Обзор Sony FE 28-60mm F4-5.6
Для полнокадровой камеры Sony доступно множество по-настоящему маленьких объективов с постоянным фокусным расстоянием, но не хватает легких зумов для путешествий. Чтобы заполнить пробел и соответствовать размеру сверхмалой камеры a7C, Sony добавляет новый вариант комплекта объектива – FE 28-60mm F4-5.6 (499,99 долларов США). На момент публикации он доступен только при покупке с a7C, но будет доступен для самостоятельной покупки в 2021 году.
Выдвижной полнокадровый зум
Убирающаяся конструкция имеет большое значение для уменьшения размера FE 28-60mm F4-5.6 для хранения и транспортировки. Внутренний тубус прячется внутри объектива, когда он не используется, и его нужно просто повернуть, чтобы выдвинуть.
В самом коротком случае он имеет размеры 1,8 на 2,6 дюйма (HD), но его высота увеличивается вдвое до 3,6 дюйма, когда он расширен и готов к съемке. Это не добавляет большого веса вашему набору, весит всего 5,9 унций. Передний элемент принимает фильтры с резьбой 40,5 мм.
Качество сборки соответствует ожиданиям. Он не высшего класса, но вы получаете металлическое крепление для объектива, защиту от пыли и брызг, прочные поликарбонатные материалы для ствола и металлическое косметическое кольцо спереди для дополнительной защиты. Защита от фтора отсутствует, поэтому следите за чистотой переднего стекла.
Сам по себе объектив стоит около 500 долларов, что на 100 долларов больше, чем давно работающий объектив FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS, который был выпущен вместе с полнокадровой системой Sony в конце 2013 года. Новый объектив предлагает новые возможности. немного меньшая мощность зума, совершенно незначительная разница в диафрагме и отсутствие стабилизации.
Последнее не так уж и сложно, как вы думаете. Все полнокадровые модели Sony, кроме первого поколения, включают встроенную стабилизацию изображения (IBIS). Во время тестов я смог получить четкую выдержку с рук на выдержке 1/8 секунды, что является отличным результатом.
Sony a7C, 60 мм, f / 5,6, 1/125 секунды, ISO 100
Есть два кольца управления. Ручка зуммирования находится дальше назад, к креплению объектива. Он оснащен механизмом мягкой блокировки, который требует резкого поворота для разблокировки, но без кнопки или тумблера.
Автофокус – сильная сторона. Объектив фокусируется быстро, плавно и бесшумно. Нет видимого дыхания фокусировки на 28 мм, когда вы перемещаетесь от крупного плана к удаленным объектам, плюс для видео, хотя мы видим небольшое изменение размера кадра, когда делаем то же самое на 60 мм.
Sony a7C, 34 мм, f / 4,5, 1/50 секунды, ISO 160
Фокус доступен на расстоянии 11,8 дюйма. При работе с объективом 28 мм вам, возможно, придется оттягиваться, а не наклоняться. Но минимальное расстояние фокусировки сохраняется до 60 мм, поэтому вы можете получать более качественные макро снимки при увеличении. Это все еще не заменит макро премьер для действительно крошечных объектов, но с воспроизведением в натуральную величину 1: 6,3 на 60 мм, он эффективен для снимков. осенних листьев, весенних цветов и тому подобное.
Компактный зум, ожидаемые компромиссы
Объектив FE 28-60mm F4-5.6 позиционируется как опция начального уровня, и на момент публикации доступен только при покупке вместе с самой доступной полнокадровой камерой Sony a7C, 24-мегапиксельной моделью. Но его можно установить на любую камеру Sony с байонетом E, включая 60-мегапиксельную a7R IV.
Sony a7C, 28 мм, f / 4, 1/640 секунды, ISO 100
Я тестировал его как с моделями, так и с программным обеспечением от Imatest. Как и ожидалось, результаты выглядят немного лучше на 24-мегапиксельной камере a7C, но, хотя объектив не максимально использует потенциал датчика изображения a7R IV, его производительность хорошая или лучше с камерой на 60 мегапикселей.
При 28 мм f / 4 мы видим отличное разрешение с 24-мегапиксельной камерой a7C (2800 строк). Imatest оценка. Детали наиболее резкие в центре и смягчаются, когда вы смотрите к краям, но они по-прежнему показывают разрешение, которое немного меньше 2000 строк, которые мы считаем хорошими для датчика 24MP.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
Остановка на f / 5,6 не сильно меняет положение стрелки, но мы видим более высокую общую четкость при f / 8 (3000 строк), а также некоторое улучшение по краям кадра (2300 строк). Для пейзажей f / 11 и f / 16 дают наилучшие результаты от центра до края.
Качество изображения улучшается при увеличении фокусного расстояния. С a7C мы видим 3000 линий на 45 мм и 60 мм f / 5,6 с очень стабильными результатами от центра до края. Это выдающийся результат для 24-мегапиксельного сенсора – почти такой же хороший, как вы можете ожидать – и он выдерживает все время до f / 16.
Sony a7C, 28 мм, f / 22, 1/30 секунды, ISO 160
Есть некоторая потеря разрешения при меньшей диафрагме, но вы все равно можете получить хорошие результаты при f / 22 – при меньших настройках наблюдается заметная потеря разрешения даже с корпусом камеры на 24 МП. Это полезно знать, так как объектив дает более красивые, более четко очерченные солнечные звезды при f / 22, чем при f / 16.
Цифры масштабируются по-другому на a7R IV, камере, которая требует более качественной оптики, чтобы сиять. При 28 мм f / 4 он объединяет около 3600 линий по всему кадру, что соответствует хорошему диапазону производительности для 60-мегапиксельной камеры. Однако края не держатся, поэтому ожидайте расплывчатых результатов.
Sony a7C, 28 мм, f / 4, 1/100 секунды, ISO 100
Сужение диафрагмы помогает – разрешение очень хорошее в среднем при f / 8 и f / 11 (4000 строк), а края показывают приемлемую (3000 строк) детализацию при f / 11. Существует провал при f / 16 (3600 линий), и вам следует избегать использования меньших значений диафрагмы с a7R IV, поскольку оптическая дифракция там серьезно ограничивает качество изображения.
На 45 мм и 60 мм разрешение увеличивается, но не до того же уровня, что и у 24-мегапиксельной камеры. Мы видим очень хорошее разрешение (4100 линий) на открытой диафрагме, а сужение диафрагмы выводит объектив на превосходную территорию (4600 линий).
Sony a7C, 54 мм, f / 32, 1/60 секунды, ISO 640
Разрешение зависит от сенсора, но не от других характеристик объектива. Если вы используете режимы JPG, вы не увидите бочкообразного искажения на 28 мм, но увидите, если вы работаете в формате Raw. Искажения на 45 мм и 60 мм незначительны, независимо от формата или исправлений. В Adobe Lightroom пока нет профиля для автоматического удаления искажений, но мы ожидаем, что это произойдет раньше, чем позже.
Точно так же есть виньетка, видимая, если вы работаете в формате Raw, или отключите коррекцию освещения для файлов JPG в камере. Это заметно на 28 мм при работе с f / 4 или f / 5.6, но не представляет особой проблемы при меньших диафрагмах или при небольшом увеличении.
Если вы любите маленькое …
Sony переосмысливает, насколько компактным может быть полнокадровый зум-объектив с объективом FE 28-60mm F4-5.6. Это одна из самых маленьких систем, которые мы когда-либо видели, и, хотя она идет на компромиссы, чтобы добраться туда, они разумны.
Sony a7C, 60 мм, f / 5,6, 1/60 секунды, ISO 100
Отсутствие стабилизации – меньшая проблема для сегодняшних беззеркальных камер Sony, которые, как правило, включают встроенные системы стабилизации. Точно так же узкая диафрагма F4-5.6 ограничивает использование при слабом освещении, особенно по сравнению с зум-объективом F2.8, но полнокадровые камеры обеспечивают отличные изображения, даже при повышении ISO для работы в темных условиях.
Это объектив, который стоит приобрести в камере Sony, если вы превыше всего цените компактность. Он доступен только в комплекте с тонким a7C при запуске, но в конце концов вы сможете купить его самостоятельно. Это более привлекательный вариант для 24-мегапиксельных моделей, таких как a7 III, но дает очень полезные результаты на моделях с более плотными сенсорами, даже на 60MP a7R IV.
Если ваша главная цель – маленький и легкий объектив, FE 28-60mm F4-5.6 полностью отвечает вашим требованиям. Однако это не единственный стандартный зум, доступный для камер Sony. Если вы не возражаете против большего зума, Tamron 28-75mm F2.8 – победитель Выбор редакции и в целом более качественный объектив, но он также стоит дороже – 879 долларов. Sony также предлагает 24-105 мм F4 за 1300 долларов – это один из лучших зумов в своем классе, но не такой невероятно легкий, как FE 28-60 мм.
Плюсы
Посмотреть больше
Суть
Sony FE 28-60mm F4-5.6 – это первый по-настоящему маленький зум для полнокадровых камер формата a7. Он обеспечивает четкие изображения в компактном форм-факторе, но для этого использует относительно небольшое значение диафрагмы.