Обзор Sapphire Hybrid X700 Pro

Sapphire первой выпустила карту, основанную на новейшем чипсете PCI-Express среднего класса от ATI.

Sapphire Hybrid X700 Pro обладает определенной элегантностью, имея небольшой синий радиатор на графическом процессоре X700 Pro и в общей сложности восемь радиаторов на чипах памяти GDDR3. Это карта среднего размера, не требующая дополнительного разъема питания, а разъем PCI Express x16 все еще достаточно новый, чтобы вызвать определенный интерес. Несомненно, через шесть месяцев мы с некоторым смущением вернемся к этому комментарию, но пока это достаточно верно.

Мы надеялись, что название семейства Hybrid намекает на какой-то адаптер AGP/PCI Express, но нет, похоже, что Hybrid — это странный монохромный мультяшный персонаж на коробке Sapphire.

Как вы помните, чип X700 Pro построен по технологии X800, за исключением того, что у него восемь пиксельных конвейеров, а не 16 или 12, а контроллер памяти 128-битный, а не 256-битный. В то время как nVidia рада иметь чипы среднего класса, такие как GeForce 6600, которые фактически составляют половину GeForce 6800 Ultra, ATI придерживается несколько иного подхода. Начиная с Radeon 9600, компания использовала свои чипы среднего класса, чтобы проверить технологию, которую она будет использовать в производственном процессе следующего поколения, поэтому X800 использует техпроцесс 0,13 микрона и обычно имеет 160 миллионов транзисторов, но X700 перешел на более 0,11-микронный техпроцесс и сокращение количества конвейеров означают, что он имеет около 120 миллионов транзисторов. Не заблуждайтесь, X700 — это не увечный X800 и не заскочивший наверх X600.

Переход к более мелкому техпроцессу имеет ряд преимуществ, поскольку ядро ​​меньшего размера дешевле, а также позволяет ATI устранить недостатки процесса, прежде чем он примет его в чипах высокого класса. Если производитель абсолютно правильно перейдет на меньший процесс, это может снизить энергопотребление, что также упростит охлаждение чипа, однако Intel доказала с Prescott Pentium 4, что новый процесс изготовления может быть чем угодно, но не безопасным.

Sapphire использовала X700 Pro в очень обычной видеокарте с одним портом D-SUB, одним DVI-I и TV-Out, а в коробке находится обычный переходник DVI-to-D-SUB, удлинительный кабель S-Video. , композитный ТВ-кабель и переходник S-Video-to-composite.

Есть разумный программный пакет в виде PowerDVD 5 (стерео, а не объемный звук), Prince of Persia: Sands of Time, Splinter Cell: Pandora Tomorrow и обычная утилита для разгона Redline от Sapphire. Мы не большие поклонники Redline, так как он довольно громоздкий и простой, и вам придется использовать метод проб и ошибок при разгоне. Вдобавок Redline не распознает X700, и вместо выпуска обновления Sapphire разместила на своем веб-сайте патч, который необходимо загрузить и запустить, прежде чем вы сможете установить программное обеспечение, что немного запутанно и совершенно неудовлетворительно.

В нашей первоначальной серии тестов на системе TrustedReviews Pentium 4 Sapphire показал хорошие результаты, даже когда разрешение было увеличено и включено сглаживание. Без сомнения, этому способствовали 256 МБ памяти, которые гарантировали, что у карты никогда не закончится память для текстур, но если вы изучите результаты, вы увидите, что оценки довольно медленные. В самых интенсивных тестах и ​​играх частота кадров была просто слишком низкой, чтобы сделать эту возможность запускать настройки высокого качества актуальной. Например, в Doom3 не было особого смысла использовать разрешение выше 1024 x 768, а о сглаживании не могло быть и речи. В Far Cry для Sapphire было меньше проблем, но вам нужно было сбалансировать настройки, чтобы поддерживать высокую частоту кадров. У вас может быть либо высокое разрешение, либо сглаживание, но не то и другое одновременно. Итак, мы решили, что нам нужен разгон, чтобы увидеть, сможем ли мы получить лучшее из обоих миров.

Переходя к тестовой системе Prescott с частотой 3,4 ГГц на материнской плате Intel D925XCV с 1 ГБ двухканальной памяти DDR2 533 МГц, мы установили Redline поверх драйверов Catalyst 4.10. Изначально мы могли поднять только частоту ядра с 425 МГц до 439 МГц, в то время как частота памяти практически не увеличивалась с 864 МГц до 878 МГц. Как и ожидалось, этот крошечный разгон имел незначительный эффект, и нас это не впечатлило. Какой смысл во всей этой памяти GDDR3, если она не будет работать с адской скоростью, задавались мы вопросом?

В этот самый момент ATI выпустила бета-версию Catalyst 4.12, так что мы дали ей волю. На стандартных таймингах результаты в 3DMark05 не изменились, в то время как наши результаты в Doom3 выросли на несколько кадров в секунду, но реальные преимущества появились, когда мы начали разгон. С новыми драйверами Catalyst мы смогли довести Redline почти до предела: частота ядра достигла 486 МГц, а частота памяти увеличилась до 986 ​​МГц. Нам потребовалось некоторое время, чтобы добраться до этих скоростей, поскольку Redline требует от вас использовать метод проб и ошибок, а ползунки скорости перемещаются скачками на 4 или 5 МГц. Для справки, мы также пробовали разгонять с помощью Riva Tuner и Powerstrip, и результаты были точно такими же, как у Redline.

Нам удалось увеличить скорость на 14 процентов, и когда мы повторно запустили 3DMark05 и Doom3, мы увидели преимущества, поскольку результаты выросли почти на эту величину. Это гораздо более обнадеживающе, но эти цифры не говорят всей истории. Запуск Doom3 с разрешением 1600 x 1200 на стандартных таймингах дал скорость 12,5 кадров в секунду, а при разгоне скорость выросла до 14,3 кадров в секунду. Дело в том, что ни на одной из этих скоростей нельзя играть, так что разгон мало что меняет. Конечно, лучше играть в Doom3 в разрешении 1024 x 768 с увеличенной частотой кадров 48,6 кадра в секунду, а не со стандартными 44,5 кадра в секунду, но дополнительные 4 кадра в секунду — это вишенка на торте, а не то, что радикально меняет ваше восприятие видеокарты.

Вот где этот обзор становится немного липким, поскольку Sapphire X700 Pro, несомненно, является хорошей видеокартой среднего класса, но она довольно дорогая — 150 фунтов стерлингов. За дополнительные 50 фунтов стерлингов вы можете купить базовую GeForce 6800, которая намного лучше во всех отношениях, а еще есть проблема с поддержкой DirectX 9, которую предлагает ATI. X700 Pro соответствует Shader Model 2, а не Shader Model 3, и хотя на данный момент это может не иметь никакого значения, об этом следует помнить в будущем.

Самый странный аспект линейки X700 заключается в том, что X700 XT стоит столько же, сколько Pro, но имеет вдвое меньше памяти. Это в конечном итоге делает сообщение X700 довольно запутанным, и мы бы предпочли увидеть X700 Pro со 128 МБ памяти и, соответственно, более низкой ценой.

«Приговор»

Sapphire X700 Pro слишком дорогая, чтобы быть бюджетной видеокартой, и слишком медленная, чтобы считаться настоящей игровой картой, что ставит ее в неудобное положение.

Ниже приведена таблица, показывающая характеристики платы с драйверами Catalyst 4.10 и 4.12 и соответствующие результаты разгона.

(таблица: характеристики)

Сообщение Sapphire Hybrid X700 Pro Review появилось первым в Trusted Reviews.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *