Обзор Canon RF 100mm F2.8 L Macro IS USM

Амбициозный объектив Canon RF 100mm F2.8 L Macro IS USM стоимостью 1299 долларов США позволяет снимать объекты с увеличением 1,4:1 и позволяет создавать импрессионистические фотографии с мягким фокусом благодаря своей уникальной оптической формуле. Эти качества в сочетании с прочной конструкцией, быстрыми двигателями автофокусировки и удобной системой стабилизации делают этот объектив идеальным выбором для съемки насекомых, ювелирных изделий и других традиционных макрообъектов крупным планом. Только не считайте другие объективы Canon с фокусными расстояниями для более общего использования, такие как RF 85mm F2 Macro IS STM (599,99 долларов США). Мы еще не тестировали этого специалиста по портретам, но он предлагает увеличение 1:2 и оптическую стабилизацию за гораздо меньшие деньги.

Он делает больше, чем другие макросы

RF 100mm делает несколько вещей иначе, чем другие макрообъективы. Во-первых, он фокусируется очень близко, обеспечивая коэффициент увеличения 1,4:1 на ближайшем расстоянии. Другие объективы с байонетом RF фокусируются ближе, в том числе макросъемка Venus Laowa 58mm 2:1, которую мы рассматривали в прошлом году, но ни один из них не предлагает таких преимуществ автофокусировки и оптической стабилизации, как оригинальные модели Canon. А еще есть кольцо управления сферической аберрацией (SA), которое сильно влияет на качество изображения (обсуждается позже).

С 1982 года протестировал и оценил тысячи продуктов, чтобы помочь вам принять более обоснованное решение о покупке. Посмотрите, как мы тестируем.

Canon RF 100 мм, передний угол

(Фото: Джим Фишер)

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием слишком большой — 5,8 на 3,2 дюйма (HD). Он весит разумные 1,6 фунта, но из-за длинного ствола он кажется немного тяжелым. Canon продает, но не включает в себя вращающийся воротник, который фиксируется на стволе для лучшего баланса на штативе, но надстройка за 199 долларов не включает в себя быстросъемную пластину. Сторонние варианты доступны за меньшую цену, но не пользуются большой популярностью. Если вам нужен штатив для объектива, стоит потратить больше на Canon.

Как это типично для объективов серии L, 100-мм макрос имеет защиту от пыли и капель и имеет конструкцию из поликарбоната. Переднее стекло покрыто фтором, защищающим от пятен, поэтому с него легко стереть капли воды и отпечатки пальцев. Объектив поставляется с двусторонней блендой и работает с передними фильтрами диаметром 67 мм.

Canon RF 100mm Macro, верхний угол

(Фото: Джим Фишер)

Что касается альтернатив, Canon еще не открыла доступ к байонету RF для объективов сторонних производителей с автофокусировкой, но Venus Optics предлагает несколько своих специальных макрообъективов с ручной фокусировкой для байонета Canon. 90 мм F2.8 2x Ультрамакро APO, например, дает вам аналогичный вид, фокусируется еще точнее и продается всего за 499 долларов. Если вы предпочитаете удобство автофокусировки, у Canon есть несколько фиксов с близкофокусной фокусировкой и увеличением 1:2. RF 24mm F1.8, 35mm F1.8 и 85mm F2 входят в линейку Macro и стоят от 500 до 600 долларов.

Стабильная управляемость и эффективный автофокус

Длинный ствол может стать причиной тяжелого переднего объектива, но при этом остается достаточно места для элементов управления. RF 100mm имеет три отдельных кольца для контроля экспозиции, ручной фокусировки и регулировки SA. Однако Canon не размещает функциональную кнопку на корпусе, хотя места для нее достаточно. Отсутствие кнопки блокировки фокуса также кажется упущенной возможностью, поскольку она особенно удобна для макросъемки. Завершают элементы управления на стволе три переключателя для установки ограничителя фокусировки, переключения между ручной и автофокусировкой, а также переключения оптической стабилизации.

Canon RF 100mm Macro, переключатели управления

(Фото: Джим Фишер)

Кольцо управления расположено рядом с передней частью ствола и имеет ромбовидную текстуру, поэтому его достаточно легко найти на ощупь. Он поворачивается со слышимыми щелчками (бесшумная работа недоступна) для регулировки диафрагмы, EV, настроек фокусировки, ISO и других мелочей. Вы можете изменить функцию этого кольца через меню камеры.

Ребристое кольцо фокусировки расположено в середине ствола и имеет стандартное резиновое покрытие. Он поворачивается с приятным сопротивлением, а моторы фокусировки реагируют без заметной задержки. Эти характеристики в сочетании с очень дальним фокусом позволяют легко выполнять мельчайшие настройки, чтобы найти идеальную точку фокусировки для вашего выстрела. Это особенно важно при работе с большим увеличением, поскольку глубина резкости очень мала.

Canon RF 100mm Macro, профиль

(Фото: Джим Фишер)

Нано-ультразвуковые двигатели приводят в движение систему фокусировки. Объектив RF 100 мм мгновенно передавал объекты с близкого расстояния на удаленные объекты, когда тестировалась камера EOS R5. Несмотря на это, объектив может перемещаться вперед и назад, если не может найти объект, особенно на близких расстояниях фокусировки. Для достижения наилучших результатов стоит установить ограничитель фокусировки так, чтобы он смотрел только на удаленные или близкие объекты. Я также рекомендую отключить отслеживание и придерживаться режима одиночного фокуса, а не непрерывного привода AI Servo.

Объектив фокусируется на объектах, находящихся на расстоянии 10,2 дюйма от матрицы, всего на расстоянии пальца от переднего элемента. Чтобы работать на таком расстоянии, необходимо снять бленду объектива, но объектив проецирует объекты с увеличением, превышающим натуральную величину (1,4:1), и фиксирует детали, которые обычные макрообъективы не могут. Его оптическая стабилизация также полезна при макросъемке, поскольку помогает видоискателю отображать устойчивое изображение. Это обеспечивает гораздо лучшее удобство при съемке с рук, чем при использовании макрообъективов, в которых используется встроенная в камеру стабилизация изображения (IBIS), поскольку этот механизм срабатывает только тогда, когда вы активно фотографируете или прокручиваете видео — в противном случае изображение в видоискателе остается трясущимся. Для справки: Canon утверждает, что объектив обеспечивает до 5 ступеней стабилизации отдельно или до 8 ступеней стабилизации на камере с IBIS.

Образец изображения RF 100 мм, стрекоза

EOS R5, f/8, 1/250 секунды, ISO 3200 (Фото: Джим Фишер)

Способности с близкой фокусировкой имеют два недостатка: сосредоточенное дыхание и потеря света. RF 100mm заметно меняет угол при смещении точки фокусировки, поэтому вы получаете гораздо более узкий обзор на близких расстояниях. Хотя фокусное дыхание обычно больше беспокоит видео, на него следует обратить внимание, если у вас достаточно опыта, чтобы использовать фокус-стекинг для макросъемки.

Что касается потерь света, RF 100mm не всегда пропускает столько света, сколько показывает его диафрагма F2,8. Он теряет две ступени света при увеличении 1:1 и падает еще на треть ступени, чтобы получить 1,4:1. Это приводит к эффективному остановка передачи (t-стоп) t/5,6 при 1:1 и t/6,3 при ближайшем фокусе. Уменьшение диафрагмы усиливает эффект. Итак, если вы используете f/8 для съемки с соотношением 1:1, вы на самом деле ближе к t/16. Это все говорит о том, что вам, возможно, придется бороться с высокими значениями ISO, даже с помощью вспышки. Когда я использовал Точка воспламенения MF12 комплект для макросъемки с двумя источниками света, чтобы сфотографировать стрекозу на заднем дворе с диафрагмой f/8, например, камера установила экспозицию ISO 3200. Я сделал снимок в солнечный день, хотя и в затененном месте. Если вы думаете о добавлении дополнительного света, лучше всего подойдет кольцевая вспышка, которая позволит избежать теней на объекте съемки.

Контроль сферических аберраций

Кольцо управления сферической аберрацией (SA) находится сразу за регулятором фокусировки. Когда вы устанавливаете кольцо в среднее нейтральное положение, объектив подавляет аберрации и обеспечивает четкие и четкие фотографии, как и любая другая современная оптика. Замок на стволе удерживает кольцо SA в нейтральном положении, и его определенно стоит задействовать, поскольку в противном случае оно легко поворачивается.

Canon RF 100mm Macro, кольцо управления SA

(Фото: Джим Фишер)

Если вы хотите поэкспериментировать с аберрациями, кольцо предлагает четыре ступени регулировки в положительном или отрицательном направлении. Как положительные, так и отрицательные настройки создают эффект мягкого фокуса, который наиболее заметен при более широкой диафрагме. Отрицательная настройка обеспечивает немного более широкий угол обзора и придает мягкость расфокусированным светлым участкам, создавая в целом гладкое боке с мягким свечением. Позитивное направление сужает угол обзора и резко придает боке двойные края, создавая кинетичный и оживленный вид. Если вам нравится характерное боке, вам подойдет положительная настройка SA.

Образец изображения RF 100 мм, надгробие на оживленном фоне

EOS R5, f/2,8, 1/100 секунды, ISO 100, SA +4 (Фото: Джим Фишер)

Имейте в виду, что эффекты SA наиболее заметны при f/2,8, едва заметны при f/4 и трудно заметны при f/5,6–8. Включение этих эффектов также приводит к сбою системы автофокусировки, поэтому ожидайте, что объектив будет перемещаться вперед и назад. В целом, я считаю, что элемент управления SA является хорошим бонусом, который позволяет вам побаловаться абстрактной фотографией, когда вы хотите чего-то отличного от клинических характеристик объектива.

Образец изображения RF 100 мм, фотография райской птицы с мягким фокусом

EOS R5, f/2,8, 1/125 секунды, ISO 250, SA-4 (Фото: Джим Фишер)

RF 100mm F2.8 Macro: в лаборатории

Я соединил RF 100 мм с 45-мегапиксельной камерой EOS R5 и Иматест программное обеспечение для проверки его оптических характеристик в лаборатории, как это обычно бывает, но также внимательно изучил реальные фотографии, чтобы понять характер боке и общий рендеринг. Объектив хорош с точки зрения разрешения и показывает отличную контрастность в диапазоне f/2,8–8 (4200 линий). Оценка падает до очень хорошего диапазона при f/11 (3900 линий) и заметно смягчается при минимальной поддерживаемой диафрагме f/16–32 (3400–1500 линий). Потеря разрешения является ожидаемым эффектом оптической дифракции, но может вызывать беспокойство, если вы используете меньшие значения диафрагмы, чтобы сфокусировать большую часть макрообъекта.

Образец изображения RF 100 мм, макрофотография орхидеи

EOS R5, f/4, 1/125 секунды, ISO 640 (Фото: Джим Фишер)

Искажения отсутствуют, а поле фокусировки достаточно ровное для задач технической фотографии. Оптика показывает небольшую виньетку на открытой диафрагме, но встроенная коррекция компенсирует это в формате JPG. Виньетку также легко исправить вручную или с помощью профиля Raw в Lightroom Classic, нашем стандартном программном обеспечении для редактирования фотографий для обзоров камер.

Я не смог обнаружить никаких признаков боковой хроматической аберрации (CA), эффекта, который обычно проявляется в виде фиолетовой окантовки в высококонтрастных сценах, например, голых ветвей деревьев на фоне неба. Однако существует небольшое продольное разнообразие (LoCA), которое проявляется в виде ложного фиолетового или зеленого цвета в переходных областях непосредственно впереди или позади плоскости фокуса. Это касается детальных снимков часов, ювелирных изделий и других светоотражающих материалов. Если это ваш вопрос, лучшим выбором будет апохроматический макрос, такой как Laowa 58mm F2.8 2x Ultra Macro APO (499 долларов США).

Образец изображения RF 100 мм, портрет собаки с расфокусированным фоном

EOS R5, f/2,8, 1/250 секунды, ISO 100 (Фото: Джим Фишер)

Как уже упоминалось, когда кольцо SA установлено в нейтральное положение, объектив рисует приятный мягкий фон. Расфокусированные блики демонстрируют мягкие края без видимой ложной текстуры. Зеркальные блики по краям кадра имеют форму кошачьего глаза, когда объектив широко открыт, но при более узких диафрагмах они становятся приятно круглыми. Вы можете вызвать солнечные звезды при минимальной диафрагме (f/16–32); 9-лепестковая диафрагма обеспечивает 18-точечную вспышку. Блики не должны вызывать большого беспокойства при большинстве макросъемок, но если вы используете объектив для портретов с сильным источником света в кадре, помните о некоторой потере контраста и, возможно, о некоторых зеленых ореолах.

Больше творческого контроля, чем у других макросов

Мы снимаем шляпу перед Canon за то, что она сделала что-то действительно интересное, выпустив первый макрос серии L для беззеркальной системы EOS R. RF 100mm F2.8 L Macro IS USM имеет самый высокий коэффициент увеличения среди всех объективов с автофокусировкой для этой платформы, а его инновационное кольцо управления сферической аберрацией позволяет влиять на характеристики боке. Оптическая стабилизация и надежное качество сборки пригодятся и при работе в полевых условиях. Специалисты, вероятно, найдут причину потратиться на этот объектив, учитывая все вышеперечисленное и его превосходное качество изображения, но более случайным авторам, которые хотят попробовать себя в макросъемке, лучше использовать фиксы Canon RF 24 мм, 35 ​​мм или 85 мм для макросъемки, поскольку они стоят дешевле. и предлагают более универсальные фокусные расстояния.

Canon RF 100mm F2.8 L Macro IS USM

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *