Обзор Canon RF 135mm F1.8 L IS USM
Canon RF 135mm F1.8 L IS USM (2099 долларов США) легко отнести к специалисту по портретной фотографии, поскольку его низкое значение диафрагмы и умеренно большое фокусное расстояние помогают ему рисовать мягкий фон, а его быстрый мотор фокусировки делает объектив идеально подходящим для съемки. спорт и откровенности. Другие особенности включают четкое качество изображения, полную защиту от атмосферных воздействий и возможность фокусироваться на близком расстоянии для получения приличных макросов. Учитывая все эти плюсы (и, несмотря на некоторую сосредоточенность), 135-мм объектив, несомненно, заслуживает награды «Выбор редакции», особенно потому, что он стоит гораздо меньше, чем любая версия RF 85mm F1.2 L USM (начиная с 2699 долларов США).
Не слишком много, чтобы носить с собой
Фокусное расстояние RF 135 мм находится посередине того, что видит типичный профессиональный зум, такой как RF 70-200 мм F2.8 L IS USM. При размере 5,1 на 3,5 дюйма (HD) и весе 2,1 фунта он достаточно большой для простого устройства, но не слишком большой. Объектив Sony FE 135 мм F1.8 GM (5,0 на 3,5 дюйма, 2,1 фунта) от Sony за 1900 долларов и Plena 135mm F1.8 от Nikon за 2499,95 долларов (3,9 на 5,5 дюйма, 2,2 фунта) схожи по размерам, но 2,6-фунтовый RF 85mm F1.2 L весит 2,6 фунта. тяжелее.
С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.
(Фото: Джим Фишер)
Конструкция типичная для объектива серии L. Корпус 135-миллиметровой модели из поликарбоната прочный и защищен от атмосферных воздействий, а переднее стекло имеет фтористое покрытие, препятствующее образованию пятен. Вы можете добавить 82-миллиметровый фильтр для защиты или по творческим причинам, хотя входящий в комплект бленда уже довольно хорошо защищает передний элемент от опасности. В комплект поставки Canon входят передняя и задняя крышки, а также мягкий чехол на шнурке с объективом.
Владельцам радиочастотных систем следует рассмотреть еще несколько объективов этого среднего телеобъектива. Например, RF 85mm F1.2 L USM доступен в двух версиях. Базовая версия представляет собой стандартный яркий прайм для изображений с малой глубиной резкости и при слабом освещении, тогда как более модная версия Defocus Smoothing (DS) добавляет фильтр аподизации для получения более маслянистого фона за счет некоторой потери света. Что касается зумов, наиболее разумными альтернативами являются RF 70–200 мм F2,8 и 70–200 мм F4; ни у одной из них нет диафрагмы высшего уровня, но обе по-прежнему размывают фон и предлагают более универсальный диапазон фокусировки.
EOS R5, f/1,8, 1/200 секунды, ISO 250 (Фото: Джим Фишер)
Контроль качества и быстрая фокусировка
Canon оснащает RF 135 мм несколькими функциональными кнопками и переключателями на корпусе, но он вряд ли перенасыщен. Кольцо управления расположено ближе к передней части объектива, а кольцо ручной фокусировки заметно позади него, в середине корпуса. Пара функциональных кнопок позади привода управления фокусировкой или блокировки фокусировки (в зависимости от настроек вашей камеры). Дополнительные переключатели меняют режимы фокусировки и включают стабилизацию изображения.
(Фото: Джим Фишер)
Как и в случае со многими объективами Canon премиум-класса, вы можете настроить функцию кольца управления. Я использую его для компенсации EV, но вы также можете настроить его для изменения ISO, диафрагмы, выдержки или баланса белого, а также многих других менее распространенных настроек через меню вашей камеры. Щелчки стопора кольца позволяют легко вводить настройки с регулярным шагом, но Canon может заменить его на бесшумное кольцо управления за 80 долларов, если вы предпочитаете этот стиль управления для работы в кино. Это гораздо менее удобный процесс, чем для системных объективов Sony, которые обычно позволяют менять поведение щелчка с помощью простого тумблера. И все же это лучше, чем вообще никакого варианта.
(Фото: Джим Фишер)
Линейный двигатель обеспечивает фокусировку объектива RF 135 мм. Объектив в целом реагирует быстро, снимая на EOS R5 близкие и удаленные объекты за доли секунды. Сочетание быстрой реакции фокусировки, яркой диафрагмы и умеренно длинного фокусного расстояния делает этот объектив прекрасным выбором для съемки спортивных состязаний в помещении, таких как баскетбол. Мне просто хотелось бы, чтобы Canon включила ограничитель фокусировки, поскольку объектив может немного замедляться, если пытается сфокусироваться на близких расстояниях.
EOS R5, f/1,8, 1/1600 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Дыхание — проблема для видео. Угол обзора 135-мм объектива заметно меняется вместе с фокусировкой, поэтому он не является хорошим выбором для съемки со стойкой фокусировки. Однако у резкого увеличения угла есть преимущество: поскольку объектив имеет более узкий угол обзора вблизи, он может снимать макросы 1:3,8 на ближайшем расстоянии фокусировки 27,6 дюйма. Это делает его более универсальным, чем RF 85mm F1.2 (1:8,3), но не стоит сбрасывать со счетов доступный RF 85mm F2 Macro IS STM (599,99 долларов США), если вы хотите подойти еще ближе.
Большинство камер Canon, и почти все те, которые используют профессионалы, оснащены встроенной стабилизацией изображения — функцией, которая наиболее эффективна для широкоугольных объективов. Но установка IS в оптике, как это делает Canon, гарантирует, что вы увидите стабильное изображение при компоновке фотографий в видоискателе. Мне удалось сделать фотографии с рук без размытия с выдержкой 1/30 секунды с включенной функцией IS на R5, и я достиг 1/4 секунды с точными результатами. Даже при выдержке 1/30 секунды движение объекта становится проблемой при портретной работе, поэтому этот объектив дает вам свободу работать с рук.
EOS R5, f/1,8, 1/160 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)
RF 135mm F1.8: в лаборатории
В основном я использовал объектив RF 135 мм с 45-мегапиксельной камерой EOS R5 для тестирования в реальных условиях, но также пробовал использовать его с 24-мегапиксельной камерой EOS R6 Mark II. Для лабораторных испытаний я выбрал камеру с высоким разрешением. Неудивительно, что RF 135 мм обладает феноменальной резкостью, поскольку его фокусное расстояние позволяет создавать особенно высококонтрастные оптические формулы. 135-мм калибр показывает отличные результаты в Иматест (4200–4400 строк) при f/1,8–4 и выдающийся результат (4600 строк) при f/5,6–8. Фотографии четкие от центра до краев.
EOS R5, f/1,8, 1/200 секунды, ISO 200 (Фото: Джим Фишер)
Наступает дифракция и начинает влиять на качество изображения уже при диафрагме f/11, хотя результаты по-прежнему очень резкие. Изображения мягче при f/16–22, но вы все равно можете установить диафрагму на эти настройки, чтобы получить солнечные звезды. Объектив 135 мм F1,8 не является типичным выбором для пейзажной съемки, но он по-прежнему рисует четкие 18-точечные звездные вспышки при самой узкой диафрагме, если вы когда-нибудь захотите попробовать этот эффект.
EOS R5, f/1,8, 1/2500 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Расфокусировка фона при более широкой диафрагме является более насущной проблемой. При диафрагме f/1,8 (или близкой к ней) объектив легко и умело размывает фон. Я не смог обнаружить ни ложного цвета (LoCa) в областях перехода фокуса, ни какой-либо отвлекающей текстуры или эффекта луковой кожицы в боке. Расфокусированные блики имеют приятную округлую форму в центральной части кадра, но к краям принимают форму кошачьего глаза при диафрагме f/1,8–2. При уменьшении диафрагмы до f/2,8-4 появляются круговые блики по всему кадру. По управлению он аналогичен 135-мм объективу Sony F1.8 GM, хотя Nikon делает все по-другому со своим объективом Plena 135 мм; мы еще не тестировали его, но ранние образцы фотографий показывают, что он способен создавать закругленное боке по всему кадру при широко открытой диафрагме.
EOS R5, f/1,8, 1/640 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Боковая хроматическая аберрация, которая обычно проявляется в виде фиолетовой окантовки вокруг линий электропередач и ветвей деревьев, также не вызывает беспокойства. Аналогично, объектив демонстрирует лишь небольшую подушкообразную дисторсию. Профили коррекции в камере и Raw компенсируют это, но вам будет сложно обнаружить неисправленную фотографию за пределами архитектурного исследования или аналогичного технического воздействия. Если ничего не исправить, объектив создает виньетку при более широких диафрагмах, но она также достаточно мала, чтобы коррекция в камере могла эффективно обрабатываться. Авторы, работающие в формате Raw, могут применить профиль или настроить его по своему вкусу, поскольку добавление небольшого количества виньетки в процессе редактирования часто улучшает портрет.
EOS R6 Mark II, f/1,8, 1/8000 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)
Идеально подходит для портретов с эффектом боке (и не только)
Хотя объективы с фиксированным фокусным расстоянием 135 мм по своей сути подходят для портретной съемки, учитывая их телеобъективное сжатие и, как правило, яркую диафрагму, которая растворяет фон в ничто, RF 135mm F1.8 L IS USM по-прежнему впечатляет превосходной резкостью, эффективной стабилизацией и прочной конструкцией. Даже его несколько премиальная цена в 2099 долларов соответствует ценам конкурентов и намного меньше, чем цена, которую Canon взимает за RF 85mm F1.2 L IS USM (2799 долларов). Любители боке могут выбрать 85 мм F1.2 DS (3099 долларов США) из-за его фильтра аподизации, но RF 135 мм гораздо более универсален для всех остальных благодаря своей более легкой конструкции и возможностям макросъемки, поэтому он заслуживает награды «Выбор редакции».
Canon RF 135mm F1.8 L IS USM