Обзор игровой системы nVidia 3D Vision

3D-игры для ПК достигли совершеннолетия?

В стереоскопических 3D-играх нет ничего нового. Те из нас, кто достаточно взрослый, чтобы играть на Sega Master System, возможно, помнят прискорбно неподдерживаемый аксессуар для 3D-очков, созданный для нее, не говоря уже о катастрофических очках Virtual Boy 3D от Nintendo или ряде жалких систем очков с затвором, которые появились вместе с ранним урожаем 3D-графики. карты. Тем не менее, есть ощущение, что это технология, которая, наконец, достигла совершеннолетия.

Может быть, дело в том, что сейчас рынок хардкорных игр ориентирован на HD-графику и ищет что-то новое. Возможно, это связано с рекламой, которую 3D получает в связи с возобновившимся интересом Голливуда к стереоскопическому кино. Или это может быть просто технология, наконец, готова, или ей нужен такой крупный игрок, как nVidia, чтобы отстаивать ее. Какова бы ни была причина, в прошлом году мы увидели семена перемен с 3D-монитором Zalman Trimon, и теперь эти семена пустили корни в игровой системе nVidia 3D Vision.

Базовую систему — пару очков и инфракрасный передатчик — можно купить всего за 129 фунтов стерлингов, но большинству из нас понадобится новый монитор для их поддержки, поэтому мы рассматриваем полную систему, включающую в себя на 22-дюймовом дисплее Samsung SM2233RZ. Причина проста, и все связано с тем, как работает 3D Vision. Это вариант системы очков с затвором, который в настоящее время набирает обороты у производителей бытовой электроники.

По сути, монитор чередует два изображения, одно для левого глаза и одно для правого, со скоростью от 100 до 120 кадров в секунду, так что каждый глаз получает плавное движущееся изображение со скоростью от 50 до 60 кадров в секунду. Монитор синхронизируется через инфракрасный передатчик с очками, которые используют ЖК-затворы в каждой линзе, чтобы закрыть каждый глаз, когда изображение другого глаза выводится на экран, опять же со скоростью 50–60 кадров в секунду для каждого глаза. В результате левый глаз видит только изображения, предназначенные для левого глаза, в то время как правый глаз видит только изображения, предназначенные для правого глаза, и, поскольку эти два изображения слегка различаются, во многом так же, как в реальной жизни. вид, воспринимаемый каждым нашим человеческим глазом разный, мы получаем впечатление стереоскопического 3D.

Одним из ограничений этого процесса является то, что вам нужен дисплей, способный работать с частотой обновления 120 Гц, и на данный момент в Великобритании доступно всего два; Viewsonic VX2265wm и Samsung SM2233RZ в комплекте. Оба представляют собой 22-дюймовые панели с разрешением 1680 x 1050, и для обоих требуется двухканальный кабель DVI (и двухканальный выход DVI на вашей видеокарте), чтобы частота обновления 120 Гц работала. nVidia предоставляет такой кабель в комплекте, и любая видеокарта, способная управлять 3D Vision с приличной частотой кадров, должна иметь требуемый разъем. 9600GT — ваш практический минимум, хотя вам понадобится что-то более мощное, чтобы получить хороший уровень детализации/частоту кадров при родном разрешении монитора.

Я не буду слишком углубляться в характеристики монитора. Это приличная 22-дюймовая панель TN в хорошо сложенном и привлекательном черном корпусе, хотя, как и во многих бюджетных 22-дюймовых моделях, она не особо регулируется. Вы получаете ограниченное количество тильтов, и все. Есть дополнительные компромиссы, которые, если бы не поддержка 3D, выбили бы его из поля зрения большинства увлеченных геймеров. Разрешение, во-первых, не идеально в то время, когда 1920 x 1080 быстро становится минимальным стандартом для мониторов, предназначенных для этого целевого рынка, а отсутствие каких-либо дополнительных входов DVI означает, что это не лучший выбор для тех из нас. которым нравится делить дисплей между нашим ПК и нашими игровыми консолями. Уровни яркости и контрастности — 300 кд/м2 и 20 000:1 соответственно — являются конкурентоспособными, а изображение в целом четкое, яркое и чистое, а благодаря матовому экрану, к счастью, отсутствует отражение. Время отклика 5 мс также очень прилично, и я, конечно же, никогда не замечал никаких пятен или ореолов в течение многих долгих часов напряженной игры.

Как и в случае с большинством TN-панелей, углы обзора могли бы быть лучше, но выпадение и инверсия цветов не более внезапны или радикальны, чем можно было бы ожидать. Я сомневаюсь, что большинство из нас увидят большую пользу от частоты обновления 120 Гц при обычном использовании 2D-рабочего стола, но если вы смехотворно чувствительны к малейшему намеку на мерцание, об этом следует помнить.

Установить комплект относительно просто. Лучше всего зарядить очки в течение нескольких часов перед использованием (через прилагаемый кабель mini-USB), а затем позволить процедуре установки драйвера nVidia выполнить шаги по подключению передатчика, настройке расстояния просмотра и условий освещения, а затем изменению глубины. просмотра 3D для вашего личного комфорта. Вы также найдете новое окно в стандартной панели управления nVidia, которое позволяет вам настраивать дополнительные параметры и проверять, правильно ли работает комплект. При условии, что ваши глаза могут правильно воспроизводить стереоскопическое 3D, у вас не должно возникнуть никаких проблем. На самом деле nVidia включает в себя тест, чтобы проверить это, и если вы потерпите неудачу, вероятно, пришло время признать поражение и вернуть весь этот труд туда, где вы его купили.

В моем случае я мог заставить 3D Vision работать только с очками, наложенными поверх моих собственных характеристик (которые, честно говоря, я все равно должен использовать ежедневно). Хорошей новостью является то, что это не оказывает серьезного отрицательного влияния на комфорт, и предоставляется пара дополнительных мостиков, если вам нужно еще больше поднять 3D-характеристики. Очки кажутся легкими клонами Ray-Ban Wayfarer, а в оправе или темно-зеленых линзах на удивление мало намеков на внутреннюю технологию.

Даже при выключенном 3D очки влияют на ваш обзор, главным образом потому, что оттенок мгновенно снижает яркость вашего монитора, как если бы вы сидели за рабочим столом в обычных солнцезащитных очках. Однако как только срабатывает эффект 3D, все становится еще темнее, и это самое близкое, что 3D Vision оказывает негативное влияние на ваш игровой опыт. Приготовьтесь переключить яркость на максимум и повозиться с настройками гаммы в игре, потому что с работающим 3D Vision вам будет сложно увидеть, что происходит.

Хорошая новость заключается в том, что эта выгода — и любое снижение разрешения по сравнению с другими 22-дюймовыми/23-дюймовыми мониторами — того стоит. Трудно описать эффект 3D Vision, потому что на самом деле это не 3D, как вы его знаете. Дело не в том, что что-то выходит на вас с экрана — хотя тест 3D от nVidia показывает, что такие эффекты возможны.

Вместо этого речь идет о том, чтобы смотреть в свой монитор, как если бы он был окном в другой, полностью трехмерный мир. Когда это работает хорошо, фигуры на переднем плане выделяются на фоне объектов на заднем плане, и не каким-то простым, плоскостным образом, а таким образом, который кажется совершенно естественным. Сыграйте в FPS, и вы увидите, что ваше текущее оружие явно близко к вам, а цели и здания на среднем и дальнем расстоянии находятся дальше. И когда на вас бросаются орды зомби в Left4Dead, возникает реальное ощущение, что эти кровожадные мерзавцы направляются прямо на вас. Мы не говорим о виртуальной реальности, но она, безусловно, добавляет в ваши игры новое, еще более захватывающее качество.

Как и следовало ожидать, эффект лучше всего работает с играми от первого лица и точками обзора от первого лица. Left4Dead определенно заслуживает внимания, так как постановка в глубину работает особенно хорошо, но 3D Vision также показал отличные результаты с Far Cry 2 и Mirror’s Edge. Последнее было интуитивным опытом игры в 2D на консольном формате, но на ПК с поддержкой 3D и дополнительными графическими прибамбасами версии PhysX это просто захватывает дух. Я не могу вспомнить игру, в которой я так много двигался взад и вперед на стуле с явным участием. Когда вы перепрыгиваете через пропасть и хватаетесь за выступ или трубу кончиками пальцев Фейт, вы чувствуете ощутимое облегчение.

Игры с вождением, в которые можно играть из кабины, также приносят пользу. GRID через 3D Vision — это абсолютно бурная гонка, особенно в некоторых из самых безумных, тяжелых событий. И хотя ничто иное, как чудо, не может сделать Need for Speed: Pro Street фантастической, 3D Vision пугающе близко подходит к этому, отчасти потому, что ощущение глубины делает действие более убедительным и правдоподобным. Если бы то же самое можно было сказать об управлении и AI.

Есть некоторые недостатки. Части интерфейса и наложенные значки или метки, как правило, странным образом плавают по всему изображению, и это может привести к тому, что вы отвлечетесь от опыта. Это не проблема в таких играх, как FEAR 2, где хедз-ап является частью вымысла, но это может быть в некоторых других играх в жанре экшн. Это больше проблема для игр RTS и RPG с изометрической перспективой, хотя ваш пробег будет варьироваться в зависимости от разных игр. Dawn of War II была немного не стартовой, с 3D-эффектом, мало что добавлявшим персонажам или ландшафтам игры, а эти плавающие значки и метки смущали глаза.

Стареющий клон Diablo, Titan Quest, тем не менее, был на удивление хорош, с деревьями и башнями, упирающимися в горизонт, и персонажами, которые, казалось, возвышались над греческими пейзажами игры. Платформенные игры также могут быть полезными. Tomb Raider: Anniversary — наименее продвинутая из недавних игр Tomb Raider, но переход в 3D делает большие локации игры внушительными и добавляет новый элемент головокружения в более вертикальные части игры.

Есть области, где 3D Vision конфликтует с методами, используемыми некоторыми движками. Хорошей новостью о 3D Vision является то, что он поддерживает большинство игр из коробки, и мне еще предстоит найти 3D-игру или приложение, в которых 3D Vision в упор не работает. Тем не менее, в некоторых играх это просто не работает так успешно. Сама nVidia оценивает игры как отличные, хорошие, удовлетворительные или плохие (вы можете найти текущий список здесь), и когда вы запускаете игру, появляется удобное сообщение, информирующее вас о любых параметрах или настройках деталей, которые, вероятно, следует отключить. Самым большим нарушителем, вероятно, является Crysis, где вам придется отключить несколько настроек детализации и подготовиться к некоторым странным аномалиям во время игры, которые, по сути, делают не стоит заморачиваться.

Я также видел некоторое странное поведение с отдаленными фонами в FEAR 2, в то время как новая бесплатная MMO от Sony, Free Realms, была почти полной катастрофой, с ореолами повсюду. Я уверен, что, если 3D Vision станет популярной, разработчики начнут смотреть на свои игры с учетом уменьшения этих аномалий. На самом деле, некоторые проблемы с экранной мебелью исчезнут в любом случае, поскольку разработчики все больше дистанцируют свои игры от таких отвлекающих факторов (так же, как это уже сделали Bioshock, Mirror’s Edge, Killzone 2 и Prince of Persia).

Давайте не будем лукавить по этому поводу. Учитывая, что вам понадобится новый монитор и 129 или 400 фунтов стерлингов, чтобы использовать его, 3D Vision в настоящее время является предметом роскоши для высококлассных игроков на ПК; эквивалент новой видеокарты высшего класса или совершенно новой игровой консоли. Поддержка игр хорошая и становится лучше, а очки не имеют серьезных недостатков с точки зрения комфорта или времени автономной работы (примерно 40 часов). Все равно успешность эффекта варьируется от игры к игре, и не все пользователи получат максимальную отдачу от системы.

Все это очень разумно и совершенно верно. Тем не менее, когда эффект работает, это нокаут, и если бы мне пришлось выбирать в данный момент между тем, чтобы потратить 400 фунтов стерлингов на новую видеокарту, чтобы получить еще несколько кадров в секунду и более высокую настройку детализации в Crysis, или потратить 400 фунтов стерлингов на 3D Vision. , я знаю, как я склоняюсь. Это еще не идеальный продукт, но он нацелен прямо в правильном направлении, и благодаря снижению затрат и увеличению доступности мониторов с поддержкой 120 Гц — предпочтительно новых с разрешением 1080p или выше — он может просто достичь этого. Прямо сейчас я бы порекомендовал вам попробовать это, потому что, как только вы это сделаете, вы больше никогда не будете смотреть на 2D-игры так же, как раньше.

Вердикт

nVidia 3D vision — это лучшая и наиболее продуманная система для трехмерных игр, с достойной готовой программной поддержкой и настраиваемой удобной настройкой. Если вы серьезно относитесь к компьютерным играм, вы обязаны попробовать их.

Сообщение «Обзор игровой системы nVidia 3D Vision» впервые появилось в Trusted Reviews.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *