Обзор Canon RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM

Canon RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM (299,99 долл. США) входит в библиотеку объективов RF как самый компактный и дешевый зум-объектив с полнокадровым охватом. Это версия Canon объектива, который мы уже видели в камерах Nikon, Nikkor Z 24-50 мм F4-6.3, и он имеет много общих качеств, как хороших, так и плохих. Компактный дизайн и стабилизированная оптика, безусловно, приятны, но ограниченный диапазон масштабирования и низкая максимальная диафрагма в конечном итоге ограничивают его потенциал. Всего за 100 долларов дороже мы рекомендуем RF 24-105mm F4-7.1 IS STM (399 долларов) из-за его большей универсальности и лучших макровозможностей.

Небольшой объектив с коротким диапазоном увеличения

RF 24–50 мм — один из самых маленьких зум-объективов, которые можно найти для полнокадровых камер, благодаря его скромному диапазону зума, ограниченной светосиле и выдвижной конструкции. При размерах всего 2,3 на 2,7 дюйма (HD) и весе 7,4 унции его легко поместить в сумку для камеры, где он не будет вас отягощать. Внутренний ствол выдвигается чуть более чем на дюйм, прежде чем он может сделать снимок. 13,9-унциевый 24-105 мм F4-7.1 тоже не очень тяжелый, но все же больше, чем 24-50 мм с его рамой 3,5 на 3,0 дюйма.

RF 24–50 мм на EOS R8, профиль

(Кредит: Джим Фишер)

Мы уже упоминали аналогичный Z 24-50 мм от Nikon ($399,95) в качестве альтернативы для фотографов, использующих камеры системы Z. У Sony также есть небольшой зум для своей популярной системы крепления E — FE 28-60mm F4-5.6. Взятие Sony жертвует некоторым широкоугольным покрытием ради немного большей мощности зума и немного более яркой максимальной диафрагмы, но это дороже на 500 долларов.

Конструкция объектива конечно потребительская, но не дрянная. Canon использует поликарбонатный материал, который по весу аналогичен весу высококачественных опций, таких как RF 24-105 мм F4 L IS USM. Однако одно существенное отличие заключается в том, что в RF 24–50 мм отсутствует защита от пыли и брызг. Canon включает свое основное антибликовое покрытие Super-Spectra, но стекло не включает фтор, предотвращающий появление пятен.

Образец изображения RF 24-50 мм, старый локомотив поезда на выставке в музее железнодорожной станции

EOS R8, 24 мм, f/8, 1/200 секунды, ISO 100 (Источник: Джим Фишер)

Пластиковое крепление является слабым местом — в большинстве потребительских объективов Canon используются металлические байонеты, — но оно должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать легкую оптику. Для сравнения, в более тяжелом RF 24-105mm F4-7.1 используется металлическое крепление.

Выдвижной зум-дизайн не совсем новинка, но он по-прежнему экономит место в сумке с камерой. Выдвижение и втягивание линзы с помощью поворота кажется легким и плавным; Я рад, что здесь нет неудобной кнопки блокировки.

RF 24–50 мм убран для хранения, вид сверху

(Кредит: Джим Фишер)

Однако механизм внутри объектива, сообщающий камере о том, что оптический блок выдвинут и готов к съемке, является неточным, поэтому иногда в видоискателе может появляться сообщение «Установите объектив в положение съемки», даже после того, как вы установите объектив на 24 мм. Если вы столкнетесь с этой проблемой, легкое нажатие на кольцо зума должно решить ее, но это признак того, что допуски на конструкцию здесь не такие строгие, как в случае с зумом серии L.

RF 24-50 мм выдвинут для использования, вид сверху

(Кредит: Джим Фишер)

Canon поставляет объектив с передней и задней крышками, но не включает бленду или чехол для переноски. Если вы хотите добавить бленду, 24–50 мм совместима с долговечной Canon EW-63C(Открывается в новом окне) ($24,95) аксессуар. Передний элемент имеет резьбовое крепление размером 58 мм, если вы хотите добавить защитный УФ-фильтр.

RF 24–50 мм Обращение и управление

В RF 24-50 мм используется минималистский подход к элементам управления на стволе, всего два кольца и два переключателя. Кольцо механического зума устанавливает фокусное расстояние и определяется на ощупь благодаря ребристому пластиковому покрытию. Кольцо ручной фокусировки расположено прямо впереди и имеет рифленый ромбовидный узор. Кольцо фокусировки также служит многофункциональным регулятором; вы можете настроить его для настройки EV, ISO или другого параметра экспозиции. Переключатель на стволе позволяет переключаться между функциями ручной фокусировки, автофокуса и управления экспозицией. Второй переключатель включает или выключает оптическую стабилизацию.

RF 24–50 мм, крупный план органов управления на стволе

(Кредит: Джим Фишер)

Мы ожидаем, что большинство фотографов, использующих этот объектив, оценят его быстрый, тихий и точный мотор автофокусировки STM. Фокусное дыхание, эффект, при котором угол обзора расширяется или сужается вместе с изменением фокуса, не проявляется на 24 мм, но мы немного заметили его на 50 мм. Мы не ожидаем, что кто-то будет использовать 24-50 мм для профессиональных видеопроектов, но это следует учитывать, если вы планируете использовать его даже для случайных записей.

Что касается возможностей макросъемки, объектив фокусируется на расстоянии 11,8 дюйма для скудных репродукций 1:5,3 в натуральную величину. RF 24-105mm F4-7.1 работает здесь намного лучше. Он фокусируется на расстоянии всего 7,9 дюйма с чистым увеличением 1:2. Если вам нужен зум, с помощью которого можно фотографировать цветы, насекомых и другие крошечные объекты, выбирайте последний вариант.

Образец изображения RF 24–50 мм, крупный план дисплея модели поезда

EOS R8, 28 мм, f/5, 1/60 секунды, ISO 2500 (Источник: Джим Фишер)

24–50 мм предлагает до четырех с половиной ступеней оптической стабилизации на нестабилизированных камерах, таких как EOS R8 и RP, и до семи ступеней в сочетании со стабилизированными датчиками в дорогих вариантах, таких как R6 Mark II. На практике мне удалось получить четкие 1/4-секундные выдержки с рук с помощью R8.

RF 24–50 мм: в лаборатории

Я соединил объектив RF 24–50 мм с 45-мегапиксельной камерой EOS R5 и Иматест(Откроется в новом окне) программа для проверки его разрешающей способности. Imatest сообщает об очень хорошем разрешении (около 3500 строк) с этим датчиком высокого разрешения. Ни уменьшение диафрагмы, ни изменение фокусного расстояния не улучшают разрешение вблизи центра или середины кадра, но вы можете получить больше деталей по краям изображения при меньших значениях диафрагмы. Фотографы-пейзажисты должны принять к сведению, что углы всегда немного мутные на широких углах и что солнечные звезды кажутся мягкими даже при минимальной диафрагме.

Образец изображения RF 24–50 мм, стрелочный вагон показан с оптическими коррекциями

EOS R8, 24 мм, f/6,3, 1/80 секунды, ISO 2500 (Источник: Джим Фишер)

Если вы используете камеру для съемки фотографий в формате JPG или HEIF, вы можете наслаждаться результатами без бочкообразных и подушкообразных искажений. Коррекция искажений является неотъемлемой частью характеристик объектива, и ее нельзя отключить в камере. Вы можете обойти эти исправления, если выберете формат Raw, но просто знайте, что объектив демонстрирует бочкообразную дисторсию, подобную рыбьему глазу, и даже не покрывает всю область полнокадрового датчика изображения при широких углах. Вы можете использовать этот объектив и с камерами Canon RF APS-C, но с RF-S 18-45 мм, доступным по той же цене, мы не видим в этом логики.

Образец изображения RF 24–50 мм, стрелочный вагон показан без оптической коррекции.

Оптика не покрывает круг полнокадрового изображения без встроенной коррекции (Источник: Джим Фишер)

Я не смог обнаружить каких-либо значительных ложных цветов на изображениях. Файлы JPG свободны от обеих разновидностей хроматических аберраций, а функция автоматической коррекции Lightroom позаботится об очень незначительном ложном цвете, который я заметил в тестовых изображениях Raw с 24-мегапиксельной камеры Canon EOS R8 в полевых условиях.

Образец изображения RF 24–50 мм, надгробие с лишайниками на расфокусированном фоне

EOS R8, 50 мм, f/6,3, 1/60 секунды, ISO 100 (Источник: Джим Фишер)

Вы можете добиться некоторого размытия фона с помощью объектива, но не ожидайте того типа мягко расфокусированных бликов, которые вы получаете с ярким фиксом, таким как RF 50mm F1.8 или даже RF 24-105mm F4 L IS USM с фиксированной диафрагмой. Однако блики не в фокусе, по крайней мере, не уродливы и не отвлекают внимание.

Имейте в виду, что узкая диафрагма означает, что ваша камера будет использовать более высокое значение ISO при слабом освещении (что часто приводит к большему шуму). Но это также проблема с 24-105 мм F4-7.1.

RF 24–50 мм на EOS R8, вид спереди под углом

(Кредит: Джим Фишер)

Шаг вперед к RF 24–105 мм STM

Canon берет пример с конкурирующего плана Nikon с объективом RF 24-50mm; это почти клон Nikkor Z 24-50mm F4-6.3 с теми же преимуществами и недостатками. С другой стороны, объектив RF 24–50mm крошечный, легкий и доступный по цене (особенно если вы покупаете его вместе с камерой в комплекте). Но уменьшенный диапазон зума и ничтожная максимальная диафрагма — недостатки оптической схемы. Лучшие альтернативы доступны по несколько более высокой цене, в первую очередь RF 24-105 мм F4-7.1 IS STM за 399 долларов, который имеет более широкий диапазон увеличения, ближе фокусируется для макросов и рисует более размытый фон (особенно при телеобъективах).

Canon RF 24–50 мм F4.5–6.3 IS STM

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *