Обзор GameMaker Studio 2 | PCMag

Программное обеспечение для разработки потребительских видеоигр стоит перед дилеммой. Если инструменты слишком просты, они не научат вас продвинутым навыкам, необходимым для развития вашей потенциальной карьеры. Но если инструменты слишком сложны, вы будете слишком разочарованы, чтобы продолжать работу. GameMaker Studio 2 обеспечивает идеальный баланс, приспосабливая новичков, но ничего не сдерживая для людей, у которых есть время (и деньги), чтобы полностью инвестировать в свои мечты об инди-играх. Превосходные результаты GameMaker говорят сами за себя, и это наш выбор редакции для программного обеспечения для разработки потребительских видеоигр.

Витрина GameMaker

Какие виды игр вы можете делать?

Вместо того, чтобы говорить об играх, которые вы можете гипотетически создавать с помощью GameMaker, давайте просто перечислим некоторые из настоящих, известных, получивших признание инди-видеоигр, созданных на этом движке. Игры GameMaker включают Blazing Chrome, Downwell, Gunpoint, Heat Signature, Hotline Miami, Hyper Light Drifter, Katana Zero, Nidhogg, Nuclear Throne, Rivals of Aether, Spelunky, Undertale, Wandersong, VA-11 Hall-A и Barkley Shut Up and Джем: Гайден.

В этот список входят одни из самых любимых инди-игр для консолей, мобильных устройств и ПК за последние несколько лет. Он включает в себя самые разные жанры, такие как платформенные рогалики, наркотики, шутеры с видом сверху, визуальные новеллы в стиле киберпанк и комедийно-баскетбольные ролевые игры. Если вы можете себе это представить, GameMaker позволяет вам это сделать.

Что ж, в основном это правда. Если вы присмотритесь, вы увидите, что все эти игры двухмерные. GameMaker позволяет добавлять в игры ограниченную трехмерную графику, но в основном он ориентирован на 2D-игры. 3D-функциональность редко встречается в инструментах разработки игр потребительского уровня. Fuze4 предлагает это, но вы не можете экспортировать его игры с Nintendo Switch. AppGameKit Studio и Godot также позволяют внедрять трехмерную графику в вашу игру, но они требуют более высокого уровня технических знаний. Для 3D-разработки вам понадобится действительно профессиональная программа, такая как Unity или Unreal Engine.

Похожие продукты

Fuze4 (для Nintendo Switch) Изображение

Fuze4 (для Nintendo Switch)

Изображение шпагата
Построить изображение
Stencyl Изображение

Цена и платформы

GameMaker одновременно предлагает одни из самых доступных и самых дорогих вариантов ценообразования среди всех сервисов, которые я тестировал. После 30-дневной бесплатной пробной версии GameMaker уже нельзя использовать бесплатно; Construct и Stencyl, с другой стороны, позволяют вам использовать их инструменты бесплатно столько, сколько вы хотите, если вы можете принять некоторые ограничения. Между тем Годо полностью бесплатен. Тем не менее, уровень GameMaker Creator начального уровня (39 долларов в год) позволяет экспортировать в Windows и Mac. Это менее половины стоимости аналогичных планов конкурентов.

Потенциально более доступными в долгосрочной перспективе являются планы на уровне разработчика. Это не годовые подписки, а постоянные лицензии. Только Fuze4 предлагает аналогичную разовую покупку. За 99 долларов вы можете экспортировать в Windows, Mac и Ubuntu через игровые площадки для ПК. Вы платите 149 долларов, чтобы добавить в пакет веб-поддержку HTML5. А за 199 долларов вы можете публиковать материалы в магазинах Android и iOS или присоединиться к программе Xbox One Creators Program.

Однако, если вы серьезно относитесь к разработке игр, вам нужно, чтобы ваша игра была представлена ​​как можно большему количеству игроков. Вам нужно получить свою игру на консолях. Среди протестированных мной сервисов только GameMaker предлагает лицензии для Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One, а также для PlayStation 5 и Xbox Series S / X, дополнительная лицензия не требуется. К сожалению, поскольку владельцы платформы хотят получить свою долю, эти лицензии обходятся недешево. Лицензия на индивидуальную консоль стоит 799 долларов в год. Или вы можете выбрать подписку Ultimate, купив сразу все три лицензии за 1500 долларов. Этот ценник, хотя и немаленький, сэкономит вам почти 1000 долларов. Для сравнения: подписка на Pro Unity стоит 1800 долларов в год, в то время как Epic в настоящее время раздает Unreal Engine бесплатно, поскольку это подталкивает разработчиков к Epic Games Store.

Разработка с GameMaker

Когда вы впервые создаете проект, GameMaker спрашивает, хотите ли вы использовать язык GameMaker (GML) или перетаскивание (DnD). GameMaker предлагает два информативных пошаговых видеоурока по созданию одной и той же игры-клона Asteroids на любом языке, поэтому не стесняйтесь попробовать оба и посмотреть, что лучше всего подходит для вас.

GML должен быть знаком всем, кто привык делать игры традиционным способом: программированием. Пользователи сравнивают его с JavaScript или C, и вы даже можете преобразовать его на эти языки. Хотя это руководство и полезно, наличие некоторых предварительных знаний в области программирования поможет, прежде чем сразу броситься в GML.

Настоящие новички должны пойти с DnD. Это язык визуального программирования GameMaker, который превращает операторы if / then из сложного синтаксиса в удобоваримые блоки. Раньше DnD предлагал гораздо меньше возможностей над вашей игрой, чем GML. Но теперь, благодаря множеству готовых вариантов поведения, вы можете создавать сложные игры без написания кода.

Конечно, это потому, что даже этот «простой» язык может быстро усложниться. Вы по-прежнему много занимаетесь математикой и создаете много активов. В игре Asteroids вы устанавливаете частоту кадров, формируете физику движения космического корабля, устанавливаете переменные для случайно появляющихся камней и запускаете анимацию взрыва, когда пули сталкиваются с их целями. Мне понравился вызов.

DnD проще, чем кодирование, но концептуально он подходит достаточно близко, и я чувствую, что мои навыки могут передаваться. Вы даже можете конвертировать сценарии DnD в GML или писать фрагменты GML и вставлять их в свои проекты DnD как отдельные функции. В результате опыт программирования GameMaker превосходит как программное обеспечение с тяжелым визуальным оформлением, такое как Construct или Stencyl, так и программное обеспечение только для кода, такое как AppGameKit Studio или Fuze4.

Интерфейс GameMaker поможет вам держать свой проект под контролем по мере роста масштабов игры. Например, есть основное рабочее пространство и вкладки для редактирования определенных игровых элементов, таких как комнаты уровней или изображения спрайтов. Я ценю то, как рабочее пространство объединяет визуальные элементы и элементы кода вместе. Просмотр анимации спрайтов, объектов, с которыми связаны эти спрайты, и кода для этого объекта, сгруппированного вместе, позволяет легко отслеживать отдельные игровые элементы и видеть, где могут возникнуть проблемы. Рабочий процесс GameMaker лучше, чем рабочий процесс Construct, который разделяет визуальные элементы и запрограммированные события на отдельные вкладки листа Layout и Event. Макет GameMaker напоминает мне о том, как Twine интуитивно раскладывает блоки своих интерактивных текстовых историй, за исключением большего количества элементов.

Учитывая, что материнская компания GameMaker была только что куплена Opera, я также не удивлюсь, если в конечном итоге увижу версию GameMaker, которая работает в браузере для геймеров Opera GX, подобно тому, как Construct и Twine работают в веб-браузерах.

Торговая площадка GameMaker

Чем больше выпускается известных игр GameMaker, тем больше растет популярность программного обеспечения и растет число пользователей. Вам следует использовать отличные бесплатные руководства и примеры игр GameMaker, а также его надежную торговую площадку для сообщества. Вы можете просматривать лучшие демонстрации, анимацию, звуковые эффекты, сценарии, фоны и другие полезные ресурсы, чтобы ускорить процесс или изучить новые интересные трюки. Большинство товаров, которые я видел на рынке, стоят либо несколько долларов, либо совсем ничего.

Делать игры

GameMaker впервые был запущен в 1999 году, и много лет назад я пробовал работать с ранней версией программы. Я был тупым ребенком, который хотел копировать игры Nintendo, но помню, как меня расстраивало, что процесс не был таким простым, как следует из названия.

Сегодня GameMaker Studio 2 полностью оправдывает свое обещание позволить вам создавать настоящие видеоигры, независимо от того, являетесь ли вы вундеркиндом кодирования или никогда в жизни не задумывались о спрайтах. Вложение в его силу и возможности публикации, независимо от того, насколько высока цена, никогда не будет напрасной тратой. Это наш выбор редакции для программного обеспечения для разработки потребительских игр, и он находится в пределах досягаемости от надежных опций, которые позволяют создавать игры AAA.

Хотите расширить свой кругозор? Дополните свое образование в области разработки игр лучшими услугами онлайн-обучения.

Плюсы

  • Разработка 2D и 3D игр

  • Языки визуального и текстового программирования

  • Позволяет экспортировать в Интернет, мобильные устройства, ПК и консоли, включая PlayStation 5 и Xbox Series S / X

  • Варианты постоянной лицензии

  • Надежная торговая площадка

Посмотреть больше

Суть

Хотя это может быть дорого, никакая программа разработки игр не поможет вам перейти от любителя к профессионалу лучше, чем GameMaker Studio 2.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *