Обзор Fanatec Gran Turismo DD Pro
Вердикт
Fanatec Gran Turismo DD Pro — это просто лучший комплект гоночных рулей с силовой обратной связью, цена которого не рассчитана на обычных геймеров. Модульная система Fanatec позволит вам в будущем модернизировать почти каждый элемент, если захотите.
Плюсы
- Превосходная сложная обратная связь по силе
- Гораздо тише в использовании, чем большинство альтернатив
- Поддерживает широкий спектр надстроек Fanatec.
Минусы
- Композитный руль является базовым по стандартам Fanatec.
- Включает только 2-педальную доску
- Некоторые проблемы с совместимостью со старыми играми
-
Обратная связь по усилию прямого приводаЭто первый рассмотренный нами гоночный руль с прямой обратной связью по приводному усилию, которая соединяет рулевую колонку непосредственно с двигателем в основе устройства. -
Встроенный дисплейЭкран в руле позволяет настраивать параметры во встроенной системе меню и может отображать данные телеметрии в определенных играх. -
крутящий момент 5 НмЭта колесная база обеспечивает крутящий момент до 5 Нм, что достаточно для тренировки рук. Его можно модернизировать до 8 Нм с усилием на бицепс с помощью дополнительного источника питания.
Введение
Fanatec Gran Turismo DD Pro это лучшая универсальная колесная база, которую вы можете купить прямо сейчас.
Пакет Fanatec Gran Turismo DD Pro включает в себя эту революционную технологию и все необходимое для полноценной настройки. Это обод колеса и набор педалей. Я собираюсь взглянуть на этот стартовый комплект в этом обзоре, а также коснуться некоторых доступных обновлений и того, стоят ли они того.
Тем не менее, CSL DD является единственной действительно особенной деталью. Его силовая обратная связь превосходит Logitech G923 или Thrustmaster T248 своей сложностью и разрешением, а также превосходит дорогой Thrustmaster T-GT.
Как бы маловероятно это ни звучало, учитывая, что она стоит больше, чем PS5, Fanatec Gran Turismo DD Pro представляет собой отличную цену в 699 евро.
Fanatec также дает вам возможность потратить намного больше, поскольку база CSL DD поддерживает педали и рули гораздо более высокого класса, чем те, что входят в комплект поставки Fanatec Gran Turismo DD Pro. Тем не менее, сердце этой системы может превратить вас из любопытного любителя, готового выплеснуть один из лучших способов обратной связи по силе, доступных для одержимого гонками сима с комнатой, посвященной вашей настройке.
Совместимость
Fanatec Gran Turismo DD Pro предназначена для ПК, PS4 и PS5, о чем вы можете догадаться по привязке к Gran Turismo.
Я пытался использовать это колесо с Xbox Series X. Не повезло. Тем не менее, он будет отлично работать с консолями Xbox, если вы подключите его к рулевому колесу, поддерживающему консоли Microsoft, что у меня была возможность протестировать.
Вы также можете обнаружить, что у вас есть проблема с работой колеса с некоторыми старыми играми. Существуют режимы «совместимости» для ПК и PlayStation, которые заставляют CSL DD вести себя точно так же, как более старая CSL Elite, но я все еще не мог заставить Project Cars на PS4 играть в мяч. У вас меньше шансов иметь такие головные боли с рулем Logitech или Thrustmaster.
Дизайн и настройка
- Небольшая, но довольно тяжелая колесная база
- Подставка для зажима в комплекте
- Безвентиляторное охлаждение
Fanatec Gran Turismo DD Pro — это стартовый комплект гоночного руля с силовой обратной связью. Некоторым из вас это может показаться совершенно неверным, когда он стоит 699 евро, что примерно вдвое превышает цену чего-то вроде Thrustmaster T248 или Logitech G29.
Тем не менее, Fanatec — и всегда был — больше брендом для энтузиастов, чем Logitech или Thrustmaster. Gran Turismo DD Pro также показывает, что Fanatec более привержен инновациям, чем любой из этих более известных брендов.
Почему? Это гоночный руль с прямым приводом. Пока компоненты этого комплекта не прибыли на сцену, вы не могли получить колесную базу с прямым приводом меньше чем за тысячу. Приобретенная отдельно база CSL DD стоит всего 349 евро (здесь используется версия колесной базы только для Xbox).
Прямой привод означает, что рулевая колонка соединена напрямую с двигателем, а Thrustmaster и Logitech используют либо шестерни, либо ремни (или и то, и другое) для соединения двигателя с рулевой колонкой. Это гоночный руль самого высокого класса, и он никогда не был таким доступным, как в Fanatec Gran Turismo DD Pro.
Это также помогает колесной базе Fanatec Gran Turismo DD Pro оставаться довольно маленькой. Это относительно небольшой блок, но он весит намного больше, чем что-то вроде Thrustmaster T248.
Большая часть корпуса металлическая. Это дает приятное ощущение качества, но имеет и практическое применение. Металл используется в качестве радиатора, что устраняет необходимость в вентиляторе — они есть у большинства гоночных рулей, и обычно они включаются через несколько минут игры.
Шум вентилятора гоночного руля никогда не был большой проблемой во времена PS4 и Xbox One, поскольку эти консоли сами по себе были довольно шумными. Но в эпоху сверхтихих Xbox Series X и PS5? Безвентиляторная работа заслуживает похвалы. Это самый тихий руль, который я когда-либо использовал в других областях. Его стиль прямого привода просто не создает лязга и лязга, которые вы услышите в других гоночных рулях.
Он маленький и тихий, но если вы настроите Fanatec Gran Turismo DD Pro, как это сделал я, он начнет увеличиваться в размерах. Этот пакет включает в себя двухкомпонентную систему зажимного крепления. Верхняя половина вставляется в основание. Он обеспечивает резиновую поверхность с высоким коэффициентом трения и предотвращает износ металла основного блока. Винтовая нижняя часть позволяет прикрепить колесо к столу или подставке для колес.
Если в будущем вы решите получить более продвинутую установку, позволяющую привинтить основание к подставке, вы можете полностью отказаться от зажимных частей.
Функции
- Мощная обратная связь по усилию 5 Нм в стандартной комплектации
- Может быть увеличен до 8 Нм с дополнительным блоком питания.
- Усовершенствованная система прямой обратной связи по силе привода
У Fanatec Gran Turismo DD Pro лучшая обратная связь по силе, которую я когда-либо использовал в гоночных рулях. Он резко затмевает недавно выпущенные наборы, такие как Thrustmaster T248, с точки зрения разрешения, оперативности и мощности.
Неудивительно, что он прекрасно сочетается с Gran Turismo 7, но так же хорошо работает с Gran Turismo Sport — приятно видеть, что игра была выпущена еще в 2017 году.
В системе с зубчатым приводом нет такого резкого, гранулированного ощущения, как у Logitech G923. Вы не почувствуете проскальзывания ремня или легкой нечеткости установки с ременным приводом, такой как в целом превосходный Thrustmaster T300 RS.
Fanatec Gran Turismo DD Pro предлагает ту точность и отзывчивость, которые я действительно чувствовал раньше только в Fanatec ClubSport v2.5, которую вы больше не можете купить.
В последние пару лет я в основном рассматривал более дешевые колеса, такие как Thrustmaster T248 и Hori DLX, и DD Pro находится далеко от них. Создается впечатление, что Fanatec работает с гораздо большим словарем откликов обратной связи, что приводит к более точному и захватывающему игровому процессу.
Это замечательные вещи. Экстремальная мощность — это то, чего нет в стандартной комплектации Fanatec Gran Turismo DD Pro. Fanatec оценивает крутящий момент Gran Turismo DD Pro в 5 Нм, как и у классической Fanatec CSL Elite, которая была моей главной рекомендацией для гоночных колес, пока она не была снята с производства. Я считаю, что мощность — это именно то, что я хочу от колеса с силовой обратной связью.
Этой мощности достаточно, чтобы борьба с автомобилем казалась легкой борьбой, достаточно, чтобы вы подумали об отключении питания, если хотите играть больше часа или около того. Но это далеко не крутящий момент классического Fanatec ClubSport v2.5, где силовая обратная связь становится почти жесткой.
Хотите такую гоночную пытку? Ты можешь иметь это. Fanatec продает надстройку Boost Kit 180 Вт за 150 евро, которая увеличивает максимальный крутящий момент до 8 Нм. Это просто более мощный блок питания, но в нем используется разъем Molex, поэтому, к сожалению, вы не можете использовать более дешевый блок питания стороннего производителя с аналогичными характеристиками. Во всяком случае, не без некоторых электрических ноу-хау.
Я бы сказал, что это обновление предназначено только для серьезных фанатов симуляторов. Это напомнило мне о сессиях с ClubSport V2.5, где силы настолько сильны, что чувствуется, что руль, а не ты, главный. Мне намного легче оценить тонкости силовой обратной связи Fanatec Gran Turismo DD Pro при более низкой мощности.
Тем не менее, то, что у вас есть этот путь обновления, без необходимости тратиться на совершенно новую колесную базу, великолепно.
Руль
- Имеет элементы управления, сделанные для консолей PlayStation.
- Резиновая рукоятка колеса
- Композитная конструкция без ключевых металлических частей
Рулевое колесо Fanatec Gran Turismo DD Pro ясно указывает на то, что это комплект, сделанный с ограниченным бюджетом. Fanatec делает невероятные колеса, самое дорогое из которых стоит 1500 евро, но сборка этого гораздо более обычная.
Большая часть его конструкции представляет собой «композитный» материал, который вы можете представить себе как причудливый сверхпрочный пластик. Области, за которые вы держитесь, покрыты резиной, а не кожей, а некоторые из многих кнопок немного громкие и щелкают по сравнению, например, с Logitech G29. Его диаметр также намного меньше, что примерно соответствует другим младшим гоночным колесам.
Это единственная очевидная область, в которой Logitech T-GT имеет явное преимущество. У него прекрасный кожаный руль, который кажется более престижным, чем этот.
Тем не менее, вы можете обновить его позже, если хотите. И, честно говоря, я бы не чувствовал в этом необходимости. Он по-прежнему чувствует себя намного лучше, чем руль Thrustmaster T248, и имеет надежные, довольно тихие переключатели передач с хорошей обратной связью при нажатии. К сожалению, они сделаны из композита, а не из металла.
Однако это не основное колесо во всех отношениях. Есть аккуратный многоцветный светодиодный индикатор оборотов, который может помочь вам вовремя переключать передачи, глядя на последние синие светодиоды, загорающиеся периферийным зрением.
Fanatec Gran Turismo DD Pro также имеет небольшой OLED-дисплей, на котором отображается меню на руле и основные данные телеметрии в играх, которые его поддерживают. Это касается не только игр серии Gran Turismo.
Система меню на руле позволяет быстро изменить чувствительность к вращению и силу обратной связи, а также множество более подробных параметров, таких как ощущение тяжести руля. В «Расширенном» режиме вы можете создать несколько профилей, которые можно быстро пролистать.
Этот руль кажется немного более заурядным, чем тот, который шел с Fanatec CSL Elite, который я приобрел много лет (и лет) назад, но его дизайн и технологии также гораздо более отточены. Похоже, что Thrustmaster может что-то выпустить.
педали
- Комплект из двух педалей в комплекте
- Стальная рама
- Вогнутые пластиковые накладки на педали
Fanatec Gran Turismo DD Pro поставляется с набором педалей CSL LC. Это простая доска с двумя педалями, которая устроена почти как педали картинга, с достаточным пространством между ними, чтобы вы могли управлять каждой ногой, а не прыгать между тормозом и акселератором правой ногой.
Однако, как и в других областях пакета, то, что вы получаете здесь, настраивается и может быть просто основой для будущих обновлений, если вы хотите более серьезную настройку.
Это тоже отличный фреймворк. Каркас стальной, подставка для ног тоже металлическая, а для перемещения барабанов требуется чуть больше шестигранного ключа и пары минут вашего времени.
В базовом расположении педалей Fanatec Gran Turismo DD Pro мы эффективно используем педаль сцепления в качестве тормоза. У него большой ход, что делает его использование вполне реалистичным, но сопротивление тормоза относительно легкое и легкое. Внутренний элемент из вспененного каучука увеличивает сопротивление при нажатии на педаль, но удивительно хорошие педали Thrustmaster T248 обеспечивают более жесткое торможение.
Не удовлетворены? Вы можете получить дополнительный тормоз с тензодатчиком. Тем не менее, это не для слабонервных или слабых ног. Тормоз с тензодатчиком Fanatec имитирует ощущение тормоза настоящего гоночного автомобиля. Я никогда не был в настоящей гоночной машине, но тензодатчик невероятно жесткий, а эффект в игре измеряется приложенной силой, а не силой нажатия на педаль.
Вы можете настроить требуемое усилие, но для этого абсолютно необходима установка, при которой педальная панель прочно ввинчивается в раму. Несмотря на то, что я предпочитаю Fanatec Gran Turismo DD Pro до того, как он будет оснащен турбонаддувом с комплектом Boost Kit мощностью 180 Вт, я также предпочитаю более легкую педаль по умолчанию. Если вы тоже хотите, но также хотите сцепление, вы можете купить дополнительную стандартную педаль за 40 евро.
Вы также можете использовать Fanatec Gran Turismo DD Pro с великолепными педалями Fanatic ClubSport. Но они стоят 400 евро, так что, вероятно, они не подходят, если вы уже считаете, что базовый пакет «разбрызгивается».
Есть более дешевый апгрейд. Педали Fanatec Gran Turismo DD Pro имеют пластиковые выпуклые накладки, которые обязательно вызовут ворчание. Я думаю, что с ними все в порядке, так как пластик прочный, а внутренняя поддерживающая структура не дает им прогибаться под давлением. Тем не менее, есть комплект для настройки за 35 евро, набор колпачков из анодированного алюминия для тех, кто хочет, чтобы колпачки соответствовали остальной части металлической педали.
Последние предложения
Стоит ли покупать?
Вам нужна лучшая обратная связь по усилию:
Fanatec Gran Turismo DD Pro предлагает лучшую силовую обратную связь, которую вы собираетесь получить за эти деньги. Его система прямого привода усовершенствована, достаточно мощна и замысловато реалистична.
Вам нужна более продвинутая настройка:
Настоящий гоночный руль и педали немного просты по стандартам Fanatec. Их можно модернизировать, но в конечном итоге они могут стоить целое состояние.
Последние мысли
Fanatec Gran Turismo DD Pro — это руль с обратной связью по усилию, к которому должны стремиться поклонники гонок, и он представляет собой более существенную инновацию в этой области, чем вы увидите от Logitech или Thrustmaster.
Это самый доступный руль с прямым приводом, который обеспечивает более реалистичную, плавную и точную обратную связь по усилию, чем у Thrustmaster T248, Thrustmaster T-GT или Logitech G923.
То, что Fanatec втиснула эту технологию в пакет, рассчитанный на привлечение обычных покупателей, а не только фанатиков симуляторов, означает, что есть несколько компромиссов. Конструкция настоящего рулевого колеса не так уж и роскошна, и вы получаете только педальную панель Fanatec начального уровня.
Тем не менее, это символизирует причину, по которой я считаю Fanatec лучшим универсальным производителем гоночных рулей: он постоянно фокусируется на улучшении основного компонента этих гоночных рулей, обратной связи по усилию. Его соперники добились здесь гораздо меньшего прогресса. И если вы обнаружите, что жаждете обновления в одной или двух областях, Fanatec предлагает, казалось бы, бесконечные варианты, которые не предполагают начало с нуля.
Как мы тестируем
Мы используем каждое игровое колесо, которое тестируем, не менее недели. За это время мы проверим его на простоту использования и проверим его темпы, играя в различные игры.
Мы также проверяем поддержку программного обеспечения контроллера, а также качество прилагаемых аксессуаров, таких как педали и переключатели.
Мы пользовались минимум неделю.
Играл в разные гонки.
Часто задаваемые вопросы
Стандартно работает с PS4, PS5 и ПК.
База поддерживает Xbox, но вам понадобится руль, поддерживающий Xbox, чтобы он работал.
В базовом комплекте нет клатча, но вы можете добавить его позже.