Обзор Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD
Плюсы
- Эффективная четырехступенчатая стабилизация изображения
- Влагостойкая конструкция
- Сильное косметическое сходство с премиальной линейкой объективов Tamron SP.
- Большие переключатели
Минусы
- Нет маркировки глубины резкости
- Имеет видимые дефекты, особенно дисторсию и хроматическую аберрацию.
- Дорогой по сравнению с высоко оцененными альтернативами
Ключевые характеристики
- Цена обзора: 579,99 фунтов стерлингов
- Фокусное расстояние 10-24 мм
- максимальная диафрагма f/3,5-4,5, минимальная диафрагма f/22-29
- Д84,6 x Д83,6 мм, 440 г
- Крепления объектива: Nikon F, Canon EF
- Размер фильтра 77 мм
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD — сверхширокоугольный зум-объектив для цифровых зеркальных фотокамер Canon формата APS-C и Nikon DX. Он имеет оптическую стабилизацию изображения и влагостойкую конструкцию, а его рекомендуемая розничная цена составляет 579 фунтов стерлингов.
В то время как объективы на большинстве зум-компактов и беззеркальных камер теперь обычно начинаются с приличного широкоугольного обзора в эквиваленте 24 мм, покупатели зеркальных камер по-прежнему остаются с менее вдохновляющими 18-55-мм комплектными зумами. Это означает, что широкоугольный зум становится особенно полезным дополнением для фотографов, снимающих такие объекты, как архитектура и пейзажи.
Связанный: Лучшие камеры
Tamron 10–24 мм f/3,5–4,5 Di II VC HLD — это широкоугольный зум третьего поколения для цифровых зеркальных фотокамер с датчиками формата APS-C, который имеет совершенно новый дизайн по сравнению с предыдущим объективом 10–24 мм f/3,5–4,5.
Наиболее привлекательным дополнением является оптическая стабилизация изображения в форме системы компенсации вибрации (VC) Tamron. Говорят, что это позволяет снимать с рук с выдержками, которые на четыре ступени длиннее, чем это было бы возможно в противном случае, без конечного результата размытых изображений из-за дрожания камеры.
Удивительно, но это всего лишь второй стабилизированный объектив в этом классе после более дешевого, но менее амбициозного Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Это означает, что, как ни странно, это первый широкоугольный объектив со стабилизацией изображения для пользователей цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX.
Tamron также добавил некоторые другие преимущества, в том числе влагостойкую конструкцию, которая понравится фотографам, работающим на открытом воздухе. Пользователи Nikon обнаружат, что в объективе используется электромагнитная диафрагма, которая обеспечивает ряд эксплуатационных преимуществ при просмотре в реальном времени и видео. Однако, хотя это будет работать на всех цифровых зеркальных фотокамерах Nikon, выпущенных с 2010 г. и далее, оно не будет работать на всех, выпущенных до 2007 г. (В частности, объектив несовместим с сериями D2, D1, D200, D100, D90, D80, серии D70, D60, D50, серии D40 и D3000.)
Чисто с точки зрения технических характеристик, Tamron предоставил мощный набор функций. При широкоугольной настройке 10 мм объектив обеспечивает такой же широкий угол обзора, как и любой другой объектив этого типа, при этом выдвигаясь дольше, чем большинство его конкурентов. Это может показаться неважным, поскольку эта часть диапазона перекрывается с 18–55-мм зум-объективами, продаваемыми вместе с цифровыми зеркальными фотокамерами, но на практике это означает, что вам меньше нужно менять объективы во время съемки.
Максимальная диафрагма f / 3,5-4,5 довольно типична для объективов такого типа, и только Tokina предлагает более быстрые зумы с постоянной шириной диафрагмы для зеркальных фотокамер APS-C.
Что касается оптической конструкции объектива, то его 16 элементов расположены в 11 группах и включают один стеклянный элемент с низкой дисперсией (LD), один стеклянный элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD), один асферический элемент из формованного стекла и один гибридный асферический элемент. Согласно Tamron, они сводят к минимуму ряд оптических дефектов, включая хроматическую аберрацию и аберрацию комы. Оптика также спроектирована так, чтобы быть устойчивой к бликам, чему способствует применение широкополосного антибликового покрытия (BBAR).
Хотя объектив 10–24 мм имеет сильное внешнее сходство с премиальной линейкой объективов Tamron SP, он не соответствует тому же стандарту. Тем не менее, матово-черный пластиковый корпус по-прежнему выглядит совершенно прочным, и Tamron говорит, что повсюду используются герметичные уплотнения, в том числе вокруг крепления объектива, чтобы предотвратить попадание пыли или воды в корпус камеры.
Ребристое прорезиненное кольцо зума и кольца фокусировки вращаются достаточно плавно, и, как это часто бывает с широкоугольными зумами, длина и баланс объектива на камере мало меняются при увеличении.
Два больших переключателя на боку корпуса используются для включения и выключения автофокуса и стабилизации изображения, хотя с идентичным физическим дизайном их нельзя различить только на ощупь. Окно в верхней части ствола показывает шкалу дистанции фокусировки, но без маркировки глубины резкости это имеет относительно ограниченную полезность.
Спереди имеется резьба 77 мм для крепления светофильтров и байонетное крепление пластиковой бленды лепесткового типа. Его можно перевернуть над оправой, когда объектив не используется, но в таком положении он сильно мешает работе кольца зума. Его большой диаметр также означает, что он занимает довольно много места в сумке.
Но, как всегда, в идеале его следует использовать постоянно, чтобы снизить риск появления бликов, ухудшающих качество изображения, и защитить переднюю линзу объектива.
В то время как старая оптика Tamron часто уступала автофокусу, последнее поколение значительно улучшилось. В этом объективе компания использовала новый двигатель с загадочным названием High/Low модулирующий крутящий момент (HLD), который действительно работает очень хорошо.
Автофокус практически бесшумный и практически мгновенный, и я также обнаружил, что он всегда точен. В целом, в этом отношении он такой же сильный, как и следовало ожидать от современного объектива, и явное улучшение по сравнению с предыдущим поколением.
Кольцо ручной фокусировки имеет механическую связь и имеет приличный ход около 150 градусов, что обеспечивает точную фокусировку. Его можно безопасно использовать для отключения автофокуса в любое время без необходимости переключаться в ручной режим.
Когда мы приступаем к изучению снимков, сделанных с помощью этого объектива, оказывается, что объектив 10–24 мм немного отличается от своего предшественника. Он достаточно резкий, поскольку широкоугольные зумы для цифровых зеркальных камер APS-C идут, если не захватывает дух, и, как правило, дает самые сильные результаты около f / 8 или около того.
Я обнаружил, что стабилизация изображения довольно эффективна, что помогает максимально использовать возможности оптики. Например, я смог добиться достаточно резких результатов с рук, используя выдержку всего 1/4 секунды при широкоугольной настройке.
Однако, в то время как предыдущая модель концентрировалась на сохранении прямых линий, эта версия VC показывает видимые искажения на концах диапазона масштабирования. Он бочкообразный на 10 мм, превращается в подушкообразный на 24 мм, с нейтральной точкой где-то около 15 мм. Одна практическая проблема заключается в том, что это искажение означает, что вы с большей вероятностью будете делать кривые снимки, особенно если вы попытаетесь выровнять линейные элементы изображения по краям видоискателя (сознательно или нет).
К сожалению, объективы сторонних производителей не могут воспользоваться встроенной коррекцией искажений в камерах Canon или Nikon DSLR, поэтому вы всегда будете видеть это в своих JPEG-файлах. Но если вы готовы снимать в необработанном виде, то это тривиальное исправление одним щелчком мыши в большинстве современных конвертеров.
Виньетирование хорошо видно при съемке с открытой диафрагмы на всех фокусных расстояниях, но оно снижается до приемлемого уровня на f/8.
Объектив также демонстрирует довольно очевидную боковую хроматическую аберрацию при широкоугольных настройках с сильными красными и голубыми окантовками вокруг высококонтрастных краев по краям кадра.
Современные цифровые зеркальные фотокамеры Nikon исправляют это автоматически при обработке JPEG, и это так же легко исправить при постобработке необработанных изображений, но фотографам Canon JPEG просто не обойтись без этого.
В общем, с этим объективом вы добьетесь наилучших результатов, тщательно обработав необработанные файлы с помощью профилированных исправлений аберраций.
Разрешение
Как правило, для широкого зума Tamron обеспечивает наибольшую резкость в максимально широком положении и немного теряет резкость при увеличении. лучше избегать смягчения изображений от f/16 и выше, а также f/22 или меньше.
Затенение
В то время как спад света к углам кадра довольно заметен при широко открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях, он наиболее заметен в положении 10 мм. Он также никогда полностью не раскрывается при меньших значениях диафрагмы, но его можно свести к минимуму в камере, уменьшив диафрагму до f/8. Естественно, при желании его легко удалить при постобработке.
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD затенение углов на 10 мм, f/3.5
Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD затенение углов на 24 мм, f/4.5
Криволинейное искажение
На 10 мм объектив демонстрирует необычную картину искажения с почти идеально исправленной центральной квадратной областью, но заметной бочкообразной дисторсией к левому и правому краям. Он довольно нейтрален в середине диапазона зума около 15 мм, а при более длинных настройках становится очевидным подушкообразное искажение. Для таких предметов, как архитектура, я бы рекомендовал использовать профилированные исправления.
Tamron 10–24 мм f/3,5–4,5 Di II VC HLD @ 10 мм, -2,7% ТВ СМИА
Tamron 10–24 мм f/3,5–4,5 Di II VC HLD @ 24 мм, 1,5% ТВ СМИА
Выпустив устойчивый к атмосферным воздействиям объектив со стабилизацией изображения для цифровых зеркальных фотокамер с матрицей APS-C, компания Tamron сразу же создала то, что очень нужно для съемки на открытом воздухе и пейзажей. Во многих отношениях объектив оправдывает возложенные на него надежды благодаря быстрой и точной автофокусировке и эффективной стабилизации изображения в компактном корпусе, который хорошо сочетается с камерой. Все идет нормально.
Оптически, однако, это немного смешанный пакет, и, на мой взгляд, это действительно объектив для необработанных стрелков, которые могут легко обработать его более заметные недостатки, особенно дисторсию и хроматическую аберрацию.
На момент запуска он также стоит дорого по сравнению с высоко оцененными альтернативами, такими как Sigma 10-20mm f/3.5 EX DG HSM, но, несомненно, со временем цена упадет. Тем не менее, для пользователей Nikon, нуждающихся в стабилизированном широкоугольном объективе, это единственная игра в городе, и это достаточная причина, чтобы уделить ей серьезное внимание.
Оптическая стабилизация изображения и влагостойкая конструкция — вот причины, по которым стоит задуматься, но чтобы получить от этого максимум, вам нужно исправить оптические недостатки при постобработке.