Обзор Sony E Rokinon 85mm F1.4 AF

Rokinon работает над тем, чтобы зарекомендовать себя как бюджетный бренд для владельцев беззеркальных камер Sony. Он предлагает достойный каталог доступных объективов с постоянным фокусным расстоянием для системы, и, в отличие от предыдущих попыток, эти объективы поддерживают автофокус. Rokinon 85mm F1.4 AF Sony E (699 долларов США), также продаваемый под торговой маркой Samyang, является продолжением высококачественного 85mm F1.4 GM от Sony. Он обеспечивает высокое качество изображения за небольшую часть цены, но его сдерживает непостоянная точность автофокусировки. Если вы делаете покупки в этом ценовом диапазоне, лучше купить Sony FE 85mm F1.8.

Хорошо сделанный объектив

Некоторые автофокусные линзы Rokinon заключены в легкие на ощупь дешевые пластиковые корпуса. Это не относится к объективу Sony AF с фокусным расстоянием 85 мм F1.4. Его корпус выполнен из матового черного металла. Эстетика минималистична – есть красное кольцо с акцентом перед элементом управления фокусом и простой белый текст, обозначающий фокусное расстояние, диафрагму и брендинг, но это действительно все.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 1,4, 1/5000 с, ISO 100

Однако 85-миллиметровый объектив улавливает довольно много света и покрывает полнокадровые датчики изображения, поэтому он немного велик для простого. Он имеет размеры 3,9 на 3,5 дюйма (HD), весит 1,3 фунта и поддерживает 77-миллиметровые передние фильтры. В комплект входит двусторонняя бленда объектива, единственный пластиковый компонент, а также сумка для переноски и стандартные передняя и задняя крышки.

Rokinon рекламирует объектив как защищенный от пыли и брызг. Я использовал его после ледяной бури вместе со своим Sony a7R IV, но не решался брать пару в плохую погоду. Отсутствие резинового уплотнения вокруг крепления заставляет меня задуматься, насколько хорошо он выдержит сильные осадки. Мне было бы комфортно использовать объектив в небольшой дождь или изморось, но я бы не стал брать его на улицу без дополнительной защиты при работе в сильный дождь или мокрый снег.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 1.4, 1/320 сек, ISO 6400

Единственное, что следует отметить, – это кольцо ручной фокусировки. Он занимает большую часть ствола и выполнен из металла с накаткой. Получается удобно, но не могу сказать, что мне нравится ручная фокусировка. Мотор фокусировки приводит в движение линзу короткими рывками, а не плавными переходами. Это означает, что у фотографов могут возникнуть небольшие проблемы с фиксацией фокуса с первой попытки при работе вручную.

Отрывистое действие ручной фокусировки может быть причиной того, что мы увидели некоторые неточные результаты как в лабораторных тестах, так и в полевых условиях. Когда объектив попадает в фокус, результат получается исключительно резким, но слишком часто он просто не попадает в цель. Это немного меньше проблем, если вы используете камеру 24MP, где абсолютная идеальная фокусировка не так важна, как с чипами 42MP и 60MP, которые Sony использует в своем семействе a7R.

Как ни странно, в режиме видео дела обстоят лучше. Стойка от бесконечного фокуса к крупному плану показывает плавный переход в фокусе. С другой стороны, здесь вы можете увидеть эффект дыхания – кадрирование меняется вместе с фокусировкой – но это довольно распространено для коротких телеобъективов.

Фокус доступен на расстоянии около 3 футов (0,9 метра), что достаточно для воспроизведения в натуральную величину 1: 9. Это определенно не макросъемка, но прекрасное рабочее расстояние для портретов или более абстрактных снимков природы – несколько изображений в этом обзоре были сняты после зимней ледяной бури.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 1,4, 1/5000 с, ISO 320

Оптическая стабилизация в комплект не входит, но это необычная функция при таком фокусном расстоянии, и у большинства полнокадровых камер Sony она встроена в корпус. Если вам абсолютно необходим объектив 85 мм, дорогой Zeiss Batis 1.8 / 85 – ваш единственный вариант с байонетом E.

Сильное разрешение, с оговорками

Я тестировал 85 мм F1.4 вместе с корпусом камеры Sony с самым высоким разрешением, 60-мегапиксельной камерой a7R IV и программным обеспечением от Imatest. Пара обеспечивает отличное разрешение при f / 1,4 (4880 строк) и выдающееся, начиная с f / 2 (5238 строк). Он сохраняет этот уровень качества до f / 8. Дифракция становится четкой при диафрагме f / 11, но результаты все еще очень хорошие для a7R IV (4245 линий). При диафрагме f / 16 наблюдается более заметное падение четкости, обеспечивая нормальное разрешение (3500 строк).

Образец изображенияSony a7R IV, f / 1,4, 1/8000 с, ISO 160

Rokinon не включает в себя опцию f / 22 – она ​​обычно не входит в состав объективов f / 1.4. Если вы соединяете объектив с сенсором с меньшим разрешением, например 42MP a7R III или 24MP a7 III, мы ожидаем, что вы увидите меньшее падение четкости при f / 11 и f / 16. Мне было бы комфортно использовать его до f / 11 практически на любой камере, если бы я делал снимок с широкой глубиной резкости.

Узнайте, как мы тестируем цифровые фотоаппараты и объективы

То есть, когда объектив попадает в фокус. Нам пришлось повторить некоторые лабораторные тесты после того, как в первом раунде были получены несфокусированные результаты при f / 2,8 и f / 4 – камера настроена на AF-S с включенным автоспуском для этих тестов. В реальном мире я обычно использую AF-C и обнаружил, что объектив будет немного не попадать в цель, достаточно часто, чтобы это было предостережением, но не до такой степени, что это мешает сделке.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 1,4, 1/5000 с, ISO 320

Хроматическая аберрация также вызывает беспокойство – она ​​видна в высококонтрастных областях, легко заметна на ветвях деревьев на фоне неба. Если вы снимаете в формате JPG, встроенная в камеру коррекция довольно хорошо выбивает ложные фиолетовые оттенки. Если вы работаете в формате Raw, вы можете обнаружить, что вам нужно сделать больше в Lightroom, чем установить флажок «Удалить хроматическую аберрацию» – мне пришлось вручную выполнить удаление, чтобы устранить эффект.

Искажения хорошо контролируются, и если вы работаете в формате JPG, вы не заметите виньетки при /1,4 и f / 2. Но на нескорректированных изображениях Raw есть темный оттенок по краям – вам может понравиться эффект для портретов, а если нет, его достаточно легко улучшить в Lightroom или Capture One.

Для фанатов F1.4 с ограниченным бюджетом

Rokinon 85mm F1.4 AF Sony E очень понравится полнокадровым фотографам, которым нужен недорогой портретный объектив. Он построен довольно хорошо, и хотя он громоздкий, он не слишком тяжелый. Баланс на полнокадровом корпусе серии а7 отличный.

Образец изображенияSony a7R IV, f / 1,4, 1/250 сек, ISO 800

Оптика тоже крепкая. Когда объектив попадает в фокус, он становится невероятно резким. Но видны некоторые ложные цвета, что беспокоит фотографов Raw, а автофокус не так согласован, как у альтернативных брендов.

Если вам абсолютно нравится внешний вид f / 1.4, но вы не хотите тратить тысячи долларов на FE 85mm F1.4 GM, Rokinon 85mm – хороший вариант. Но я бы посоветовал большинству фотографов выбрать вместо этого Sony FE 85mm F1.8 за 600 долларов. Это лучшая оптика, она меньше и легче. Единственное, что вы потеряете, – это немного света при съемке на открытой диафрагме, а с высокой производительностью ISO на современных камерах вы вряд ли заметите.

Rokinon 85 мм F1.4 AF Sony E

Суть

Rokinon 85mm F1.4 AF Sony E стоит намного меньше, чем Sony G Master 85mm, и улавливает столько же света, но сдерживается пятнистой точностью автофокусировки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *