Обзор Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art
Если бы вы составили набор спецификаций для идеального макрообъектива, то в итоге вы бы получили Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art (799 долларов США). Это полнокадровый макрос, созданный специально для беззеркальных камер, с поддержкой воспроизведения объектов в натуральную величину и превосходной конструкцией – современными функциями, которые вы хотите получить от профессиональных объективов. Это макрос, который нужно получить, если вы работаете с системой камер Sony с байонетом L или Sony и удостоены награды “Выбор редакции”.
Сделано для беззеркальных систем
105mm F2.8 DG DN Macro Art выглядит и ощущается как большинство других макрообъективов с таким же фокусным расстоянием. Он немного длиннее, чем большинство объективов с постоянным фокусным расстоянием (5,3 на 2,9 дюйма, HD), и немного тяжел для своего размера (1,6 фунта), но хорошо сочетается с полнокадровым беззеркальным корпусом, включая Sony a7R IV, с которым мы тестировали. Это.
Внешний корпус представляет собой смесь металла и поликарбоната, а внутренние уплотнения защищают сенсор камеры от пыли и брызг. В комплект входит двусторонняя бленда, а передний элемент принимает фильтры с резьбой 62 мм. В дополнение к обычным антибликовым покрытиям, объектив 105 мм содержит фтор на открытом стекле – он отталкивает воду и жир, поэтому линзу легче поддерживать в чистоте.
Sigma продает объективы для камер с байонетом E от Sony и объективы с байонетом L для камер Leica, Panasonic и самой Sigma. Он проецирует круг изображения, достаточно большой для использования с полнокадровыми датчиками, но также работает с камерами, которые используют чипы APS-C, включая Sony a6600 и Leica CL.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/640 секунды, ISO 100
Элементы управления на объективе включают кольцо ручной фокусировки, отделанное резиной, и кольцо управления диафрагмой из металла. Кольцо диафрагмы можно установить в диапазоне от f / 2,8 до f / 22, либо с шагом третьей ступени, либо свободно вращаться без щелчков – есть переключатель для переключения между двумя режимами. Кольцо также имеет параметр A, который перемещает управление на корпус камеры, также блокируемый с помощью переключателя.
Элементы управления фокусировкой включают переключатель AF / MF, переключатель ограничителя фокуса и кнопку AF-L. Ограничитель используется для ускорения автофокусировки, предотвращая при желании движение объектива во всем диапазоне. Доступны настройки крупным планом и только на расстоянии, а также опция полного диапазона. В зависимости от модели камеры вы можете изменить функцию кнопки AF-L, если хотите.
Система ограничителя выгодна. Даже на фотоаппарате с превосходной системой автофокусировки 105-миллиметровому объективу требуется немного времени, чтобы охватить весь его диапазон – если вы не позволите ему попытаться приблизиться при фотографировании удаленных объектов, или наоборот, у объектива нет шансов, что он попытается смотрите слишком близко или слишком далеко, ускоряя первоначальное обнаружение.
Это также снижает уровень шума – сам двигатель работает довольно тихо, но фокусирующие элементы издают небольшой шум при движении, что является проблемой при использовании видео. Также виден эффект сильного дыхания при фокусировке – типичный для макросъемки, его угол обзора сужается при приближении фокусировки.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/400 секунды, ISO 100
Ближайшее фокусное расстояние составляет 11,6 дюйма, измеренное от сенсора камеры. Именно там объектив проецирует изображение объекта в натуральную величину (1: 1) на сенсор вашей камеры. Это примерно в шести дюймах от переднего элемента, на достаточном расстоянии, чтобы вы не отбрасывали тень на то, что фотографируете.
Стабилизация не включена. Это может быть камнем преткновения, если вы используете камеру без системы стабилизации изображения в теле (IBIS), но большинство полнокадровых моделей включают эту функцию. С a7R IV я смог получить стабильные снимки без смазывания при выдержках до 1/8 секунды, даже при фокусировке в макро диапазоне.
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/1250 секунды, ISO 100
Тем не менее, это полезная функция для макроса. Если вы используете модель Sony без IBIS, подумайте о FE 90mm F2.8 Macro G OSS в качестве альтернативы. Если не считать адаптации объективов от других систем, альтернативы с байонетом L, включающим оптическую стабилизацию, не существует.
В лаборатории с макро-артом 105mm F2.8 DG DN
Я тестировал 105mm DG DN Macro Art вместе с 60MP Sony a7R IV и программным обеспечением от Imatest. Даже при широко открытой диафрагме эта пара обеспечивает выдающееся разрешение, близкое к лучшему из всех объективов для данной системы, – 5200 линий. Разрешение почти такое же высокое по краям кадра, как и в центре, что указывает на плоское поле фокусировки и делает объектив хорошо подходящим для архивных изображений.
Sony a7R IV, f / 5,6, 1/500 секунды, ISO 800
Он становится немного лучше, когда вы сужаете диафрагму, обеспечивая абсолютное лучшее разрешение, которое мы видели среди всех объективов с a7R IV при f / 5,6, при 5380 линиях, что всего лишь на волосок лучше, чем у Sony FE 135mm F1.8.
Посмотрите, как мы тестируем камеры и объективы
Он начинает немного терять разрешение при f / 8 (5100 строк) из-за дифракции, но вы все равно получите отличные результаты при f / 11 (4660 строк) и очень хорошее качество при f / 16 (3990 строк). Камеры с меньшим количеством пикселей менее склонны к дифракции, но вам следует избегать использования f / 22, даже с типичной моделью датчика 24 МП – на a7R IV он дает изображения, которые заметно мягкие при 60 МП (2400 строк).
Sony a7R IV, f / 2,8, 1/250 секунды, ISO 100
На фотографиях отсутствует отвлекающая цветная окантовка, и если вы работаете в формате JPG, встроенная коррекция компенсирует скромный эффект подушечки для булавок, который вы получаете в формате Raw. Adobe еще не добавила профиль для объектива, но мы ожидаем, что корректировки одним щелчком будут включены в следующую версию Lightroom Classic.
Идеальный макрос
Фотографам, покупающим макрообъектив для камеры с байонетом L или Sony с байонетом E, не нужно искать дальше, чем Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art. Это лучший пример для любой системы камер – исключительно резкий, с надежной автофокусировкой и профессиональная сборка, подходящая для использования как в полевых условиях, так и в студии.
Некоторые могут пожаловаться на отсутствие оптической стабилизации, но если у вас есть камера с IBIS, вы ее не пропустите – и большинство моделей, с которыми работает объектив, включают эту функцию. Я не пропустил этого, даже когда работал с рук.
Другие могут быть отключены электронной ручной фокусировкой, которая не дает такого же тактильного ощущения, как чисто механический макрос, и я бы указал на Voigtlander Macro APO-Lanthar 110mm F2.5, если вы предпочитаете современный объектив с винтажным дизайном. управляемость – вообще не автофокус.
Но всем остальным стоит приобрести Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art. Его оптика выдающаяся, а стоимость меньше, чем у сторонних производителей, таких как Sony FE 90mm Macro, что делает его легким выбором для нашей награды «Выбор редакции».
Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art
Плюсы
Посмотреть больше
Суть
Sigma 105mm F2.8 DG DN Macro Art предлагает все, что вы хотите от макрообъектива, включая почти идеальную оптику, воспроизведение 1: 1, а также профессиональную подгонку и отделку.