2.8 Di III RXD. Его цена составляет 900 долларов, но его способность к масштабированию, компактная конструкция и более мощная система автофокусировки могут оказаться вам полезными. Однако за 350 долларов сложно поспорить с тем, что дает 20 мм f / 2,8.
Tamron 20mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2
Минусы
Суть
Объектив Tamron 20mm f / 2.8 Di III OSD M1: 2 хорошо сделан, доступен по цене и достаточно резкий, но он не предлагает молниеносной автофокусировки.