Обзор Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Вердикт
Если сравнивать этот объектив с диафрагмой f/4 и флагманской версией с диафрагмой f/2.8L, то в некоторых отношениях этот объектив Canon с диафрагмой f/4 лучше спроектирован. Это связано с тем, что кольцо зума немного шире и удобнее в использовании, поскольку имеет немного меньший диаметр.
Кольцо зума также имеет немного больший ход, что теоретически упрощает точную настройку, хотя на практике это оказалось несущественным.
И наоборот, кольцо фокусировки довольно далеко вынесено вперед, и поэтому его немного трудно достать, не меняя хвата, но с такой хорошей системой автофокусировки ручное вмешательство вряд ли потребуется очень часто (и оно вообще не использовалось во время съемки). полевые испытания).
Между двумя кольцами находится столбец из четырех ползунков, которые активируют систему автофокусировки, изменяют диапазон фокусировки, активируют систему стабилизации изображения и переключаются между двумя режимами стабилизации изображения. К сожалению, из-за того же ствола небольшого диаметра, который облегчает масштабирование, последний из этих ползунков находится под стволом, и поэтому до него немного неудобно дотягиваться.
В верхней части ствола также имеется окно сфокусированного расстояния с инфракрасной маркировкой. Если бы это окно было сдвинуто вокруг ствола, ползунки можно было бы сдвинуть вверх для облегчения доступа.
В отличие от объектива f/2.8, здесь нет платформы для установки штатива, но это не является серьезной проблемой, учитывая размер и баланс объектива f/4 при использовании с камерой EOS 50D (или аналогичной).
Хотя объектив с диафрагмой f/4 оснащен системой стабилизации изображения первого поколения (в объективе с диафрагмой f/2.8 она второго поколения), единственным очевидным отличием было чуть более шумное функционирование. Но оба объектива без проблем использовались для фотографирования на стрельбище, где, как и в гольфе, требуется почти бесшумное оборудование, чтобы не нарушить концентрацию участников.
Техническое тестирование дало очень хорошие результаты для всех протестированных фокусных расстояний на важных средних значениях диафрагмы, но, как и в случае с зумом f/2.8, на 70 мм (но не на других фокусных расстояниях) есть явные признаки хроматической аберрации.
Примеры изображений
Вердикт
В целом, объектив f/4 явно играет вторую скрипку на бумаге, но его очень легко носить с собой и использовать. Хотя это дорого, это примерно вдвое меньше, чем у версии f / 2.8, основанной на SRP Canon. Так что, вероятно, есть основания говорить, что Canon сделала объектив f/4 слишком хорошим по сравнению с версией f/2.8. Его компромиссы и ограничения незначительны, но его ценовое преимущество существенно.