Обзор Sony FE 16-35mm F2.8 GM II

Хотя объективы Sony G Master рассчитаны на долгосрочную перспективу, компания постоянно выпускает обновленные версии ранних моделей. Объектив FE 16-35mm F2.8 GM II (2299,99 долларов США) представляет собой модернизацию оригинального объектива 16-35mm F2.8 GM во всех смыслах: он легче, предлагает более надежные элементы управления на стволе, фокусируется быстрее и точнее. Единственным реальным недостатком является то, что его высокая цена делает его недоступным практически для всех, кроме преданных профессионалов. Большинству авторов, которым нужен широкоугольный обзор, лучше потратить меньше денег на FE PZ 16-35mm F4 G (1199,99 долларов США), победителя в номинации «Выбор редакции», но если вам нужна диафрагма f/2,8, последний объектив 16-35 мм действительно превосходен. .

Переход Sony на объективы меньшего размера

Недавние разработки Sony разделяют общую философию дизайна. Как правило, варианты второго поколения меньше и легче своих предшественников, а также включают больше органов управления на стволе. А внутри инженеры используют более экзотические элементы линз для улучшения качества изображения.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II на a7C II, профиль

(Фото: Джим Фишер)

Оригинальный объектив FE 16-35mm F2.8 GM имеет средний размер для зума, который охватывает диапазон 4,8 на 3,5 дюйма (HD) и вес 1,5 фунта. У GM II немного уменьшена высота ствола размером 4,5 на 3,5 дюйма, а вес снижен до 1,2 фунта. Он использует те же 82-миллиметровые фильтры, чтобы облегчить необходимость обновления для специалистов по ландшафту и других людей, которые используют фильтры ND в своей работе.

С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.

Объектив FE 16–35 мм входит в топовую линейку объективов Sony G Master, которая находится на ступень выше серии G среднего класса. Sony в основном отказалась от объективов марки Zeiss, хотя по-прежнему лицензирует использование этой торговой марки для некоторых моделей с фиксированными объективами.

Модель GM диаметром 16–35 мм изготовлена ​​в соответствии с высокими стандартами. Его ствол изготовлен из прочного поликарбоната (да, пластика) и имеет защиту от пыли и брызг. Между тем, передний элемент имеет фтористое покрытие, препятствующее образованию пятен. В комплект поставки Sony входят передняя и задняя крышки, двусторонний бленда и мягкий чехол для переноски.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II на a7C II, вид сверху

(Фото: Джим Фишер)

Сегодня в каталоге Sony гораздо больше широкоугольных зумов, чем когда в 2017 году был выпущен оригинальный FE 16–35 мм. Альтернативы текущего поколения включают более широкий Sony FE 12–24 мм F2.8 GM (2999 долларов США) и FE 12–24 мм F4 G. (1774 доллара США), а также вышеупомянутый FE PZ 16-35mm F4 G. Пара недорогих вариантов сторонних производителей с более коротким диапазоном: Sigma 16-28mm F2.8 Contemporary и Tamron 17-28mm F2.8, оба стоят около 900 долларов. В конечном итоге Sigma превосходит Tamron благодаря более широкому углу обзора и более четкой периферии.

Модернизированное управление и органы управления

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, кольцо диафрагмы крупным планом

(Фото: Джим Фишер)

Вышеупомянутые варианты Sigma и Tamron предлагают массу преимуществ, но они имеют только базовые элементы управления. Аналогично, оригинальный объектив FE 16-35mm F2.8 GM имеет всего два кольца управления и переключатель фокусировки.

Как уже упоминалось, новые объективы Sony, как правило, имеют больше переключателей и колец управления. FE 16-35mm F2.8 GM II предлагает несколько таких объективов, включая кольцо диафрагмы для установки диафрагмы и пару функциональных кнопок. Управление диафрагмой осуществляется от f/2,8 до f/22 с шагом в треть ступени и включает положение A для перемещения управления на корпус камеры. Расположенный рядом переключатель блокировки диафрагмы предотвращает перемещение объектива между настройкой A и диапазоном ручного управления. Переключатель Click позволяет переключаться между фиксацией третьей ступени или плавным и бесшумным управлением диафрагмой для видео.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, функциональная кнопка и тумблер AF/MF

(Фото: Джим Фишер)

Функциональные кнопки расположены между кольцами ручной фокусировки и масштабирования под углом 90 градусов друг от друга, поэтому вы можете легко манипулировать ими, независимо от того, держите ли вы камеру в портретной или альбомной ориентации. Кнопки включают AF-ON по умолчанию на большинстве моделей, но их можно настроить, с оговоркой, что обе выполняют одну и ту же функцию. Думайте о них как о дубликатах одной и той же кнопки, а не как об отдельных элементах управления.

Органы управления на стволе почти точно совпадают с FE PZ 16-35 мм и не сильно отклоняются от других последних объективов G и GM. Самым большим отличием FE PZ является его зум: он использует электронный приводной зум для установки фокусного расстояния, тогда как F2.8 GM II представляет собой чисто механический зум. Таким образом, FE PZ имеет преимущество при работе с видео, где жизненно важны плавные и устойчивые переходы фокусного расстояния. Для сравнения, механический ствол требует от оператора реальных усилий, чтобы масштабирование выглядело плавно.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, крупный план: переключатель Click

(Фото: Джим Фишер)

Однако в целом FE 16-35mm F2.8 GM II хорошо справляется с видеосъемкой, поскольку оптически подавляет дыхание фокуса и фокусируется быстро и бесшумно. Ручная фокусировка также превосходна. Сочетание идеального сопротивления прорезиненного кольца фокусировки и линейной реакции фокусировки дает объективу ощущение механически связанной системы со всеми преимуществами скорости и точности электронной автофокусировки.

Ствол выдвигается примерно на треть дюйма длиннее при длине 16 мм, чем при длине 35 мм, но центр тяжести остается постоянным на протяжении всего диапазона. Это хорошая новость для авторов, которые планируют использовать объектив с подвесом с электроприводом, стедикамом или другой системой поддержки, которая лучше всего работает со сбалансированной полезной нагрузкой. В объективе отсутствует оптическая стабилизация, но Sony использует эту функцию почти во всех своих полнокадровых камерах; Мне удалось получить резкие кадры с выдержкой в ​​полсекунды с рук с помощью объектива и a7CR.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, кольцо диафрагмы крупным планом

(Фото: Джим Фишер)

Скорость автофокусировки высокая, особенно на новых камерах, таких как a7C II или a7CR, обе из которых фиксируются на объекте на долю секунды быстрее, чем a7R IV, который я обычно использую для обзоров объективов Sony. В объективе FE 16–35 мм GM II используются четыре линейных двигателя XD для привода двух фокусирующих групп. Группы работают вместе, чтобы подавить дыхание и обеспечить минимальное расстояние фокусировки 8,6 дюйма во всем диапазоне. Это хорошо для хорошего макро-рейтинга 1:3,1 на 35 мм, немного лучше, чем у FE PZ 16-35mm F4 (9,4 дюйма, увеличение 1:4,3).

Пример изображения Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, лесной пейзаж с замшелым бревном

a7CR, 16 мм, f/5,6, 1/30 секунды, ISO 400 (Фото: Джим Фишер)

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II: в лаборатории

Я использовал 60-мегапиксельную камеру a7R IV и Иматест программное обеспечение для проверки оптических характеристик объектива FE 16-35mm GM II. Он имеет хорошие оценки. На фокусном расстоянии 16 мм объектив показывает очень хорошее разрешение в диапазоне f/4 (4000–4300 линий) и улучшается до превосходного диапазона в диапазоне f/5,6–f/11 (4500–4700 линий). При увеличении он становится немного резче. При 25 мм и f/4 он остается в превосходном диапазоне и очень резкий при 35 мм и f/2,8 (4500 линий).

Будьте осторожны при использовании объектива с меньшими значениями диафрагмы во всем диапазоне фокусных расстояний: разрешение падает, поскольку частицы света рассеиваются при прохождении через меньшее отверстие. Объектив просто не резкий (2400 линий) при f/22, но это ожидаемо.

Пример изображения Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, пейзажная сцена с деревом и солнечной звездой

a7C II, 16 мм, f/16, 1/30 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)

Конечно, вы все равно можете рассмотреть возможность установки минимальной диафрагмы, если вы гоняетесь за солнечными звездами на пейзажных снимках. Здесь дифракция работает в вашу пользу, рисуя маленькие точки света в виде 22-точечных звездных вспышек. Наилучшие результаты вы получите при f/16 и f/22. Качество Sunstar субъективно, но я разочарован тем, что зубья расходятся на несколько рукавов от центра. Этот объектив работает лучше, когда ветви деревьев частично закрывают солнце.

Мне было легче снимать солнечные звезды с помощью объектива FE PZ 16-35mm F4, который показывает их на снимках с открытой диафрагмой f/11. Я даже заметил более поразительные результаты с бюджетной линейкой Sigma 16-28mm. С другой стороны, у FE 16-35mm F2.8 GM II нет потери контраста или бликов на изображениях с солнцем в кадре. Он также подавляет призраков лучше, чем более доступные варианты.

Пример изображения Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, пейзаж с пагодой и проточной водой

a7C II, 16 мм, f/10, выдержка 1 секунда, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Я не заметил каких-либо ложных цветов на фотографиях, снятых на a7C II и a7CR. Переходы фокуса и отражающие поверхности лишены зеленых и фиолетовых ореолов, связанных с продольной хроматической аберрацией (LoCa), и я не смог обнаружить никакой фиолетовой окантовки вокруг ветвей деревьев или линий электропередачи — эффекта бокового ХА.

Широкоугольные объективы обычно не являются лучшим выбором для расфокусированного фона, но вы можете получить немного боке с помощью объектива 16–35 мм F2.8 GM II, сфокусировавшись на близком расстоянии или выбрав объект с четким разделением фона. Широко открытый объектив рисует мягкий фон с круглыми бликами, на которых нет следов луковой шелухи, резких краев или других отвлекающих эффектов.

Пример изображения Sony FE 16-35mm F2.8 GM II: колибри, питающаяся цветком

a7C II, 35 мм, f/2,8, 1/200 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Sony использует встроенные коррекции для компенсации искажений. Если вы используете камеру для обработки файлов JPG или работаете с файлами Raw в программном обеспечении для редактирования, поддерживающем профили коррекции, вы можете с радостью использовать объектив для архитектуры, недвижимости и других дисциплин, требующих неискаженных изображений. Если вы используете нескорректированные файлы Raw, изображения демонстрируют бочкообразное искажение под широкими углами, подушкообразное искажение на больших фокусных расстояниях и затемненные края и углы при f/2,8. Sony не выпустила профиль коррекции для таких приложений, как Adobe Lightroom Classic, но мы ожидаем, что со временем это произойдет.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II, передний элемент

(Фото: Джим Фишер)

Не всем нужна оптика F2.8

В этом нет никаких сомнений: фотографы платят больше за зум-объективы с диафрагмой F2.8. Sony FE 16-35mm F2.8 GM II ничего не меняет — он стоит почти вдвое дороже, чем FE PZ 16-35mm F4 G. Фотографы и видеооператоры, специализирующиеся на свадьбах и других громких мероприятиях, вероятно, смогут оправдать дополнительная стоимость этого исключительного объектива, но если вы придерживаетесь дисциплин, требующих штативов и длинной выдержки, таких как пейзажи или архитектура, продать его будет гораздо сложнее. И если зум F4 все еще слишком дорог, Sigma 16-28mm F2.8 Contemporary (899 долларов США) является более доступной альтернативой.

Sony FE 16-35mm F2.8 GM II

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *