Обзор Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM (549,99 долларов США) фактически является бюджетным широкоугольным зум-объективом для камер EOS R. Он охватывает тот же диапазон фокусировки, что и модели премиум-серии L, такие как RF 14–30 мм F4 (1699 долларов США) и 15–35 мм F2,8 (2299 долларов США), но по цене, гораздо более приемлемой для непрофессионалов. Что касается качества изображения, его стабилизированная оптика дает четкие результаты, но с трудом контролирует ореолы в сценах, включающих солнце, что особенно важно при работе с пейзажами. На этот объектив стоит обратить внимание, если вам нужен зум, но большинству авторов Canon лучше использовать RF 16mm F2.8 STM (299,99 долларов США) для широкоугольных снимков.

Широкий зум без защиты от атмосферных воздействий

Полнокадровый объектив RF 15–30 мм относительно небольшой и легкий благодаря узкому диапазону диафрагмы. Это приемлемый компромисс, если вы предпочитаете не увеличивать объем своей сумки для фотоаппарата. При размере 3,0 на 3,5 дюйма (HD) и весе 13,8 унций его гораздо легче поднять, чем 1,9-фунтовый RF 15-35mm F2.8 L IS USM.

С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM, передний

(Фото: Джим Фишер)

Объектив находится в стандартном корпусе из поликарбоната. Его передний элемент слегка выпуклый, но это не мешает вам прикреплять поддерживаемые передние фильтры диаметром 67 мм. В комплектном объективе RF 24-105mm F4-7.1 IS STM используется тот же размер, поэтому на обоих объективах будут работать одни и те же нейтральные фильтры и поляризаторы.

Canon не включает в себя много аксессуаров. Конечно, вы получаете защитную крышку спереди и пылезащитную крышку сзади, но это все. Я не против того, что нет сумки для переноски, но отсутствие капюшона кажется скупым. Canon продает совместимые Капот EW-73E (39,95 долларов США) отдельно, и я настоятельно рекомендую приобрести его, учитывая широкий угол обзора объектива и проблемы с устранением призраков.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM, сверху

(Фото: Джим Фишер)

Владельцы Canon могут использовать объективы сторонних производителей для камер R, если им нужна автофокусировка. В настоящее время доступны только параметры ручной фокусировки, такие как Лаова 12-24 мм F5.6 доступны у третьих лиц. Canon может в какой-то момент изменить курс, но на данный момент 14-35 мм F4 L IS USM является наиболее разумным и не слишком громоздким обновлением. И он, и 15-35 мм L имеют защиту от атмосферных воздействий, которой нет у 15-30 мм STM. У них также более яркая максимальная диафрагма; переменная диафрагма объектива 15–30 мм требует более длинных выдержек и высоких значений ISO для сцен с низким освещением.

Пример изображения RF 15–30 мм F4,5–6,3, пейзаж с ручьем в лесу

EOS R5, 15 мм, f/13, 1/2 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Использование объектива EF SLR с адаптером EF-EOS R — это вариант, если вам нужен более яркий объектив, не платя текущие цены Canon, но мне трудно рекомендовать кому-либо тратить полную цену на более старый объектив для зеркальных фотокамер, такой как Sigma 14-24mm F2. .8 DG HSM Art (1299 долларов США) сегодня. Если вы не заключите сделку на рынке подержанных товаров, вам лучше пожертвовать остановкой света и купить родной RF 14-35mm F4 L немного дороже. Если у вас ограниченный бюджет и вам нужен более яркий объектив, рассмотрите RF 16mm F2.8 STM Prime, который является фантастической ценой.

Образец изображения RF 15–30 мм F4,5–6,3, пейзаж с длинной выдержкой: вода, бегущая по камням в ручье

EOS R7, 15 мм, f/18, 1/5 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Что касается использования на камерах формата APS-C, RF 15–30 мм совместим с EOS R10, R7 и другими, но я не вижу особого смысла выбирать его перед более доступным стартовым зумом, таким как RF-S 18-. 45 мм F3,5-6,3 IS СТМ. Конечно, вам понравится немного более широкий обзор с объективом 15–30 мм, но он предлагает меньшую мощность зума и более тусклую максимальную диафрагму. RF-S 18–150 мм — лучший вариант обновления, по крайней мере, до тех пор, пока Canon не выпустит элитный стандартный зум для своих камер APS или не откроет полностью крепление для сторонних производителей объективов.

Становится ближе благодаря ручной фокусировке

Canon делает управление на стволе простым. Объектив 15–30 мм имеет гибридное кольцо фокусировки/управления спереди и широкое прорезиненное кольцо зума посередине. Кольцо фокусировки/управления вращается плавно, без фиксаторов, а тумблер на стволе меняет свою функцию. Другой ближайший переключатель включает стабилизацию изображения.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM, профиль

(Фото: Джим Фишер)

В целом это разумная планировка. Мне нравится иметь под рукой кольцо управления, так как оно полезно для регулировки EV. А Canon позволяет назначать кольцу множество других функций, включая диафрагму, ISO, управление затвором и баланс белого. Однако мне бы хотелось, чтобы у объектива был переключатель AF/MF или чтобы переключатель Focus/Control имел возможность перевести камеру в режим ручной фокусировки. Обратите внимание, что при настройке камеры на автофокусировку кольцо ручной фокусировки отключается. А поскольку простого способа изменить режим фокусировки на самом объективе нет, вам нужно погрузиться в меню камеры, чтобы переключить режимы фокусировки. Вы даже не можете добавить эту полезную функцию в экранное меню Q Canon.

Обычно я бы не упоминал об этом, но у объектива 15–30 мм есть необычная особенность — он может фокусироваться на гораздо более близких объектах вручную, чем при автофокусировке. Он хорош для объектов размером от 11 дюймов до бесконечности, используя шаговый двигатель фокусировки для скудного макро-рейтинга 1:6,25 на 30 мм. Но если вы переключитесь на ручную фокусировку, он сможет фокусироваться на расстоянии 5,1 дюйма (от датчика изображения) для макросов 1:1,9. Короткое рабочее расстояние означает, что вам придется бороться с тенями, но эта опция повышает универсальность объектива.

Образец изображения RF 15–30 мм F4,5–6,3, черно-белый экологический портрет человека, сидящего перед стеной.

EOS R5, 30 мм, f/6,3, 1/100 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

С другой стороны, фокусированное дыхание практически отсутствует. При смещении фокуса происходит лишь небольшое изменение угла, но оно незаметно для незначительных смещений фокуса, которые объектив производит в типичных случаях использования, таких как самостоятельно записанные видеоблоги, установочные кадры и внутренние сцены. Стабилизация изображения является преимуществом для видео и фотографии. Когда я установил объектив на EOS R5, я не смог обнаружить никаких признаков размытия, вызванного дрожью, при выдержке с рук в 1/2 секунды. У R5 есть стабилизированный сенсор, но наличие стабилизатора изображения в объективе является преимуществом для моделей без него, таких как EOS RP и R8. Стандарт CIPA оценивает объектив для компенсации до 5,5 ступеней самостоятельно или до 7 ступеней при использовании с камерой с IBIS.

RF 15–30 мм F4,5–6,3: в лаборатории

Я соединил RF 15–30 мм с 45-мегапиксельной камерой EOS R5, чтобы проверить ее оптику. Ан Иматест Оценка показывает очень хорошие характеристики камеры (3500–3800 строк). Объектив дает самые резкие результаты при диафрагме f/11, снижается до хорошего диапазона при f/16 (3000 линий) и показывает мягкие результаты при диафрагме f/22–32 (2200–1500 линий). Оба варианта серии L разрешают немного больше, чем R5, показывая результаты в превосходном диапазоне (4000–4400 строк) в лучшем виде.

Пример изображения RF 15–30 мм F4,5–6,3: большое дерево, снятое из-под крон, с солнечной звездой, проглядывающей сквозь ветки.

EOS R5, 15 мм, f/22, 1/80 секунды, ISO 1000 (Фото: Джим Фишер)

Угловые характеристики вызывают беспокойство у широкоугольных объективов, поскольку их часто выбирают для сцен, где все должно быть в резком фокусе. RF 15–30 мм демонстрирует некоторую мягкость по краям и углам при более широкой диафрагме, поэтому вам следует остановить его в диапазоне f/8–11, чтобы получить самые четкие края, и просто игнорировать мутные углы.

Объектив использует оптическую коррекцию, чтобы избавиться от искажений. Файлы JPG показывают правильно прямые линии во всем диапазоне масштабирования, в то время как нескорректированные изображения Raw показывают уровень бочкообразной дисторсии типа «рыбий глаз» на расстоянии 15 мм и подушечку для иголок внутрь на расстоянии 30 мм. Встроенный профиль Adobe для объектива удаляет его одним щелчком мыши, если вы являетесь пользователем Lightroom Classic, а в Capture One также есть профиль для объектива. Отключение профиля дает вам более широкий угол обзора, который вы можете использовать для получения фотографий в очень ограниченном пространстве, но имейте в виду, что это вариант только для захвата в формате Raw, поскольку вы не можете отключить коррекцию JPG. Вы можете отключить коррекцию виньетирования в камере, но я бы не рекомендовал это делать, потому что без нее объектив заметно тускнеет по углам.

Образец изображения RF 15–30 мм F4,5–6,3, каменный лев с расфокусированным фоном

EOS R100, 23 мм, f/5,6, 1/400 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Я сделал несколько снимков на солнце при разной диафрагме, чтобы проверить характеристики солнечной звезды и бликов объектива. Объектив рисует 14-конечные солнечные звезды, если вы выберете диафрагму f/22, но, как вы можете видеть на нашем примере фотографии, зубцы довольно быстро расходятся. RF 15-35mm F2.8 L — гораздо лучший вариант для этого случая, поскольку он способен рисовать солнечные звезды острыми и заостренными зубцами. Характеристики Sunstar RF 14-35mm F4 L находятся где-то между этими двумя показателями.

Пример изображения Canon RF 15-30mm F4.5-6.3, пример солнечной звезды и ореолов

EOS R5, 15 мм, f/22, 1/80 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Оба объектива серии L лучше справляются с подавлением бликов и ореолов при небольшой диафрагме. С помощью RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM мне удалось вызвать большие зеленые призраки на некоторых фотографиях, снятых на солнце. Эффект незаметен, но заметен на широкой диафрагме, если присмотреться. При диафрагме до f/8-11, типичного диапазона для пейзажей, эти дефекты становятся заметными. Как уже упоминалось, из-за этих тенденций отсутствие бленды становится проблемой для фотографий с солнцем в кадре. Конечно, вам не придется об этом беспокоиться, если солнце находится позади вас, в серые дни или для интерьера. А если вы видите зеленую точку в видоискателе, возможно, вам даже удастся немного изменить положение камеры, чтобы обойти проблему.

Образец изображения RF 15–30 мм F4,5–6,3, фотография отдельно стоящего гаража с видимым призраком

На этой фотографии вы можете заметить зеленое привидение, поскольку солнце находится под большим углом над гаражом; EOS R5, 15 мм, f/4,5, 1/400 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Мы не ожидаем, что объектив с узкой диафрагмой будет иметь проблемы с ложными цветами, и, как и ожидалось, я не смог обнаружить фиолетовой окантовки. Этот эффект указывает на боковую хроматическую аберрацию и обычно появляется в сценах с линиями электропередач на фоне неба или вокруг ветвей и листьев. Аналогично, фон и области перехода фокуса не имеют ложных фиолетовых и зеленых продольных хроматических аберраций (LoCA). Размыть фон для создания эффекта боке с этим объективом непросто, учитывая его широкий угол обзора и тусклую максимальную диафрагму.

Больше бюджета, чем пользы

Решение Canon использовать автофокусные объективы для своих RF-камер в одиночку оставляет RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM вне конкуренции в своем доступном ценовом диапазоне. И хотя объектив делает резкие фотографии, обеспечивает стабилизацию и надежную фокусировку, он плохо справляется с фотографиями с солнцем в кадре и не идеален для работы в интерьере с рук, учитывая скудный диапазон диафрагмы. Таким образом, объектив RF 16mm F2.8 STM Prime остается лучшим вариантом для охвата широких углов на камерах EOS R, поскольку он стоит даже дешевле, чем 15-30, и собирает столько же света, что и объектив RF 15-35mm F2.8 L IS премиум-класса. УСМ.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *