Обзор Sony FE 50mm f / 1.8
Что такое Sony FE 50mm f / 1.8?
Ни для кого не секрет, что серия полнокадровых компактных системных камер (CSC) Alpha 7 стала безудержным успехом Sony. Обеспечивая превосходное качество изображения в компактном и портативном корпусе, чем любая аналогичная полнокадровая зеркальная фотокамера, она стала одной из самых популярных среди новых систем беззеркальных систем.
Его важность для Sony лучше всего иллюстрируется контрастом между быстрым расширением новой линейки полнокадровых объективов FE за последние два года и относительной стагнацией систем APS-C E-mount и устаревших систем Alpha-mount ,
Одним из недавних дополнений Sony к линейке полнокадровых фотоаппаратов является FE 50mm f / 1.8. Всего за 239 фунтов стерлингов это самая доступная оптика фирмы. Фокусное расстояние будет мгновенно знакомым поколениям пользователей фильма; в течение многих лет объективы 50 мм f / 1,8 в стандартной комплектации поставлялись с 35-мм зеркальными фотокамерами. Традиционно они предлагают сочетание превосходного качества изображения и полезной большой максимальной диафрагмы для съемки при слабом освещении, при этом они более компактны и менее дороги по сравнению со своими двоюродными братьями f / 1.4.
FE 50mm f / 1.8 в паре с Sony A7R
Часто утверждают, что 50-миллиметровые линзы дают поле зрения, подобное человеческому глазу, хотя, учитывая степень нашего периферийного зрения, это упрощение. Но верно сказать, что линзы вокруг 40-50-миллиметрового кронштейна имеют тенденцию создавать очень естественную перспективу изображений, не создавая ни широкоугольных искажений коротких фокусных расстояний, ни эффектов сжатия, типичных для телефотографий. Благодаря этим качествам они получили ярлык «нормальный».
Тем не менее, технологии развиваются с тех пор, как мы снимали кино и фокусировались вручную. В наши дни высококачественных зумов, стабилизации изображения в теле и возможностей ISO, о которых не мечтали пользователи пленки, привлекательность 50-мм объектива не так очевидна. Таким образом, FE 50mm f / 1.8 все еще гарантирует место в пользовательской сумке Alpha 7?
Sony FE 50mm f / 1.8 — Особенности
Даже на первый взгляд, объектив FE 50mm f / 1.8 необычного размера для этого типа объектива. Однако, заглянув внутрь его ствола длиной 60 мм, вы узнаете, почему: между креплением и задним элементом много свободного пространства. По сути, Sony создала адаптированную версию зеркальной линзы, начиная с классической оптической конструкции с двойным Гауссом, на которой традиционно основывались самые быстрые 50-миллиметровые простые числа, а затем добавляя переходную трубку, чтобы разместить ее на правильном расстоянии от датчика.
Большая диафрагма позволяет выборочную фокусировку с малой глубиной резкости
Однако не все так просто, потому что, хотя оптическая формула из шести элементов и пяти групп звучит довольно стандартно, Sony использует асферический элемент сзади, который встречается гораздо реже. В принципе, это должно пройти долгий путь к устранению сферической аберрации, которая, как правило, является проблемой с быстрыми простыми числами, лишает изображения их резкости при больших отверстиях. Утверждается также, чтобы уменьшить аберрации, такие как кома к краям рамы.
Апертурная диафрагма состоит из семи изогнутых лопастей, которые предназначены для поддержания почти круглого отверстия при более широких настройках для более привлекательных характеристик размытия. Спереди находится невращающаяся 49-мм резьба фильтра и байонетное крепление для крепления прилагаемого цилиндрического колпака ALC-SH146.
Объектив можно использовать с камерами Sony APS-C с байонетом E, такими как Alpha 6300, на которых он обеспечивает эквивалентный угол обзора 75 мм, популярный для снимков людей. Тем не менее, в отличие от существующих Sony APS-C, предназначенных для объектива E 50mm f / 1.8 OSS, оптическая стабилизация отсутствует, что делает объектив FE менее практичным вариантом для пользователей меньшего формата. Конечно, пользователи моделей Alpha 7 второго поколения выиграют от стабилизации изображения в теле.
Sony FE 50mm f / 1.8 — Сборка и обработка
При весе всего 186 г, FE 50mm f / 1.8 заметно легче, чем объективы с полнокадровым дизайном, благодаря своей преимущественно пластиковой корпусной конструкции. Тонко ребристое кольцо с ручной фокусировкой имеет твердое пластиковое покрытие, в то время как крепление металлическое. Объектив меньше, чем любой из зум-объективов Sony FE, и при использовании на корпусе Alpha 7 он обеспечивает довольно компактную, незаметную настройку. Однако он не такой маленький, как простые Sony FE 35mm f / 2.8 и FE 28mm f / 2, в которых используется оптика, предназначенная для короткого расстояния между фланцами E-mount.
Sony FE 50mm f / 1.8 — фокусировка
Одна из характеристик FE 50mm f / 1.8, перенесенная с традиционных зеркальных объективов с ручной фокусировкой, связана с фокусировкой. В отличие от более современных конструкций, которые в подавляющем большинстве случаев используют высокоскоростную внутреннюю фокусировку, FE 50mm f / 1.8 работает, отбрасывая весь оптический блок вперед и назад вместо этого. Действительно, при минимальном фокусном расстоянии 0,45 м передняя часть объектива проходит почти на 1 см вперед от своего положения бесконечности. Этот подход не является проблемой для ручной фокусировки, но оказывается далеко не идеальным для автофокусировки.
Действительно, когда дело доходит до AF, это, вероятно, наименее удовлетворительный объектив, который я использовал в течение многих лет. Даже при использовании на Alpha 7R II с высоко оцениваемой фазовой детекцией на кристалле автофокусировка медленная и часто кажется неуверенной. Объектив имеет тенденцию заметно превышать метку и настраиваться обратно для правильной фокусировки — поведение, которое гораздо более типично для системы обнаружения контрастности. Поскольку мотор фокусировки должен перемещать много стекла вокруг, это не быстрый процесс, и я часто обнаруживал, что меня задерживают на секунду или две, ожидая, пока объектив достигнет фокусировки. Видео шутеры также обнаружат, что на саундтреке слышно жужжание двигателя постоянного тока.
Фокусное расстояние 50 мм идеально подходит для уличной фотографии, но медленная фокусировка объектива может стать проблемой, если события быстро изменятся
Со статичными объектами эта медлительность не слишком пагубна для процесса съемки, хотя она довольно раздражающая. К счастью, точность фокусировки неизменно высока, лишь бы вы поместили зону автофокусировки на достаточно контрастную цель. Но когда он сталкивается с попыткой сделать быстрый выстрел, он слишком часто не реагирует вовремя. Чтобы обеспечить некоторый контекст, недавний EF 50mm f / 1.8 STM от Canon также использует дизайн с двойным гауссовым фокусированием, но заметно тише и быстрее.
Конечно, вы можете сфокусироваться вручную, используя широкое, плавно вращающееся кольцо на стволе. При этом используется механизм фокусировки по проводам, который инструктирует внутреннему двигателю объектива перемещать оптический блок. Как и большинство таких систем, она позволяет очень точную фокусировку при использовании совместно с вспомогательными средствами фокусировки камеры, такими как увеличенные и резкие изображения. Но это не особенно интуитивно понятно — например, нет никакого сопротивления в сопротивлении, когда фокус достигает конца своего путешествия. Чтобы быть справедливым, это обычное явление для объективов CSC, и вы получите более тактильную ручную фокусировку только из более дорогих моделей.
Sony FE 50mm f / 1.8 — качество изображения
Фокусировка FE 50mm f / 1.8 может разочаровать, но ее оптическое качество совершенно противоположное. Действительно, изображения, которые он создает, вообще превосходны, учитывая его цену. Широко открытый, он сочетает в себе впечатляющую резкость в фокальной плоскости с привлекательным размытым фоном. Остановленный до его оптимальной апертуры, он дает превосходные уровни детализации прямо по всему кадру. Такое поведение в целом типично для двойных объективов Gauss 50 мм f / 1,8 в целом, но асферический элемент, кажется, выполняет свою работу, и острота углов при больших значениях диафрагмы довольно лучше, чем обычно, для конструкций, которые опираются исключительно на поверхности обычных сферических линз.
Благодаря быстрой диафрагме f / 1,8 объектив идеально подходит для ручной съемки при слабом освещении
Еще один момент, который легко упустить из виду, — это то, что объективы этого типа могут также давать более резкие снимки, если их значительно остановить, потому что, хотя эффект смягчения при дифракции невозможно избежать, существует несколько других аберраций, которые могут его усугубить.
Искажения, по сути, не существует, как и латеральная хроматическая аберрация. Виньетирование хорошо видно при f / 1.8, но оно не является визуально нежелательным и добавляет характер к снимкам с выборочной фокусировкой, что часто помогает сосредоточить внимание на объекте.
Однако существует некоторая продольная хроматическая аберрация, которая проявляется в виде цветных окантовок вокруг ярких бликов при съемке с большими отверстиями, особенно в сфокусированных областях кадра. Хотя это иногда может быть вредным для ваших изображений и его трудно удалить при постобработке, вам будет сложно найти более скорректированное быстрое простое число по такой цене.
DistОрбитация исключительно низкая, поэтому прямые линии остаются прямыми
Сфокусированные фоны обычно отображаются плавно, хотя яркие блики обычно выглядят довольно резкими и становятся все более овальными при смещении от центра.
В целом, FE 50mm f / 1.8 способен давать очень красивые изображения. Более современные дизайны, такие как Sony FE Planar T * 50mm f / 1.4 ZA, которые мы недавно рассматривали (AP 20 августа), безусловно, могут дать еще лучшие результаты, но по гораздо более высокой цене.
Sony FE 50mm f / 1.8 — резкость, затенение и искажение
Острота: С точки зрения резкости особо не на что жаловаться, поскольку объектив обеспечивает довольно хорошие результаты при широко раскрытом виде. Он постепенно улучшается по мере остановки, с очень резкими изображениями, полученными в районе f / 5.6-f / 11. Углы измеримо мягче, чем центр на всех отверстиях до f / 8, но благодаря асферическому элементу они лучше, чем мы ожидали бы от 50 мм f / 1.8 на больших отверстиях.
Сплошная линия: центр Пунктирная линия: угол
Сплошная линия: центр
Пунктирная линия: угол
затенение: Как обычно для объективов такого типа, виньетирование является достаточно очевидным при больших значениях диафрагмы, при максимальном спаде в 1,5 градуса по углам рамки при f / 1,8. Но он быстро уменьшается при остановке, опускаясь до едва заметных 0,6 ступеней при f / 2.8 и полностью исчезая при f / 4.
е / 1,8
F / 2.8
Искажение
Как правило, для простого 50 мм искажения исключительно низкие. В отличие от многих объективов CSC эта почти идеальная коррекция полностью оптическая и не зависит от какой-либо программной компенсации. В сочетании с нормальным фокусным расстоянием объектива это приводит к тому, что объекты рисуются очень естественным образом.
Стоит ли покупать Sony FE 50mm f / 1.8?
Легко понять, что Sony сделала с этим объективом FE 50mm f / 1.8. Благодаря проверенной конструкции с двойным Гауссом, объектив может обеспечить очень достойное качество изображения, что означает, что компания избавлена от необходимости тратить ресурсы на разработку новой оптической формулы. В результате объектив стоит намного дешевле, чем существующий объектив Sony Sonnar T * FE 55 мм f / 1,8 ZA. Но и у этого подхода есть свои недостатки — прежде всего мучительно медленный автофокус.
Это позор, так как это делает объектив трудно рекомендовать всем сердцем. Это нормально, если вы в основном уделяете время съемке статичных объектов, но этот вид быстрой съемки хорошо подходит для жанров, где желательна быстрая фокусировка, таких как портретная съемка в окружающем мире и уличная фотография. Для них лучше выбрать 55мм f / 1.8. Тем не менее, пользователи с ограниченным бюджетом, которые могут терпеть АФ, вряд ли будут разочарованы качеством изображения.
решение суда
Великолепное качество изображения с широкоугольной стандартной стандартной линзой объектива, но скорость автофокуса подводит его.