Обзор программного обеспечения Pocket Navigator 7 GPS (Европа)
В мире спутниковой навигации конкуренция настолько высока, что это похоже на матч чемпионата мира по регби между Англией и Австралией. Каждый раз, когда одна компания выходит вперед, другая возвращается с хитрым штрафом. В результате бюджетное программное обеспечение и устройства спутниковой навигации теперь оснащены полезными инструментами и функциями, которыми год или два назад могли обладать только продукты премиум-класса.
Сейчас становится глупо, когда в дело добавлены MP3-плееры и даже калькуляторы, чтобы подсластить сделку и убедить людей, что стоит заплатить более 200 фунтов стерлингов – я не слишком уверен, сколько пользы кому-то из них принесет. Однако с Pocket Navigator 7, казалось бы, небольшая британская компания, Directions Ltd взяла мяч с задней стороны рюкзака и, добавив дополнительные функции, которые действительно полезны, заправила его в свой метафорический джемпер.
Это компания, которая традиционно специализируется на предоставлении интегрированных систем слежения за транспортными средствами и навигации для автопарков коммерческих компаний и автотранспортных компаний. Но он также продает свое программное обеспечение Pocket Navigator GPS – теперь в версии 7 – и для широкой публики, и часть этого опыта отфильтровывается.
Первым в списке функций, которые вы обычно не видите в продуктах GPS – даже в топовых устройствах TomTom GO, – это одометр. Это звучит глупо просто, не так ли? Все, что он делает, – это отслеживает количество пройденных миль с возможностью переключения между личным и служебным пробегом. Тем не менее, эта небольшая функция делает его очень заманчивой перспективой для любого мелкого предпринимателя или, фактически, любого рабочего, который использует одно транспортное средство как для деловых, так и для личных поездок и хочет отслеживать, сколько миль он проехал в каждом качестве.
Вторая особенность, которую стоит отметить, – это режим грузовика. Это будет интересно всем, кто ездит на широком транспортном средстве, а не только на большегрузном автомобиле, например, с караванами или трейлерами; Все мы слышали истории о водителях грузовика, которые регулярно игнорируют свой здравый смысл и слепо следуют инструкциям спутниковой навигации по узким проселочным улочкам, только чтобы выздороветь и по-настоящему застрять. Эта функция пытается удерживать зависимые от спутниковой навигации прямыми и узкими, и хотя она не знает конкретно о ширине дороги, она заявляет, что эта функция будет пытаться удерживать вас на основных дорогах в большей степени, чем в автомобильном режиме.
Pocket Navigator 7 стоит 89,99 фунтов стерлингов за версию с европейскими картами и 69,99 фунтов стерлингов для Великобритании и Ирландии, что составляет конкуренцию Wayfinder Navigator 7 (105,99 фунтов стерлингов и 67,99 фунтов стерлингов соответственно) и TomTom Navigator 6, и за ваши деньги вы можете купить продукт на DVD. . Все программные файлы устанавливаются локально на ваш КПК или смартфон с DVD или загруженного файла, поэтому вам не нужно беспокоиться о расходах на передачу данных.
Установка тоже проста. Если вы хотите установить картографические данные для всей Европы, вам понадобятся изрядные 4 ГБ свободного места на карте памяти, но программа установки обеспечивает большую гибкость. Вы можете установить карты по регионам (Англия, Уэльс, Шотландия и т. Д.), Например, так что их легко адаптировать к любому доступному пространству. Я установил только карты Великобритании и Ирландии на Mio A501, который я просмотрел около месяца назад, и смог втиснуть все, приложения и все на карту SD объемом 1 ГБ. Единственная проблема, с которой я столкнулся, – это заставить его распознавать встроенный GPS-приемник – он не обнаруживал его автоматически, и мне пришлось настроить его вручную.
Так что еще вы получите за свои деньги, кроме полезного одометра и режима грузовика? Что ж, если вы ожидали, что он не хватит с точки зрения функций, вы будете разочарованы. Pocket Navigator, похоже, покрывает большинство баз. Помимо режима грузовика, есть возможность оптимизировать маршруты по скорости, расстоянию и даже цене. Есть и пешеходный режим.
Что касается навигации, вы получаете как 2D, так и 3D режимы навигации, функцию автоматического масштабирования, которая увеличивает масштаб для более четкого обзора перекрестков и снова уменьшает, когда вы мчитесь по автомагистрали. Есть средство для запрещенных дорог – отличная новость для всех тех, кто ненавидит M6, – и инструменты просмотра маршрута превосходны, позволяя быстро получить обзор вашего маршрута и увеличивать и уменьшать его, не затрагивая буферы производительности.
Единственное упущение, похоже, заключается в том, что нет инструмента для предотвращения препятствий. Для этого вы можете использовать функцию «избегать дорог» или просто съехать с маршрута и полагаться на перерасчет маршрута (который достаточно быстр, чтобы справиться), но эти методы являются компромиссом и не заменяют проезд вокруг затора и воссоединение через несколько миль по дороге.
Карты действительно очень четкие. Маршрут четко обозначен ярко-розовой линией, четко выделяющейся на фоне карты, а периферия навигационного экрана чистая и не загромождена. В левом нижнем углу экрана есть яркий красочный значок поворота, а другая информация отображается в полупрозрачной черной полосе в нижней части экрана, но другие параметры активируются только при касании экрана или кнопки.
Маршрутизация в порядке, и карты кажутся достаточно актуальными; мы не ожидаем ничего другого от продукта, основанного на картах TeleAtlas. Быстро прокладываются даже длинные и сложные маршруты, и машина, вообще говоря, принимает правильные решения о том, как она доставит вас из пункта А в пункт Б.
И есть много других приятных мелочей: мне особенно понравился способ, которым Navigator позволяет легко переключаться между режимами просмотра и добавления путевых точек, что упрощает добавление точек к вашему маршруту без предварительного ввода почтового индекса или адреса. Увеличьте достаточно близко в этом режиме, и вы даже сможете увидеть номера улиц – чего я не заметил ни в одном другом программном обеспечении для спутниковой навигации. Программное обеспечение также позволяет загружать и использовать сторонние базы данных камер контроля скорости (хотя в стандартной комплектации информация не устанавливается), добавлять собственные POI (точки интереса) и приемник TMC для информации о дорожном движении.
Однако он упал в простоте использования, и к нему нужно гораздо больше привыкнуть, чем, скажем, к продукту TomTom. Система меню для поиска и расчета маршрута не очень логична, а программная клавиатура, используемая для ввода адресной информации, требует использования стилуса, потому что она такая маленькая и втиснута в половину экрана. Также раздражает то, что всякий раз, когда вы выключаете свой КПК или телефон, программа не перезапускает GPS-приемник, когда вы снова включаете его – вам придется включать его вручную.
Я не мог, положа руку на сердце, сказать, насколько полезным будет режим грузовика. Пытаясь протестировать эту функцию, я указал маршрут в Эппинг-Форест, где самый короткий и самый быстрый маршрут приведет вас по узким переулкам с острыми поворотами – не идеальный маршрут для сочлененного грузовика – и обнаружил, что программа просто не казалась чтобы принять во внимание любой фактор. И спустя несколько тестовых маршрутов – через Лондон, в северный Уэльс и короткие маршруты в стране в Эссексе – мне все еще не удалось найти маршрут, который рассчитывался бы по-разному в режиме грузовика и автомобиля.
Наконец, база данных POI тоже не самая прекрасная в мире. Информация о заправочных станциях и туристическая информация кажутся неплохими, но попробуйте спросить у него, где находится ближайший супермаркет, и вы можете быть разочарованы.
«Вердикт»
Компания Directions Ltd разработала интересное программное обеспечение для Pocket Navigator 7. Оно имеет конкурентоспособную цену, имеет несколько интересных и действительно полезных функций и в целом работает довольно хорошо.
Если вы ищете программное обеспечение для спутниковой навигации для своего нового смартфона с Windows Mobile, это определенно сработает, и, хотя есть неприятности и мелочи, здесь нет ничего серьезного. Просто жаль, что режим грузовика – это не все, что он обещал, поскольку он вполне мог превратить адекватный результат в отмеченный наградами.