Обзор Sony FE 28-60mm F4-5.6

Для полнокадровой камеры Sony доступно множество по-настоящему маленьких объективов с постоянным фокусным расстоянием, но не хватает легких зумов для путешествий. Чтобы заполнить пробел и соответствовать размеру сверхмалой камеры a7C, Sony добавляет новый вариант комплекта объектива – FE 28-60mm F4-5.6 (499,99 долларов США). На момент публикации он доступен только при покупке с a7C, но будет доступен для самостоятельной покупки в 2021 году.

Выдвижной полнокадровый зум

Убирающаяся конструкция имеет большое значение для уменьшения размера FE 28-60mm F4-5.6 для хранения и транспортировки. Внутренний тубус прячется внутри объектива, когда он не используется, и его нужно просто повернуть, чтобы выдвинуть.

Sony FE 28-60 мм F4-5.6

В самом коротком случае он имеет размеры 1,8 на 2,6 дюйма (HD), но его высота увеличивается вдвое до 3,6 дюйма, когда он расширен и готов к съемке. Это не добавляет большого веса вашему набору, весит всего 5,9 унций. Передний элемент принимает фильтры с резьбой 40,5 мм.

Качество сборки соответствует ожиданиям. Он не высшего класса, но вы получаете металлическое крепление для объектива, защиту от пыли и брызг, прочные поликарбонатные материалы для ствола и металлическое косметическое кольцо спереди для дополнительной защиты. Защита от фтора отсутствует, поэтому следите за чистотой переднего стекла.

Sony FE 28-60 мм F4-5.6

Сам по себе объектив стоит около 500 долларов, что на 100 долларов больше, чем давно работающий объектив FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS, который был выпущен вместе с полнокадровой системой Sony в конце 2013 года. Новый объектив предлагает новые возможности. немного меньшая мощность зума, совершенно незначительная разница в диафрагме и отсутствие стабилизации.

Последнее не так уж и сложно, как вы думаете. Все полнокадровые модели Sony, кроме первого поколения, включают встроенную стабилизацию изображения (IBIS). Во время тестов я смог получить четкую выдержку с рук на выдержке 1/8 секунды, что является отличным результатом.

Образец изображенияSony a7C, 60 мм, f / 5,6, 1/125 секунды, ISO 100

Есть два кольца управления. Ручка зуммирования находится дальше назад, к креплению объектива. Он оснащен механизмом мягкой блокировки, который требует резкого поворота для разблокировки, но без кнопки или тумблера.

Автофокус – сильная сторона. Объектив фокусируется быстро, плавно и бесшумно. Нет видимого дыхания фокусировки на 28 мм, когда вы перемещаетесь от крупного плана к удаленным объектам, плюс для видео, хотя мы видим небольшое изменение размера кадра, когда делаем то же самое на 60 мм.

Образец изображенияSony a7C, 34 мм, f / 4,5, 1/50 секунды, ISO 160

Фокус доступен на расстоянии 11,8 дюйма. При работе с объективом 28 мм вам, возможно, придется оттягиваться, а не наклоняться. Но минимальное расстояние фокусировки сохраняется до 60 мм, поэтому вы можете получать более качественные макро снимки при увеличении. Это все еще не заменит макро премьер для действительно крошечных объектов, но с воспроизведением в натуральную величину 1: 6,3 на 60 мм, он эффективен для снимков. осенних листьев, весенних цветов и тому подобное.

Компактный зум, ожидаемые компромиссы

Объектив FE 28-60mm F4-5.6 позиционируется как опция начального уровня, и на момент публикации доступен только при покупке вместе с самой доступной полнокадровой камерой Sony a7C, 24-мегапиксельной моделью. Но его можно установить на любую камеру Sony с байонетом E, включая 60-мегапиксельную a7R IV.

Образец изображенияSony a7C, 28 мм, f / 4, 1/640 секунды, ISO 100

Я тестировал его как с моделями, так и с программным обеспечением от Imatest. Как и ожидалось, результаты выглядят немного лучше на 24-мегапиксельной камере a7C, но, хотя объектив не максимально использует потенциал датчика изображения a7R IV, его производительность хорошая или лучше с камерой на 60 мегапикселей.

При 28 мм f / 4 мы видим отличное разрешение с 24-мегапиксельной камерой a7C (2800 строк). Imatest оценка. Детали наиболее резкие в центре и смягчаются, когда вы смотрите к краям, но они по-прежнему показывают разрешение, которое немного меньше 2000 строк, которые мы считаем хорошими для датчика 24MP.

Sony FE 28-60 мм F4-5.6

Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы

Остановка на f / 5,6 не сильно меняет положение стрелки, но мы видим более высокую общую четкость при f / 8 (3000 строк), а также некоторое улучшение по краям кадра (2300 строк). Для пейзажей f / 11 и f / 16 дают наилучшие результаты от центра до края.

Качество изображения улучшается при увеличении фокусного расстояния. С a7C мы видим 3000 линий на 45 мм и 60 мм f / 5,6 с очень стабильными результатами от центра до края. Это выдающийся результат для 24-мегапиксельного сенсора – почти такой же хороший, как вы можете ожидать – и он выдерживает все время до f / 16.

Образец изображенияSony a7C, 28 мм, f / 22, 1/30 секунды, ISO 160

Есть некоторая потеря разрешения при меньшей диафрагме, но вы все равно можете получить хорошие результаты при f / 22 – при меньших настройках наблюдается заметная потеря разрешения даже с корпусом камеры на 24 МП. Это полезно знать, так как объектив дает более красивые, более четко очерченные солнечные звезды при f / 22, чем при f / 16.

Цифры масштабируются по-другому на a7R IV, камере, которая требует более качественной оптики, чтобы сиять. При 28 мм f / 4 он объединяет около 3600 линий по всему кадру, что соответствует хорошему диапазону производительности для 60-мегапиксельной камеры. Однако края не держатся, поэтому ожидайте расплывчатых результатов.

Образец изображенияSony a7C, 28 мм, f / 4, 1/100 секунды, ISO 100

Сужение диафрагмы помогает – разрешение очень хорошее в среднем при f / 8 и f / 11 (4000 строк), а края показывают приемлемую (3000 строк) детализацию при f / 11. Существует провал при f / 16 (3600 линий), и вам следует избегать использования меньших значений диафрагмы с a7R IV, поскольку оптическая дифракция там серьезно ограничивает качество изображения.

На 45 мм и 60 мм разрешение увеличивается, но не до того же уровня, что и у 24-мегапиксельной камеры. Мы видим очень хорошее разрешение (4100 линий) на открытой диафрагме, а сужение диафрагмы выводит объектив на превосходную территорию (4600 линий).

Образец изображенияSony a7C, 54 мм, f / 32, 1/60 секунды, ISO 640

Разрешение зависит от сенсора, но не от других характеристик объектива. Если вы используете режимы JPG, вы не увидите бочкообразного искажения на 28 мм, но увидите, если вы работаете в формате Raw. Искажения на 45 мм и 60 мм незначительны, независимо от формата или исправлений. В Adobe Lightroom пока нет профиля для автоматического удаления искажений, но мы ожидаем, что это произойдет раньше, чем позже.

Точно так же есть виньетка, видимая, если вы работаете в формате Raw, или отключите коррекцию освещения для файлов JPG в камере. Это заметно на 28 мм при работе с f / 4 или f / 5.6, но не представляет особой проблемы при меньших диафрагмах или при небольшом увеличении.

Если вы любите маленькое …

Sony переосмысливает, насколько компактным может быть полнокадровый зум-объектив с объективом FE 28-60mm F4-5.6. Это одна из самых маленьких систем, которые мы когда-либо видели, и, хотя она идет на компромиссы, чтобы добраться туда, они разумны.

Образец изображенияSony a7C, 60 мм, f / 5,6, 1/60 секунды, ISO 100

Отсутствие стабилизации – меньшая проблема для сегодняшних беззеркальных камер Sony, которые, как правило, включают встроенные системы стабилизации. Точно так же узкая диафрагма F4-5.6 ограничивает использование при слабом освещении, особенно по сравнению с зум-объективом F2.8, но полнокадровые камеры обеспечивают отличные изображения, даже при повышении ISO для работы в темных условиях.

Это объектив, который стоит приобрести в камере Sony, если вы превыше всего цените компактность. Он доступен только в комплекте с тонким a7C при запуске, но в конце концов вы сможете купить его самостоятельно. Это более привлекательный вариант для 24-мегапиксельных моделей, таких как a7 III, но дает очень полезные результаты на моделях с более плотными сенсорами, даже на 60MP a7R IV.

Sony FE 28-60 мм F4-5.6

Если ваша главная цель – маленький и легкий объектив, FE 28-60mm F4-5.6 полностью отвечает вашим требованиям. Однако это не единственный стандартный зум, доступный для камер Sony. Если вы не возражаете против большего зума, Tamron 28-75mm F2.8 – победитель Выбор редакции и в целом более качественный объектив, но он также стоит дороже – 879 долларов. Sony также предлагает 24-105 мм F4 за 1300 долларов – это один из лучших зумов в своем классе, но не такой невероятно легкий, как FE 28-60 мм.

Плюсы

  • Тонкий и легкий корпус

  • Защита от пыли и брызг

  • Хорошая производительность даже на камерах с высоким разрешением

  • Номинальное дыхание под широким углом

  • Быстрая и тихая автофокусировка

Посмотреть больше

Суть

Sony FE 28-60mm F4-5.6 – это первый по-настоящему маленький зум для полнокадровых камер формата a7. Он обеспечивает четкие изображения в компактном форм-факторе, но для этого использует относительно небольшое значение диафрагмы.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *