Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III Обзор
За последние несколько лет беззеркальные компактные системные камеры кардинально изменили ситуацию на рынке фототехники. Такие компании, как Fujifilm, Olympus, Panasonic и Sony, создали привлекательные альтернативы для фотографов, которым надоело иметь дело с размерами и весом зеркальных фотокамер, но которые не хотят жертвовать качеством изображения. Тем не менее, основные сторонние производители объективов проявляют осторожность в отношении присоединения к вечеринке, возможно, ожидая, как рынок встряхнется. Таким образом, в то время как система Micro Four Thirds от Panasonic и Olympus была запущена еще в 2008 году, и обе компании создали значительный собственный ассортимент объективов, у других производителей доступно лишь несколько объективов с автофокусировкой.
Sigma и Zeiss сделали по несколько фиксов, а Tamron только один зум — 14-150mm f/3.5-5.8 Di III — который тестируется здесь. С эквивалентным диапазоном увеличения 28–300 мм он способен охватить широкий спектр объектов.
Фактически, этот объектив может претендовать на звание одного из самых недооцененных предложений на рынке. Отчасти это связано с решением Tamron не включать встроенную стабилизацию изображения, что сразу же ограничивает ее полезность для владельцев большинства камер Panasonic (за исключением пользователей Lumix DMC-GX7 и DMC-GX8). Подобные суперзумы дальнего действия также имеют репутацию среди фотографов за посредственное качество изображения, поскольку это цена, которую вы платите за их несомненную универсальность. Другая проблема заключается в том, что и Olympus, и Panasonic предлагают аналогичные альтернативы — M.Zuiko Digital ED 14–150 мм f/3,5–5,6 II и Lumix G Vario 14–140 мм f/3,5–5,6 OIS, которые включают защиту от атмосферных воздействий и оптическую стабилизацию соответственно. . Так зачем вообще рассматривать Tamron?
Ответ, конечно же, в цене: при продаже около 280 фунтов стерлингов это значительно дешевле, чем два других варианта. Таким образом, для пользователей Micro Four Thirds, которым нужен гибкий универсальный объектив для путешествий и предполагается использовать его в благоприятных условиях, на бумаге он предлагает наилучшее соотношение цены и качества. Но означает ли его относительно низкая стоимость худший вариант? Давайте взглянем.
Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III – Характеристики
Состоящий из 17 элементов в 13 группах и включающий один элемент из стекла с низкой дисперсией, два элемента из стекла с аномальной дисперсией, два асферических элемента из формованного стекла и один гибридный асферический элемент, объектив 14–150 мм имеет самую сложную оптическую схему среди суперзум-объективов Micro Four Thirds. В принципе, это должно помочь уменьшить оптические аберрации, к которым склонны объективы с таким амбициозным диапазоном увеличения.
Несмотря на все это стекло, 14-150мм на удивление компактен, с диаметром ствола 63,5мм и длиной 80,4мм от крепления до передней невращающейся резьбы под светофильтр 52мм. В контексте, он меньше, чем бюджетный телезум Olympus M.Zuiko Digital 40-150mm f/4-5.6, и едва ли больше, чем 18-55mm комплектные зумы для цифровых зеркальных камер APS-C. При весе 285 г он тоже не особенно тяжелый.
Рад сообщить, что в комплекте с объективом идет пластиковая бленда лепесткового типа с байонетным креплением. Более того, он аккуратно переворачивается, когда не используется, и плотно прилегает к стволу. Небольшая упаковка — настоящее преимущество для такого рода объективов для путешествий.
Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III – сборка и обращение
Когда я впервые распаковал объектив 14-150 мм, я был рад обнаружить, что он совсем не кажется удешевленным. Благодаря металлическому внешнему корпусу и заднему креплению он производит приятное впечатление хорошо сделанным — впечатление усиливается благодаря плавному вращению колец зума и фокусировки. Переключатель для блокировки зума в его широкоугольном положении несколько мал и неудобен, но я все равно нашел его лишним, так как объектив совсем не подвержен сдвигу зума (выдвигается или убирается под собственным весом). Когда вы включаете камеру, объектив издает неприятный дребезжащий звук, который, по-видимому, является пусковым циклом апертурной диафрагмы.
Мой образец был окрашен в привлекательный черный цвет с контрастным серебряным кольцом рядом с монтировкой; также доступна серебряная версия. Заниженная белая надпись на корпусе делает объектив более стильным, чем золотая маркировка, используемая на старых моделях Tamron. Одно незначительное замечание заключается в том, что и передняя, и задняя крышки объектива довольно толстые, в то время как Olympus и Panasonic, напротив, используют тонкие конструкции, чтобы максимизировать преимущество размера Micro Four Thirds.
Справедливо сказать, что этот объектив гораздо лучше подходит для некоторых камер Micro Four Thirds, чем для других. Подобные длиннофокусные объективы, как правило, лучше работают с камерами, у которых видоискатели расположены на уровне глаз, поскольку это обеспечивает более стабильную позицию при съемке. Его максимальная диафрагма в диапазоне телефото также явно медленная (от f/5,2 на 50 мм до f/5,8 на 150 мм), а это означает, что если вы используете его на теле Panasonic без стабилизации изображения, вам понадобится либо много низкие или высокие значения ISO для достижения высокой скорости затвора, необходимой для предотвращения смазывания изображения из-за рукопожатия.
В результате, хотя Tamron особенно хорошо работает с камерами Olympus OM-D и Panasonic Lumix DMC-GX7 и DMC-GX8, с другой стороны, он плохо подходит для использования на небольших камерах без видоискателей, таких как Panasonic GF. ряд. Действительно, большинству владельцев Panasonic лучше подойдет оптически стабилизированный Lumix G Vario 14-140mm f/3.5-5.8 OIS компании. Тем временем владельцам Olympus, которые часто снимают во влажных условиях, стоит обратить внимание на всепогодный объектив M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4-5.6 II.
Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III – Фокусировка
Благодаря шаговому двигателю, используемому для привода фокус-группы, Tamron выполняет автофокусировку бесшумно и точно. Медленная максимальная диафрагма в конце телефото означает, что она часто будет довольно медленной при фокусировке при слабом освещении, но при дневном свете она будет довольно быстрой. Ручная фокусировка работает хорошо, а средства фокусировки камеры включаются автоматически при повороте кольца фокусировки. При минимальном расстоянии фокусировки 50 см объектив способен делать впечатляющие крупные планы.
Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III – Производительность
Принято считать, что суперзум-объективы этого типа ориентированы на удобство и дают худшие результаты по сравнению со стандартным и телеобъективом. Но реальность немного сложнее, чем это. На самом деле, 14-150 мм довольно резкий в широком диапазоне (хотя он заметно мягче в углах на 14 мм), давая сравнимые или даже лучшие результаты по сравнению с 14-42 мм f/3,5-5,6 комплектными зумами, поставляемыми со многими Камеры Micro Four Thirds. Однако, когда вы увеличиваете масштаб более 50 мм, он становится все слабее, а на длинном конце он заметно мягче, что мало влияет на действительно мелкие детали. Но при тщательной съемке и обработке этого достаточно для хорошего отпечатка 12×8 дюймов.
Одним из преимуществ беззеркальных систем является возможность интегрировать программную коррекцию искажений в конструкцию объектива. Это означает, что изображения не содержат мешающих бочкообразных искажений на широком угле, от которых страдают объективы с суперзумом для цифровых зеркальных камер. Однако, что необычно для Micro Four Thirds, наблюдается видимое подушкообразное искажение на фокусных расстояниях более 25 мм (то есть эквивалент 50 мм), которое наиболее заметно при настройке 50 мм. Это разочаровывает пользователей JPEG, хотя это легко исправить при обработке RAW.
Большинство камер Micro Four Thirds также имеют возможность программного исправления боковой хроматической аберрации. К сожалению, Tamron 14-150 мм не очень хорош в этом отношении, а это означает, что если вы внимательно посмотрите на свои изображения, вы увидите неприглядную зеленую и пурпурную окантовку по углам кадра в ваших JPEG-файлах, которая наиболее ярко выражена в крайних точках. диапазон масштабирования. Тем не менее, это также может быть достаточно легко очищено, если вы снимаете в сыром виде.
Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III – разрешение, затенение и криволинейные искажения
Разрешение
Изучая показания MTF из наших тестов Applied Imaging, мы видим, что объектив дает резкие результаты в центре кадра на 14 мм, хотя по углам слабоваты. При увеличении до 50 мм резкость остается очень приемлемой, становясь более равномерной по всему кадру. Однако на 150 мм изображения заметно мягче. Наилучшие результаты обычно получаются при f/5,6-8.
Затенение
Неудивительно, что для сложного объектива в компактном корпусе 14–150 мм дает заметное виньетирование на предельных значениях зума. Но это не слишком навязчиво и фактически исчезает, когда апертура закрыта до упора. В общем, волноваться не о чем.
Криволинейное искажение
Благодаря программной коррекции искажений Micro Four Thirds пользователи должны видеть идеально скорректированные изображения на 14 мм без видимых бочкообразных искажений. Однако в другом месте диапазона подушкообразные искажения очевидны даже в файлах JPEG, причем наиболее сильно они проявляются в положении 50 мм.
Обзор Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III – Наш вердикт
У Tamron большой опыт в производстве суперзум-объективов, и 14–150 мм f/3,5–5,8 Di III — хороший пример этого жанра. Он компактный, красиво сделан и хорошо автофокусируется. Как обычно для такого рода оптики, это что-то вроде компромисса с вполне приличным качеством изображения при более широких настройках, но чуть менее удовлетворительными результатами на длинном конце. В сочетании с медленной максимальной диафрагмой при телефото это означает, что если вы планируете много снимать удаленные объекты — возможно, спорт или дикую природу — телезум будет лучшим выбором.
Отсутствие оптической стабилизации изображения может снизить затраты, но это означает, что я бы не рекомендовал ее большинству пользователей Panasonic. В целом, тем не менее, нельзя отрицать привлекательность этого объектива как универсального объектива для путешествий — сочетание большого диапазона зума и приличной близкой фокусировки дает огромную композиционную гибкость. Самое главное, он также предлагает достойные результаты по привлекательной цене.