Обзор Sony FE 12-24mm F2.8 GM
Сказать, что Sony FE 12-24mm F2.8 GM (2999,99 долларов) – это особый объектив, который просто недоступен для других систем камер, будет немного преувеличением. Есть и другие полнокадровые зум-объективы, охватывающие такой же широкий угол, но ни один из них не собирает столько света, как этот зум F2.8. Дело не только в диафрагме – объектив достаточно хорош для использования с камерами с самым высоким разрешением, быстро фокусируется и предназначен для съемки в любую погоду. Это инструмент для самых требовательных фотографов, который стоит каждой копейки запрашиваемой цены и заслуживает награды “Выбор редакции”. Если вы не можете так много потратить, подумайте о Sony FE 12-24mm F4 G за 1699,99 долларов или Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art за 1199 долларов, которые сами по себе являются отличной оптикой.
Чрезвычайно асферический
Несмотря на амбициозные характеристики дизайна, объектив FE 12-24mm F2.8 GM вовсе не громоздок. Он немного велик для увеличения на 5,4 на 3,8 дюйма (HW) и на 1,9 фунта немного тяжелее, чем большинство камер, с которыми вы его будете использовать. Он лишь немного больше, чем Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art (5,2 на 3,4 дюйма, 1,8 фунта), несмотря на то, что обеспечивает заметно более широкий угол обзора.
Оба они легче, чем сверхширокие зум-объективы для зеркальных фотокамер. Эти типы линз выигрывают от небольшого расстояния между креплением объектива и сенсором, обеспечиваемого беззеркальными системами, что упрощает конструкцию в целом и поддерживает более быстрые элементы задней автофокусировки.
Это достаточно легко заметить при сравнении с уникальным зумом Canon EF 11-24mm F4 для его системы SLR, который весит 2,6 фунта. Как и другие широкоугольные объективы для SLR, EF 11-24mm немного тяжелее спереди. FE 12-24 мм лучше подходит для использования с видео-стабилизаторами, устройствами, которые полагаются на центральную точку тяжести для стабилизации ручного отснятого материала, даже если у него не такой широкий угол.
12-24mm F2.8 – первый полнокадровый объектив с таким широким углом обзора и диафрагмой. Чтобы добиться этого, Sony использует три своих экстремальных асферических (XA) линзы. Самый большой находится прямо спереди, и вы можете видеть, насколько он изогнут. Выпуклая передняя часть защищена встроенным капюшоном, а у Sony есть съемный колпачок.
Вы не можете добавить передние фильтры без держателя для аксессуаров, но сзади есть слот для гелевых фильтров. В комплект входит шаблон для собственного вырезания, но сторонние разработчики предложили более профессиональные решения. Хайда предлагает стеклянные фильтры ND которые вставляются в задний слот, что стоит того, чтобы снимать и видео с длительной выдержкой.
Sony a7S III, 24 мм, f / 8, 1/200 секунды, ISO 100
Как и линейка камер Sony, объектив FE 12-24 мм предназначен для съемки на открытом воздухе. Он защищен от пыли и брызг и подходит для использования в ненастную погоду. Передний элемент имеет ожидаемую антибликовую защиту Nano AR и содержит фтор, предотвращающий растекание. Это полезная функция, так как этот объектив более склонен к появлению случайных отпечатков пальцев, а фтор позволяет легко стереть их тканью из микрофибры.
Включены основные элементы управления. Кольца зума и фокусировки прорезинены, поэтому их можно найти на ощупь – они отличаются от корпуса из поликарбоната и покрыты выступами. Вы также получаете функциональную кнопку на объективе и переключатель AF / MF. Тем не менее, нет кольца диафрагмы, функция, которую Sony включает в большинство объективов с постоянным фокусным расстоянием, но не зум.
Кольцо зума поворачивается удобно, но вам нужно приложить немного крутящего момента, чтобы перемещать передний элемент вперед и назад. Кольцо фокусировки поворачивается легче, но есть некоторое приятное сопротивление. Отклик линейный, что является плюсом для видеооператоров, которые хотят постоянно фокусироваться на кадрах от одного до другого.
Угол обзора немного меняется при переходе от крупного плана к дальнему фокусу. Эффект дыхания не идеален для видео, но на самом деле стоит задуматься о нем только в том случае, если вы рассматриваете снимок, который резко меняет плоскость фокуса.
Sony a7S III, 12 мм, f / 2,8, 1/1250 секунды, ISO 100
Доступна фокусировка до 11 дюймов, измеренная от сенсора камеры. Это означает, что вы можете поставить объектив всего в нескольких дюймах от объекта и сделать снимок. Это метод, который вы можете использовать для съемки небольших объектов с обширным фоном позади них, который выглядит совсем иначе, чем короткие телеобъективы, которые мы обычно называем макро.
Оптической стабилизации не предусмотрено и не ожидается. Вместо этого 12-24 мм полагается на 5-осевую систему IBIS вашей камеры для стабильной передачи видео с рук и получения длинных выдержек с рук.
В лаборатории
Я соединил объектив FE 12-24mm F2.8 GM с двумя камерами Sony для тестирования. В основном я использовал камеру a7S III в реальном мире, а лабораторное тестирование разрешения проводилось с помощью 60MP a7R IV и программного обеспечения Imatest. Объективы Sony G Master обещают обеспечить лучшую производительность при работе с датчиками высокого разрешения, а a7R IV в настоящее время является самой плотной из доступных полнокадровых камер.
При 12 мм f / 2,8 пара обеспечивает разрешение, которое считается очень хорошим для a7R IV, что является подвигом для широкоугольных объективов, которые, как правило, не так хорошо оцениваются в лаборатории, как стандартные и телеобъективы. Поле фокусировки изогнутое, а не плоское, поэтому ожидайте размытых краев, если вы фотографируете идеально плоские объекты с близкого расстояния.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
На снимках реального мира вы можете заметить некоторое смягчение по краям и размытые углы для интерьеров, ночного неба и пейзажных снимков с рук. Сужение диафрагмы улучшает разрешение со всех сторон; при f / 4 объектив обеспечивает выдающееся разрешение – 12 мм. Углы и самые края рамки чуть мягче, но приемлемы.
Sony a7S III, 12 мм, f / 11, 1/160 секунды, ISO 100
Для пейзажной съемки объектив светит при f / 5,6 и f / 8 – разрешение такое же хорошее, как у широкоугольного объектива, а углы просто нечеткие. Эффект дифракции усиливается, начиная с f / 11, но вы все равно можете получить хорошие результаты с этим объективом и при f / 16, даже на теле с высоким разрешением. Мы не рекомендуем использовать диафрагму f / 22 – результаты получаются мягче, чем при диафрагме f / 2,8, а объектив привлекает великолепно выглядящие солнечные звезды при более широкой диафрагме.
История очень похожа на 18 мм и 24 мм. При f / 2.8 вы получите фотографии с отличной детализацией, почти до краев, но все же не такой резкой, как в центре. При диафрагме f / 4 все становится немного четче, и вам понравится четкость по всему кадру, которую вы хотите для пейзажей.
Sony a7S III, 12 мм, f / 10, 1/50 секунды, ISO 100
Есть искажения. Коррекция в камере устраняет видимое бочкообразное искажение на снимках, снятых на широком конце, и эффект булавки на фотографиях ближе к 24 мм. Вам нужно будет воспользоваться профилем коррекции объектива, чтобы удалить их из RAW-снимков; В Adobe Lightroom есть линза, которая отлично справляется с выпрямлением линий. Я без колебаний использую его для архитектуры, но, как и в случае с любым широкоугольным объективом, постарайтесь, чтобы он был ровным и параллельным объекту. Объекты возле угла будут казаться растянутыми, если вы поймаете их под углом, как скамейки в парке на фотографии выше.
Коррекция в камере удаляет естественную виньетку, видимую в изображениях Raw. Несмотря на угол и диафрагму, нескорректированные изображения немного темные по углам и краям, но почти на уровне некоторых других широкоугольных зумов f / 2.8.
Sony a7S III, 12 мм, f / 16, 1/30 секунды, ISO 160
Это особенно привлекательный объектив для пейзажных фотографов, которым нравится эффект солнечной звезды. Он объединяет четко очерченные звезды на f / 8, и они продолжаются вплоть до f / 22. Многие широкоугольные зумы будут рисовать яркие световые точки аналогичным образом, но звезды не будут такими четкими, пока вы не доберетесь до f / 16 или f / 22.
Устойчивость к бликам и ореолам тоже фантастическая. Мне было трудно добиться того, чтобы какие-либо отражения появлялись на фотографиях, даже когда солнце в углу кадра на 12 мм.
Лучший широкоугольный зум, который мы тестировали
Вы не найдете другого объектива, похожего на Sony FE 12-24mm F2.8 GM. Вы можете найти другие 12-миллиметровые (и более широкие) зумы и другие сверхширокие, соответствующие его диафрагме, но ничто другое не объединяет их в один объектив.
Sony a7S III, 12 мм, f / 8, 1/30 секунды, ISO 125
Сам по себе этот подвиг заслуживает внимания, но объектив обеспечивает результаты, необходимые для сочетания с датчиками с самым высоким разрешением, доступными сегодня, и имеет достаточно разумный размер, чтобы использовать его с подвесами и для ручной фотографии. Он также построен в соответствии с высокими стандартами, с защитой от пыли и брызг и защитой от грязи на переднем стекле.
Приблизительно за 3000 долларов FE 12-24mm F2.8 GM стоит столько же, сколько вы потратите на любой объектив Sony, за исключением пары экзотических супертелеобъективов. Это не территория Leica, но немного солоноватая. Фотографы, желающие сэкономить деньги и получить максимально широкий угол, могут взглянуть на FE 12-24mm F4 G по цене около 1800 долларов.
Если вы хотите потратить намного меньше, Sigma 14-24mm F2.8 DG DN Art не имеет такого широкого угла, но является отличным исполнителем и недорогим вариантом за 1200 долларов. Также есть Venus Laowa 10-18mm F4.5-5.6 с ручной фокусировкой по цене около 850 долларов – это не такая высококлассная оптика, но ее экстремальный угол обзора просто потрясающий. Также есть готовый к выпуску объектив FE 14mm F1.8 за 1600 долларов – это не зум, но более яркая диафрагма привлекательна для астрофотографии.
Другие объективы справятся с этой задачей, но фотографы, которые хотят получить лучшие широкоугольные изображения (и видео) с помощью полнокадровой камеры Sony, должны по возможности выделить место в своем бюджете. FE 12-24mm F2.8 GM – лучший широкоугольный зум, который мы тестировали для любой системы, и победитель нашего выбора редакции.
Суть
Объектив Sony FE 12-24mm F2.8 GM обеспечивает широкий обзор с потрясающей детализацией даже на камерах с высоким разрешением. Это полезный инструмент для фотографов, который может позволить себе его высокую цену.
Получите наши лучшие истории!
Подпишись на Что нового сейчас чтобы каждое утро получать наши главные новости на ваш почтовый ящик
Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условия эксплуатации а также Политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.