Обзор Sony FE 20-70mm F4 G
Sony FE 20-70mm F4 G (1099,99 долларов США) начинается с более широкого угла, чем почти любой другой стандартный зум-объектив, что имеет решающее значение для авторов, которые любят пейзажи и архитектурные объекты, но все же достигает отметки 70 мм для более узкого кадрирования. Его быстрая автофокусировка, превосходное качество изображения, полезные возможности макросъемки и прочная конструкция также являются сильными сторонами в его пользу. Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art остается хорошим вариантом, если вы часто используете камеру при тусклом освещении, но мы считаем, что более широкий охват FE 20-70mm F4 G в целом более ценен, поэтому он получает более высокий рейтинг, и наша Премия “Выбор редакции”.
Амбициозный дизайн
Sony на самом деле является второй компанией на рынке с полнокадровым зумом, который начинается с 20 мм и по-прежнему охватывает стандартный диапазон. Авторы, использующие объектив с байонетом L, уже несколько лет имеют доступ к Panasonic Lumix S 20-60mm F3.5-5.6, объективу, который я так же настоятельно рекомендую владельцам беззеркальных камер Leica, Panasonic или Sigma.
С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.
(Фото: Джим Фишер)
Как бы мне ни нравился Lumix, FE 20-70mm F4 G еще более амбициозен. Его постоянная апертура и дополнительная мощность зума требуют более сложной оптической формулы с 16 элементами в 13 группах. Несмотря на это, 20–70 мм относительно мал: примерно 3,9 на 3,1 дюйма (HD) и вес 1,1 фунта. Он больше, чем Lumix 20–60 мм (3,4 на 3,1 дюйма, 12,4 унции), но не намного. Как и большинство стандартных зумов, 20-70-миллиметровые объективы выдвигаются наружу (в данном случае на 1,5 дюйма), достигая 70 мм.
Хотя интересно сравнить FE 20-70mm с аналогичным объективом другой системы, объективы с байонетом L не работают с камерами Sony. Если вы обдумываете новый объектив собственного производителя для корпуса серии a7, вы также можете рассмотреть вариант FE 24–105 мм F4 G OSS или премиум-объектива FE 24–70 мм F2.8 GM II. Вы также можете заметить более старый Sony Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm F4 OSS со скидкой, но я не поддерживаю этот объектив 2014 года, потому что он не соответствует более свежим выпускам. Прежде всего, его моторы фокусировки примитивны, а его оптическая формула склонна показывать ложные цвета на заднем плане.
(Фото: Джим Фишер)
Сторонние производители предлагают достойные альтернативы: Sigma 24-70mm F2.8 DG DN Art и 28-70mm F2.8 Contemporary, а также Tamron 28-75mm F2.8 G2 — отличный выбор по доступной цене.
Разница между 20 мм и 24 мм может показаться не такой уж большой, но угол обзора смещается более резко при более коротких фокусных расстояниях, чем при более длинных. На 20 мм диагональный угол обзора составляет около 94,5 градусов по сравнению с 84,1 градуса на 24 мм.
На мой взгляд, такой сверхширокоугольный охват при увеличении полезен как для съемки природных ландшафтов, так и для городских исследований, поскольку помогает добавить в композиции ощущение пространства. Я с радостью обменяю его на мощность масштабирования на другом конце шкалы, поскольку всегда можно обрезать фотографию после того, как вы ее сделали.
a7CR, 20 мм, f/8, 1/200 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
И не нужно много кадрирования, чтобы компенсировать разницу между увеличенным изображением FE 20–70 мм и объективом FE 24–105 мм F4 OSS. Разница в угле зрения почти такая же, как и на широком угле, около 11 градусов. Каждый придаёт свою ценность поле зрения. Я думаю, что более широкий охват более важен для повседневного объектива, но разумные люди могут с этим не согласиться.
Конструкция серии G
Sony делит свои объективы премиум-класса на две линейки: линзы G относятся к среднему уровню, а линзы G Master (GM) предназначены для профессионалов. Однако, несмотря на маркировку G, FE 20-70 мм построен так же хорошо, как и последние варианты GM. Он имеет защиту от пыли и брызг, фтористое покрытие, препятствующее образованию пятен на открытом стекле, а также множество органов управления на стволе. Вы не получите мягкий чехол на молнии, как у зумов GM, но Sony включает в себя переднюю и заднюю крышки, капюшон и сумку на шнурке. Для справки: объектив поддерживает передние фильтры диаметром 72 мм.
(Фото: Джим Фишер)
Кольца зума и ручной фокусировки на корпусе прорезинены, поэтому их легко удерживать даже в перчатках. Кольцо диафрагмы добавляет немного ручного управления. Он изменяется от f/4 до f/22 либо с помощью щелчков третьей ступени, либо с плавной и бесшумной регулировкой, в зависимости от того, какой режим вы выбираете с помощью ближайшего переключателя Click. Если вы предпочитаете использовать диски камеры для установки диафрагмы, поверните кольцо в положение A. Расположенный рядом переключатель блокировки диафрагмы предотвращает случайное перемещение регулятора диафрагмы между корпусом камеры и объективом.
(Фото: Джим Фишер)
Переключатель AF/MF и пара функциональных кнопок расположены посередине между кольцами фокусировки и зума. Кнопки расположены под углом 90 градусов друг от друга и всегда выполняют одну и ту же настраиваемую функцию. По умолчанию они выполняют блокировку AF, но их достаточно легко изменить для управления AF-ON или другой функцией через меню камеры. Преимущество наличия обоих заключается в том, что один из них всегда доступен независимо от того, держите ли вы камеру в альбомной или портретной ориентации.
a7CR, 26 мм, f/8, 1/30 секунды, ISO 160 (Фото: Джим Фишер)
Автофокус работает быстро на всех камерах, которые я пробовал, включая a7C II, a7CR и а7Р IV. Двойные линейные двигатели XD приводят в движение одну фокусную группу, что обеспечивает высокую производительность, хотя в широком конце диапазона заметно незначительное дыхание фокуса. В частности, рамка немного шире — 20 мм, когда вы фокусируетесь на близком объекте, а не на удаленном. Это не является серьезной проблемой, поскольку новые камеры Sony, в том числе специализированная для видеоблогов ZV-E1, предлагают компенсацию дыхания для этого объектива. Однако на это следует обратить внимание, если вы используете более старую модель для видео.
Ручная фокусировка приличная, но кольцо вращается свободно, без такого большого сопротивления, как я предпочитаю. Ход линейной фокусировки также немного узок, особенно на 70 мм, поэтому на этом фокусном расстоянии сложно выполнить точную настройку. Фокусировка менее чувствительна на расстоянии 50 мм и шире, поэтому мне было легче настраивать фокусировку вручную в этом диапазоне. Насколько это важно, зависит от того, как часто вы планируете использовать ручную фокусировку. FE 24-70mm F2.8 GM II предлагает лучшие возможности ручного управления, но стоит вдвое дороже.
a7CR, 70 мм, f/4, 1/800 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Фокус крупным планом — сильная сторона. Объектив фиксируется на расстоянии около 9,8 дюйма во всем диапазоне масштабирования, что подходит для макроувеличения 1:2,6. Эта возможность добавляет некоторую полезность для походов на природу и исследования города, достаточную для того, чтобы вам не нужно было брать с собой специальный макрос для большинства объектов.
a7C II, 49 мм, f/9, 1/2 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Оптическая стабилизация не является частью конструкции, что неудивительно. Старый Zeiss Vario-Tessar 24-70mm F4 OSS включает его, но он вышел до того, как Sony представила встроенную стабилизацию изображения. Все последние полнокадровые камеры Sony (начиная с a7 II) оснащены сенсорной стабилизацией, которая в целом работает хорошо, и мне удалось получить снимки с выдержкой до полсекунды, когда я соединил этот объектив с a7CR.
Sony FE 20-70mm F4 G: в лаборатории
a7C II, 44 мм, f/4, 1/60 секунды, ISO 125 (Фото: Джим Фишер)
Я использовал 60-мегапиксельную камеру a7R IV и программное обеспечение Imatest, чтобы проверить оптические характеристики объектива 20–70 мм F4 G. Пара обеспечивает хорошее разрешение (около 3900 линий) при 20 мм f/4, при этом резкие результаты в центре сменяются небольшой размытостью по краям и углам. Пейзажным фотографиям следует остановиться в диапазоне f/5,6–f/11, чтобы получить более четкие результаты (4300–4700 линий) по всему кадру.
Объектив немного лучше работает на фокусных расстояниях 24 мм и 35 мм, демонстрируя очень хорошие 4200 линий на открытой диафрагме и улучшаясь до превосходного диапазона от f/5,6 до f/11 (4600–4800 линий). Я заметил еще один небольшой рост четкости на расстоянии 50 мм, при этом оценка при широко открытой диафрагме достигла превосходного диапазона (4500 строк). И, наконец, при фокусном расстоянии 70 мм и f/4 объектив демонстрирует выдающуюся детализацию (5000 линий) от центра до краев.
a7CR, 20 мм, f/22, 1/30 секунды, ISO 1600 (Фото: Джим Фишер)
Качество изображения ожидаемо падает с f/16 до f/22 на всех фокусных расстояниях. Частицы света начинают рассеиваться, проходя через очень узкое отверстие, что делает края мягкими и размытыми. Для получения наиболее четких результатов следует держать диафрагму на уровне f/11 или шире, но, уменьшив ее до f/22, вы получите прилично четкие 18-лучевые солнечные звезды, эффект, за которым гоняются некоторые фотографы-пейзажисты.
Как и большинство современных объективов, объектив FE 20–70 мм использует оптическую коррекцию для компенсации искажений и виньетирования при значении f/4. Если вы используете камеру в режиме JPG, они работают прозрачно — вы видите изображение без искажений как в видоискателе, так и на карте памяти. Если вы выберете захват в формате Raw, изображение в камере все равно будет исправлено, но вы должны использовать программное обеспечение для редактирования, чтобы применить профиль, который избавит от выпуклого бочкообразного искажения (между 20 и 24 мм) и внутренней подушечки (между 50 и 70 мм). . Adobe Lightroom Classic и Capture One включают профиль для объектива.
a7C II, 20 мм, f/11, 1/2 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
На примерах фотографий я не смог обнаружить ложного цвета. Ветви деревьев, линии электропередач и другие высококонтрастные объекты не имели уродливой фиолетовой окантовки — эффекта боковой хроматической аберрации (ХА). Точно так же я не заметил никаких фиолетовых или зеленых оттенков при переходах между объектами в фокусе и размытием фона (также известным как продольный CA или LoCa).
a7C II, 70 мм, f/4, 1/250 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Качество боке — это одна из областей, в которой FE 20–70 мм отходит на второй план по сравнению с более дорогим FE 24–70 мм F2.8 GM II. Оптика F4 по-прежнему обеспечивает достаточное размытие, особенно на фокусном расстоянии 70 мм, но расфокусированные светлые участки демонстрируют некоторую текстуру луковой кожицы и теряют округлую форму ближе к краю кадра при диафрагме f/4. У GM II подобных проблем нет, но различия наиболее очевидны, если позади объекта съемки есть яркие блики.
(Фото: Джим Фишер)
Почти идеальный стандартный зум
FE 20-70mm F4 G — это объектив, который стоит приобрести, если вы всегда хотели получить немного более широкоугольный охват от стандартного зума, но близость альтернатив, таких как FE PZ 16-35mm F4, вас слишком ограничивает. Это почти идеальный зум для поездок вне дома, будь то короткая прогулка или грандиозный отпуск, благодаря небольшому весу, фантастическому качеству изображения и полезным макровозможностям. Он легко получает награду «Выбор редакции» для фотолюбителей, которым нужен самый универсальный повседневный зум для своей полнокадровой камеры серии A7. Профессионалам и взыскательным энтузиастам, скорее всего, стоит выбрать FE 24-70mm F2.8 GM II из-за его качества при слабом освещении, но всем остальным подойдет FE 20-70mm.