Обзор Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC Обзор

Если и существует объектив, который получает плохие отзывы в прессе, так это универсальный «суперзум». Здравый смысл гласит, что зум с 3-кратным увеличением может быть оптическим превосходным, а 4-кратный все еще может быть очень хорошим, но если увеличить его до 10-кратного или более, компромиссы станут слишком большими. Из-за этого многие фотографы-энтузиасты считают, что им следует принципиально избегать суперзумов и вместо этого использовать два зума для охвата одного и того же диапазона фокусных расстояний.

Хотя в этом, безусловно, есть доля правды, оно упускает из виду одно фундаментальное преимущество — вы можете охватить огромное количество предметов без необходимости менять объективы между кадрами. Если вы сами по себе, не торопитесь, это не имеет большого значения. Но если вы путешествуете с семьей или друзьями и не хотите постоянно их задерживать, это может иметь значение. Точно так же, если вы используете свою камеру в пыльных или влажных условиях или просто хотите путешествовать налегке, возможность охватить все, от широкоугольного до телефото, без необходимости смены объектива, может быть настоящим преимуществом. Поэтому суперзумы часто считаются идеальными объективами для путешествий.

Другим аргументом против этого типа объектива ранее была цена: до сих пор всегда было значительно дешевле добавить в свой комплект бюджетный телезум. Но всего за 169 фунтов стерлингов Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC с некоторым отрывом является самым дешевым объективом такого типа. Его ближайший конкурент, Sigma 18-200mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM, стоит 250 фунтов стерлингов, в то время как собственные объективы Canon и Nikon 18-200 мм обойдутся вам примерно в 360 и 550 фунтов стерлингов соответственно. Но может ли Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 быть хорошим при такой низкой цене?

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC – Характеристики

Наиболее важной особенностью этого объектива является его широкий диапазон зума, который эквивалентен 28-300 мм в 35-мм полнокадровых условиях, поэтому он охватывает чрезвычайно полезный диапазон от широкоугольного до телефото. Он также способен фокусироваться на расстоянии до 50 см, что дает максимальное увеличение 0,25x в положении телефото. Это означает, что объект размером 9,4 × 6,2 см будет заполнять кадр, что делает объектив удобным для съемки крупным планом, хотя эквивалент Sigma фокусируется еще ближе.

Как и другие суперзумы, лучшие результаты Tamron 18-200 мм достигаются при съемке в необработанном виде и применении коррекции объектива во время обработки.

Оптическая формула из 16 элементов в 14 группах включает один гибридный асферический элемент и один элемент из стекла с низкой дисперсией для уменьшения таких аберраций, как дисторсия и хроматическая аберрация. Другие суперзумы, как правило, используют более специальные элементы, и это, несомненно, помогает объяснить низкую стоимость Tamron.

Встроенная оптическая стабилизация изображения более или менее важна для объектива такой длины с такой скромной максимальной диафрагмой. Благодаря внутреннему механизму фокусировки резьба фильтра диаметром 62 мм не вращается, что упрощает использование поляризационных фильтров. Входящая в комплект бленда в форме лепестка крепится через байонетное крепление и может быть аккуратно перевернута, когда объектив не используется.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC – Сборка и обращение

С точки зрения качества сборки, 18-200 мм — это почти то, что мы могли бы ожидать от объектива за 169 фунтов стерлингов. Ствол преимущественно пластиковый, с прорезиненными вставками на кольцах зума и фокусировки. Байонет объектива необычен тем, что он сделан из пластика, но с металлической втулкой внутри, которая, по-видимому, предназначена для минимизации износа. Следует отметить резиновое уплотнение вокруг крепления, предназначенное для защиты от попадания воды в камеру. Имея это в виду, Tamron называет объектив «брызгозащищенным», но предостерегает от использования его во время сильного дождя.

тамрон_afb018n_700_18_200мм_f_3_5_6_3_di_ii_1176278

С камерой объектив справляется довольно хорошо. При весе всего 400 г это самый легкий объектив для цифровых зеркальных камер в своем классе, хотя при длине 97 мм и диаметре 75 мм он заметно больше, чем аналог Sigma. Однако механизм масштабирования довольно надежный и может дергаться при попытке точно настроить композицию. Но, что более положительно, я не нашел его вообще восприимчивым к «ползучему зуму», без тенденции складываться или расширяться под собственным весом, когда камера направлена ​​​​вверх или вниз. Поэтому, хотя объектив можно зафиксировать на 18 мм с помощью небольшого переключателя на кольце зума, я никогда не чувствовал необходимости его использовать.

Два переключателя сбоку на корпусе контролируют стабилизацию изображения и режим фокусировки. Как и в других недорогих объективах для цифровых зеркальных камер, кольцо фокусировки не следует поворачивать, когда объектив установлен в режим AF. Однако при переключении в положение M кольцо ручной фокусировки вращается достаточно плавно. Он перемещается на довольно небольшой угол от бесконечности до минимальной фокусировки, но, несмотря на это, я нашел ручную фокусировку простой и точной.

Активация стабилизации изображения полунажатием кнопки спуска затвора дает невероятно стабильное изображение в видоискателе, что очень помогает при композиции, особенно в длинном конце зума. Я обнаружил, что в целом это хорошо для примерно 3 ступеней стабилизации, а ваши шансы получить четкое изображение улучшаются, делая несколько дублирующих снимков при использовании длинных выдержек.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC – Автофокус

Используя ручную фокусировку, я смог отделить нарцисс от оживленного переднего плана.

Используя ручную фокусировку, я смог отделить нарцисс от оживленного переднего плана.

В этот объектив 18–200 мм компания Tamron включила недавно разработанную систему автофокусировки на основе двигателя постоянного тока, которая работает очень тихо и в целом точно. Это не самый быстрый объектив в мире, когда дело доходит до фокусировки, но и не самый медленный. Для повседневной съемки статических объектов это нормально, и я редко ждал, пока объектив сфокусируется. Но в более сложных ситуациях — с движущимися объектами или при слабом освещении — могут возникнуть проблемы. Впрочем, как и любой другой объектив за 170 фунтов стерлингов.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC – Качество изображения

Как уже упоминалось, объективы с суперзумом точно не известны своим качеством изображения. Tamron 18-200 мм не противоречит этой тенденции, и это не лучший объектив на рынке с точки зрения оптического качества. Тем не менее, важно учитывать его недостатки в контексте, потому что при осторожном использовании изображения, которые он создает, подходят для публикации в Интернете или социальных сетях или для печати размером около 12×8 дюймов (или A4).

Так как он себя ведет? На самом деле, это довольно типично для суперзума: он самый резкий на широком угле, особенно в центре кадра, и становится все мягче по мере увеличения, с небольшим количеством действительно мелких деталей при более длинных настройках телеобъектива. Углы кадра заметно мягче, чем центр, и для достижения наилучших результатов обычно требуется диафрагма до f/8.

Объектив покрывает полезный диапазон, от широкоугольного эквивалента 28 мм до...

(18 мм) Объектив покрывает полезный диапазон, от широкоугольного эквивалента 28 мм…

(200 мм) ... до телеобъектива 300 мм

(200 мм) … до телефото 300 мм

Также наблюдается довольно сильное бочкообразное искажение на широком угле, превращающееся в подушкообразное на большей части остального диапазона. При двух крайних значениях зума в углах изображения видна сильная окантовка зеленого и пурпурного цветов из-за боковой хроматической аберрации, а также очень заметное виньетирование при максимальной диафрагме. Это архетипические характеристики дальнобойных зумов.

Поскольку это объектив стороннего производителя, камеры обычно не исправляют эти недостатки в своих выходных данных JPEG, хотя большинство цифровых зеркальных фотокамер Nikon исправляют цветовую окантовку. Однако, если вы готовы снимать в необработанном виде и в постобработке, искажения, виньетирование и хроматические аберрации могут быть эффективно устранены (профиль объектива доступен для пользователей Adobe Photoshop и Lightroom). Некоторые преобразователи необработанных данных, такие как DxO Optics Pro, также хорошо справляются с выборочным повышением резкости по углам кадра, в результате чего изображения выглядят более детализированными, чем они есть на самом деле.

Разрешение

Красный: 18 мм Зеленый: 50 мм Синий: 200 мм Сплошной: центр;  Пунктир: угол

Красный: 18 мм; Зеленый: 50 мм; Синий: 200 мм
Сплошной: центр; Пунктир: угол

Графики наших тестов Applied Imaging показывают довольно типичное поведение объектива с суперзумом. Центральная резкость на 18 мм довольно хорошая, но углы заметно мягче. Увеличьте масштаб до 50 мм, и центральная резкость сохранится, но теперь углы станут значительно хуже. На 200 мм резкость по центру низкая, а по углам еще хуже. Как правило, наилучшие результаты достигаются при значении f/8.

Затенение

18мм

18мм

200мм

200мм

Виньетирование довольно заметно при съемке с максимальной диафрагмой и на крайних значениях зума, хотя в основном оно исчезает при закрытии диафрагмы на стоп. Он также минимален в середине диапазона увеличения. Довольно резкий спад к углам на 18 мм визуально более неприятен, чем более плавный спад профиля на 200 мм.

Криволинейное искажение

18 мм: СМИА ТВ = 3,1%

18 мм: СМИА ТВ = 3,1%

50 мм: СМИА ТВ = 1,6%

50 мм: СМИА ТВ = 1,6%

Сильная бочкообразная дисторсия видна на широком угле, что дает искривленный горизонт на пейзажных снимках. Увеличьте масштаб, и искажение переключится на подушечное, которое сильнее всего на отметке 50 мм. Это можно легко исправить в программном обеспечении, но, скорее всего, это приведет к хаосу при оценке композиций через видоискатель.

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC – наш вердикт

Tamron имеет большой опыт производства объективов с суперзумом для зеркальных фотокамер, и этот последний объектив 18–200 мм ведет себя так, как мы и ожидали. 10-кратный зум означает, что он оптически несовершенен по сравнению с вариантами с более коротким диапазоном, но один объектив, который охватывает так много фотографических возможностей, несомненно, полезен. Несмотря на выгодную цену, он не делает слишком много уступок по сравнению с более дорогими аналогами.

Здесь объектив хорошо справился со съемкой на свету, почти не показывая бликов.

Здесь объектив хорошо справился со съемкой на свету, почти не показывая бликов.

Может показаться, что этот объектив предназначен для обычных фотографов, но на самом деле вы получите от него максимум пользы, если будете готовы снимать в необработанном виде и постобрабатывать очевидные недостатки. Изображения будут выглядеть просто отлично, если только вы не хотите печатать их большими размерами или тщательно проверять их на предмет детализации на уровне пикселей. Вы, несомненно, получите технически более качественные файлы, используя два зума с более коротким диапазоном, но если на практике у вас нет склонности менять объективы между снимками, вопрос спорный: получить снимок, который не будет особенно резким на 200 мм. определенно лучше, чем вообще не получить его.

Рекомендуемый WDC логотип

Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC — Полная спецификация

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *