Обзор Nvidia RTX 3060 Ti
Вердикт
Nvidia RTX 3060 Ti — не самая дешевая видеокарта на рынке, но это один из самых доступных вариантов, если вам нужен графический процессор текущего поколения, и лучший выбор для трассировки лучей для любого геймера, который не хочет тратить большие деньги на переход на 4K.
Плюсы
- Стабильная производительность трассировки лучей 1080p
- Самое низкое энергопотребление среди всех карт Ampere
- Самая дешевая карта текущего поколения на рынке
Минусы
- Все еще не поддается массовому разгону
- Всего на 20% дешевле RTX 3070
Основные характеристики
- Цена обзора: £369
- Первоначально просмотрено: 1 декабря 2020 г.
- 8 ГБ видеопамяти GDDR6
- Частота ядра 1410 МГц, тактовая частота 1665 МГц
- 152 ядра тензора
- 38 ядер RT
- 200 Вт TDP
Nvidia RTX 3060 Ti — одна из самых дешевых видеокарт текущего поколения в портфолио Nvidia. Она нацелена на то, чтобы предложить покупателям с ограниченным бюджетом более доступный способ насладиться трассировкой лучей с приемлемой частотой кадров в 1080p, при этом Nvidia заявляет, что она предлагает производительность уровня RTX 2080 Super-level.
Это делает его довольно важным релизом для Nvidia, поскольку в настоящее время это одна из самых дешевых видеокарт нового поколения и самый доступный способ насладиться выдающейся производительностью трассировки лучей Ampere.
Но поскольку заявления Nvidia о производительности столь смелые всего лишь для поколения, вы можете справедливо задаться вопросом, соответствуют ли они действительности при использовании в реальном мире. Мы тщательно проверили Nvidia GeForce RTX 3060 Ti, сравнив ее со всеми другими картами текущего поколения, которые нам удалось заполучить в тестовой лаборатории Trusted Reviews.
Вот что вам нужно знать.
Характеристики
- Архитектура Ampere обеспечивает более эффективную производительность
- Улучшенная производительность трассировки лучей по сравнению с прошлым поколением
- Поддержка HDMI 2.1 гарантирует перспективность
Nvidia RTX 3060 Ti имеет конструкцию с двумя вентиляторами, похожую на RTX 3070. Это означает, что она использует специальный 12-контактный разъем питания, как и все новые карты 30-й серии. Однако в комплекте идет адаптер, поэтому вам не придется менять блок питания при обновлении.
Что касается портов, то он оснащен тем же улучшенным подключением HDMI 2.1, что и другие его собратья серии 30, и тремя портами дисплея. Основной означает, что карта теоретически может воспроизводить контент 4K на частоте 120 Гц и имеет более широкую общую полосу пропускания в 48 Гбит/с. Более старый стандарт HDMI 2.0b выдавал 18 Гбит/с.
Он также имеет ту же видеопамять GDDR6 объемом 8 ГБ, что и более дорогая RTX 3070, но не имеет более быстрого и дорогого варианта GDDR6x, который можно увидеть на картах RTX 3080 и RTX 3090. Однако за эту цену это вряд ли удивительно и далеко не является решающим фактором, учитывая его фокус на производительности 1080/1440p.
Главные недостатки по сравнению с RTX 3070 и AMD RX 6800 (ближайшими по цене к ней видеокартами текущего поколения) заключаются в более низкой частоте Boost и тактовой частоте ядра, а также в меньшем количестве ядер Tensor и RT.
Для новичков в картах Nvidia ядра Tensor — это специальное оборудование, которое используется для общего повышения производительности и запуска сложных функций ИИ, таких как DLSS. Deep Learning Super Sampling — это умное решение, которое помогает графическому процессору увеличить частоту кадров, используя ИИ для более эффективного прогнозирования и предварительной визуализации изображений, радикально улучшая такие ключевые вещи, как производительность трассировки лучей. Ядра RT — это специализированные ускорители, которые поддерживают трассировку лучей.
Как и все карты 30-й серии, RTX 3060 Ti использует ядра Tensor третьего поколения и ядра RT второго поколения. Это ключевая причина, по которой она способна, по словам Nvidia, превзойти старые и значительно более дорогие карты 20-й серии, которые используют предыдущие поколения технологий.
Преимущество более низких спецификаций в том, что 3060 Ti значительно менее требовательна к работе, чем ее более дорогие собратья, имея TDP 200 Вт. Это означает, что вы сможете запустить ее на менее мощных блоках питания, что делает ее надежным выбором для более доступных или microATX-сборок. К сожалению, конструкция с двумя вентиляторами означает, что вам, скорее всего, все еще будет трудно втиснуть ее в корпус mini ITX без очень умной организации кабелей или моддинга.
В таблице ниже вы можете увидеть краткий обзор основных характеристик RTX 3060 Ti в сравнении с другими видеокартами текущего поколения.
Карточка | Цена | Видеопамять | Тактовая частота ядра | Увеличить тактовую частоту | Тензорные ядра | Ядра RT | ТДП |
Nvidia RTX3090 | 1499 долларов США | 24 ГБ GDDR6x | 1395МГц | 1695МГц | 328 | 82 | 350 Вт |
AMD RX 6900 XT | 999$ | 16 ГБ GDDR6 | 1825МГц | 2250МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX3080 | 999$ | 10 ГБ GDDR6x | 1440МГц | 1710МГц | 272 | 68 | 320 Вт |
AMD RX 6080 XT | 649 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1825МГц | 2250МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RX 3070 | 499 долларов | 8 ГБ GDDR6 | 1500МГц | 1730МГц | 184 | 46 | 220 Вт |
AMD RX 6800 | 579 долларов | 16 ГБ GDDR6 | 1700МГц | 2105МГц | NA | 250 Вт | |
Nvidia RTX 3060 Ti | 399 долларов | 8 ГБ GDDR6 | 1410МГц | 1665МГц | 152 | 38 | 200 Вт |
Производительность
- Выдающаяся производительность 1080p
- Высокая производительность трассировки лучей с активированной технологией DLSS
- Невозможно достичь 60 кадров в секунду при разрешении 4K
Nvidia сделала несколько довольно громких заявлений о производительности RTX 3060 Ti. В частности, Nvidia утверждает, что она предлагает частоту кадров на уровне старой RTX 2080 Super, которая стоила почти вдвое дороже, когда впервые вышла. Если это правда, это сделало бы ее одним из лучших вариантов для геймеров с ограниченным бюджетом, ищущих максимальную производительность трассировки лучей 1080p.
Чтобы проверить это утверждение, мы провели серию синтетических и игровых тестов на видеокарте 3060 Ti, используя установку со следующими компонентами.
Характеристики испытательного стенда:
- Asus ROG Strix Z370-E Игровая (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM850X
- Охладитель MasterLiquid Pro 280
В каждой протестированной нами игре настройки графики были выставлены на максимум. Ниже вы можете увидеть, как она работала в каждом тесте.
Контроль
Control рассматривается как один из лучших показателей того, как видеокарта будет справляться с трассировкой лучей и DLSS. Это прекрасная игра, полная сложной физики и требовательных, сильно отражающих сред. В игре нет встроенного бенчмарка, поэтому мы протестировали производительность, взяв средний показатель частоты кадров, проходящих через требовательный раздел игры, установленный в офисной среде, полной отражающих окон и продвинутых световых эффектов.
Здесь производительность 3060 Ti полностью соответствовала заявлениям Nvidia. Карта обеспечивала надежную, играбельную частоту кадров с включенными Ray Tracing и DLSS во всех разрешениях, кроме 4K. Во многом это связано с тем, что настройки игры автоматически существенно снижают разрешение рендеринга при включенном DLSS.
Однако производительность быстро падает при отключении DLSS. При отключении трассировки лучей карта управляла более чем 60 кадрами в секунду во всем, кроме 4K.
Поле битвы V
Battlefield V была одной из первых игр, поддерживающих трассировку лучей, и она остается отличным эталоном для оценки того, как видеокарта справится с этой технологией. Это большая многопользовательская игра, полная движущихся частей, мощных взрывов и световых эффектов.
Как и в Control, в нем нет встроенного бенчмарка, поэтому мы измеряли производительность, измеряя среднюю частоту кадров при прохождении определенного раздела Nordalis War Story.
Здесь снова 3060 Ti предложила надежную частоту кадров после 60 кадров в секунду с включенными трассировкой лучей и DLSS во всем, кроме 4K. Игра также превзошла священный рубеж в 60 кадров в секунду при каждом разрешении с выключенной трассировкой лучей.
Пограничные земли 3
Borderlands 3 — это игра, оптимизированная для оборудования AMD. Она не поддерживает трассировку лучей или DLSS, но остается требовательной. Она требует от GPU рендеринга большого открытого мира, полного врагов с искусственным интеллектом, высококачественных текстур, а также требовательных анимаций/эффектов взрывов и света.
Запустив встроенный в игру бенчмарк, 3060 Ti снова смог запустить игру на скорости выше 60 кадров в секунду во всех разрешениях, кроме 4K.
Подразделение 2
The Division 2 — это шутер с открытым миром, действие которого происходит в огромном городе. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но ее внутренний бенчмарк — хороший показатель того, как графический процессор будет запускать большинство современных игр с живыми сервисами.
Здесь 3060 Ti демонстрирует отличную производительность во всех разрешениях, обеспечивая результаты после 60 кадров в секунду во всех разрешениях, кроме 4K.
Вечная гибель
Doom Eternal — одна из немногих игр в нашем тестовом наборе, которая заставляет вас запускать ее в Vulkan, а не в Direct X API. Это означает, что в ней нет поддержки Ray Tracing или DLSS. В ней нет внутреннего бенчмарка, поэтому мы измеряем производительность, измеряя среднюю частоту кадров при прохождении начальной части первого уровня. 3060 Ti оказалась достаточно мощной, чтобы запустить игру на сверхбыстрой скорости после 60 кадров в секунду в любом разрешении, включая 4K.
Горизонт: Нулевой рассвет
Horizon: Zero Dawn не поддерживает Ray Tracing или DLSS. Но она остается ужасно требовательной игрой из-за своего происхождения на PS4, где она начала свою жизнь как эксклюзив.
Его внутренний бенчмарк-тест ставит перед графическими процессорами задачу рендеринга всего: от оживленных городских сцен до громовых снежных бурь. 3060 Ti показал играбельную частоту кадров по всем направлениям, запустив тест, не дотянув до 60 кадров в секунду в 4K.
3DMark
3DMark — это набор тестов, который проверяет производительность графических процессоров с помощью различных синтетических тестов. Time Spy Extreme предназначен для проверки производительности Direct X 12 в 4K. Port Royal нацелен на оценку своих возможностей трассировки лучей.
В обоих тестах чем выше оценка, тем лучше. Здесь оценки 3060 Ti совпали с заявлениями Nvidia, оказавшись позади 3070.
Энергопотребление, нагрев и разгон
Высокое энергопотребление и небольшой запас мощности для разгона — вот две основные проблемы, с которыми я столкнулся при тестировании RTX 3080 и 3070. К счастью, основная проблема в целом была устранена на 3060 Ti, которая является наименее требовательной картой в текущем поколении Nvidia.
Запустив Time Spy Extreme, я обнаружил пиковое потребление системы в 291,8 Вт, что делает ее наименее требовательной из новых карт серии 30. Тепло также было достаточно стабильным, карта работала при температуре около 73 градусов во время стресс-теста Time Spy Extreme.
3060 Ti также имеет наибольший запас мощности для разгона, хотя он все еще не является лидером отрасли в этой области. Выполнив грубый и готовый OC в MSI Afterburner с тестом Time Spy Extreme, мне удалось получить тактовую частоту 170 МГц и разгон памяти 160 МГц. После этого тест начал зависать.
Вам стоит купить его, если…
- Вы хотите играть в компьютерные игры в формате Full HD
Nvidia RTX 3060 Ti в настоящее время является нашей лучшей рекомендуемой видеокартой, если вы хотите запускать игры с разрешением 1080p. У AMD в настоящее время нет конкурентов для ее текущего поколения карт. - Вы хотите увидеть трассировку лучей в действии
RTX 3060 Ti также является одной из лучших видеокарт начального уровня для трассировки лучей. Она даже поддерживает DLSS, что может смягчить потерю производительности, наблюдаемую из-за технологии рендеринга света.
- Вы ищете бюджетную видеокарту
По цене £369 RTX 3060 Ti является одной из самых доступных видеокарт нового поколения. Только предстоящая RTX 3060 может похвастаться более низкой ценой.
Вам не следует покупать его, если…
- Вы хотите играть в 4K
RTX 3060 Ti не может достичь 60 кадров в секунду для большинства игр, когда разрешение установлено на 4K. Если вы хотите играть в Ultra HD, рассмотрите RTX 3080.
- У вас уже есть графический процессор 20-й серии
RTX 3060 Ti, вероятно, не стоит вложений, если у вас уже есть что-то более равноценное или более мощное, чем видеокарта RTX 2060.
- Вы любитель разгона
Мы обнаружили, что RTX 3060 Ti не впечатляет в разгоне, и Nvidia, похоже, уже доводит производительность до предела. Хотя сторонние карты потенциально могли бы предложить больше мощности.
Часто задаваемые вопросы
Nvidia GeForce RTX 3060 Ti — это новая видеокарта для игр, ориентированная на производительность в разрешении 1080p, а также поддерживающая такие функции, как DLSS и трассировка лучей.
Founder's Edition — это ванильная модель, разработанная и продаваемая Nvidia напрямую. Существуют также сторонние модели RTX 3060 Ti от Asus, Gigabyte и MSI, которые могут иметь измененный дизайн, улучшенный воздушный поток и разогнанную производительность.
Характеристики
Разрушитель жаргона
ГПУ
Графический процессор предназначен для рендеринга графики, что особенно важно для игр, создания 3D-моделей и редактирования видео.
БП
«Блок питания» преобразует переменный ток сети в низковольтный регулируемый постоянный ток для внутренних компонентов компьютера.
Трассировка лучей
Усовершенствованная технология рендеринга света, которая позволяет создавать более реалистичные эффекты освещения и теней в игровых мирах.
ДЛСС
Глубокое обучение и суперсэмплинг — это технология масштабирования изображения от Nvidia, которая позволяет повысить частоту кадров в игре без снижения качества визуальных эффектов.
Тьюринг
Архитектура графического процессора Nvidia для видеокарт 20-й серии
Ампер
Архитектура графического процессора Nvidia для видеокарт 30-й серии
Nvidia Рефлекс
Технология, разработанная для сокращения задержек в оптимизированных играх, таких как Apex Legends и Fortnite, с использованием возможностей искусственного интеллекта.
ФПС
«Частота кадров в секунду» указывает, сколько изображений отображается в течение одной секунды. Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение в игре. Мощные дискретные графические процессоры с гораздо большей вероятностью предложат более высокую частоту кадров по сравнению со встроенной графикой, размещенной внутри процессоров.