Обзор Sony FE 70-200mm f/4 G OSS

Выпуск новой линейки камер — это смелое предприятие, тем более, если оно использует совершенно новую линейку объективов. Убедить фотографов отказаться от своего существующего оборудования и совершить прыжок в неизвестность может быть непросто, и это именно та проблема, с которой Sony столкнулась при выпуске линейки полнокадровых компактных системных камер Alpha 7.

Быстрая доступность ряда основных объективов, очевидно, была жизненно важна для успеха этой серии, и объективы 35 мм, 55 мм, 28–70 мм и 24–70 мм, которые должным образом были выпущены вскоре после выпуска камер, помогли удовлетворить первоначальные потребности много фотографов. Однако дальнейшее расширение по-прежнему необходимо, особенно для удовлетворения потребностей фотографов, которые снимают телеобъективами. Именно здесь на помощь приходит объектив FE 70-200mm f/4 G OSS.

Наряду с двумя фиксированными объективами и стандартными зумами объектив 70-200 мм предлагает ключевой диапазон фокусных расстояний, который понравится многим фотографам, особенно фотографам-портретистам и путешественникам, а также некоторым любителям дикой природы и спорта.

Функции

Ключевой характеристикой этого объектива является то, что Sony выбрала максимальную диафрагму f/4, а не f/2,8. Хотя некоторые фотографы могут быть готовы отказаться от объектива исключительно по этим причинам, причина такого выбора вполне очевидна. Большая апертура означает больше стекла, поэтому больший и тяжелый объектив просто затмит камеры Alpha 7, для которых он предназначен, и пойдет вразрез с философией иметь маленькую, легкую полнокадровую камеру. Хотя объектив не маленький, по относительному масштабу он сравним с объективом 70–200 мм f/2,8 на цифровой зеркальной фотокамере для энтузиастов.

Оптическая стабилизация изображения SteadyShot помогает уменьшить дрожание камеры, поэтому даже при f / 4 объектив можно использовать с рук при разумной выдержке, а боковой переключатель устанавливает стабилизацию в обычный режим или режим панорамирования. Другие переключатели на объективе включают ограничитель диапазона фокусировки от 3 м до бесконечности и переключатель AF/MF.

Изображение: я обнаружил, что этот объектив также отлично подходит для пейзажных изображений.

Сборка и обработка

Будучи таким важным объективом, очень важно, чтобы качество изготовления соответствовало ожиданиям потенциальных пользователей, и, к счастью, этот объектив является одной из моделей премиум-класса Sony, о чем свидетельствует его обозначение G. Профессионально выглядящая бело-серая отделка придает этому объективу Sony внешний вид, похожий на оптику Canon L-серии, и обладает соответствующей пыле- и водостойкостью.

При весе 840 г объектив очень прочно лежит в руке, а барабаны фокусировки и зума большие и снабжены ребристыми резиновыми накладками, которые позволяют легко и точно поворачивать их. Загвоздка — если вы хотите это так назвать — в том, что ручная фокусировка осуществляется по проводам, поэтому поворот кольца фокусировки запускает мотор для фокусировки объектива. Те, кто предпочитает по-настоящему тактильный отклик, возможно, не фанаты, но в тех немногих случаях, когда большинство из них будет использовать ручную фокусировку, я обнаружил, что он достаточно отзывчив, чтобы не быть проблемой. Положительным моментом является то, что объектив фокусируется внутри, поэтому использовать круговой поляризатор на передней панели не составит труда.

Автофокусировка быстрая и тихая, хотя я ожидаю, что она будет лучше всего на Alpha 7 с ее более быстрой гибридной системой автофокусировки с определением фазы, чем немного более медленная автофокусировка с обнаружением контраста в Alpha 7R.

Большая часть веса комбинации камеры и объектива, естественно, приходится на левую руку пользователя, а правая рука требуется для позиционирования и срабатывания затвора. Чтобы сделать работу более удобной, вокруг объектива расположены четыре кнопки автофокусировки, поэтому при установке на камеру правая рука пользователя может использоваться исключительно для спуска затвора.

Как и следовало ожидать от телеобъектива, этот объектив 70–200 мм f/4 оснащен штативным кольцом, которое крепится с помощью большого винта с накатанной головкой. Хотя оптическая стабилизация помогает предотвратить сотрясение камеры, когда объектив весит намного больше, чем камера, как в случае с этим объективом и серией Alpha 7, установка комбинированного устройства на штатив или монопод всегда обеспечивает лучшее качество изображения. решение.

Изображение: Центральная резкость объектива делает его хорошим партнером Sony Alpha 7R.

Качество изображения

В целом, я был очень впечатлен качеством изображения объектива FE 70-200 мм f/4 G, который я использовал в паре с Sony Alpha 7R на время теста. Глубина резкости, создаваемая при съемке с f/4, была более чем удовлетворительной для большинства объектов, до такой степени, что я не заметил того факта, что у объектива нет большей диафрагмы f/2.8. Точно так же отлично работала оптическая стабилизация, особенно помогая, когда я снимал цаплю на пляже сразу после захода солнца.

Использование объектива с Alpha 7R дает еще одно преимущество. Разрешение камеры в 36,4 миллиона пикселей падает до 15,3 миллиона пикселей в режиме кадрирования APS-C, и при таком использовании зум Sony 70–200 мм дает поле зрения, эквивалентное объективу 105–300 мм.

Детализация, разрешаемая объективом, превосходна, особенно в диапазоне 70–135 мм, и хотя Alpha 7 с разрешением 24,3 миллиона пикселей и Alpha 7S с разрешением 12,2 миллиона пикселей могут быть лучшими камерами для использования, объектив, безусловно, оправдывает Alpha 7R с разрешением 36,4 миллиона пикселей.

При съемке с открытой диафрагмы наблюдается некоторая пурпурно-зеленая хроматическая аберрация, которая сильнее всего проявляется по краям, особенно при съемке на расстоянии 70 мм. Как и хроматическая аберрация, на конце 70 мм присутствует небольшое виньетирование, хотя оба недостатка легко исправляются в Adobe Camera Raw.

Изображение: на верхних краях видны некоторые хроматические аберрации, но они легко удаляются.

Разрешение

При фокусном расстоянии 70 мм этот объектив максимально резкий, с небольшим ухудшением качества в центре при съемке на 135 мм. На 200 мм при съемке с f/8 разница в разрешении в центре небольшая, но края намного мягче.

Затенение

Хотя на 70 мм и f/4 виньетирование довольно резкое по краям, на f/5.6 реально страдают только самые углы, а на f/8 его практически нет. На 200 мм ситуация очень похожая, хотя виньетирование не такое сильное при съемке с открытой диафрагмы.

Криволинейное искажение

На 70 мм видны некоторые бочкообразные искажения, хотя искажение, показывающее сдвиг всего на -0,8% в худшем случае, едва заметно. К 135 мм искажение стало подушкообразным, составив в худшем случае 1,7%. Подушечка тоже сказывается на объективе на 200мм, хотя для телевика вполне приемлемо.

Наш вердикт

Сначала меня немного беспокоил размер объектива Sony FE 70-200mm f/4 G OSS, опасаясь, что он затмит Alpha 7R. Однако, хотя это, безусловно, не самый маленький объектив, он хорошо сочетается с камерами Alpha 7, предлагая хороший компромисс между размером, весом и портативностью.

Оптически к объективу сложно придраться. Он хорошо сочетается с разрешением Alpha 7R, а те немногие недостатки, которые у него есть, не должны вызывать у фотографов особых проблем в реальных ситуациях.

Хотя Sony предлагает этот объектив фотографам дикой природы и спорта, я действительно думаю, что он найдет такой же дом среди фотографов-путешественников и пейзажистов, особенно учитывая размер и систему автофокусировки серии Alpha 7.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *