Обзор Nvidia GeForce RTX 3050: трассировка лучей по бюджету
Вердикт
Nvidia RTX 3050 — одна из самых дешевых видеокарт, доступных в новейшей линейке Nvidia, но ей все равно удается достичь производительности 1080p при 60 кадрах в секунду для большинства игр, а также предлагать высококлассные функции, такие как трассировка лучей и DLSS. Но с производительностью, не слишком отличающейся от 3-летней GTX 1660 Ti, тем, кто любит высокую частоту кадров, стоит поискать что-нибудь другое.
Плюсы
- Стабильная производительность 1080p
- Трассировка лучей и DLSS по бюджетной цене
- Низкое энергопотребление
- Поддержка HDMI 2.1
Минусы
- Обеспечивает производительность, аналогичную GTX 1660 Ti
- Зависит от DLSS для достижения высокой частоты кадров
- Вероятно, будет трудно найти на складе по рекомендуемой розничной цене.
Доступность
- ВеликобританияРекомендуемая розничная цена: £239
- ЕвропаРекомендуемая розничная цена: 279 евро
-
Производительность 1080p:Способен достигать 60 кадров в секунду в большинстве игр при игре в разрешении 1080p. -
Поддерживает DLSSDLSS использует технологию масштабирования для повышения частоты кадров поддерживаемой игры без существенного ухудшения качества изображения. -
Поддерживает трассировку лучей:Трассировка лучей позволяет поддерживаемым играм использовать расширенные эффекты освещения и теней.
Введение
Легко поддаться ажиотажу вокруг самых мощных видеокарт, таких как грядущая RTX 3090 Ti, но обычно наибольшей популярностью пользуются бюджетные варианты, и Nvidia RTX 3050 — именно такая.
Эта новая видеокарта RTX 3050 имеет четкую направленность: 1080p игры с поддержкой трассировки лучей, где это возможно. Технически она способна достичь более высоких показателей Quad HD и 4K пикселей, но только ценой большой потери частоты кадров.
На момент написания статьи Nvidia RTX 3050, возможно, является самой дешевой видеокартой в линейке 30-й серии, но поскольку она оснащена архитектурой Ampere и поддерживает такие передовые функции, как DLSS и трассировка лучей, ее нельзя недооценивать.
Так заслуживает ли RTX 3050 звания «выгодной покупки» или Nvidia настолько упростила характеристики, что потеряла магию Ampere? Вот мои мысли после тестирования RTX 3050 Eagle OC 8G от Gigabyte.
А если вы хотите ознакомиться с прямыми сравнениями с другими бюджетными видеокартами, ознакомьтесь с нашими статьями Nvidia RTX 3050 против RTX 3060 Ti и Nvidia RTX 3050 против Nvidia GTX 1660 Ti.
Характеристики и дизайн
- Представлена новейшая архитектура Ampere от Nvidia
- Поддерживает как трассировку лучей, так и DLSS
- Обладает наименее мощными характеристиками в диапазоне Ampere.
Nvidia RTX 3050 построена на архитектуре Ampere 30-й серии, которая является последней из доступных от Team Green. Это означает, что она может похвастаться ядрами RT 2-го поколения и ядрами Tensor 3-го поколения, что делает GPU более эффективным, чем предыдущее поколение, при выполнении таких задач, как DLSS и трассировка лучей.
В результате это одна из самых дешевых видеокарт, которая может быть приобретена и поддерживает трассировку лучей, что, возможно, является ее главным преимуществом, особенно по сравнению с такими моделями, как GTX 1660 Ti.
Но что такое трассировка лучей? Это передовая техника рендеринга, которая может помочь создать более реалистичные эффекты освещения и теней. Она особенно известна своими превосходными отражениями, помогающими создавать более фотореалистичные среды. Трассировка лучей поддерживается только некоторыми играми, но она действительно помогает улучшить визуальные эффекты для таких игр, как Control, Cyberpunk 2077 и предстоящей Dying Light 2.
DLSS (глубокое обучение суперсэмплинга), между тем, является пространственной технологией масштабирования изображения, которая использует искусственный интеллект, чтобы значительно повысить производительность частоты кадров без каких-либо серьезных компромиссов в визуальном качестве. На бумаге это особенно важно для карт, таких как RTX 3050, обеспечивая более плавную производительность, несмотря на ограниченную мощность графического процессора.
За исключением высококлассных функций Nvidia, характеристики RTX 3050 выглядят довольно обычно. Она содержит всего 2560 ядер CUDA — для сравнения, RTX 3060 имеет 3584 ядра CUDA, а RTX 3060 Ti демонстрирует 4864. Это делает RTX 3050 самой слабой из трех с большим отрывом.
Архитектура | Ядра CUDA | Повышение тактовой частоты (ГГц) | Память | Мощность видеокарты (Вт) | |
Nvidia RTX3050 | Ампер | 2560 | 1.78 | 8 ГБ GDDR6 | 130 |
Nvidia RTX3060 | Ампер | 3584 | 1.78 | 12 ГБ GDDR6 | 170 |
Nvidia RTX 3060 Ti | Ампер | 4864 | 1.67 | 8 ГБ GDDR6 | 200 |
Nvidia GTX 1660 Ti | Тьюринг | 1536 | 1.77 | 6 ГБ GDDR6 | 120 |
Nvidia RTX 3050, по крайней мере, оснащена той же памятью GDDR6 объемом 8 ГБ, что и RTX 3060 Ti, но стоит отметить, что она также значительно отстает по ширине интерфейса памяти.
Это не очень хорошие показатели для RTX 3050, но она и не должна была стать совершенно новой мощной картой — вместо этого Nvidia попыталась максимально снизить характеристики, чтобы сделать карту более доступной, при этом по-прежнему обеспечивая достойную производительность в разрешении 1080p.
Однако у RTX 3050 есть одно преимущество перед более мощными собратьями, поскольку она потребляет меньше энергии, потребляя всего 130 Вт. Так что если вы хотите играть в Full HD, но не хотите, чтобы ваш счет за электроэнергию вышел из-под контроля, это может быть хорошим выбором.
Поскольку Nvidia не продает Founder's Edition RTX 3050, вам придется купить графический процессор у стороннего производителя. Для этого обзора мы тестируем видеокарту Gigabyte RTX 3050 Eagle 8GB. Она имеет компактную конструкцию с двумя вентиляторами, которая выглядит крошечной по сравнению с Founder's Edition RTX 3060 Ti от Nvidia.
Конечно, RTX 3050 будет поставляться во всех формах и размерах от всех сторонних производителей, которые потенциально могут увидеть незначительные различия в производительности. Но у всех них внутри один и тот же чип RTX 3050 GPU, поэтому колебания не должны быть слишком заметными.
Интересно, что для RTX 3050 не нужен адаптер для подключения PCIe, в отличие от остальных его собратьев 30-й серии. Однако здесь вы все еще получаете преимущества Ampere, такие как подключение HDMI 2.1, обеспечивающее совместимость графического процессора с телевизорами 8K — RTX 3050 не сможет достичь таких высот разрешения, но все равно хорошо иметь его.
Ббенчмарки
- Возможность воспроизведения 1080p при 60 кадрах в секунду для большинства игр
- Похожая производительность на GTX 1660 Ti
- Проблемы с трассировкой лучей без DLSS
То, что видеокарта дешевая, не обязательно означает, что она хороша, поскольку она должна достичь наилучшего уровня производительности, чтобы гарантировать, что она способна играть в современные игры с приемлемой частотой кадров. Поэтому мы запустили видеокарту Nvidia RTX 3050 в различные игры, чтобы посмотреть, как она себя покажет.
Мы протестировали RTX 3050 как с помощью синтетических, так и игровых тестов, чтобы оценить ее производительность, а также проверили потребление энергии в режиме ожидания и пиковое потребление. Мы протестировали каждую игру с самой высокой доступной предустановкой в трех разрешениях: 1080p, 1440p и 2160p.
Мы также протестировали три другие видеокарты, чтобы сравнить результаты, среди которых были GTX 1660 Ti, RTX 3060 Ti и AMD Radeon RX 6600 XT. Мы бы хотели включить RTX 3060 и AMD Radeon RX 6500 XT в тесты, но в настоящее время у нас нет к ним доступа.
Для обеспечения честного тестирования каждая видеокарта использовалась в одном и том же ПК. Ознакомьтесь с техническими характеристиками нашей установки ниже:
Характеристики испытательного стенда:
- ОС: Windows 11
- Материнская плата: TUF Gaming X570-Plus (Wi-Fi)
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
- Память: 16 ГБ DDR4 RAM
- Блок питания: Corsair HX850
- Кулер: Corsair Hydro Series H150i PRO RGB
Разобравшись с этим, давайте посмотрим на все результаты тестов:
Контроль
Разрешение | Трассировка лучей выключена / DLSS выключена | Трассировка лучей включена / DLSS выключена | Трассировка лучей включена / DLSS включена |
---|---|---|---|
1920 x 1080 | 55 кадров в секунду | 33 кадра в секунду | 55 кадров в секунду |
2560 х 1440 | 35 кадров в секунду | 22 кадра в секунду | 38 кадров в секунду |
Я выбрал Control, чтобы протестировать производительность DLSS и трассировки лучей на Nvidia RTX 3050, поскольку это относительно современная игра, которая эффективно использует обе функции RTX.
Как и ожидалось, при активации трассировки лучей производительность 1080p упала с 55 до 33 кадров в секунду, что является довольно серьезной проблемой для карты, которая позиционируется как наиболее экономичный вариант для технологии рендеринга света.
К счастью, DLSS успешно компенсировал это падение производительности, вернув ее к 55 кадрам в секунду. За эти годы Nvidia проделала фантастическую работу с DLSS, так как качество изображения практически идентично исходному, несмотря на масштабирование изображения.
Стоит также отметить, что, активировав DLSS, я смог запустить Control в 4K с приемлемой производительностью 30 кадров в секунду. Это может и не достичь идеальной отметки в 60 кадров в секунду для игр на ПК, но все равно намного лучше, чем исходная неиграбельная производительность в 16 кадров в секунду, которую я видел с отключенным DLSS.
Nvidia RTX 3050 — отличный пример того, насколько важны трассировка лучей и DLSS — без них этот новый графический процессор не намного лучше GTX 1660 Ti. При этом DLSS и трассировка лучей доступны только в некоторых играх, поэтому стоит заранее проверить, поддерживаются ли ваши любимые игры.
Горизонт Ноль Рассвет
Я также решил использовать Horizon Zero Dawn в наших тестах, поскольку это современная игра с открытым миром, которая действительно бросает вызов производительности вашего ПК. RTX 3050 показала себя здесь очень хорошо, достигнув целевой производительности в 60 кадров в секунду при разрешении 1080p, что близко к результатам RTX 3060 Ti.
Эти показатели производительности резко падают, как только вы увеличиваете разрешение до 1440p и 4K, падая до 48 кадров в секунду и 27 кадров в секунду соответственно. Это доказывает, что RTX 3050 — это видеокарта для игр в формате Full HD. Если вам нужны дополнительные пиксели, вам лучше потратить больше на RTX 3060 Ti.
Пограничные земли 3
Borderlands 3 — еще одна сложная игра для вашего GPU, представляющая мой шутер от первого лица в процессе тестирования. RTX 3050, к сожалению, не смогла уложиться в отметку в 60 кадров в секунду, достигнув 52,8 кадров в секунду. Это все еще очень играбельно, заметьте, это просто не так гладко, как хотелось бы для карты, которая специализируется на играх в разрешении 1080p.
Увеличьте разрешение до 4K, и вы увидите, что производительность упадет до 20,73, что практически невозможно для игры. Но, опять же, эта карта не предназначена для производительности Ultra HD, поэтому было бы несправедливо вычитать баллы за это.
Немного беспокоит то, что RTX 3050 предлагает почти идентичную производительность GTX 1660 Ti от Nvidia, выпущенной еще в 2019 году. Это подтверждает тот факт, что RTX 3050 по сути является просто GTX 1660 Ti GPU с добавленными возможностями трассировки лучей и DLSS. Справедливости ради, Nvidia установила соответствующую цену на GPU в £239/€279.
Ралли по грязи
Чтобы завершить игровые тесты, я выбрал Dirt Rally в качестве примера старой игры (выпущенной в 2015 году), чтобы показать, как GPU справляется с менее требовательными играми, такими как eSports. В идеале вы хотите, чтобы эти результаты были максимально высокими, чтобы увидеть, может ли RTX 3050 извлечь максимум из высокой частоты обновления вашего монитора.
RTX 3050 показал производительность 85 кадров в секунду в 1080p и 42 кадра в секунду в 4K. Эти результаты довольно непримечательны, даже GTX 1660 Ti справляется лучше. Перейдите на RTX 3060 Ti, и этот результат Full HD поднимется до колоссальных 128 кадров в секунду, в то время как производительность 4K подскочит до 74 кадров в секунду.
Таким образом, RTX 3050 на самом деле не является идеальным GPU для киберспортивных игр. Если вас интересуют высокие частоты обновления, значительно превышающие 60 кадров в секунду, то вы будете разочарованы. Эта видеокарта явно предназначена для тех, кто хочет достичь 1080p, потратив при этом как можно меньше денег.
3DMark Time Spy Extreme
Time Spy Extreme от 3DMark — это синтетический бенчмарк, который проверяет сырую производительность видеокарты. Он не даст вам оценку того, какую производительность следует ожидать от каждой игры, но выдаст числовой балл после оценки общей производительности графического процессора.
В нашем тестировании RTX 3050 показал результат 2991. Это, конечно, не очень хорошо, поскольку более старая Nvidia GTX 1660 Ti показала результат 3017. Тем не менее, на самом деле большой разницы между этими оценками нет, что отражено в результатах игрового бенчмарка.
3DMark Time Spy Extreme также не учитывает такие функции, как DLSS и трассировка лучей, которые делают RTX 3050 более привлекательным вариантом.
Потребление электроэнергии и тепла
- Низкое пиковое энергопотребление по сравнению с другими графическими процессорами
- Потребление энергии в режиме ожидания не такое низкое, как у карты AMD
Производительность — не единственный фактор, который стоит учитывать при выборе видеокарт, особенно если вы не хотите, чтобы ваши счета за электроэнергию стали еще дороже. К счастью, RTX 3050 имеет относительно низкую мощность видеокарты — всего 130 Вт. Для сравнения, RTX 3060 и RTX 3060 Ti имеют показатели мощности видеокарт 170 Вт и 200 Вт.
Потребляемая мощность в режиме ожидания | Пиковое потребление энергии | Пиковая температура | |
---|---|---|---|
Nvidia RTX3050 | 61 Вт | 225 Вт | 67°С |
Nvidia GTX 1660 Ti | 58 Вт | 213 Вт | 65°С |
Nvidia RTX 3060 Ti | 60 Вт | 317 Вт | 69°С |
AMD Radeon RX 6600 XT | 46 Вт | 272 Вт | 66°С |
Мы проверили эти цифры, посмотрев на пиковое энергопотребление при запуске высокоинтенсивного бенчмарка 3DMark Time Spy Extreme. С RTX 3050 внутри установки ПК показал пиковое энергопотребление 213 Вт — карта RTX 3060 Ti показала пиковое значение 317 Вт, что означает, что она потребляет значительно больше энергии.
Но RTX 3050 не был столь впечатляющим в своей производительности в режиме простоя, которая оценивает производительность, когда компьютер не запускает никаких интенсивных задач, таких как видеоигра. AMD Radeon RX 6600 XT стала явным победителем в этом тесте, несмотря на заметно более высокую производительность.
С точки зрения тепловых характеристик пиковая температура RTX 3050 оказалась даже выше, чем у RTX 3060 Ti, но, надо признать, всего на пару градусов.
После запуска 3DMark пиковая температура составила 67°C. Это аналогичный результат для всех других карт в тесте, так что вам не стоит беспокоиться о перегреве этого графического процессора.
Стоит ли его покупать?
Если вам нужен бюджетный графический процессор для трассировки лучей:
Nvidia RTX 3050 обеспечивает производительность, схожую с GTX 1660 Ti, что может разочаровать некоторых, но дополнительный бонус в виде DLSS и трассировки лучей делает эту карту более привлекательной, особенно учитывая ее бюджетную цену.
Если вам важна высокая частота кадров:
Если вы играете в игры без активированного DLSS, вам, скорее всего, будет трудно достичь высокой частоты кадров, что может отпугнуть тех, у кого монитор 144 Гц. Даже Dirt Rally 2015 года не смог преодолеть отметку в 90 кадров в секунду.
Заключительные мысли
Nvidia RTX 3050 — это надежная видеокарта для игр в разрешении 1080p, достигающая 60 кадров в секунду для большинства игр класса AAA. Тем не менее, она обеспечивает производительность, схожую с GTX 1660 Ti, несмотря на то, что этот графический процессор был выпущен три года назад и использовал старую архитектуру.
Самая сильная сторона RTX 3050 — поддержка таких функций, как трассировка лучей и DLSS, несмотря на бюджетную цену. Это имеет большое значение как для визуального качества, так и для производительности игры, но такие функции поддерживаются только избранными играми. В результате вам действительно нужно убедиться, что ваши любимые игры поддерживаются набором функций RTX, прежде чем переходить на RTX 3050.
Как мы тестируем
Каждая рассматриваемая нами видеокарта проходит ряд синтетических и реальных тестов для оценки ее производительности, энергоэффективности и потенциала разгона.
Протестировано с помощью игровых тестов
Потребление энергии проверено
По сравнению с другими картами, которые мы тестировали
Часто задаваемые вопросы
Видеокарта RTX 3050 специально создана для игр и способна обеспечить производительность 1080p при 60 кадрах в секунду в большинстве игр класса AAA.
Это самая дешевая видеокарта, доступная на данный момент в новейшей линейке Nvidia.
Трассировка лучей — это передовая технология рендеринга, которая делает эффекты освещения и тени более реалистичными.
Тестовые данные Trusted Reviews
Потребляемая мощность
Пиковая температура
3DMark Time Spy Extreme
Частота кадров Borderlands 3 (4K)
Частота кадров Borderlands 3 (Quad HD)
Частота кадров Borderlands 3 (Full HD)
Частота кадров Horizon Zero Dawn (4K)
Частота кадров Horizon Zero Dawn (Quad HD)
Частота кадров Horizon Zero Dawn (Full HD)
Ралли по грязи (4K)
Ралли по грязи (Quad HD)
Ралли по грязи (Full HD)
Разрушитель жаргона
ДЛСС
Глубокое обучение и суперсэмплинг — это технология масштабирования изображения от Nvidia, которая позволяет повысить частоту кадров в игре без снижения качества визуальных эффектов.
Трассировка лучей
Усовершенствованная технология рендеринга света, которая позволяет создавать более реалистичные эффекты освещения и теней в игровых мирах.
ФПС
«Частота кадров в секунду» указывает, сколько изображений отображается в течение одной секунды. Чем выше этот показатель, тем более плавным будет движение в игре. Мощные дискретные графические процессоры с гораздо большей вероятностью предложат более высокую частоту кадров по сравнению со встроенной графикой, размещенной внутри процессоров.