Обзор Canon RF 28mm F2.8 STM
Canon RF 28mm F2.8 STM (299,99 долларов США) — прекрасный пример одной из самых любимых концепций в фотографии: объектива-блинчика. Конечно, здесь не используется кленовый сироп, а только тонкая и легкая оптика, которая хорошо работает как с полнокадровыми, так и с кропнутыми камерами. Умеренно широкоугольный объектив RF 28 мм делает четкие фотографии, имеет достаточно светосильную оптику для съемки мягкого фона и доступен по привлекательной цене как для фотолюбителей, так и для новичков, которые хотят попробовать объектив с постоянным фокусным расстоянием. Все эти качества делают RF 28mm победителем в номинации «Выбор редакции» и хорошей рекомендацией для большинства фотографов Canon.
Такой маленький
Хотя крошечная рамка RF 28mm — далеко не единственная привлекательная особенность, это наиболее очевидная характеристика. Это не неслыханная концепция — в каталоге объективов для зеркальных фотокамер Canon было несколько тонких фиксов, а конкурент Nikon продает аналогичный Nikkor Z 26mm F2.8 — но объективы-блинчики не являются нормой.
С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.
(Фото: Джим Фишер)
Объектив размером всего 1,0 на 2,7 дюйма (HD) и весом 4,2 унции не добавляет вашей камере большого объема или веса. Несмотря на свой размер, он работает с полнокадровыми камерами, такими как EOS R6 Mark II, и позволяет снимать изображения, которые лишь немного уже, чем зум-объектив RF 24–105 мм F4-7.1 IS STM в самом широком диапазоне. Он также хорошо сочетается с камерами с кропнутым сенсором, включая крошечную EOS R100 и EOS R7 среднего размера. Мне особенно нравится использовать объектив 28 мм с R100, поскольку эта комбинация легко помещается в карман пальто или небольшую сумку.
На полнокадровой камере угол 28 мм лучше всего подходит для портретов, включающих часть окружающего мира, групповых фотографий, пейзажей и уличной фотографии. Это аналогичный вариант использования основного объектива вашего смартфона. Эквивалентный угол 45 мм на камерах с кропнутым датчиком облегчает изолирование объектов и создание размытия фона. Однако это по-прежнему стандартное фокусное расстояние, поэтому оно не подходит для съемки удаленных объектов. Во время тестирования объектив хорошо справился с задачей запечатлеть бездельничающую кошку на углу улицы и мерцающие камни в близлежащем ручье.
(Фото: Джим Фишер)
Canon не включает в комплект бленду, но продает завышенная стоимость дополнения за 45 долларов. Я бы не стал этим заморачиваться, так как открытый передний элемент достаточно мал, чтобы сам по себе минимизировать попадание света под углом. Если вы хотите защитить передний элемент, рассмотрите возможность добавления 55-мм фильтра с многослойным покрытием. Объектив не защищен от атмосферных воздействий, но у него есть металлический байонет, а не пластиковый, как у некоторых других недорогих моделей, таких как зум Canon RF 24-50 мм.
Еще один объектив с постоянным фокусным расстоянием в библиотеке Canon имеет такое же фокусное расстояние — RF 24mm F1.8 Macro IS STM (499 долларов США). Он немного больше, но все же относительно компактен: 2,9 на 2,5 дюйма и 9,5 унций. Я еще не тестировал его, но его технические преимущества довольно очевидны: он может легче размывать фон благодаря более яркой диафрагме и возможностям макросъемки, а также включает оптическую стабилизацию (отсутствующую в RF 28mm). Сторонних альтернатив не существует. В настоящее время Canon не позволяет другим производить объективы с автофокусировкой для RF, поэтому варианты других брендов ограничиваются стеклом с ручной фокусировкой, кино и другим стеклом специального назначения.
EOS R6 Mark II, f/2,8, 1/1000 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Есть ли место для контроля?
Объективы большего размера обычно имеют множество кнопок, тумблеров и колец управления, но на 1-дюймовом корпусе RF 28 мм для всего этого нет места. Тем не менее, он предлагает многофункциональное кольцо управления и тумблер для настройки поведения между режимами автофокусировки (AF), управления и ручной фокусировки (MF). Кольцо ничего не делает в режиме AF, не меняет ISO, значение EV или другую пользовательскую настройку в режиме управления и устанавливает фокус в режиме MF.
(Фото: Джим Фишер)
Кольцо управления узкое, но его достаточно легко найти на ощупь благодаря его расположению в передней части ствола и текстуре с ромбовидной накаткой. Он поворачивается с приятным сопротивлением, что дает вам точный контроль над диафрагмой, EV или любой другой функцией, которую вы ему назначаете.
Мне нравится ручная фокусировка. Ощущение амортизации кольца является преимуществом, а нелинейный отклик позволяет легко резко сместить фокус при быстром повороте или, более осознанно, при медленном повороте.
(Фото: Джим Фишер)
Хотя нелинейный отклик является преимуществом для фиксации фокуса при съемке фотографий, он менее желателен для серьезной работы с видео. Для последнего лучше использовать линейный отклик, поскольку он позволяет оператору камеры повторять одно и то же смещение фокуса в нескольких дублях сцены. Однако я не думаю, что какой-либо голливудский оператор-постановщик (DP) или независимый режиссер выберет этот объектив, потому что он демонстрирует огромную фокусировку. Объектив смещает всю свою оптическую группу для фокусировки и не предпринимает никаких усилий для коррекции изменения угла зрения. На близких дистанциях фокусировки объектив показывает заметно более узкий кадр, чем на бесконечности.
EOS R5, f/8, 1/80 секунды, ISO 220 (Фото: Джим Фишер)
Я проверил скорость автофокусировки на самой быстрой полнокадровой камере, которая у меня была под рукой, EOS R6 Mark II. Система слежения камеры быстро фиксируется на объектах, и объектив отлично удерживает их в фокусе, если они движутся к камере или от нее. Однако вы можете заметить задержку при переходе от ближнего объекта к дальнему или наоборот, поскольку объективу требуется доля секунды, чтобы сфокусироваться на всем диапазоне. Объективы, в которых используются элементы внутренней фокусировки, обычно быстрее, но я не считаю более медленный отклик практическим ограничением 28 мм, учитывая его широкий угол обзора.
Объектив фокусируется на расстоянии 9,1 дюйма при скудном макросъемке 1:5,8. Этого достаточно, чтобы получить приличные крупные планы традиционных макрообъектов, таких как цветы, но вы не сможете отточить мелкие детали, как это можно сделать с помощью настоящего макрообъектива. Объективы RF 24mm F1.8 IS STM Macro и RF 35mm F1.8 IS STM Macro фокусируются ближе и обеспечивают половинное увеличение (1:2).
EOS R7, f/18, 1/5 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Canon не использует оптическую стабилизацию для объектива, о чем следует помнить, если в вашей камере также нет этой функции. Все серии EOS R7, R6, R5 и R3 имеют встроенную стабилизацию изображения (IBIS), но более доступные варианты, такие как R8, RP, R10, R50 и R100, ее не имеют. Держите выдержку на уровне 1/30 секунды или короче, чтобы получить резкие результаты без использования IBIS. Благодаря стабилизированной камере я получал четкие снимки с рук с выдержкой до 1/2 секунды.
Canon RF 28mm STM: в лаборатории
В реальной жизни я использовал объектив RF 28 мм с несколькими различными камерами, но для лабораторных испытаний я выбрал полнокадровую камеру Canon с самым высоким разрешением — 45-мегапиксельную камеру EOS R5. Объектив обеспечивает очень хороший контраст (3900 линий) для 45-мегапиксельного чипа при f/2,8 и переходит в превосходный диапазон при f/4–f/8 (4100–4300 линий).
EOS R5, f/2,8, 1/1600 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
На диафрагме f/11 фотографии получаются немного мягче из-за дифракции (3700 линий), но все равно в очень хорошем диапазоне для R5. На изображениях меньше деталей при f/16 (3100 строк) и f/22 (2300 строк). При таких настройках можно получить солнечные звезды, но они выглядят средненько, с длинными зубцами, расходящимися в полосы. Если вы ищете четкие, заостренные солнечные звезды, RF 15-35mm F2.8 L IS USM — (простите за каламбур) звездная, но дорогая альтернатива.
Как почти любой беззеркальный объектив, RF 28mm F2.8 STM использует цифровую коррекцию для компенсации бочкообразных искажений и естественной виньетки. Если вы настроите свою камеру на съемку в формате JPG, вы никогда не заметите эту проблему, поскольку корректируются как изображения, так и предварительный просмотр в видоискателе. А если вы используете формат Raw, программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Lightroom и Capture One, включает профиль коррекции. Просто учтите, что отключение коррекции искажений для фотографий без отвлекающих бочкообразных искажений дает вам немного более широкий угол обзора.
EOS R5, f/2,8, 1/1000 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)
Несколько широкий угол обзора объектива означает, что вы не увидите боке на каждом снимке, но он все равно способен смягчать фон в нужных ситуациях. Расфокусированные блики, конечно, выглядят более насыщенными, чем при использовании оптики F1.8, но в целом они имеют мягкие края и не имеют признаков уродливого эффекта луковой кожицы. Объектив отлично справляется с подавлением ложных цветов (LoCa) на заднем плане.
Доступное, острое и маленькое простое устройство
RF 28mm F2.8 STM – это маленькая жемчужина объектива. Благодаря небольшому размеру его приятно носить с собой, а умеренно широкий угол подходит для прогулок по городу, портретов в окружающей среде и снимков. Проще говоря, его цена, производительность и блинный дизайн делают его достаточно особенным, чтобы заслужить награду «Выбор редакции». Если вам нужна более качественная оптика, то RF 24mm F1.8 Macro IS STM имеет близкое фокусное расстояние и кажется достойным выбором, учитывая его более яркую апертуру, возможности макросъемки и оптическую стабилизацию, хотя он и близко не такой компактный, как 28-мм объектив. .