Обзор Sony FE 12-24мм F4 G
Что такое Sony FE 12-24мм F4 G?
Sony FE 12-24mm F4 G — это ультра-широкоугольный зум-объектив премиум-класса для полнокадровых беззеркальных камер Sony серии Alpha 7 и Alpha 9. Это стоит 1700 фунтов стерлингов.
Не так давно любое обсуждение полнокадровой беззеркальной системы Sony Alpha 7 всегда начиналось с одного и того же предостережения: хотя камеры были инновационными и впечатляющими, системе объективов не хватало глубины, чтобы наилучшим образом воспользоваться.
Теперь, спустя четыре года с момента запуска оригинальной Alpha 7, ситуация изменилась. Sony имеет большую часть основ, с полным набором масштабов f / 4 и f / 2.8, наряду с серией звездных простых чисел f / 1.4, подкрепленных более доступными, меньшими простыми апертурами. Так что теперь он хочет расширить свою линейку объективов FE с помощью более экстремальной специализированной оптики.
Таким образом, внешний вид Sony FE 12-24мм F4 G. Запущенный в мае вместе с более быстрым объективом FE 16-35мм F2.8 GM, этот объектив стоимостью 1700 фунтов расширяет горизонты полнокадровой системы Sony на сверхширокоугольную территорию. Действительно, с диагональю 122 градуса зрения это один из самых широких прямолинейных увеличений, когда-либо сделанных для полнокадровых камер; он превосходит только Canon EF 11-24 мм F4L USM, который стоит на 1000 фунтов больше. Но по сравнению с этим превосходным объективом и моделью Sigma 12-24 мм F4 DG HSM стоимостью 1400 фунтов стерлингов Sony должна быть оценена — и в этом отношении она работает довольно хорошо.
Похожие: Лучшие камеры
Sony FE 12-24мм F4 G — Особенности
Для достижения огромного угла обзора объектива Sony использовала сложную оптическую формулу с 17 элементами в 13 группах, которые включают в себя четыре асферических элемента, три из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) и один из стекла Super-ED. Цель состоит в том, чтобы добиться превосходной резкости и разрешения от угла до угла при минимальной хроматической аберрации.
Кроме того, покрытие Sony Nano AR используется для подавления бликов и ореолов, что может стать серьезной проблемой для линз, покрывающих такое широкое поле.
Объектив предназначен для использования с полнокадровыми беззеркальными камерами Sony.
Обозначение объектива серии G ставит его как премиальную оптику, если не совсем на том же уровне, что и серия Sony Master G-серии.
Фирма говорит, что она «подчеркивает изящный баланс между высоким разрешением и великолепным фоновым боке», хотя вряд ли вы получите много помех размытому фону при обычном использовании, за исключением случаев, когда объектив установлен близко к минимальному фокусному расстоянию — 28см. Тем не менее, в семилопастной диафрагме по-прежнему используются изогнутые лопасти, чтобы сделать области вне фокуса максимально привлекательными.
Неподвижная бленда объектива в форме лепестка встроена, чтобы помочь подавить блики, а также обеспечивает полезную защиту для яркого куполообразного переднего элемента. Как обычно для такого большого увеличения, нет способа прикрепить фильтры к передней части объектива; Sony также не предоставила задний держатель для гелевых фильтров. Поэтому, если вы хотите использовать фильтры нейтральной плотности или поляризационные фильтры, вам нужно будет найти стороннее решение.
Похожие: Лучшие сумки для фотоаппаратов

Встроенный капюшон помогает защитить яркий передний элемент с куполом
FE 12-24mm F4 G, конечно, можно использовать на беззеркальных моделях Sony APS-C, на которых он дает 18-36-мм эквивалентный обзор. Но если вы также не используете полнокадровую камеру, вам, скорее всего, будет лучше с меньшей, более дешевой, стабилизированной Sony E 10-18mm F4 OSS, которая также дает более широкий обзор APS-C.
Sony FE 12-24mm F4 G — Сборка и обработка
Если вы ранее использовали полнокадровый сверхширокий зум, то первое, что вы заметите в FE 12-24mm F4 G, это его размер. Вернее, его отсутствие: при диаметре 87 мм и длине 117,4 мм он значительно меньше аналогичных объективов, предназначенных для зеркальных фотокамер.
При 565g он также составляет менее половины веса вышеупомянутых Canon и Sigma — преимущество, которое вытекает непосредственно из беззеркальной архитектуры системы. На самом деле, он даже не намного больше, чем Sony FE 24-70 мм F4 OSS ZA.

Кольцо ручной фокусировки больше в диаметре, но тоньше по сравнению с кольцом зума
Несмотря на малый вес объектива, практически не на что жаловаться, когда речь идет о качестве сборки или обработке. Корпус ствола изготовлен из высококачественного пластика, с прорезиненными рукоятками для увеличения и кольцами ручной фокусировки. Sony описывает объектив как пыле- и влагостойкий, поэтому отсутствие резинового уплотнения вокруг металлического держателя объектива является неожиданностью.

На боковой стороне ствола вы найдете кнопку удержания фокуса и переключатель AF / MF
Кольцо зумирования плавно поворачивается примерно на 80 градусов между положениями 12 и 24 мм, а это означает, что легко выполнить точную настройку композиции. Впереди кольцо ручной фокусировки чуть большего диаметра электронно, а не механически, связано с фокус-группой объектива и вращается непрерывно, без конечных остановок. На боковой стороне ствола вы найдете физический переключатель AF / MF и большую кнопку удержания фокуса. Функция последнего может быть переназначена из корпуса камеры, если вы предпочитаете.
Sony FE 12-24мм F4 G — автофокус
Для автофокусировки Sony выбрала Super Sonic Motor (DDSSM) с прямым приводом для управления фокус-группой объектива. Это быстро и почти бесшумно, а это означает, что оно так же хорошо подходит для работы с видео, как и для фотографий. На Alpha 7R II, использованном для тестирования, фокусировка была также безошибочно точной — хотя, как всегда, вы должны быть уверены, что уделяете должное внимание и внимание именно тому, где вы располагаете точку автофокусировки в кадре.

У меня не было проблем с достижением точной фокусировки, даже с близкими объектами крупным планом. Sony A7R II, 12 мм, 1 / 125сек при f / 8, ISO 100
Ручная фокусировка доступна, когда вам это необходимо, и фокусировка с электронным управлением обеспечивает точное управление. На самом объективе нет ни меток расстояния, ни глубины резкости, но во время фокусировки в видоискателе отображается базовая шкала расстояний. Доступны обычные вспомогательные средства фокусировки камеры, такие как увеличенный обзор и фокусировка. Если вы установите режим фокусировки на DMF, вы также можете получить ручную коррекцию автофокуса.
Sony FE 12-24мм F4 G — Производительность
Широкоугольные зумы, как правило, могут быть скомпрометированы тем или иным способом: это просто попытка создать огромный угол обзора с минимальным искривленным искажением и ровным полем фокуса. Как правило, я ожидаю увидеть сочетание бочкообразного искажения, хроматической аберрации и размытых угловых деталей при больших апертурах. Тем не менее, Sony имеет огромное преимущество по сравнению с производителями объективов DSLR, поскольку беззеркальные системы предлагают большую степень свободы с точки зрения конструкции объектива. В результате, 12-24 мм F4 не только маленький — он также довольно впечатляющий оптически.

Благодаря сверхширокому обзору, 12-24 мм могут дать поразительные изображения. Sony A7R II, 12 мм, 1 / 100сек при f / 8, ISO 100
Изучая мои тестовые снимки, становится ясно, что объектив поразительно резкий в центре даже при значении f / 4. Тем не менее, при самых широких настройках, в частности, углы часто показывают характерное широкоугольное «растяжение» и размытие, которое полностью исчезает только вокруг f / 8-11. Но это совершенно разумные рабочие апертуры, которые я обычно использую в полнокадровом режиме, так что я не вижу в этом большой проблемы.

В этом снимке я избежал схождения по вертикали, сохранив уровень камеры на уровне 12 мм, а затем обрезал нижнюю половину кадра. Sony A7R II, 12 мм, 1 / 100сек при f / 11, ISO 100
Некоторая боковая хроматическая аберрация видна в виде дополнительной цветной окантовки к углам изображения, но даже на 42,4-мегапиксельной Alpha 7 R II она не является чрезмерной — и ее легко исправить и в последующей обработке , Виньетирование заметно под широким углом и никогда не исчезает при остановке. Но при увеличении это гораздо меньше проблем, и при необходимости их можно легко исправить.

Благодаря огромному полю обзора объектив идеально подходит для съемки интерьеров. Sony A7R II, 18 мм, 1 / 60сек при f / 4, ISO 250
Однако, если вы планируете использовать объектив для съемки интерьеров или архитектуры, возможно, вас больше всего волнуют его характеристики искажения. Под широким углом он отображает сложное искажение «усы» — другими словами, бочкообразное направление к центру изображения, но с коррекцией по углам в виде подушкообразных, так что прямые линии рисуются волнистыми вдоль верхней части и нижняя часть рамы. Это может усложнить задачу, если вам нужно, чтобы эти линии были отображены прямо на ваших изображениях. Реально, единственный способ — использовать профилированные исправления в вашем любимом конвертере Raw. К счастью, при приближении все становится проще, и на 16 мм объектив демонстрирует более легко корректируемое искажение подушкообразной подушки.

Объектив дает привлекательные 14-лучевые солнечные звезды и характерные дугообразные вспышки. Sony A7R II, 13 мм, 1/30 с при f / 22, ISO 100
Связанный: Лучший DSLR
С таким широким объективом поведение вспышки также имеет решающее значение, так как вы часто можете получить на снимках солнце или другие источники яркого света. Одна заметная особенность 12-24 мм — это характерная вспышка с яркими линиями дуг, концентрическими с источником света, которые становятся более четкими при закрытии апертуры. Вы также увидите хорошо определенные 14-точечные солнечные звезды на небольших отверстиях. Тем не менее, наблюдается заметное отсутствие ухудшающей изображение блики, и в целом объектив хорошо себя ведет в этом отношении.
Sony FE 12-24мм F4 G — Резкость
Согласно нашим тестам MTF для Image Engineering, объектив имеет поразительную резкость в центре при максимальной диафрагме. Но, как правило, для такого широкого объектива углы изображения значительно отстают, хотя разница, вероятно, преувеличена на близких расстояниях, необходимых для нашего тестирования диаграммы. Наилучшие результаты должны быть получены на F / 8.

Sony 12-24мм: MTF50 на Sony Alpha 7R II
Sony FE 12-24мм F4 G — Виньетирование
Даже беглый взгляд на наши графики показывает значительное виньетирование на 12 мм. Остановка объектива до значения f / 8 снижает уровень примерно до 1,3 ступени, но при меньших значениях диафрагмы она не уменьшается. Снижение угла значительно уменьшается при больших фокусных расстояниях, и, хотя оно все еще может быть видно при f / 4, оно становится визуально незначительным при остановке до f / 8.

Sony 12-24мм: виньетирование на 12мм f / 4

Sony 12-24мм: виньетирование на 24мм f / 4
Sony FE 12-24мм F4 G — искажение
Как правило, для объективов такого типа объектив демонстрирует довольно сильные искажения в бочкообразном положении в самом широком положении, превращаясь в относительно мягкую подушку при увеличении, превышающем 14 мм. Это можно исправить в камере, используя настройку меню компенсации объектива для снимков, которые требуют правильной визуализации прямых линий.

Sony 12-24 мм: искажение на 12 мм (SMIA TV = -3,0%)

Sony 12-24 мм: искажение на 24 мм (SMIA TV = 1,7%)
Похожие: Лучшие штативы
Стоит ли покупать Sony FE 12-24мм F4 G?
Если вам нужен сверхширокоугольный зум для полнокадровых беззеркальных камер Sony, то FE 12-24mm F4 G легко порекомендовать. Это не только единственная встроенная опция FE-mount, но и оптически превосходная, и хорошо управляемая. В принципе, вы могли бы использовать вместо этого адаптированный зеркальный объектив, но выигрыш Sony в размерах и весе означает, что практического смысла мало.

12-24мм — это, конечно, нишевый объектив, но он очень хороший
Возможно, главный вопрос заключается в том, нужен ли вам такой широкий взгляд. Такие линзы явно нишевые, и их сложно эффективно использовать, что предъявляет высокие требования к вашим композиционным навыкам.
Если вы просто ищете широкий зум в дополнение к стандартному зуму 24-70 мм, модель FE 16-35 мм F4 OSS по-прежнему является более практичным выбором. Он оптически стабилизирован, может принимать фильтры, и с ним проще управлять. Между тем, пользователи APS-C почти наверняка получат более выгодную цену за 700 фунтов стерлингов E 10-18mm F4 OSS. Нельзя сказать, что FE 12-24mm F4 G не имеет своего места — просто это нишевый, а не массовый вариант.
решение суда
Если вы являетесь пользователем полнокадрового беззеркального фотоаппарата Sony и знаете, что можете эффективно использовать его огромное поле зрения, Sony FE 12-24мм F4 G порадует вас.